Модель накопления содержания (Content Aggregation Model, CAM) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель накопления содержания (Content Aggregation Model, CAM)



Эта часть стандарта описывает структуру учебных блоков и пакетов учебного материала. Пакет может содержать курс, урок, тест, модуль и т. п. В пакет входят xml-файл (манифест), где описана структура пакета, и файлы, составляющие учебный блок. Этот файл должен иметь название imsmanifest.xml и находиться в корневой папке пакета.

Манифест пакета включает:

- метаданные (свойства компонентов учебного материала);

- организацию учебного материала (в каком порядке расположены компоненты);

- ресурсы (ссылки на файлы, содержащиеся в пакете);

- под-манифест (xml-файл может содержать под-манифесты, описывающие отдельные части пакета. Может иметь смысл, если пакет очень большой и имеет сложную структуру, чтобы не перегружать один файл большим объёмом данных).

Блоки учебного материала, входящие в пакет, могут быть двух типов: ресурсы и разделяемые объекты содержимого (Sharable Content Object (SCO)).

Ресурс (англ. asset) – элемент, который не взаимодействует с сервером системы управления обучением (LMS-сервером). Это может быть html-страница, просто картинка, звуковой файл, flash-объект и т. п. Ресурс может состоять из нескольких файлов (например, html-файл + css-файл c описанием его стилей + js-файл с описанием используемых в нём функций), но с точки зрения системы и учащегося ресурс будет рассматриваться как единый неделимый объект.

Разделяемый объект содержимого (SCO) – это элемент, который взаимодействует с системой управления обучением: сообщает о ходе и результатах обучения, получает и передаёт дополнительные данные и т. п. Как минимум SCO сообщает о своем запуске и завершении (путём вызова методов Initialize("") и Terminate("") объекта API_1484_11, используемого системой для взаимодействия).

Для передачи пакетов по сети (например, для загрузки в систему управления обучением) спецификация SCORM CAM предписывает помещать содержимое пакета в zip-архив. Файл imsmanifest.xml должен располагаться в корне архива. Остальные файлы пакета должны располагаться так, как указано их расположение в элементах file в содержимом манифеста. Например, в случае приведённого ранее кода манифеста файл sco.htm должен располагаться на том же уровне, где и imsmanifest.xml, то есть в корне архива. А если бы в манифесте было прописано <file href="folder1\sco.htm" />, файл sco.htm должен был бы располагаться в папке folder1 в архиве.

Среда выполнения (Run-Time Environment, RTE)

Эта часть стандарта описывает взаимодействие SCO и системы управления обучением (Learning Management System, LMS) через программный интерфейс приложения (Application Program Interface, API). Требования SCORM RTE позволяют обеспечить совместимость SCO и LMS, чтобы каждая система дистанционного обучения могла взаимодействовать со SCO таким же образом, как и любая другая, соответствующая стандарту SCORM. LMS должна обеспечивать доставку требуемых ресурсов пользователю, запуск SCO, отслеживание и обработку информации о действиях учащегося, передачу SCO-объекту запрашиваемых данных и сохранение получаемых.

Взаимодействие осуществляется через объект API_1484_11, располагающийся в одном из родительских окон браузера по отношению к окну учебного объекта. Учебный объект должен быть запущен либо во фрейме (iframe) на странице системы управления обучением, либо во всплывающем окне (посредством javascript-вызова window.open). В начале своей работы SCO-объект должен найти объект API_1484_11 в одном из родительских окон, применив для этого алгоритм перебора родительских окон (SCORM API Discovery Algorithm), а затем вызвать метод Initialize ("") этого объекта.

После успешной инициализации SCO может запрашивать у системы данные посредством метода GetValue («название_элемента_данных») или посылать данные в систему посредством метода SetValue («название_элемента_данных», «значение»). Возможные элементы данных и их допустимые значения перечислены в спецификации. Для принудительного сохранения данных, отправленных в систему, SCO-объект должен вызвать метод Commit ("").

Также API позволяет отслеживать SCO-объекту возможные ошибки, возникающие в процессе взаимодействия, посредством методов GetLastError,GetErrorString и GetDiagnostic.

В конце своей работы SCO должен вызвать метод Terminate(""), тем самым сообщив системе, что работа с ним закончена и его можно закрывать (или переходить к следующему объекту).

Пример простейшего SCO: (данная html-страница запрашивает у системы управления обучением имя учащегося, который её открыл)

Упорядочение и навигация (Sequencing and Navigation, SN)

Эта часть стандарта описывает, как должна быть организована навигация и предоставление компонентов учебного материала в зависимости от действий учащегося. Требования SCORM SN позволяют преподносить учащемуся материал в соответствии с индивидуальными особенностями.

Требования соответствия (Conformance Requirements

Эта часть содержит полный список требований на соответствие стандарту SCORM, проверяемых ADL. Система управления обучением или редактор учебных материалов может получить от ADL сертификат о соответствии требованиям SCORM, если он функционирует в соответствии с этими указаниями.

Системы управления обучением, совместимые с SCORM:

- СДО "Доцент", совместима со SCORM 1.2 и 2004 продукт компании УНИАР;

- Moodle, свободно распространяемая система с открытым исходным кодом (php+MySql)

- ILIAS, система c открытым кодом (php+mysql) под лицензией GNU

- iSpring Online, СДО, коммерчский продукт компании iSpring Solutions, Inc.

- Sakai, свободно распространяемая система с открытым кодом (java)

- SharePointLMS, совместима со SCORM 1.2 и 2004

- SABA, коммерческий продукт компании Saba Software Inc.

- WebTutor, совместима со SCORM 1.2 и 2004

- AcademLive, коммерческая система дистанционного обучения, совместима со SCORM 1.2 и 2004

- OLAT

- ShareKnowledge, совместима со SCORM 1.2 и 2004

Программное обеспечение, позволяющее создавать SCORM совместимый контент:

- AdobePresenter, Продукт компании ADOBE Systems Inc., совместим со SCORM 1.2 и 2004

- iSpring Suite, рускоязычный инструмент разработки электронных курсов, совместим со SCORM 1.2 и 2004

- eXeLearning, Open Source инструмент, позволяющий разрабатывать курсы, совместим со SCORM 1.2

Создание стандарта SCORM является первым шагом на пути развития концепции ADL, так как данный стандарт определяет структуру учебных материалов и интерфейс среды выполнения. Благодаря этому учебные объекты могут быть использованы в различных системах электронного дистанционного образования. SCORM описывает эту структуру с помощью нескольких основных принципов, спецификаций и стандартов, основываясь при этом на других уже созданных спецификациях и стандартах электронного и дистанционного образования.

 

В процессе работы над SCORM были сформулированы несколько требований ко всем системам, которые будут разрабатываться в соответствии с данным стандартом. Они известны как "ilities" ADL («возможности» или «способности» ADL), и они формируют основу для изменений и дополнений SCORM. Эти требования следующие:

1. Доступность: способность определять местонахождение и получить доступ к учебным компонентам из точки удаленного доступа и поставить их многим другим точкам удаленного доступа.

2. Адаптируемость: способность адаптировать учебную программу согласно индивидуальным потребностям и потребностям организаций.

3. Эффективность: способность увеличивать эффективность и производительность, сокращая время и затраты на доставку инструкции.

4. Долговечность: способность соответствовать новым технологиям без дополнительной и дорогостоящей доработки.

5. Интероперабельность: способность использовать учебные материалы вне зависимости от платформы, на которой они созданы.

6. Возможность многократного использования: способность использовать материалы в разных приложениях и контекстах.

Все эти принципы успешно могут быть соблюдены в том случае, если изначально ориентироваться на использование образовательного контента в веб-среде.

Для телекоммуникационной среды (в частности, сети Интернет) характерна клиент-серверная модель. Такая модель используется и в стандарте SCORM. Сервером в данном случае является LMS - Learning Management System – Система Управления Обучением.
Термин «LMS», используемый в SCORM, обозначает набор функциональных возможностей, разработанных для распространения, контроля и управления образовательным контентом и учебным процессом. Этот термин относится как к простым системам управления, так и к сложным организационным системам. На рисунке показаны компоненты LMS и сервисы, которые она предоставляет.

 

В контексте SCORM широко используются LMS приложения. SCORM сосредотачивается на интерфейсе, используемом образовательным контентом и LMS, но не касается особенностей внутренней реализации LMS. В SCORM, термин LMS подразумевает среду сервера. Другими словами, согласно спецификации стандарта SCORM, LMS определяет какую информацию и куда надо предоставить, и отслеживает работу пользователя с материалом.

Визуально описание стандарта SCORM можно представить в виде набора книг на книжной полке. Каждая из этих книг описывает определённую часть стандарта.

Образовательный контент в SCORM понимается как небольшие образовательные объекты, собранные в курсы, главы, модули, задания и т.п. Эти единицы содержания, собранные из более мелких образовательных объектов, разработаны таким образом, что могут быть использованы многократно в разных контекстах. То есть, подразумевается, что однажды разработанный курс, скажем, основ интегрального исчисления, затем может быть использован в любом курсе высшей математики, в котором возникнет такая необходимость. Образовательный объект в данном случае – любой учебный материал, который может быть отображён в веб-браузере (например, тексты, картинки, аудио- и видеофайлы, флэш-ролики, веб-страницы), а также любое их сочетание, предназначенное для образовательных целей и собранное вместе специальным образом. Кроме того, в веб-браузере должна быть реализована и включена поддержка языка JavaScript.

Книга SCORM Content Aggregation Model (CAM) описывает компоненты, используемые в образовательных системах, соответствующих стандарту SCORM, способы обмена этими компонентами и их описания для поиска и запуска, и правила упорядочения компонентов. CAM описывает, каким образом осуществлять хранение содержания курсов, его маркировку, обмен и открытие содержания. SCORM CAM также определяет требования к созданию содержания (например, курсов, уроков, модулей и так далее). Книга содержит информацию о создании пакетов содержания, применении метаданных к компонентам внутри пакета и применении правил упорядочения и навигации внутри определенного пакета. Некоторые главы CAM взаимосвязаны с главами книги RTE.

Книга SCORM Run-Time Environment (RTE)описывает требования к LMS в части управления окружением времени выполнения (то есть, процессом запуска и обменом информацией). В ней описывается, какие методы и свойства должна поддерживать LMS и окружение выполнения. Эти методы могут использоваться как для обмена данными между LMS и образовательными объектами, так и для управления процессом обучения.

Книга SCORM Sequencing & Navigation(SN) описывает правила и методы для осуществления упорядочения учебного материала (курсов, отдельных уроков, заданий и так далее). Под упорядочением в данном случае понимается расположение этих частей при прохождении курса обучения. Таким образом, в этой книге описывается, как именно должен происходить переход между различными частями курса – по каким правилам, какими действиями может быть инициирован переход, какие формы перехода разрешены, какие нет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.015 с.)