Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель накопления содержания (Content Aggregation Model, CAM)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эта часть стандарта описывает структуру учебных блоков и пакетов учебного материала. Пакет может содержать курс, урок, тест, модуль и т. п. В пакет входят xml-файл (манифест), где описана структура пакета, и файлы, составляющие учебный блок. Этот файл должен иметь название imsmanifest.xml и находиться в корневой папке пакета. Манифест пакета включает: - метаданные (свойства компонентов учебного материала); - организацию учебного материала (в каком порядке расположены компоненты); - ресурсы (ссылки на файлы, содержащиеся в пакете); - под-манифест (xml-файл может содержать под-манифесты, описывающие отдельные части пакета. Может иметь смысл, если пакет очень большой и имеет сложную структуру, чтобы не перегружать один файл большим объёмом данных). Блоки учебного материала, входящие в пакет, могут быть двух типов: ресурсы и разделяемые объекты содержимого (Sharable Content Object (SCO)). Ресурс (англ. asset) – элемент, который не взаимодействует с сервером системы управления обучением (LMS-сервером). Это может быть html-страница, просто картинка, звуковой файл, flash-объект и т. п. Ресурс может состоять из нескольких файлов (например, html-файл + css-файл c описанием его стилей + js-файл с описанием используемых в нём функций), но с точки зрения системы и учащегося ресурс будет рассматриваться как единый неделимый объект. Разделяемый объект содержимого (SCO) – это элемент, который взаимодействует с системой управления обучением: сообщает о ходе и результатах обучения, получает и передаёт дополнительные данные и т. п. Как минимум SCO сообщает о своем запуске и завершении (путём вызова методов Initialize("") и Terminate("") объекта API_1484_11, используемого системой для взаимодействия). Для передачи пакетов по сети (например, для загрузки в систему управления обучением) спецификация SCORM CAM предписывает помещать содержимое пакета в zip-архив. Файл imsmanifest.xml должен располагаться в корне архива. Остальные файлы пакета должны располагаться так, как указано их расположение в элементах file в содержимом манифеста. Например, в случае приведённого ранее кода манифеста файл sco.htm должен располагаться на том же уровне, где и imsmanifest.xml, то есть в корне архива. А если бы в манифесте было прописано <file href="folder1\sco.htm" />, файл sco.htm должен был бы располагаться в папке folder1 в архиве. Среда выполнения (Run-Time Environment, RTE) Эта часть стандарта описывает взаимодействие SCO и системы управления обучением (Learning Management System, LMS) через программный интерфейс приложения (Application Program Interface, API). Требования SCORM RTE позволяют обеспечить совместимость SCO и LMS, чтобы каждая система дистанционного обучения могла взаимодействовать со SCO таким же образом, как и любая другая, соответствующая стандарту SCORM. LMS должна обеспечивать доставку требуемых ресурсов пользователю, запуск SCO, отслеживание и обработку информации о действиях учащегося, передачу SCO-объекту запрашиваемых данных и сохранение получаемых. Взаимодействие осуществляется через объект API_1484_11, располагающийся в одном из родительских окон браузера по отношению к окну учебного объекта. Учебный объект должен быть запущен либо во фрейме (iframe) на странице системы управления обучением, либо во всплывающем окне (посредством javascript-вызова window.open). В начале своей работы SCO-объект должен найти объект API_1484_11 в одном из родительских окон, применив для этого алгоритм перебора родительских окон (SCORM API Discovery Algorithm), а затем вызвать метод Initialize ("") этого объекта. После успешной инициализации SCO может запрашивать у системы данные посредством метода GetValue («название_элемента_данных») или посылать данные в систему посредством метода SetValue («название_элемента_данных», «значение»). Возможные элементы данных и их допустимые значения перечислены в спецификации. Для принудительного сохранения данных, отправленных в систему, SCO-объект должен вызвать метод Commit (""). Также API позволяет отслеживать SCO-объекту возможные ошибки, возникающие в процессе взаимодействия, посредством методов GetLastError,GetErrorString и GetDiagnostic. В конце своей работы SCO должен вызвать метод Terminate(""), тем самым сообщив системе, что работа с ним закончена и его можно закрывать (или переходить к следующему объекту). Пример простейшего SCO: (данная html-страница запрашивает у системы управления обучением имя учащегося, который её открыл) Упорядочение и навигация (Sequencing and Navigation, SN) Эта часть стандарта описывает, как должна быть организована навигация и предоставление компонентов учебного материала в зависимости от действий учащегося. Требования SCORM SN позволяют преподносить учащемуся материал в соответствии с индивидуальными особенностями. Требования соответствия (Conformance Requirements Эта часть содержит полный список требований на соответствие стандарту SCORM, проверяемых ADL. Система управления обучением или редактор учебных материалов может получить от ADL сертификат о соответствии требованиям SCORM, если он функционирует в соответствии с этими указаниями. Системы управления обучением, совместимые с SCORM: - СДО "Доцент", совместима со SCORM 1.2 и 2004 продукт компании УНИАР; - Moodle, свободно распространяемая система с открытым исходным кодом (php+MySql) - ILIAS, система c открытым кодом (php+mysql) под лицензией GNU - iSpring Online, СДО, коммерчский продукт компании iSpring Solutions, Inc. - Sakai, свободно распространяемая система с открытым кодом (java) - SharePointLMS, совместима со SCORM 1.2 и 2004 - SABA, коммерческий продукт компании Saba Software Inc. - WebTutor, совместима со SCORM 1.2 и 2004 - AcademLive, коммерческая система дистанционного обучения, совместима со SCORM 1.2 и 2004 - OLAT - ShareKnowledge, совместима со SCORM 1.2 и 2004 Программное обеспечение, позволяющее создавать SCORM совместимый контент: - AdobePresenter, Продукт компании ADOBE Systems Inc., совместим со SCORM 1.2 и 2004 - iSpring Suite, рускоязычный инструмент разработки электронных курсов, совместим со SCORM 1.2 и 2004 - eXeLearning, Open Source инструмент, позволяющий разрабатывать курсы, совместим со SCORM 1.2 Создание стандарта SCORM является первым шагом на пути развития концепции ADL, так как данный стандарт определяет структуру учебных материалов и интерфейс среды выполнения. Благодаря этому учебные объекты могут быть использованы в различных системах электронного дистанционного образования. SCORM описывает эту структуру с помощью нескольких основных принципов, спецификаций и стандартов, основываясь при этом на других уже созданных спецификациях и стандартах электронного и дистанционного образования.
В процессе работы над SCORM были сформулированы несколько требований ко всем системам, которые будут разрабатываться в соответствии с данным стандартом. Они известны как "ilities" ADL («возможности» или «способности» ADL), и они формируют основу для изменений и дополнений SCORM. Эти требования следующие: 1. Доступность: способность определять местонахождение и получить доступ к учебным компонентам из точки удаленного доступа и поставить их многим другим точкам удаленного доступа. 2. Адаптируемость: способность адаптировать учебную программу согласно индивидуальным потребностям и потребностям организаций. 3. Эффективность: способность увеличивать эффективность и производительность, сокращая время и затраты на доставку инструкции. 4. Долговечность: способность соответствовать новым технологиям без дополнительной и дорогостоящей доработки. 5. Интероперабельность: способность использовать учебные материалы вне зависимости от платформы, на которой они созданы. 6. Возможность многократного использования: способность использовать материалы в разных приложениях и контекстах. Все эти принципы успешно могут быть соблюдены в том случае, если изначально ориентироваться на использование образовательного контента в веб-среде. Для телекоммуникационной среды (в частности, сети Интернет) характерна клиент-серверная модель. Такая модель используется и в стандарте SCORM. Сервером в данном случае является LMS - Learning Management System – Система Управления Обучением.
В контексте SCORM широко используются LMS приложения. SCORM сосредотачивается на интерфейсе, используемом образовательным контентом и LMS, но не касается особенностей внутренней реализации LMS. В SCORM, термин LMS подразумевает среду сервера. Другими словами, согласно спецификации стандарта SCORM, LMS определяет какую информацию и куда надо предоставить, и отслеживает работу пользователя с материалом. Визуально описание стандарта SCORM можно представить в виде набора книг на книжной полке. Каждая из этих книг описывает определённую часть стандарта. Образовательный контент в SCORM понимается как небольшие образовательные объекты, собранные в курсы, главы, модули, задания и т.п. Эти единицы содержания, собранные из более мелких образовательных объектов, разработаны таким образом, что могут быть использованы многократно в разных контекстах. То есть, подразумевается, что однажды разработанный курс, скажем, основ интегрального исчисления, затем может быть использован в любом курсе высшей математики, в котором возникнет такая необходимость. Образовательный объект в данном случае – любой учебный материал, который может быть отображён в веб-браузере (например, тексты, картинки, аудио- и видеофайлы, флэш-ролики, веб-страницы), а также любое их сочетание, предназначенное для образовательных целей и собранное вместе специальным образом. Кроме того, в веб-браузере должна быть реализована и включена поддержка языка JavaScript. Книга SCORM Content Aggregation Model (CAM) описывает компоненты, используемые в образовательных системах, соответствующих стандарту SCORM, способы обмена этими компонентами и их описания для поиска и запуска, и правила упорядочения компонентов. CAM описывает, каким образом осуществлять хранение содержания курсов, его маркировку, обмен и открытие содержания. SCORM CAM также определяет требования к созданию содержания (например, курсов, уроков, модулей и так далее). Книга содержит информацию о создании пакетов содержания, применении метаданных к компонентам внутри пакета и применении правил упорядочения и навигации внутри определенного пакета. Некоторые главы CAM взаимосвязаны с главами книги RTE. Книга SCORM Run-Time Environment (RTE)описывает требования к LMS в части управления окружением времени выполнения (то есть, процессом запуска и обменом информацией). В ней описывается, какие методы и свойства должна поддерживать LMS и окружение выполнения. Эти методы могут использоваться как для обмена данными между LMS и образовательными объектами, так и для управления процессом обучения. Книга SCORM Sequencing & Navigation(SN) описывает правила и методы для осуществления упорядочения учебного материала (курсов, отдельных уроков, заданий и так далее). Под упорядочением в данном случае понимается расположение этих частей при прохождении курса обучения. Таким образом, в этой книге описывается, как именно должен происходить переход между различными частями курса – по каким правилам, какими действиями может быть инициирован переход, какие формы перехода разрешены, какие нет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.35.116 (0.007 с.) |