Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дверной электромеханический привод

Поиск

Установлен в кожухе над дверным проемом и закрыт люком.

Состоит из:

1. двигателя (мотор двери);

2. соединительной муфты (мягкий кардан);

3. двухступенчатого редуктора;

4. коромысла;

5. дверные тяги с вилками;

6. поводки (рычаги) осей створок дверей.

Рис. 9 Редуктор двери.

1. Червяк;

2. Червячная шестерня;

3. Ведущий вал;

4. Пружина фрикционного механизма;

5. Фрикционный диск;

6. Нажимной диск фрикционного механизма;

7. Регулировочные винты;

8. Ведущая шестерня;

9. Ведомая шестерня;

10. Коромысло;

11. Тяга дверная;

12. Стойка двери;

13. Ведомый вал.

Двухступенчатый редуктор дверного механизма состоит из червячной (1я ступень) и прямозубой (2я ступень) пар, размещенных в корпусе.

Червяк установлен в корпусе на роликовых подшипниках и сцеплен с червячной шестерней, сводно вращающейся на валу.

В коническое гнездо червячной шестерни входит конический фрикцион, который посажен на вал через шпонку.

Ведущий вал вращается на подшипниках конических, роликовых, которые установлены в корпусе и крышке редуктора. Изготовлен вместе с шестерней.

Ведущая шестерня сцеплена с ведомой шестерней, изготовленной вместе с ведомым валом. Вал ведомой шестерни вращается в двух однорядных шариковых подшипниках.

Вал ведомой шестерни соединен с коромыслом, которое закреплено на конце вала с помощью шпонки и гайки.

Фрикционный механизм регулируется с помощью 3х регулировочных винтов.

Работа

Вращающий момент от электродвигателя через соединительную муфту передается на червяк и червячную шестерню.

Червячная шестерня вращает конический фрикцион.

Фрикцион передает усилие через шпонку и ведущий вал на ведущую шестерню и сцепленную с ней ведомою шестерню. Ведомая шестерня через ведомый вал на коромысло, которое укреплено на его конической части и далее усилие передается на вилки с тягами, рычаги и оси створок дверей.

Фрикционный механизм предназначен для:

a. защиты привода и дверей от поломок в случае перегрузок, возникающих при возможном стопорении дверей в момент их открывания или закрывания;

b. предотвращения травмирования пассажиров закрывающимися дверьми.

Регулировка усилия пробуксовки наружной поверхности конического фрикциона по внутренней поверхности червячной шестерни осуществляется пружиной, усилие нажатия которой можно изменять с помощью регулировочных винтов и нажимного диска.

Регулировка привода

Полное открывание и закрывание створок дверей регулируется изменением длины их тяг. Для этой цели на регулировочных тягах по концам имеется правая и левая резьба.

Неисправности:

ü разрегулировка фрикционного механизма;

ü разрегулировка дверных тяг;

ü разрыв мягкого кардана;

ü выпадание (выдавливания) ролика из направляющей двери;

ü износ шестерен, подшипников.


 

Контрольные вопросы

1. Гидроусилитель руля: назначение, устройство, связь с рулевым приводом.

2. Допустимый люфт рулевого управление согласно ПТЭ. Как проверить этот люфт.

3. Карданный вал, применяемый на троллейбусе. Назначение, устройство, шлицевое соединение (для чего нужно?). Неисправности карданного вала.

4. Колесный редуктор. Перечислить узлы редуктора, передаточное число. Возможные неисправности редуктора.

5. Комбинированная подвеска переднего моста. Назвать элементы подвески, их связь с мостом и кузовом.

6. Конструкция и работа привода дверей троллейбуса. Перечислить неисправности привода. Назначение, устройство и работа фрикциона.

7. Крепление задней ступицы на рукаве. Элементы крепления ступицы.

8. Назначение и устройство поворотной цапфы. Порядок и особенности её крепления на кулаке балки. Угол установки штыря, назначение угла установки.

9. Назначение и устройство рулевого механизма троллейбуса ЗиУ-9. Передаточное число рулевого механизма. Крепление рулевого механизма на троллейбусе.

10. Назначение и устройство центрального редуктора заднего моста.

11. Назначение развала и сходимости управляемых колес. За счёт чего они достигаются?

12. Назначение сходимости и развала управляемых колес, их величины. Как производится регулировка сходимости?

13. Назначение, устройство и работа дифференциала. Возможные неисправности, как они отражаются на ходе троллейбуса?

14. Назначение, устройство и регулировка ручного тормоза. Как проверить эффективность действия ручного тормоза?

15. Передаточное число редуктора. Назначение дифференциала, отрицательное его свойство.

16. Пневморессорная подвеска троллейбуса ЗиУ-9, назначение, состав, крепление к мосту и кузову.

17. Подвеска заднего моста троллейбуса ЗиУ-9. Элементы подвески, назначение элементов подвески, неисправности.

18. Подвеска заднего моста троллейбуса. Основные узлы подвески. Связь с балкой моста и кузовом.

19. Рулевая трапеция: назначение, состав.

20. Рулевой механизм ЗиУ-9: назначение, устройство, крепление на шасси. Передаточное число механизма.

21. Рулевой привод троллейбуса ЗиУ-9: назначение. Что входит в состав
привода?

22. Трансмиссия: назначение, узлы трансмиссии.

23. Устройство колес. Элементы крепления передних и задних колес. Порядок затяжки гаек, инструмент.

24. Устройство колесного (бортового) редуктора ЗиУ-9. Назвать подвижные и неподвижные части редуктора, передаточное число.

25. Устройство механического тормоза колодочного типа, его регулировка.

26. Устройство шин троллейбуса, крепление передних и задних колес. Инструмент и порядок затяжки гаек.

27. Элементы крепления передних и задних ступиц. Назвать эти элементы в определенной последовательности при монтаже.


 

Аннотация

Данная методическая разработка по дисциплине «Механическое оборудование троллейбуса» представляет собой качественно проработанный лекционный материал, предназначенный ученикам водителя под запись.

Лекционный материал упрощен, темы дисциплины сгруппированы в наиболее удобной для восприятия и обучения последовательности. Тексты дополнены 9ю рисунками и 5ю таблицами, что обеспечивает наглядность конспекта.

Материал для лекций подобран в соответствии с тематическим планом и программой предмета, а также исходя из практических условий работы и требований современности.

Для проверки знаний в конце разработки задействованы контрольные вопросы, используемые на экзамене по теоретической части, что позволяет проверить, проработать и дать нужные знания учащимся.

 
Применение данной разработки в учебном процессе улучшит качество преподавания, сделает обучение менее сложным, обновит учебный процесс и заинтересует учащихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.213.213 (0.007 с.)