Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение: Подвеска служит связующим элементом между основанием кузова к мостам в троллейбусе.

Поиск

Состоит: из упругих элементов (ПЭ); устройств, гасящих колебания (амортизаторов); и направляющих устройств (рессор), которые передают тяговые и тормозные усилия.

Различают 3 типа подвески:

1. Рессорная;

2. Пневматическая;

3. Комбинированная (пневморессорная).

Рессорная подвеска включает в себя:

1. 2е рессоры;

2. 2а гидравлических амортизатора;

3. 2а ограничетельных болта

Рис. 6 Устройство рессоры.

1. Коренной лист;

2. Подкоренной лист;

3. Балка моста;

4. Центральный стяжной болт;

5. Накладка;

6. Стяжной болт;

7. Хомуты;

8. Рессорные листы.


 

Крепление рессоры к мосту и кузову

Рессора к мосту крепится снизу к площадкам передней балки.

Крепление осуществляется болтами через подкладку (болт работает на разрыв).

Кронштейн подкладки является основанием для крепления нижнего уха амортизатора.

Верхняя часть амортизатора крепится к кронштейну кузова.

!

Амортизатор служит для быстрого гашения колебаний рессоры.

Оба конца рессор (передний и задний) крепятся к кузову в кронштейнах резиновых подушек.

Сборка рессоры

Рессора состоит из листов кремнистой стали различной длины и прогиба.

1. Перед сборкой листы очищаются от ржавчины, смазываются графитовой смазкой и стягиваются центральным болтом.

2. Устанавливаются хомуты, препятствующие боковому смещению листов.

3. После сборки рессора окрашивается битумным лаком БМ-5.

4. Количество листов в рессоре – 10 шт. Толщина 2х верхних листов (коренного и подкоренного) – по 12 мм; остальные – 10 мм.

Стрела прогиба рессоры

Рис. 7 Стрела прогиба рессоры.

Н- стрела прогиба рессоры измеряется как расстояние от условной линии, проходящей через концы рессоры до низа рессоры (головки центрального болта).

Стрела прогиба необходима для:

1. лучшей амортизации;

2. создает просвет между надкрыльной коробкой и вращающимся колесом.

Стрела прогиба - передних рессор – не менее 88 мм; - задних рессор – не менее 115 мм.
Рессору проверяют на жесткость
Прогиб на каждые 1000 кг нагрузки - для задних рессор – 49 мм; - для передних рессор – 42 мм.

Назначение рессоры

1. Фиксирует мост относительно кузова.

2. Воспринимает тормозные и толкающие усилия (боковые при поворотах).

3. Смягчает толчки и удары при неровностях дороги.

Неисправности рессор

1. Излом листов.

2. Износ резиновых подушек.

3. Разрыв центрового болта.

4. Смещение хомутов.

5. Разрыв болтов крепящих рессору к балке

Пневматическая подвеска

На ведомых мостах троллейбусов ЗИУ-9 первых выпусков применялась пневматическая подвеска с четырехштанговым направляющим устройством.

Пневматическая подвеска включает в себя:

1. 4ре реактивные штанги;

2. 2а пневмоэлемента;

3. 2а гидравлических амортизатора;

4. 2а ограничительных болта (работают при вывешивания кузова).

Амортизаторы

Телескопические, двустороннего действия.

Предназначены для гашения колебаний, возникающих при движении троллейбуса по неровной дороге.
Состоят: 1. Корпуса; 2. Рабочего цилиндра; 3. Поршня; 4. Штока; 5. Проушин крепления.

Внутри корпуса установлен рабочий цилиндр, заполненный амортизационной жидкостью.

В цилиндре перемещается поршень, закрепленный на штоке.

Шток верхней головкой с резиновой втулкой и пальцем соединяется с кронштейном основания кузова.

Нижняя головка амортизатора таким же образом соединена с кронштейном накладки рессоры.

Действие гидравлического амортизатора:

В результате перемещений кузова и колес с мостами относительно друг друга жидкость в рабочем цилиндре перетекает из одной полости амортизатора в другую через калиброванные отверстия поршня, вследствие чего создается сопротивление колебанию кузова.

Наибольшее сопротивление амортизатор создает при растяжении – отдаче.

При нагружении расстояние между кузовом и мостом сокращается.

Поршень амортизатора движется вниз – происходит сжатие.


 

Балка переднего моста у троллейбуса с пневматической подвеской

Представляет собой стальную трубу наружным диаметром 100 мм, толщина стенок – 20 мм.

В балку электросваркой вварены кулаки для крепления реактивных штанг.

Реактивные штанги

Фиксируют мост относительно кузова и воспринимают тормозные и ускоренные усилия.

4ре штанги: 2 сверху моста, 2 снизу.

Верхняя с нижней – крест-на-крест. Вторая верхняя – аналогично.

Пневмоэлемент

Упругий пневматический элемент.

Предназначен - для восприятия вертикальных нагрузок, передаваемых от основания кузова на мост; - смягчения ударов при проезде неровной дороги; - держит определенное расстояние от дороги.
Состоит: 1. Резинокордной оболочки рукавного типа; 2. Поршня; 3. Верхнего и нижнего фланцев; 4. Крышки; 5. Буфера; 6. Штуцера; 7. Пробки.
Крепление В днище поршня имеются два отверстия для крепления элемента. В верхний фланец вмонтирован штуцер для подачи в пневмоэлемент сжатого воздуха Пневмоэлемент поршнем устанавливается на приливы моста, которые имеют отверстия, совпадающие с двумя отверстиями в поршне ПЭ. Через эти отверстия двумя болтами осуществляется крепление внизу. Вверху штуцер ПЭ проходит через отверстие в площадке основания кузова. На штуцер навертывается гайка

Комбинированная подвеска

Эксплуатация пневматической подвески выявила ряд существенных недостатков в ее конструкции:

1. Преждевременно выходили из строя пневмоэлементы из-за чрезмерной нагрузки.

2. Слабым оказался узел крепления реактивных штанг к оси ведомого моста и пр.

Это привело к включению в узел подвески ведомого моста листовых рессор.

Так подвеска стала комбинированной.

Узлы подвески:

1. 2е рессоры по 7мь листов каждая;

2. 2а пневмоэлемента;

3. 2а гидравлических амортизатора;

4. 2а ограничительных болта (ограничители хода)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.210 (0.007 с.)