Сходимость управляемых колес. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сходимость управляемых колес.



Рис. 5 Сходимость колес троллейбуса.

А < В на 4 ÷ 6 мм

Перед началом регулировки схождения управляемых колес необходимо:

- установить колеса в положение, соответствующее движению по прямой;

- ось симметрии двуплечего рычага должна быть перпендикулярна оси балки переднего моста. При необходимости это достигается при помощи регулировки длинной (левой) поперечой тягой.

Вывешивается передний мост и ставятся страховочные тумбы под балку.

Схождение управляемых колес осуществляется рулевой трапецией – правой (короткой) тягой.

Ослабляются стяжные болты и вращая трубу тяги регулируют схождение так, чтобы расстояние между торцами тормозных барабанов передних колес впереди было меньше, чем сзади на 4 ÷ 6 мм.

Замер производится по торцам тормозных барабанов сзади относительно балки (там отверстия, на тормозном суппорте замер через них).

После окончания регулировки необходимо затянуть стяжные болты и зашплинтовать.

Назначение сходимости:

1. облегчается рулевое управление;

2. уменьшается износ резины.

Установка колес

Приподнять с помощью домкрата колеса троллейбуса и подложить под них измерительные поворотные круги. Эти круги имеют шкалу в градусах.

Колеса троллейбуса следует установить в положение, соответствующее прямолинейному движению, а поворотные круги – на нулевую отметку. Затем необходимо повернуть колеса, вращая рулевое колеса до упора сначала в одну сторону, а затем в другую, отмечая углы поворота по шкале поворотных кругов.

При отсутствии поворотных кругов замер углов поворота можно выполнять по шаблону.

В случае необходимости следует отрегулировать поочередно для каждого колеса угол поворота с помощью болтов, в которые при повороте упирается центральный (двуплечий) рычаг тяг рулевой дистанции. Для этого необходимо ослабив гайки, ввернуть или вывернуть болты настолько, чтобы максимальные углы поворота колес были равны 49о.

По окончании регулировки гайки в болтах следует затянуть.

Развал управляемых колес.

Развал управляемых колес не регулируется, он предусмотрен заводом-изготовителем в самой конструкции поворотной цапфы.

Поворотная цапфа, будучи закреплена на шкворне в кулаке балки, имеет наклон оси вниз на 1о30´ следовательно и ступица с колесом будет иметь наклон вбок на 1о30´.

Назначение развала:

1. Облегчается рулевое управление.

2. Уменьшается износ резины.

3. Обеспечивается стабилизация колес (руля), т.е. возврат передних колес после поворота в исходное положение для движения прямо.

4. Нагрузка сосредотачивается на более мощный внутренний подшипник ступицы, что в целях безопасности уменьшает нагрузки действующих на срез элементов крепления ступицы.

Рулевое управление

Рулевое управление предназначено для управления троллейбусом и состоит из:

1. Рулевого механизма;

2. Рулевого привода одним из узлов которого является гидросистема усиления руля (гидроусилитель).

Рулевой привод

Назначение:

1. Для передачи усилия от рулевого механизма на передние колеса для поворота.

2. Для обеспечения управлением троллейбуса (система гидроусилителя руля).

Узлы рулевого привода:

1. Рулевая сошка.

2. Большая треугольная тяга.

3. Гидроусилитель руля.

4. Маятниковый рычаг.

5. Малая продольная тяга.

6. Г- образный, двуплечий рычаг.

7. Рулевая трапеция.

Рулевой механизм

Рулевой механизм предназначен для:

1. Передачи усилия с рулевого колеса на рулевой привод.

2. Превращает вращение рулевого колеса из горизонтальной плоскости в маятниковое (поступательное) движение рулевой сошки.

3. Увеличивает усилие, передаваемое с рулевого колеса на рулевой привод ща счет рулевой передачи.

Устройство рулевого иеханизма:

1. Рулевое колесо (диаметр 530 мм) насажено на вал с помощью шпонки и гайки.

2. Вал полый и заканчивается проушинами.

3. Проушины вала с пружинами винта соединены крестовиной (образуют карданный шарнир).

4. В картере рулевого механизма на подшипниках установлен винт.

5. По винту на шариках перемещается гайка-рейка.

6. Шарики расположены в канавках винта, гайке-рейке и двух ее направляющих (102 шт.).

7. Гайка-рейка находится в зацеплении с зубчатым сектором, отлитом вместе со своим валом.

8. Вал зубчатого сектора в картере вращается в игольчатых подшипниках.

9. На шлицы вала устанавливается рулевая сошка и закрепляется корончатой гайкой со шплинтом.

10. В картер рулевой передачи заливается гепоидная смазка. Рулевая передача – винт, шарики, гайка-рейка, зубчатый сектор.

11. Рулевой механизм закреплен на левом лонжероне, спереди на 4х шпильках, гайками со шплинтом.

12. Передаточно число рулевого механизма i = 23,5, т.е. при приложении к рулевому колесу единицы силы она увеличивается за счет элементов рулевой передаче в 23,5 раза.

13. Поворот рулевого колеса из крайнего левого в крайнее правое положение – 5,5 оборотов.

Сборка рулевой передачи

Винт, гайка-рейка и шарики подгняются при заводской сборке, поэтому менять их следует только комплектно. На торце шлицевого конца вала зубчатого сектора нанесена метка для правильной установеи рулевой сошки. Метка сошки и конца вала сектора при сборке должны быть совмщены. В верхней части картера – отверстие для заливки смазки, в нижней сливное; оба отверстия закрыты пробками.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.006 с.)