Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные системы регистрации прав на недвижимость.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Права на объекты недвижимости могут выступать в качестве товара только благодаря системе регистрации прав, которая поэтому является стержнем рынка недвижимости. В настоящее время в мировой практике сохраняются две принципиаль" но различные системы регистрации — регистрация прав на недвижимость и регистрация сделок с недвижимостью. Основным критерием для класси" фикации является предмет регистрации, в соответствии с которым выде" ляют титульные системы регистрации (или регистрации прав) и актовые системы регистрации (или регистрации сделок). В большинстве стран мира, в том числе в европейских странах, действу" ет система регистрации прав на недвижимость, имеющая многовековую ис" торию. При этой системе предметом регистрации является само право, точнее, все права, обременения, ограничения в отношении конкретного объекта. Запись в публичном реестре о возникших правах или обремене" ниях свидетельствует об их существовании, последовательность обремене" ний — об их "старшинстве". При этом государство играет важную роль, вы" ступая в той или иной мере гарантом зарегистрированных прав и обреме" нений. Зарегистрированные сведения являются надежными и общедоступ" ными. Доверие к системе создают четкая регламентация деятельности ре" гистраторов, высокий статус регистрирующей организации, который час" то приравнивается к судебному, участие в подготовке документов нотариу" сов. В системе регистрации сделок о передаче недвижимости, получившей рас" пространение в США, роль государства пассивна. Исполнительная власть лишь ведет учет представляемых для регистрации договоров, но даже та" кая регистрация не является обязательной. Принимая документы, регист" рирующий орган не принимает решений о законности и действительности сделки. Таким образом, государство не несет никаких обязательств, кроме обязательства хранить и обеспечивать публичность зарегистрированных договоров, и, естественно, не дает никаких гарантий законности и дейст" вительности прав, устанавливаемых сделками. Для того чтобы получить га" рантию действительности зарегистрированных прав, участники сделки вынуждены обращаться к услугам специальных компаний, которые занима" ются "страхованием титула". По договору с заинтересованным лицом такая компания изучает все сделки в отношении данного объекта на "глубину" от 30 до 70 лет (в зависимости от требований законодательства данного шта" та) и дает гарантию о "чистоте титула". При этом, в случае возникновения проблем, вызванных нарушением в прошлом "чистоты титула", заинтересованное лицо обязуется возместить ущерб (в определенных пре" делах) лицу, которое застраховало свой титул.
Особняком в ряду систем регистрации прав стоит система Торренса. Нотари" ального удостоверения сделок при этой системе не требуется, поскольку запись в госреестре имеет абсолютную силу. Существует немало сторонников введения системы Торренса в России, однако критики отмечают, что создание надежной системы, не требующей высокой платы за риск, займет десятилетия. Сравнение практики многих стран мира показывает, что система регистра" ции сделок оказывается значительно более дорогой и неэффективной по срав" нению с системой регистрации прав на недвижимость. Если в странах Европы, где действует система регистрации прав на недвижимость, общие расходы участ" ников сделки на ее совершение не превышают 1—2 процентов от стоимости не" движимости, то в отдельных штатах США, где функционирует система регистра" ции сделок, общие транзакционные издержки достигают 8—10 процентов от сум" мы сделки, из которых 4—6 процентов составляют расходы на страхование титу" ла. Однако в США, где особенно сильны идеи невмешательства государства в де" ловую и личную жизнь граждан, факт относительной дороговизны системы вы" глядит оправданным с точки зрения сохранения ее независимости от государст" ва. Следует отметить, что мировая практика ранее не знала примеров совмеще" ния в одной системе регистрации двух принципов — регистрации сделок и реги" страции прав. Именно Россия сегодня является единственной страной, где дек" ларирована "совмещенная" система регистрации и прав, и сделок, введенная Фе" деральным законом "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Однако развитие этой системы связано с целым рядом проблем. Развитие си" стемы регистрации прав на недвижимость и учета недвижимости отстает от по" требностей рынка недвижимости. Такое отставание обусловлено не в послед" нюю очередь тем, что на протяжении всего предшествующего периода не была выработана ясная концептуальная база развития этой системы. Разработка та" кой концепции продолжается и в настоящее время.
Финансирования ГПТК. К традиционным источникам финансирования городского пассажир- ского транспортного комплекса относятся: выручка от продажи билетов пассажирам; поступления из бюджетов (субсидии, субвенции, дотации); поступления из целевых фондов, формируемых за счет сборов с владель- цев транспорта (оплата лицензий, плата за пользование платными доро- гами и объектами транспортной инфраструктуры и др.). При определении размера дотационных отчислений муниципальный орган управления городским пассажирским транспортом вынужден руко- водствоваться предоставляемой самими транспортными предприятиями информацией о величине понесенных ими убытков от пассажирских пере- возок. Как следствие, возникают две проблемы: пользуясь несовершенством существующей методики расчета объема пе- ревозок льготных категорий пассажиров, предприятия теоретически могут обосновать любой размер понесенных убытков, связанных с транспортным обслуживанием городского населения; администрации муниципальных образований, не имеющие возможнос- ти определить реальный размер понесенных предприятиями расходов и, соответственно, убытков в условиях общей несбалансированности му- ниципальных бюджетов, произвольно сокращают объем бюджетных до- таций. Сложившийся в настоящее время механизм финансирования предпола- гает финансовую поддержку предприятий ГПТ из средств городского бюд- жета вне зависимости от качества оказываемых предприятием ГПТ услуг и эффективности управления предприятием. Вследствие этого предприятия ГПТ не заинтересованы в повышении реальной эффективности своей де- ятельности, равно как и в повышении качества оказываемых услуг по пере- возке пассажиров. При решении вопроса о бюджетном финансировании перевозочной де- ятельности предприятий ГПТ необходимо иметь четкое представление о том, что именно необходимо финансировать за счет бюджетных средств. Возможны следующие направления бюджетной поддержки: компенсация расходов предприятий ГПТ по пассажирским перевозкам, не покрываемых за счет выручки от реализации билетной продукции (размер бюджетного финансирования определяется на основе результа- тов эксплуатационной деятельности предприятия, то есть убытков от выполнения пассажирских перевозок); компенсация расходов предприятий ГПТ, не покрываемых за счет соби- раемых ими доходов (в этом случае учитываются в том числе и результа- ты внеэксплуатационной деятельности предприятия, которая практиче- ски всегда бывает прибыльна); компенсация выпадающих доходов предприятий ГПТ, связанных с пре- доставлением права бесплатного проезда льготным категориям пасса- жиров (при использовании этого подхода к определению размера бюд- жетного финансирования учитывается размер доходов, которые могло бы получить предприятие, если бы льготные категории пассажиров оплачивали свой проезд на транспорте в полном объеме);
компенсация расходов предприятий ГПТ по перевозке льготных катего- рий пассажиров (размер бюджетного финансирования зависит в данном случае от фактических расходов предприятия по перевозке льготных ка- тегорий пассажиров); компенсация выпадающих доходов предприятий ГПТ, связанных с уста- новлением городской администрацией тарифа на пассажирские пере- возки на уровне ниже, чем расчетный тариф предприятия (за счет бюд- жета в данном случае компенсируется разница между действующим тари- фом и экономически обоснованным расчетным тарифом предприятия). Таким образом, направления бюджетного дотирования могут быть раз- личными, различаются и необходимые в этих случаях объемы бюджетного финансирования. Особо обратим внимание на основные недостатки, присущие варианту бюджетного финансирования расходов по перевозке льготных категорий пассажиров: процедура определения размера бюджетного финансирования не фор- мализована; объем бюджетных дотаций определяется на основе информации, предо- ставляемой самим транспортным предприятием; у предприятия отсутствуют стимулы к повышению эффективности пас- сажирских перевозок; бюджетные расходы на транспорт напрямую зависят от результатов ра- боты транспортных предприятий; отсутствует связь между размером бюджетного финансирования и каче- ством пассажирских перевозок. Билет №9
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 778; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.103 (0.012 с.) |