Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание банка тестовых вопросов

Поиск

В блоке Управления на главной странице курса выбрать Вопросы.

Открывается страница редактирования вопросов.

Вопросы в Банке упорядочены по категориям. По умолчанию для каждого курса создается отдельная категория, кроме того, существуют категории, совпадающие с общими категориями курсов. При желании можно создать дополнительные категории (вкладка Категории). Перед созданием вопроса нужно выбрать категорию, к которой будет относиться этот вопрос.

В Moodle используется несколько типов вопросов в тестовых заданиях:

· Множественный выбор (студент выбирает ответ на вопрос из нескольких предложенных ему вариантов, причем вопросы могут предполагать один или сразу несколько правильных ответов);

· Верно/Неверно (ответ на вопрос, студент выбирает между двумя вариантами "Верно" и "Неверно");

· На соответствие (каждому элементу ответов первой группы нужно сопоставить элемент ответов второй группы);

· Короткие ответы (ответом на вопрос является слово или короткая фраза, допускается несколько правильных ответов с различными оценками);

· Числовой (то же, что и короткий ответ, только на выполнение вычислительных операций, числовой ответ может иметь заданный интервал предельно допустимой погрешности отклонения от правильного значения);

· Вычисляемый (такой вопрос предлагает вычислить значение по формуле. Формула является шаблоном, в который при каждом тестировании подставляются случайные значения из указанных диапазонов);

· Вложенные ответы, embedded answers (представляют собой текст, непосредственно в который вставляются короткие ответы, числовые ответы или множественный выбор, как в «рабочей тетради»);

· Эссе (студент кратко излагает свой взгляд на рассматриваемую проблему).

Формы для создания вопросов

Тестовые задания создаются путем заполнения полей в специальных формах, которые зависят от типа используемого в задании вопроса.

Форма любого типа вопроса содержит следующие поля.

· «Название вопроса» используется, чтобы ориентироваться в списке вопросов, хранящихся в базе данных.

· «Содержание вопроса» — это формулировка вопроса. Для содержания используется встроенный редактор, поэтому можно форматировать текст формулировки, вставлять списки, таблицы, рисунки (если загружены на сервер, см. Управление файлами).

· «Картинка для показа» — вставляет иллюстрацию в содержание вопроса. В выпадающем списке перечисляются все графические файлы, содержащиеся на сервере в папках данного курса, т.е. иллюстрацию предварительно нужно загрузить на сервер (см. Управление файлами). Выберите нужный файл из списка, и он в режиме просмотра отобразится после сформулированного вопроса.

· «Оценка для вопроса по умолчанию» — сколько баллов получит тестируемый за правильный ответ.

· «Штраф» — сколько баллов будет вычтено за неправильный ответ.

· «Общий комментарий» — дополнительные пояснения к заданному вопросу для тестируемых.

Остальные поля формы варьируются в зависимости от типа вопроса.

Рассмотрим создание некоторых типов тестовых вопросов.

Множественный выбор

В форме Банк вопросов в выпадающем списке «Создать новый вопрос» выбираем «В закрытой форме (множественный выбор)».

Значение основных полей было рассмотрено нами выше.

· «Один или несколько ответов» — сколько правильных ответов содержится в тестовом задании. Каждый вариант ответа состоит из самого ответа, его оценки и комментария.

· «Оценка» определяет сколько в процентном отношении от общего количества балов получит тестируемый за выбор данного ответа. Если в задании содержится несколько правильных ответов, то можно за каждый давать одинаковое количество процентов (в сумме правильные ответы должны составить 100%).

· «Комментарий» к ответу позволит при обучающем тестировании помочь студенту понять свою ошибку.

По умолчанию предлагается 5 вариантов ответов, при желании можно добавить еще (кнопка «Добавить еще 3 варианта ответов»).

Далее можно составить комментарии для полностью правильного ответа, частично правильного и неправильного.

Для создания этого вопроса мы заполнили поля формы следующим образом:

Название вопроса Педагоги-гуманисты
Содержание вопроса Среди перечисленных педагогов укажите тех, чьи взгляды были близки к гуманно-личностной педагогике.
Оценка для вопроса по умолчанию  
Штраф 0,1
Один или несколько ответов? Допускается несколько ответов

Вариант ответа 1

Ответ Сухомлинский; оценка 33,333%

Вариант ответа 2

Ответ Фаберже; оценка пусто

И т.д. для других вариантов ответа. Поскольку правильных ответов 3, то оценка за каждый правильный ответ — 33,333%.

Вопросы на соответствие

В форме Банк вопросов в выпадающем списке «Создать новый вопрос» выбираем «На соответствие».

Значения основных полей рассмотрено выше.

После основных полей предлагается установить соответствия. Каждое соответствие объединяется в группу Вопрос1, Вопрос 2, Вопрос 3, при желании количество групп соответствий можно увеличить, нажав на кнопку «Добавить 3 вопроса».

В каждой группе соответствий нужно записать вопрос и соответствующий ему ответ.

Рассмотрим на примере:

Форма этого вопроса была заполнена следующим образом:

Содержание вопроса Для каждого высказывания определите, кому оно принадлежит.

Вопрос 1:

Вопрос "Если учитель и его ученики, закончившие начальную школу, слезами обмывают радость расставания друг с другом, значит, их духовная жизнь за прожитые четыре года состоялась".
Ответ А. Амонашвили

Вопрос 2:

Вопрос "Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было".
Ответ Л.Толстой

Вопрос 3:

Вопрос "Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребенка, способность уделить каждому столько внимания и духовных сил, сколько необходимо для того, чтобы ребенок почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды, его страдания разделяют".
Ответ В.Сухомлинский

Значения остальных полей выбраны по умолчанию.

Короткий ответ

В форме Банк вопросов в выпадающем списке «Создать новый вопрос» выбираем «Короткий ответ».

Значения основных полей (см. Формы для создания вопросов).

Поскольку ответ тестируемый должен будет ввести самостоятельно с клавиатуры, в подобных вопросах необходимо предусмотреть все возможные варианты правильной формулировки ответа. Составитель теста записывает все возможные варианты в поле «Вариант ответа». Нужно назначить оценку за каждый правильный вариант, если он частично правильный, то значение оценки можно поставить ниже 100 %.

По умолчанию предлагается заполнить три варианта ответа, однако это число может быть увеличено (кнопка «Добавить 3 варианта ответа»).

Создадим следующий тестовый вопрос.

Содержание вопроса Чей это портрет? Назовите фамилию, имя, отчество.
Картинка для показа выбран соответствующий графический файл

Значения остальных основных полей — по умолчанию.

Вариант ответа 1:

Ответ Макаренко; Оценка: 80%;
Комментарий Вы не назвали имя и отчество!

Вариант ответа 2:

Ответ Макаренко А.С.; Оценка: 90%;
Комментарий Вы не полностью назвали имя и отчество.

Вариант ответа 3:

Ответ Макаренко Антон Семенович; Оценка: 100%;

На рисунке вы видите реакцию системы на частично правильный ответ.

Аналогично создаются тестовые вопросы других типов.

Создание теста

Добавим тестирование в третью тематическую секцию нашего курса (Добавить элемент — Тест).

Открывается страница настроек создаваемого теста.

Здесь нужно определить будет ли тест иметь какие-либо ограничения по времени, сколько вопросов будет отображаться на одной странице, случайный или не случайный порядок этих вопросов, сколько попыток будет предоставлено каждому тестируемому, какие методы оценивания будут применяться и прочие параметры. О значении каждого параметра можно узнать, нажав знак вопроса возле этого параметра.

Затем нужно наполнить созданный тест вопросами из Банка вопросов.

На главной странице курса в режиме редактирования щелкните по названию теста. Откроется страница редактирования теста.

В Банке вопросов отметьте галочкой те вопросы, которые должны войти в тест. Нажмите кнопку «Добавить в тест». Чтобы удалить какой-либо вопрос из теста, нужно нажать на кнопку с двойной стрелкой, вопрос будет перемещен в Банк вопросов.

Обратите внимание, что добавлять новые вопросы в Банк вопросов можно и с этой страницы (верхнее меню – Вопросы).

Откройте вкладку Просмотр, чтобы увидеть, как будет отображаться тест на экране.

Существует возможность импортировать и экспортировать тестовые вопросы.

Посмотреть результаты протестированных участников курса, получить статистическую информацию можно во вкладке Результаты.

Итак, мы создали небольшой курс, и познакомились с основным инструментарием системы Moodle.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1044; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.176 (0.006 с.)