Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карта-схема общей оценки психологического климата (по А.И. Лутошкину).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Назначение: общая оценка каждым членом классного коллектива некоторых основных проявлений социально-психического климата (СПК). Материал: бланки с инструкцией и картой - схемой. Инструкция: Уважаемый ученик! Перед Вами карта-схема, предназначенная для оценки психологического климата классного коллектива. Мы обращаемся к вам с просьбой заполнить эту карту и тем самым содействовать проводимому исследованию. В левой стороне листа описаны те качества коллектива, которые характеризуют благоприятный психологический климат, в правой –качества коллектива с явно неблагоприятным климатом. Сначала прочитайте предложенные слева, затем – справа и в середине отметьте знаком (х) ту оценку, которая наиболее соответствует, с вашей точки зрения, истине. При этом надо отметить знаком (х) ту оценку, которая наиболее соответствует, с вашей точки зрения, истине. При этом надо иметь в виду, что оценки означают: 3 – свойство, указанное слева, проявляется в коллективе всегда; 2 – свойство проявляется в большинстве случаев; 1 – свойство проявляется достаточно часто, чтобы его заметить; 0 – ни это, ни противоположное свойство (указанное справа), не проявляются достаточно заметно или то и другое проявляются в одинаковой степени; 1 – достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное справа); 2 – свойство проявляется в большинстве случаев; 3 – свойство проявляется всегда; Не пропускайте ни одного, даже если вы почувствуете затруднения. Информация, которую мы получим, будет обрабатываться в обобщенном виде, то есть сведения, полученные от каждого члена классного коллектива, суммируется показателях. Благодарим за сотрудничество!
Карта- схема общей оценки СПК.
Обработка результатов. Цифры 3-2-1-0-1-2-3 перекодируются слева направо в следующем порядке 7-6-5-4-3-2-1, после чего подсчитывается средний балл (по семи балльной шкале), отражающий степень благоприятности СПК коллектива. Для этого складываются все оценки по каждому из 13 вопросов и сумма делится на число этих вопросов, т.е. на 13. Полученное число является коэффициентом субъективной оценки СПК данным членом классного коллектива.
Затем вычисляется коэффициент субъективных оценок СПК, то есть складываются средние оценки всех опрошенных и полученная сумма делится на количество опрошенных учеников. Полученный таким образом средний коэффициент субъективных оценок варьируется от 1,0 до 7,0: чем выше коэффициент, тем более благоприятен СПК. Интерпретация результатов. В отдельных исследованиях содержится понятие типа СПК и выделяется благоприятный, противоречивый, средне благоприятный и неблагоприятный СПК. Полученный коэффициент субъективных оценок СПК необходимо отнести к одному из 4-х секторов 7-бальной шкалы: I – благоприятный, здоровый СПК (от 5,5 до 7,0); II –неустойчивый, но достаточно благоприятный СПК (от 5 до 5,4 баллов); III – средне благоприятный СПК (от 2,5 до 3,9 балла); IV - неблагоприятный СПК (от 1,0 до 2,4 баллов).
Методика № 11. Оперативная диагностика социально-психологической атмосферы: Шкала-опросник Ф. Фидлера.
Назначение: оперативная оценка социально-психологической атмосферы, характерной для коллектива в тот или иной период времени. Материал: бланки с инструкцией и парами качеств. Инструкция: Ниже приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в любом коллективе, в том числе и в классе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поместите знак х, тем более выражен этот признак в вашем коллективе.
Итак, для атмосферы в вашем классе характерны: Дружелюбие - - - - - - - -Враждебность Согласие -- - - - - - - - -Несогласие Удовлетворенность - - - - - - - - - Неудовлетворенность Увлеченность - - - - - - - - Равнодушие Продуктивность - - - - - - -Непродуктивность Теплота - - - - - - - -Холодность Сотрудничество - - - - - - -Отсутствие сотрудничества Взаимная поддержка - - - - - - - Недоброжелательность Занимательность - - - - - - - -Скука Успешность - - - - - - - - Неуспешность.
Ключ для обработки результатов: ответ по каждому из 10 пунктов оценивается слева направо от 1 до 8 баллов в зависимости от того, к какой из характеристик ближе помещен знак х: чем ближе к левому столбцу, тем ниже балл и тем благоприятнее ситуация в классном коллективе. Итоговый показатель по шкале находится в диапазоне от 10 (самая благоприятная социально-психологическая атмосфера) до 80 (самая неблагоприятная атмосфера) баллов.
Показатели: Оценка социально-психологической атмосферы руководителем классного коллектива. Оценка атмосферы каждым членом коллектива в отдельности. Средняя оценка социально-психологической атмосферы всем коллективом (средняя арифметическая). Значительный практический интерес представляет и выяснение того, как члены коллектива воспринимают атмосферу по отношению к себе лично. Сопоставляя эти два показателя (оценка социально-психологической атмосферы во всем коллективе и оценка атмосферы по отношению к себе лично), можно выделить три типа учеников: те, кто более благоприятно оценивает атмосферу в коллективе, чем отношение к себе; те, кто существенно не различает оценку атмосферы вообще и отношение к себе лично;
те, кто более благоприятно оценивает отношение к себе, нежели общую социально-психологическую ситуацию в коллективе. С воспитательной точки зрения наибольшего внимания классного руководителя должны заслуживать ученики первого типа. Существенные расхождения в оценках у них могут быть показателем затрудненности в адаптации (приспособлении, «сживаемости» с другими учениками), известной мнительности, неуверенности в себе. Для третьей категории учеников характерны: критическое отношение к происходящему в коллективе, значительная неудовлетворенность положением дел и повышенная самооценка. В отдельных случаях такие показатели бывают и у учеников, намеренно завышающих в благоприятную сторону отношение к себе. Интерпретация результатов и выводы. Отрицательная оценка социально-психологической атмосферы в коллективе свидетельствует о неудовлетворенности ученика (или учеников) положением дел в классе. В этом случае классному руководителю рекомендуется сопоставить свои собственные оценки с оценками лидеров коллектива, с общегрупповыми показателями или с ответами новых членов коллектива. Многократная оценка социально-психологической атмосферы в коллективе позволяет руководителю получать достаточно объективные данные о развитии межличностных отношений и использовать эти данные в работе. Анализ индивидуальных ответов и общегрупповых «реальных» и «предполагаемых» показателей, сопоставление их с оценками самого руководителя нередко позволяет внести существенные коррективы в работу с классом, избежать серьезных конфликтов и недоразумений, связанных с «неточностями» в субъективном восприятии мнений других. Результаты опросов также помогают классному руководителю быть чувствительнее ко всему происходящему в классе, улучшают его психологическую наблюдательность.
Методика № 12.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 5248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.211 (0.011 с.) |