Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жилищная политика: формирование и управление жилищным фондомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Не существует единого определения социального жилья, в разных стра- нах применяется более или менее расширительное толкование данного понятия. Наиболее общим признаком, характерным для всех форм соци- ального жилья, является использование административных процедур при его распределении. Это может проявляться как в "классических" формах — муниципалитет является собственником социального жилья и распределя- ет его очередникам, так и в чрезвычайно "мягких" формах, например, част- ный собственник, предоставляющий жилье определенным категориям граждан на основании некоторого соглашения с муниципалитетом, согла совывает с местными властями "кандидатуру" арендатора, которого он по- добрал самостоятельно. Вторым характерным признаком является субсидирование социального жилья из общественных финансов (как правило, из муниципальных бюд- жетов) как на стадии строительства, так и на стадии эксплуатации (послед- нее, как правило, не характерно для стран с развитыми рыночными эконо- миками). Как видно из таблицы, отсутствует четкая взаимосвязь между уровнем экономического развития и доходов населения, с одной стороны, и разме- ром социального жилищного сектора — с другой. Одной из важнейших с точки зрения жилищной экономики задач разра- ботки и реализации политики в отношении социального жилья является смягчение неиз- бежных негативных последст- вий, связанных с использова- нием административных бю- рократизированных проце- дур при предоставлении, со- держании и ремонте жилья (пресловутая проблема жэ- ков). В последние десятилетия в этом направлении были до- стигнуты несомненные успе- хи, связанные с внедрением эффективных мотиваций уча- стников (привлечение на кон- курсной основе частных под- рядчиков для управления му- ниципальным социальным жильем, организации его со- держания и ремонта, внедре- ние элементов управления на основе результативности в си- стему управления социаль- ным жильем). В Западной Ев ропе накоплен большой опыт строительства и предоставления социально- го жилья специализированными некоммерческими организациями либо организациями с уставными ограничениями по уровню прибыли. В настоящее время в мировой экономике действует ряд разнонаправлен- ных факторов, как повышающих, так и снижающих значимость социально- го жилья. С одной стороны, глобализация экономики, усиливающаяся за- висимость благосостояния каждого города (территориального сообщест- ва) от ситуации на региональных и мировых рынках требует дополнитель- ных мер защиты граждан в жилищной сфере, поскольку возможны резкие колебания в уровне доходов или безработицы. С другой стороны, социаль- ное жилье в силу своей инерционности и локализованности все менее успевает за ускоряющимся темпом экономической жизни. В складывающейся ситуации вероятно предположить, что для решения "краткосрочных" проблем домохозяйств, нуждающихся в социальной за- щите в жилищной сфере, все в большей степени будет использоваться суб- сидирование потребителей (жилищные субсидии). Среди домохозяйств, помощь которым будет осуществляться через субсидии производителям (собственно социальное жилье), все большую долю будут составлять миг- ранты и вынужденные переселенцы. Сокращение доли социального жилищного сектора является общей тенденци- ей последних десятилетий для стран Западной и Восточной Европы, хотя и обусловлено разными причинами. В странах Западной Европы в числе основных причин могут быть указа- ны: успехи в поддержании определенных стандартов здравоохранения, рав- но как и общее повышение благосостояния населения, что объективно снизило потребность в строительстве социального жилья; стабилизация или даже сокращение численности населения в большин- стве стран региона; повышение информационного обеспечения общественной жизни, что снизило риски проявления изъянов рынка, связанных с недостатком ин- формации; увеличение возможностей домохозяйств быстро реагировать на измене- ния на рынке труда без изменения местожительства, что снизило по- требность в социальном жилье как условии начальной адаптации домо- хозяйства в новом территориальном сообществе (community); выраженная поддержка приобретения жилья в собственность в боль- шинстве государств региона, связанная с изменением идеологических и политических установок и обеспокоенностью состоянием конкуренто- способности европейской экономики в долгосрочной перспективе. Последняя причина характерна также для стран Восточной Европы и бывшего СССР — приватизация социального жилья являлась значимой ча- стью жилищной политики последних десятилетий как в Великобритании, так, например, и в России. Кроме того, в странах региона уменьшение со- циального жилищного сектора явилось следствием общего разгосударств- ления экономик и избавления государств от избыточных социальных обя- зательств. В результате в ряде стран бывшего СССР социальный жилищ- ный фонд практически прекратил свое существование (Армения, Казах- стан), а в самой России он составляет меньшую долю, нежели в ряде стран Западной Европы. В сложившейся ситуации особое значение в странах СНГ и ряде стран Восточной Европы приобретает риск системного "недоинвестирования" частными собственниками в жилищную сферу, что проявляется в нараста- ющем уровне износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. Причинами этого являются: отсутствие у новых собственников опыта принятия эффективных реше- ний, а также недостаточность информационного обеспечения, кроме того, следует учитывать, что в регионе особенно велика доля многоквар- тирных жилых домов (multifamily estates), где сособственникам не про- сто принимать эффективные решения; отсутствие четких обязательств государства или муниципалитета по от- ношению к новым частным собственникам, в результате многие собст- венники рассчитывают на то, что муниципалитеты придут к ним на по- мощь в критических или аварийных ситуациях, что подтверждается складывающейся практикой, однако отношения эти, как правило, не формализованы; низкий уровень доходов значительной части граждан, не позволяющий им тратить необходимые средства на содержание и ремонт жилищ и производить необходимые накопления — это следствие более общей проблемы: во многих странах сложившийся уровень потребления жи- лищных благ не соответствует сегодняшнему потенциалу национальных экономик. С точки зрения жилищной экономики частный жилищный фонд, в кото- ром отсутствует устойчивый финансовый механизм его воспроизводства, является потенциальной социальной проблемой для местных сообществ и общества в целом, что заставляет в ряде стран описываемого региона про- водить в этом секторе политику, применяемую по отношению к социально- му жилищному фонду (например, помощь в капитальном ремонте за счет средств муниципального бюджета). Управление жилищным фондом — это организация содержания и ремонта жилья, а также предоставления необходимых коммунальных услуг самостоятельно или по договорам с подрядными организациями на основе финансового и технологическкого планирования. Объектом управления всегда является конкретный жилой дом или совокупность жилых домов. Большинство проблем в сфере управления связано с управлением много- квартирными жилыми домами. Неэффективная система управления при- водит к возникновению проблем ветхого и аварийного жилья, что не толь- ко ухудшает условия проживания в данном доме, но и нередко становится общегородской проблемой. Управление многоквартирным жилищным фондом можно рассматри- вать как трехуровневую систему: собственники жилого дома; управляющие организации; подрядные организации, обеспечивающие предоставление товаров, работ и услуг, необходимых для исполнения обязанностей по управлению жилым домом.
Билет №7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.54.190 (0.007 с.) |