ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Крепление к мосту и кузову аналогично назначению рессорной и пневматической подвеске.



Балка моста – двутавровое сечение.


 

Лекция № 8
Задний (ведущий) мост. Назначение. Балка заднего моста. Устройство. Механизмы балки, их крепление

Задний ведущий мост

Задний мост – ведущий, двухступенчатый. Включает в себя главную коническую гипоидную передачу и две цилиндрические колесные передачи

Назначение Ведущий мост воспринимает вес троллейбуса, приходящийся на заднюю часть основания, а также передает тяговые и тормозные усилия ведущих колес на кузов.

Балка заднего моста

Балка моста состоит из двух стальных частей (верхней и нижней), каждая из которых отливается в своей форме.

Внутри балка полая.

После остывания половины балки свариваются электросваркой. Соединение половин в горизонтальной плоскости.

В средней части балки имеется утолщение, картер для крепления к нему центрального редуктора.

В картере имеется отверстие для заливки и проверки уровня масла и отверстие (сапун) для сообщения картера с атмосферой (выхода паров).

В нижней части картера имеется сливное отверстие, закрываемое пробкой с магнитной вставкой.

К обоим концам балки привариваются стальные суппорты, к которым крепятся два рукава (каждый 12ю болтами).

На рукава, через подшипник, устанавливаются задние ступицы.

На балке имеются кронштейны для крепления механизмов тормоза, а также площадки для крепления элементов подвески моста (подрамника с рессорами, пневмоэлементами и амортизаторами).


 

Лекция № 9.
Центральный редуктор.
Диффиренциал. Привод к ведущим колесам.
Колесный (бортовой) редуктор. Передаточное число
редуктора. Задняя ступица, ее установка и крепление

Центральный редуктор

Центральный редуктор предназначен для передачи крутящего момента под углом 90о и изменения числа оборотов, передаваемых от тягового дигателя через карданную передачу на полуоси и колесные редукторы.

Редуктор главной (центральной) передачи – одноступенчатый с гипоидной парой шестерен и коническим межколесным дифференциалом расположен в средней части балки заднего моста.

Центральный редуктор является первой ступенью главной передачи и состоит из конической пары шестерен.

Картер редуктора выполнен из стального литья.

Ведущая коническая шестерня, отлитая заодно с валом, установлена в картере и вращается на двух конических роликовых подшипниках.

Один подшипник устанвлен в картере редуктора, второй – в стакане.

Стакан выполнен из стального литья. Между внутренними обоймами подшипников установлены распорная втулка и регулировочные шайбы, с помощью которых регулируются подшипники.

Подшипники на валу затянуты гайкой.

Внешний подшипник закрыт крышкой, которая через уплотнительную прокладку прилегает своей поверхностью к стакану.

Между торцом гороловины картера и фланцем стакана могут быть установлены, либо сняты, регулировочные прокладки (толщиной от 0,1 мм до 1 мм). Они служат для регулировки длины зацепления между зубьями ведущей и ведомой шестернями.

При этой регулировке изменяется положение ведущий шестерни в осевом направлении.

На коническую часть вала ведущей шестерни с помощью шпонки крепится ведущий фланец.

Фланец имеет отверстия, расположенные по окружности, для соединения с фланцевой вилкой карданной передачи.

Детали, установленные на валу ведущей шестерни, стягиваются корончатой гайкой, закрепляемой шплинтом.

В зацеплении с ведущей шестерней находится ведомая, установленная на получашках дифференциала.

Ведомая шестерня с дифференциалом устанавливается в картере моста на 2х подшипниках и фиксируется специальными круглыми гайками – для регулировки глубины зацепления.

Глубина зацепления зубьев ведущей шестерни относительно ведомой, и наоборот, регулируется в пределах высоты зуба.

После сборки устанавливается маслостойкая прокладка и картер центрального редуктора на шпильках при помощи гаек крепится к картеру балки заднего моста.

В центральный редуктор заливается 6ть литров гепоидной смазки.

Передаточное число центрального редуктора – это отношение зубьев ведомой шестерни к ведущей:

Дифференциал

Дифференциал предназначен для вращения задних колес с различной угловой скоростью и без проскальзывания.

Диффиренциал работает в следующих случаях:

1. При поворотах;

2. При наезде на препятствия;

3. При неодинаковом диаметре колес;

4. При гололеде (неодинаковое сцепление с дорогой) – данное свойство является отрицательным для дифференциала.

Таблица 5. Устройство и работа дифференциала





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.40.250 (0.004 с.)