ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей



 

В зонах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили, перемещающиеся по помещению зоны. Для автомобилей с бензиновыми двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NОx, SO2 и Pb (Pb - только при использовании этилированного бензина); с газовыми двигателями - СО, СН, NОx, SO2; с дизелями - CO,CH, Nox,C,SO2.

Для помещения зоны ТО и ТР с тупиковыми постами валовый выброс i-го вещества рассчитывается по формуле:

, т/год (3.1.1)

где mLiк - пробеговый выбросi-го вещества автомобилемк-й группы, г/км (табл.2.1¸2.18);

mпрiк - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя к-й группы, г/мин (табл.2.1¸2.18);

ST - расстояние от ворот помещения до поста ТО и ТР, км;

n - количество ТО и ТР, проведенных в течение года для автомобилей к-й группы;

tпр - время прогрева, tпр=1,5 мин.

Максимально разовый выброс i-го вещества Gтi рассчитывается по формуле:

 

( m Lik • SТ +0,5 m npik • tпр) •N'тk

GТi = ------------------------------------------, г/с (3.1.2)

где N'Tк - наибольшее количество автомобилей, находящихся в зоне ТО и ТР на тупиковых постах в течение часа.

Для помещения зоны ТО с поточной линией валовый выброс i-го вещества рассчитывается по формуле:

, т/год (3.1.3)

где SП - расстояние от въездных ворот помещения зоны ТО и ТР до выездных ворот, км;

b- число постов на поточной линии.

Максимально разовый выброс i-го вещества Gп iрассчитывается по формуле:

для поточных линий Gпi

(mLik • Sn + mпpik • t пр•b) •N'пk

GП.i = -----------------------------------------------------, г/с (3.1.4)

где N'пк - максимальное количество автомобилей, находящихся в зоне ТО и ТР на поточных линиях в течение часа;

t пр-время прогрева, t пр = 0,5 мин.

Расчет Gтiи Gпi производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту1).

Значения удельных выбросов mпрiк и mLiк принимаются для теплого периода года.

При наличии нескольких помещений зон ТО и ТР расчет валовых и максимально разовых выбросов проводится для каждого помещения отдельно. При нахождении в одном помещении поточных линий и тупиковых постов выброс одноименных веществ суммируется.

При нахождении в зоне ТО и ТР поста контроля токсичности отработавших газов максимально разовый выброс от зоны ТО и ТР и поста контроля суммируется.

_______________________

1) При специализации постов или поточных линий в помещениях мойки по типу обслуживаемого или ремонтируемого подвижного состава (например – легковые и грузовые, бензиновые и дизельные и т.п.) расчеты проводятся отдельно для каждой группы специализированных постов или линий, а результаты суммируются. При этом расчетGтiи Gпi по каждому типу подвижного состава проводится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы поi-мукомпоненту.

 

Сжигание топлива в котлоагрегатах котельной

 

 

Котлоагрегаты котельных работают на различных видах топлива (твердом, жидком и газообразном), поэтому выбросы загрязняющих веществ от их сжигания будут различны.

К учитываемым загрязняющим веществам относятся: твердые частицы, азота оксиды (в пересчете на NO2), углерода оксид, ангидрид сернистый, мазутная зола в пересчете на ванадий.

Расчет выбросов вышеуказанных загрязняющих веществ при сжигании топлива в собственных котельных производится в соответствии с действующей методикой [2].

При расчете максимально разового выброса берется расход топлива за самый холодный месяц года.

Мойка автомобилей

 

Для автомобилей с бензиновыми двигателями и двигателями, работающими на газовом топливе, рассчитывается выброс СО, СН, NOx, SO2, Pb (Pb - только при использовании этилированного бензина); с дизелями - СО, СН, NOx, C, SO2.

Валовые выбросы i-го вещества и максимально разовые выбросы рассчитываются по формулам:

для помещения мойки с тупиковыми постами:

, т/год (3.3.1)

где mLiк - пробеговый выброс i-го вещества автомобилем к-й группы, г/км (табл.2.1¸2.18);

mпрiк - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя к-й группы, г/мин (табл.2.1¸2.18);

ST- расстояние от ворот помещения до моечной установки, км;

nк - количество автомобилей к-й группы, обслуживаемых постом мойки в течение года;

tпр - время прогрева, tпр=0,5 мин.

 

( 2m Lik • SТ + m npik • tпр) •Nk

Gn = ------------------------------------------, г/с (3.3.2.)

где Nк - наибольшее количество автомобилей, обслуживаемых мойкой в течение часа.

для помещений мойки с поточными линиями при перемещении автомобиля самоходом

, т/год (3.3.3)

где SП - расстояние от въездных ворот помещения мойки до выездных ворот, км;

b- среднее число пусков двигателя одного автомобиля в помещении мойки.

(mLik • Sn + mпpik • t пр • b) • Nk

GП.i = -----------------------------------------------------, г/с (3.3.4)

при перемещении автомобиля с помощью конвейера

,т/год (3.3.5)

, г/с (3.3.6)

где S1,S2 - расстояние от въездных ворот до конвейера и от конвейера до выездных ворот, км

Значения удельных выбросов mпрiки mLiк принимаются для теплого периода года. При наличии нескольких помещений мойки расчет Мi и Gi проводится для каждого помещения отдельно.

Расчет Gтiи Gпi производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту1).

______________

1) При специализации постов или поточных линий в помещениях мойки по типу обслуживаемого подвижного состава (например – легковые, грузовые, автобусы и т.п.) расчеты проводятся отдельно для каждой группы специализированных постов или линий, а результаты суммируются. При этом расчетGтiи Gпi по каждому типу подвижного состава проводится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы поi-мукомпоненту.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.73.179 (0.01 с.)