Системы управления обучением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы управления обучением



Мониторинг – это

· систематический, глубокий и точный контроль самых различных сторон педагогического процесса;

· регулярная (систематическая) обратная связь, осведомляющая субъекта управления о состоянии и результатах деятельности системы;

· системная совокупность регулярно повторяющихся измерений (исследований процесса).

Сущность процессов контроля и мониторинга представляет измерение – сравнение фактических состояний и результатов с заданными целями, нормами, эталонами.

Отношение к результату измерения и его интерпретация выражается в качественной или количественной оценке (отметке).

Диагностика – комплексное обследование, включающее анализ состояния объектов и процессов в целях выявления проблем их функционирования и развития.

ЮНЕСКО осуществляет анализ мировых тенденций в образовании, проводит мониторинг, информирует, оказывает влияние и поддерживает реализацию национальных программ в рамках проекта "Образование для всех" (ОДВ), направленного на достижение следующих целей: обязательное бесплатное начальное образование, равенство полов в начальной и средней школе, повышение качества образования, комплексные подход к воспитанию детей младшего возраста, удовлетворение образовательных потребностей молодёжи и взрослых, повышение грамотности взрослых.

Управление качеством образования

Качество образования (educational quality) – "комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Эффективность образования (educational efficiency) – степень, в которой система образования является успешной в оптимизации преобразования входов (человеческих, финансовых и других ресурсов) в выходы (результаты).

Система менеджмента качества, СМК (Quality management system, QMS) – подсистема системы управления образовательной организацией, которая определяет организационную структуру, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

Требования, предъявляемые к системам менеджмента качества образовательных организаций, регламентированы ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001, которые базируются на ключевых идеях и положениях всеобщего управления качеством.

Всеобщее управление качеством (англ. Total Quality Management, TQM) – интегративная философия управления, нацеленного на непрерывное повышение качества продуктов и процессов.

Европейской ассоциацией гарантии качества высшего образования (англ. European Association for Quality Assurance in Higher Education, ENQA) установлены семь стандартов обеспечения качества в вузах:

1. Политика и процедуры обеспечения качества.

Учреждения должны иметь политику и ассоциированные процедуры для обеспечения качества и стандарты их программ и решений. Они также должны взять на себя обязательства развития культуры, в которой признается важность качества и обеспечения качества в их деятельности. Для достижения этого, учреждения должна развивать и осуществлять реализацию стратегии непрерывного повышения качества. Стратегия, политика и процедуры должны быть документированы и публично доступны. Они также должны описывать роль студентов и других заинтересованных лиц.

2. Принятие, мониторинг и периодический пересмотр программ и решений.

Учреждения должны иметь формальные механизмы для принятия, мониторинга и периодического пересмотра своих программ и решений.

3. Оценивание студентов.

Студенты должны оцениваться с использованием официально объявленных критериев, положений и процедур, которые применяются постоянно.

4. Обеспечение качества преподавательского состава.

Учреждения должны определять компетентность персонала, вовлеченного в обучение студентов, на соответствие квалификационным требованиям. Эта информация должна быть доступна для внешних экспертов и отражена в отчетах.

5. Образовательные ресурсы и поддержка студентов.

Учреждения должны гарантировать, что ресурсы, доступные для поддержки обучения студентов, достаточны и соответствуют предлагаемым образовательным программам.

6. Информационные системы.

Учреждения должны гарантировать, что они собирают, анализируют и используют релевантную информацию для эффективного управления их образовательными программами для обучения и других бизнес-процессов.

7. Открытость информации.

Учреждения должны регулярно публиковать актуальную и объективную информацию, как качественную, так и количественную, о предлагаемых образовательных программах и решениях.

Развитие образования (англ. educational development) – изменение одного или более компонентов педагогической системы в позитивном направлении по критериям ценности.

 

Информационные системы управления образованием

 

« АСУ ВУЗ» – комплекс информационных систем управления высшими учебными заведениями, разработанный НИИ Высшей школы СССР.

В 1970-80-е годы была проведена работа по созданию автоматизированных информационных систем. Силами НИИ ВШ СССР был создан комплекс программ, известный под названием «АСУ ВУЗ». Данный комплекс централизованно внедрялся в крупнейшие вузы страны, имеющие наибольший технический и интеллектуальный потенциал. Всего охвачено проектом было более 50 учебных заведений. В вычислительных центрах эти системы дорабатывались специалистами соответствующих вузов, создавались новые подсистемы.

Среди типовых программ проекта «АСУ ВУЗ» можно выделить такие, как:

· Контингент студентов

· Кадры ППС

· Сессия

· Абитуриент

· Текущая успеваемость

· Контроль исполнения поручений

· Общественно-политическая практика

· Посещаемость

· Выпускник

Минвузом СССР и Минвузом РСФСР были созданы специальные комиссии, проводившие регулярные проверки. При работе над данным проектом была создана обширная теоретическая база, которая не потеряла актуальности по сей день.

Затем проект был закрыт, но типовые программы продолжали работать в тех вузах, в которых были внедрены. Данные программы стали дорабатываться уже исключительно силами ВЦ вузов, были разработаны новые продукты. Так как каждый вуз вел работы собственными силами, поодиночке, стала затруднена стандартизация и унификация используемых в вузах моделей и средств автоматизации.

Эта тенденция продолжилась в 1990-е годы, когда основной платформой для разработок стала IBM PC. Развитие научно-технического прогресса позволило применять новые информационные технологии в дальнейшем развитии систем автоматизации в вузах. Многие проекты реализовывались «с нуля», строились новые модели, учитывающие обновившиеся финансовые и другие механизмы. В результате сформировалось множество более или менее полноценных, но совершенно не совместимых друг с другом систем. Одним из примеров таких систем, которые наиболее полно обеспечивают выполнение бизнес-процессов современного высшего учебного заведения, может являться автоматизированная система управления предприятием.

Электронный дневник и журнал – комплекс программных средств, реализующих систему учёта успеваемости и посещаемости учеников школы (школьный дневник, табель успеваемости и классный журнал в электронной форме).

Цели создания системы

· построение информационной среды образовательного учреждения;

· повышение открытости и доступности образования;

· предоставление участникам учебно-воспитательного процесса государственных услуг в электронном виде.

Электронные дневники и журналы позволяют оперативно взаимодействовать управлению образования, педагогам, родителям, ученикам и администрации школы. С помощью электронного дневника вы можете узнать новости, расписание, оценки, домашние задания.

В системах электронных дневников и журналов обычно реализованы системы личных кабинетов с различным набором функций, зависящих от прав доступа и той роли, которую выполняет пользователь.

· Общие функции – возможность общения во внутренней социальной сети, передачи сообщений и материалов. Ряд систем предусматривают дополнительные услуги, например, смс-уведомления.

· Педагогам – расписание уроков, аналог классного журнала с возможностью указания тем уроков и домашних заданий, возможность загрузки контента, автоматическое построение учебных отчетов по своим предметам.

· Ученикам и родителям – просмотр дневника с оценками, комментариями, домашними заданиями, отчёты успеваемости по периодам.

· Администрации школ и управления образования — мониторинг образовательной деятельности, принятие управленческих решений, формирование отчётов по группе или отдельным образовательным учреждениям.

Для пользователей достаточно наличие компьютера с доступом в Интернет.

Электронные дневники разных разработчиков:

· Система "SmileS.Школьная карта" – программно-аппаратный комплекс для автоматизации и учета посещаемости, успеваемости, питания школьников, а также безопасности школы и коммуникаций между родителями и школой. Модуль "Электронный дневник" реализован в школах России, Беларуси, Украины. Разработчик ООО "Смайлс.Образование".

· Системы «Netschool, "Сетевой город. Образование"», разработчик - компания ЗАО "ИРТех" (г. Самара)

· Электронные дневники и журналы «КлассИнфо», разработчик - компания «Электронная школа».

· ballov.net- система взаимодействия педагогов с родителями учеников через электронный дневник

· 1С:Общеобразовательное учреждение — комплексное решение для управления административной деятельностью общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования с подсистемой ведения электронных журналов и дневников.

· 1dnevnik.ru – система электронного дневника, требует выделенного сервера в школе и покупку ПО.

· Дневник.ru – школьная социальная сеть с возможностью вести электронные дневники

· klasnaocinka.com.ua – Образовательный портал «Классная оценка» – проект, направленный на создание системы информатизации учебно-воспитательной работы как в отдельном учебном заведении, так и в отдельном регионе (населенный пункт, район, область/республика). Работает в учебных заведениях Украины (более 15 % школ), России, Беларуси и Казахстана.

· web2edu.ru ("Образование web2.0") — проект пермской компании «Институт информационных систем», получил распространение в Пермском крае, Приморском и Хабаровском крае, Свердловской, Кировской, Ростовской, Калининградской областях и других регионах России.

· Городская школьная информационная система Департамента образования города Москвы. С 2012 года во всех школах Подмосковья будут использоваться электронные дневники и журналы успеваемости. В 2011 году около 300 школ в области использовали подобные технологии, а информация об успеваемости была доступна для родителей либо на сайте при использовании индивидуального пароля, либо по SMS.

· «Электронный Дневник/Журнал» – разработка АНО «Центр Развития Образования» anocro.ru (Свидетельство о регистрации № 2012618046), создан на основе «Системы ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» от 01 июля 2011 года, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, а также на основе рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 года № АП-147/07.

· "Система электронных школьных дневников" – комплексное решение для образовательных учреждений, включающее в себя кроме электронного журнала и электронного дневника, полнофункциональную систему СКУД "Электронная проходная", АСУ "Питание" и другие сервисы, для автоматизации процессов внесения данных и уведомлений родителей. Разработчик – компания "Драймер". Некоммерческая версия для образовательных учреждений – бесплатная.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.025 с.)