ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срок эксплуатации троллейбуса – 10 лет.



Шасси троллейбуса

Шасси троллейбуса – совокупность агрегатов и механизмов вместе с основанием (рамой), на которой они размещены.

Рама шасси представляет из себя 2а лонжерона, соединенные 9ю поперечинами, фермами.

Лонжероны изготовлены из швеллеров, сваренных в виде коробки (коробчатое сечение).

Рама шасси предназначена для крепления на нем:

ü электрического оборудования;

ü пневматического оборудования;

ü механического оборудования.

Шасси служит опорой кузова и обеспечивает передачу веса кузова и нагрузки через подвеску на мосты; передачу вращающего момента от вала якоря тягового двигателя к ведущим колесам; а также управления движением троллейбуса.


 

1. В передней части шасси размещены:

1. Пусковая и тормозная педали;

2. Привод ручного тормоза;

3. Рулевое управление;

4. Гидросистема усилителя руля;

5. Тормозной кран;

6. Воздушные тормозные резрвуары – 2 шт.

2. На правой стороне шасси установлено:

1. 2а воздушных резервуара: магистральный и резервур пневмоподвески;

2. Регулировочный реостат;

3. Ящик аккумуляторноый батареи.

3. На левой стороне шасси размещены:

1. Групповой реостатный контроллер (ГРК);

2. Генератор со вспомогательным двигателем (ДВ) / (МВ);

3. Мотор-компрессор (ДК) / (МК).

4. По оси шасси установлены:

1. Ящик с пуско-тормозными реостатами;

2. Тяговый двигатель;

3. Карданная передача.

Вращающий момент от тягового двигателя через карданную передачу передается на центральный редуктор ведущего моста.

Оборудование размещено таким образом, что к каждому узлу обеспечивается свободный доступ для осмотра и ревизии.


 

Лекция № 3
Передний мост троллейбуса. Балка. Поворотная цапфа.
Крепление поворотной цапфы

Передний мост троллейбуса

Передний (ведомый) мост троллейбуса является управляемым. Предназначен для управления троллейбуса; движения по окружностям, кривым; восприятия веса; а также тормозных и тяговых усилий.

Рис. 3 Схема управляемого (ведомого) моста троллейбуса.

1. Колесо;

2. Поворотная цапфа;

3. Шкворень (штырь);

4. Кулак балки;

5. Балка;

6. Ступица;

7. Тормозной барабан;

8. Рулевой рычаг (Г- образной фомы).

Балка моста

Конструктивно передний мост представляет из себя стальную штампованную балку двутаврового сечения.

По концам балка имеет утолщения с отверстиями (кулаки), к которым крепится поворотная цапфа.

Сверху и снизу на балке имеются площадки для крепления подвески: пневмоэлементов и рессор.

В средней части балки на подшипниках установлен двуплечий рулевой рычаг (г- образной формы).

На поворотную цапфу через подшипники устанавливается ступица, к которой, в свою очередь, крепится тормозной барабан и колесо.

Шкворень (штырь) обеспечивает шарнирное соединение поворотных цапф с кулаками балки.

Шкворень плотно сидит в конусе кулака, а поворотная цапфа свободно вращается во втулках вокруг шкворня. Это обеспечивает поворот управляемых колес.

Поворотная цапфа

Представляет из себя конусооборазную ось, отлитую с двумя проушинами и площадкой.

В отверстия проушин впрессованы бронзовые втулки, выполняющие роль подшипников.

В нижней проушине устанавливается опорнвй подшипник, а также поворотный рычаг.

Назначение цапфы - для восприятия веса; - для крепления на ней ступицы с тормозным барабаном и колесом; - для крепления на ней тормозного суппорта; - для поворота управляемых колес.
Монтаж цапфы Крепление поворотной цапфы на кулак балки осуществляется с помошью конусообразного штыря (шкворня). Поворотная цапфа заводится на кулак таким образом, чтобы отверстия кулака и проушин совпали. Предварительно в нижнюю проушины устанавливается опорный подшипник Штырь заводится снизу, проходит сквозь проушины цапфы и отверстия в балке, затем закрепляется.
Элементы и особенности крепления - толстая шайба; - тонкая шайба; - контргайка (затяжка контргайки максимальная – штырь в кулаке балки неподвижен). Цапфа на шковорне поворачивается в бронзовых втулках и на опорном подшипнике. Тонкая шайба загибается на грань контргайки (для ее фиксации). Установленный шкворень имеет наклон в бок и назад под углом в 8о и 1,5о соответственно. Этим наклоном преследуется цель: снять нагрузку со штыря, действующую на его излом, направив их на опорный подшипник, установленный в нижней проушине цапфы.

 

Лекция № 4
Ступица переднего колеса.
Крепление ступицы на оси цапфы (монтаж).
Крепление переднего колеса (монтаж/демонтаж).
Крепление тормозных барабанов, суппорта

Передняя ступица

Представляет собой цилиндрическую отливку, внутренняя полость которой расточена под подшипники, а снаружи имеется венчик, для крепления к нему тормозного барабана.

Предназначена для установки на ней колеса с тормозным барабаном, а также для их вращения.

В конструкцию ступицы входит суппорт (или спицы) – он отлит вместе со ступицей и венчиком – предназначен для крепления на нем колеса.

Крепление ступицы на оси цапфы (монтаж ступицы)

1. Устанавливается сальник.

2. Устанавливается внутренний подшипник (предварительно подогретый в масляной ванне до t 90 ÷ 100o С).

2.1. На ступицу крепится тормозной барабан.

3. В полость ступицы закладывается смазка по сезону и ступица одевается на соь цапфы.

4. Устанавливается наружный подшипник.

Таблица 4. Элементы крепления ступицы

Вариант I Вариант II
ü регулировочная гайка; ü замковая шайба; ü тонкая шайба; ü контргайка которая крепится загибанием тонкой шайбы на грань контргайки; ü добавляется смазка на элементы крепления; ü закрепляется колпачок ступицы. ü круглая толстая гайка с двумя отверстиями под штифты; ü замковая шайба; ü головки штифтов шплинтуются единой проволокой.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.006 с.)