Загрязняющих веществ в атмосферу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Загрязняющих веществ в атмосферу



Для автотранспортных предприятий

(расчетным методом)

Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий разработана по заказу Министерства транспорта Российской Федерации.

Методика предназначена для расчета валовых и максимально разовых выбросов от передвижных и стационарных источников, расположенных на территории автотранспортного предприятия.

С выходом данной Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий отменяется действие ранее действовавшей Методики с аналогичным названием, утвержденной в 1992 году, и дополнения к ней, утвержденного в 1993 году.

В переработке “Методики” принимали участие: Донченко В.В., Манусаджянц Ж.Г., Самойлова Л.Г., Кунин Ю.И., Солнцева Г.Я. (НИИАТ), Рузский А.В., Кузнецов Ю.М. (МАДИ).

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая методика устанавливает порядок расчета валовых и максимально разовых выбросов загрязняющих веществ от источников загрязнения ат­мосферы на территории автотранспортных предприятий независимо от их ведом­ственной принадлежности и форм собственности, а также грузовых станций и терминалов, гаражей и стоянок автомобилей, организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Основной целью инвентаризации выбросов загрязняющих веществ яв­ляется получение исходных данных для:

разработки проектов нормативов предельно допустимых выбросов загряз­няющих веществ в атмосферу как в целом от предприятий, так и по отдельным источникам загрязнения атмосферы;

организации контроля за соблюдением установленных норм выбросов за­грязняющих веществ в атмосферу;

оценки экологических характеристик технологий, используемых на пред­приятии;

планирования воздухоохранных работ на предприятии.

Расчет валовых и максимально разовых выбросов загрязняющих веществ проводится с использованием удельных показателей, т.е. количества выделяе­мых загрязняющих веществ, приведенных к единицам используемого оборудова­ния, времени работ автотранспортных средств или оборудования, пробега авто­транспортных средств, массы расходуемых материалов.

Удельные показатели выделения загрязняющих веществ от производ­ственных участков приведены на основании результатов исследований и наблю­дений, проведенных различными научно-исследовательскими и проектными ин­ститутами.

РАСЧЕТ ВЫБРОСА ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ

СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ

В настоящей методике под стоянкой автомобилей понимается территория или помещение, предназначенные для хранения автомобилей в течение определенного периода времени. Автомобили могут размещаться:

- на обособленных открытых стоянках или в отдельно стоящих зданиях и сооружениях (закрытые стоянки), имеющих непосредственный въезд и выезд на дороги общего пользования (расчетная схема 1, рис.1);

- на открытых стоянках или в зданиях и сооружениях, не имеющих непосредственный въезд и выезд на дороги общего пользования и расположенных в границах объекта, для которого выполняется расчет (расчетная схема 2, рис.1).

Валовый и максимально разовый выброс загрязняющих веществ при выбранной расчетной схеме 1 определяется только для территории или помещения стоянки, при схеме 2 определяется для каждой стоянки автомобилей и для каждого внутреннего проезда.

Расчет выброса загрязняющих веществ от многоэтажных стоянок изложен в расчетной схеме 3.

Расчет выбросов загрязняющих веществ выполняется для шести загрязняющих веществ: оксида углерода - СО, углеводородов - СН, оксидов азота - NОx, в пересчете на диоксид азота NO2, твердых частиц - С, соединений серы, в пересчете на диоксид серы SO2 и соединений свинца - Pb. Для автомобилей с бензиновыми двигателями рассчитывается выброс СО, СН, Nox, SO2 и Pb (Pb - только для регионов, где используется этилированный бензин); с газовыми двигателями - СО, СН, NОx, SO2; с дизелями - СО, СН, NOx, C, SO2.

Расчетная схема 1.

Выброс i-го вещества одним автомобилем к-й группы в день при выезде с территории или помещения стоянки и возврате Мiк рассчитывается по формулам:

М1iк =mпрiк. tпр + mLiк . L1 + mxxiк . txx1, г (2.1)

М2iк = mLiк . L2 + mxxiк . txx2, г (2.2)


где mпрiк - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля к-й группы, г/мин;

 

 

Расчетная схема 1. 1

                   
   
 
   
         
 
 


             
                             
                             
                             
3                            
             
             
               
             
             
               
                             
                             
                             
                             
             
               
2              

 

 

Расчетная схема 2.

6 5

                         
                         
                             
                         
3                         
                         
                         
                         
                         
                         
                           
                          
                          
                         
                            
                         
                         

2 1 2

Рис. 1. Варианты размещения стоянок

1 - территория или помещение стоянки;

2 - дороги общего пользования;

3 - въезд с дороги общего пользования;

4 - выезд на дороги общего пользования;

5 - внутренние проезды;

6 - здания и сооружения, не предназначенные для стоянки

автомобилей.

 

 

Таблица 2.2.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.02 с.)