Глава 1 Теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1 Теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия



Содержание

  С.
Введение ……………………………………………………………………………
Глава 1 Теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия ……………………………………………………………………….
1.1 Понятие и цели оценки стоимости предприятия ……………………………
1.2 Этапы процесса оценки стоимости бизнеса ………………………………….
Глава 2 Анализ этапов оценка бизнеса ООО «Монолит» ………………….
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Монолит» ………………………………………………………………………….  
2.2 Основные этапы оценки стоимости ООО «Монолит» на основе затратного, доходного подходов ………………………………………….  
Заключение ………………………………………………………………………..
Библиографический список …………………………………………………….

 

 

Введение

Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория - «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.

Оценка стоимости предприятия - представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости предприятия с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка. Особенностью процесса оценки стоимости предприятия, несомненно, является ее рыночный характер. Это означает, что оценка стоимости предприятия не ограничивается учетом лишь одних затрат на создание или приобретение оцениваемого объекта, она обязательно учитывает всю совокупность рыночных факторов: фактор времени, фактор риска, рыночную конъюнктуру, уровень и модель конкуренции, экономические особенности оцениваемого объекта, его рыночное реноме, а также макро- и микроэкономическую среду обитания. При этом подходы и методы, используемые оценщиком, определяются, в зависимости, как от особенностей процесса оценки, так и от экономических особенностей оцениваемого объекта, а также от целей и принципов оценки.

Из всего вышесказанного, можно сделать однозначный вывод о том, что оценка стоимости предприятия (бизнеса) в нашем современном мире - это очень актуальная тема, исследованию которой и посвящена представленная работа.

Целью данной работы является закрепление теоретических знаний об этапах оценки отечественного бизнеса.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие и цели оценки стоимости предприятия;

- исследовать этапы процессов оценки стоимости бизнеса;

- представить организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Монолит»;

- Основные этапы оценки стоимости ООО «Монолит» на основе затратного, доходного и сравнительного подходов

Предмет исследования – этапы оценки рыночной стоимости бизнеса.

Объектом исследования настоящей работы является ЗАО «Сибур-Моторс».

Проблема оценки стоимости современного предприятия (бизнеса) имеет достаточно широкое освещение в источниках современной научной экономической литературы. Так, в качестве теоретической основы изучения в курсовой работе применялись труды и учебные пособия российских авторов по таким наукам, как - «Коммерческая деятельность предприятия», «Экономика предприятия (фирмы)», «Экономический анализ», «Экономика и управление на предприятии» и т.п. Это работы таких именитых авторов, как Агарков А. П., Арзуманова Т. И., Беляевский И.К., Ефимов О.Н., Котельникова Е.А., Лытнев О.Н., Цику Б.Х.

Поставленные цели и определенные задачи обусловили структуру представленной работы. Работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав: теоретической и практической, и заключения.

 

Глава 1 Теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия

Понятие и цели оценки стоимости предприятия

 

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) - это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату[1]. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.

Основными факторами, которые влияют на оценку стоимости предприятия (бизнеса) это время и риск. Время получения дохода или до получения дохода измеряется интервалами или периодами. Интервал или период, может быть равен дню, неделе, месяцу, кварталу, полугодию или году. Продолжительность прогнозного периода влияет на величину рыночной стоимости, потому, что учитывается при дисконтировании. Рыночная стоимость бизнеса изменяется во времени под влиянием многочисленных факторов, поэтому она определяется только по состоянию на конкретный момент времени. Уже через несколько месяцев она может быть иной. Следовательно, постоянная оценка и переоценка объектов необходима в условиях рыночной экономики.

Другим существенным фактором рыночной стоимости является риск - вероятность того, что доходы, которые будут получены от инвестиций в оцениваемый бизнес, окажутся больше или меньше прогнозируемых. При оценке важно помнить, что существуют разные виды риска и что ни одно из вложений в условиях рыночной экономики не является абсолютно безрисковым.

Результатом произведенной оценки, как правило, является рассчитанная величина рыночной стоимости или ее модификации. Рыночная стоимость - это «наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки (предприятие) может быть отчужден на открытом рынке, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, на величине цены сделки не отражаются какие либо чрезвычайные обстоятельства. Отличительной чертой рыночной оценки стоимости и одновременно обязательным требованием является ее привязка к конкретной дате. Расчет рыночной стоимости в современной экономике необходим в силу следующих причин[2]:

- оценка (или определение) рыночной стоимости позволяет продавцу или покупателю «выставить» объект оценки по наиболее реальной цене, т.к. рыночная стоимость учитывает не только и не столько индивидуальные затраты и ожидания, но ситуацию на рынке в целом, ожидания рынка, общеэкономические тенденции развития, оценку данного объекта со стороны рынка;

- знание величины рыночной стоимости позволяет собственнику объекта оптимизировать процесс производства, принимать меры, направленные на увеличение стоимости объекта, на сохранение разрыва между индивидуальной (внутренней) и рыночной стоимостью в случае превышения последней;

- периодическая рыночная оценка стоимости объектов позволяет повысить эффективность управления и предотвратить банкротство и разорение;

- покупателю, инвестору оценка стоимости предприятия (бизнеса) помогает принять верное эффективное инвестиционное (или иное) решение;

- оценку стоимости проводят специально обученные профессионалы - эксперты оценщики, а их профессиональная оценка позволяет получить обоснованные результаты, их транзакционные издержки существенно ниже;

- оценщик несет ответственность за качество выполненных работ, следовательно, риск неправильной оценки «ложится на плечи» именно эксперта;

- оценка стоимости в макроэкономическом аспекте является рычагом регулирования экономики со стороны государства, особое значение оценка имеет при управлении государственной и муниципальной собственностью.

Таким образом, оценка стоимости предприятий (бизнеса) позволяет решать многие насущные задачи в рыночной экономике. Будучи важным инструментом рыночной экономики, стоимостная оценка должна быть определенным образом и организована. От этого зависит качество работы оценщиков, эффективность и адекватность принимаемых с их помощью решений.

Этапы процесса оценки стоимости бизнеса

В процессе оценки стоимости бизнеса можно выделить три основных этапа (и семь более мелких)[3]:

- подготовительный этап;

- оценочный этап;

- заключительный этап.

Подготовительный этап

1. Выбор стандарта стоимости и методов оценки

Первым этапом проведения оценки бизнеса является определение искомой стоимости в соответствии с существующими стандартами стоимости бизнеса. Затем, когда определен необходимый стандарт стоимости бизнеса, определяются необходимые для оценки компании методы, наиболее подходящие в данном конкретном случае.

2. Подготовка информации для проведения оценки

В соответствии с определенными методами оценки определяется набор и объем необходимой информации. Информация может черпаться из нескольких источников, как то: оцениваемая компания, фондовый рынок, различная статистическая информация, маркетинговые исследования и т.д. В соответствии со стандартом BVS-III, эта информация должна охватывать:

- характеристики предприятия, доли акционеров в капитале предприятия или ценных бумаг, подлежащих оценке, включая права, привилегии и условия, количественные характеристики, факторы, влияющие на контроль и соглашения, ограничивающие продажу или передачу.

- общую характеристику предприятия, его историю и перспективы развития.

- финансовую информацию о предприятии за предыдущие годы.

- активы и обязательства предприятия.

- общую характеристику отраслей, которые оказывают влияние на данное предприятие; их текущее состояние.

- экономические факторы, оказывающие влияние на данное предприятие.

- состояние рынка капиталов как источника необходимой информации, например, о возможных ставках дохода по альтернативным капитале вложениям, об операциях со свободно обращающимися акциями, о слияниях и поглощениях компаний.

- данные о предыдущих сделках с участием оцениваемого предприятия, доли акционеров в капитале предприятия или его акций.

- другую информацию, которую оценщик сочтет имеющей отношение к проведению оценки.

Как из этого видно, при проведении оценки бизнеса необходимо использовать ретроспективную учетную информацию (бухгалтерскую отчетность) и текущие финансово-экономические показатели компании. Время учета используемых данных и момент оценки между собой не согласованы. Расхождение данных во времени создает условия для появления в них различного рода искажений. Среди них можно назвать: изменение стандартов учета исходных данных, деноминация денежных единиц, колебания курса валют, структурные изменения цен и др. Эти несоответствия порождают проблему корректировки всей используемой финансовой и бухгалтерской отчетности с целью приведения их к общему временному эталону, в роли которого выступает момент оценки.

Приведение и корректировка финансовой отчетности регулируется стандартом BVS-IX, этот процесс может включать в себя:

- приведение финансовой информации об оцениваемой компании и компаниях-аналогах к единой основе.

- пересчет отчетных стоимостей в текущие.

- корректировка статей доходов и расходов таким образом, чтобы они достаточно полно характеризовали результаты деятельности компании за продолжительный период времени.

- учет нефункционирующих активов и обязательств, и связанных с ними доходов и расходов[4].

Приведение финансовой отчетности к единой основе.

В пределах государственной системы бухгалтерского учета компания всегда имеет свободу выбора методов ведения бухгалтерского учета. Этот выбор закрепляется в приказе "Об учетной политике предприятия" сроком на один год и может изменяться в течение ряда лет. Принцип составления бухгалтерской отчетности не требует отражения реальной рыночной стоимости тех или иных активов предприятия. В такой ситуации компании предпочитают использовать те методы ведения бухгалтерского учета, которые позволят минимизировать налоги.

Оценка бизнеса требует получения стандартизированных данных, отражающих реальное рыночное и экономическое положение фирмы. Вследствие этого используемую бухгалтерскую отчетность компании необходимо привести к единому стандарту учета.

Поскольку российское законодательство не предоставляет стандарты на составление такого рода финансовых документов, а российские инвесторы не выработали единого общепринятого стандарта приведения отчетности предприятия для отражения его рыночного состояния, то возможным вариантом является приведение отчетности к стандартам IAS / GAAP / FRS.

Корректировка используемой информации на инфляцию.

Оценка предприятия должна базироваться на реальных (очищенных от влияния инфляции) значениях используемых показателей. В условиях значительного изменения цен учетные значения стоимостных показателей существенно отличаются от их реальных значений. Таким образом, использование учетных данных требует их корректировки с учетом динамики цен, т.е. инфляции (или дефляции) и структурного изменения цен. Однако в современных условиях экономики РФ основным является искажающее влияние инфляции.

В теории финансового менеджмента существуют два альтернативных пути корректировки (очищения) показателей на влияние инфляции:

- прямая корректировка активов и денежных сумм на значения инфляционных показателей;

- учет влияния инфляции на активы и денежные суммы посредством включения в процедуру дисконтирования инфляционных показателей.

Различия в значении итоговых показателей при использовании указанных подходов являются незначительно мелкими в промышленно развитых странах с устоявшимся рынком и нормальным темпом инфляции. В странах с большими темпами инфляции или гиперинфляцией появляются различия в значениях итоговых показателей в зависимости от выбора того или иного подхода корректировки на инфляцию. При проведении оценки в РФ предпочтительнее использование методов, основанных на прямой корректировке денежных сумм на значения инфляционных показателей.

Более того, как показано в работе профессора СПбГИЭА П. А. Ватника, инфляция оказывает различное влияние на величины типа потока (выручка, прибыль, ввод фондов и т.п.) и на величины типа запаса (активы всех видов). Кроме того, искажение различных показателей связано с неодинаковостью условий их формирования в системе учета. В соответствии с итогами исследования корректировка учетных и проектных данных различного типа, необходимых для финансово-экономических расчетов и прогнозов должна проводиться раздельно.

В качестве значений инфляционных показателей в зависимости от области действия компании могут использоваться: индекс цен предприятий производителей, индекс потребительских цен, значения девальвации основной валюты, или индекс цен может быть рассчитан для конкретной компании.

3. Оценка финансового положения компании

В процессе оценки бизнеса возникает необходимость предварительной проверки его финансового положения. Такая проверка позволяет получить важные справочные сведения об оцениваемой компании и выполнить расчет значений корректировочных показателей, необходимых для нахождения конечной стоимости бизнеса.

Для оценки финансового положения компании необходимо выбрать модель, позволяющую[5]:

- учитывать выбранную модель корректировки показателей на влияние инфляции;

- отражать финансовое положение компании на момент оценки;

- установить соответствие финансового состояния требованиям экономической безопасности компании;

- определить излишек (дефицит) оборотного капитала компании.

Методика оценка финансового положения компании для целей оценки бизнеса может быть основана на одном из трех основных подходов.

1. Первый подход предполагает организацию дифференцированного учета всех долговых обязательств по срокам их погашения. Параллельно устанавливается интенсивность будущих денежных поступлений и проверяется их достаточность на отдельные моменты времени. Такой подход основан на использовании первичной информации по финансовым потокам. Систематизация этих сведений весьма трудоемка и реально осуществима только в компаниях, ведущих управление финансовыми потоками.

2. Второй подход основан на использовании специального баланса ликвидности, который позволяет устанавливать финансовое положение компании. При составлении баланса ликвидности все статьи бухгалтерского баланса перегруппировываются в зависимости от скорости их оборота. Сопоставляя части активов, реализуемых к определенному сроку, с частями пассивов, которые к этому же сроку должны быть оплачены (погашены), устанавливается величина платежного излишка или платежного дефицита на определенный момент.

3. Третий подход основан на использовании показателей, вычисляемых на основе сравнения объема отдельных средств и источников, сложившихся по состоянию на конкретный момент времени. Это могут быть показатели ликвидности, показатели финансовой зависимости или автономии, показатели финансовой устойчивости и т.д. Практическое использование любого варианта показателей связано с установлением критического уровня, позволяющего классифицировать финансовое положение предприятия с точки зрения платежеспособности. Поскольку показатели служат лишь индикаторами и не позволяют прямо устанавливать степень платежеспособности, то этот метод не гарантирован от отсутствия ошибок. Однако в большинстве случаев он позволяет получить правильный диагноз истинного финансового положения предприятия, имеющий достаточную точность для его включения в последующую процедуру оценки предприятия. Также к достоинствам этого метода следует отнести высокую степень формализованности.

4. Оценка рисков компании

Для целей оценки бизнеса риск следует определить как степень неопределенности, связанной с получением ожидаемых в будущем доходов, иными словами, это опасность недостижения (отклонения) планируемого объема ожидаемых будущих доходов или риск нереализации прогноза.

При определенном уровне ожидаемых будущих доходов рынок заплатит за бизнес больше в том случае, если вероятность этих доходов выше. Другими словами, при определенном уровне ожидаемой будущей прибыли (или денежного потока, дивидендов и т.п.) чем ниже риск, тем выше текущая стоимость бизнеса.

Существует два подхода к трактовке элементов риска при проведении оценки:

- проведение понижающей корректировки ожидаемого будущего потока (прибыли, денежного потока, дивидендов и т.п.) с тем, чтобы отразить эту неопределенность;

- учет риска путем использования более высокой ставки дисконта при оценке ожидаемого потока с тем, чтобы отразить требуемую доходность как вознаграждение за риск.

Американскими учеными Бирманом и Шмидтом убедительно показано, что теоретически более верным вариантом учета элемента риска является приведение ожидаемого будущего дохода к тому, что они назвали "скорректированным на определенность эквивалентом". Они рекомендуют вносить поправки в ожидаемый поток с помощью коэффициента, который отражает вероятность получения данного потока. Затем появляется возможность применить один и тот же дисконт (показатель стоимости капитала) для оценки всех альтернативных инвестиционных решений.

Однако на практике подход к учету риска путем использования более высокой ставки дисконтирования является наиболее часто применяемым. Экономический смысл используемого увеличения ставки дисконтирования заключается в поиске некоторого дополнительного дохода, превышающего безрисковую ставку, как компенсацию за риск владения этими активами. Этот подход представлен двумя наиболее распространенными моделями САРМ / АРТ и кумулятивным методом.

Оценочный этап.

5. Проводится выполнение необходимых расчетных процедур, предусмотренных избранными методами оценки бизнеса

Заключительный этап.

6. Корректировка стоимости

В любом случае, вне зависимости от того, предпринимается ли попытка составить прогноз на будущее, или же за основу берутся ретроспективные данные, оценка бизнеса опирается на ряд ключевых переменных. Их относительная важность может быть различной в зависимости от конкретной ситуации, но во многих случаях на заключение о стоимости влияет такие внутренние переменные как:

- размер оцениваемой доли (мажоритарная или миноритарная);

- наличие голосующих прав;

- ликвидность компании (пакета);

- положения, ограничивающие права собственности;

- специальные привилегии;

- финансовое положение оцениваемого объекта;

- и др[6].

Более того, следует учесть, что сумма стоимостей всех отдельных пакетов акций может отличаться от стоимости предприятия, взятого как целое. В большинстве случаев сумма стоимостей отдельных пакетов меньше стоимости всего бизнеса, как если бы оно было приобретено одним покупателем. Компания, оцениваемая как единое целое, имеет иную стоимость, поскольку последняя сопряжена с иными правами и интересами, чем сумма всех интересов, взятых на миноритарной основе.

· Корректировка стоимости компании на финансовое положение

Ключевой внутренней переменной является финансовое положение оцениваемого объекта. Это наиболее важный качественный показатель состояния предприятия (бизнеса), поскольку очевидно, что убыточный бизнес, находящийся на пороге банкротства, не может иметь схожую стоимостную оценку с прибыльным и платежеспособным.

Для целей учета финансового состояния при проведении оценки предприятия используется такой количественный показатель, как излишек (дефицит) оборотного капитала. Величина излишка (дефицита) оборотного капитала рассчитывается методом сопоставления требуемого оборотного капитала и имеющихся в наличии оборотных средств.

Если проведенный анализ финансового положения предприятия выявляет наличие излишка оборотного капитала, то его необходимо прибавить к полученной цене предприятия, поскольку та величина выражает имеющиеся в наличии невостребованные высоколиквидные активы.

В случае выявления дефицита оборотного капитала, его необходимо вычесть из полученной цены предприятия, поскольку эта величина представляет собой денежные средства, которые владелец (инвестор) предприятия должен вложить в предприятие с целью обеспечения его бесперебойного функционирования в будущем.

· Корректировка стоимости компании на оцениваемую долю. Степень контроля.

Одной из наиболее важных переменных, влияющих на стоимость бизнеса, является степень контроля.

Стоимость контроля зависит от возможности осуществлять любое право или весь набор прав, обычно связанных с контролем над предприятием. При оценке влияния контроля следует определить наличие или отсутствие в данном конкретном случае различных элементов контроля и принять во внимание влияние каждого элемента на стоимость контроля. Ниже приводится список некоторых из наиболее общих прерогатив контроля[7]:

- избирать директоров и назначать менеджмент;

- определять вознаграждение и привилегии менеджмента;

- принимать политику и вносить изменения в направление работы предприятия;

- приобретать или ликвидировать активы;

- отбирать людей, с которыми должен вестись бизнес и будут заключаться контракты;

- принимать решения о поглощении других предприятий;

- ликвидировать, расформировывать, распродавать или рекапитализировать компанию;

- продавать или приобретать собственные акции компании;

- регистрировать акции компании для публичного выпуска;

- объявлять и выплачивать дивиденды;

- вносить изменения в уставные документы или правила внутреннего распорядка.

Исходя из вышеприведенного списка, видно, что лицо, владеющее контрольным пакетом в предприятии, обладает некоторыми очень ценными правами, отсутствующими у акционера, не находящегося в подобном положении. Каждый конкретный случай должен рассматриваться отдельно, с учетом степени контроля или же его полного отсутствия. В том случае, когда отсутствует любой из элементов контроля, оценочная стоимость контрольного пакета должна быть уменьшена. Если же в миноритарном пакете присутствует какой-либо значительный элемент контроля, то он также должен быть учтен при его оценке.

Существуют три подхода к учету стоимости неконтрольного пакета бизнеса[8]:

- пропорциональная часть стоимости всего предприятия минус соответствующие скидки.

- прямое сравнение с продажами других неконтрольных пакетов.

- подход "снизу-вверх". Начиная с нулевой отметки, последовательно суммируются все имеющиеся элементы стоимости неконтрольного пакета.

- корректировка стоимости компании на оцениваемую долю. Корректировка на ликвидность.

Пригодность к быстрой реализации (ликвидность) определенно повышает стоимость бизнеса и, напротив, отсутствие ликвидности снижает ее стоимость по сравнению с сопоставимым, однако, высоколиквидным бизнесом. Другими словами, рынок выплачивает премию за ликвидность и снижает цену при ее отсутствии.

Поскольку пакеты закрытых компаний не обращаются на высоколиквидном рынке открытых компаний, то доля в закрытой компании стоит обычно меньше, чем сопоставимые с ними по другим параметрам пакеты открытых компаний. На относительную ликвидность различных пакетов влияет множество факторов. Значение может иметь также и величина доли. В некоторых случаях легче продать более мелкую долю, в других - наоборот. С течением времени важность фактора ликвидности в оценке бизнеса получает все большее признание. Многочисленные рекомендации и факты свидетельствуют, что непригодность к продаже снижает стоимость акций (или доли) закрытых компаний по сравнению с акциями публичных компаний в среднем на 35-50%.

Отсутствие ликвидности у пакета может быть учтено одним из трех способов:

- увеличением ставка дисконта с тем, чтобы она учитывала недостатки, связанные с неликвидностью;

- скидка на неликвидность может быть сделана отдельно;

- скидка на ликвидность может быть учтена в процессе корректировки на риск.

· Основной управленческий персонал.

Возможно, наиболее высокой качественной характеристикой многих закрытых компаний является их зависимость от одной или нескольких ключевых фигур управленческого персонала. В некоторых случаях этот фактор может оказаться настолько важным, что при оценке стоимости на него следует сделать отдельную специальную корректировку.

· Низкая диверсифицированность производства.

Для многих закрытых компаний характерен очень узкий набор выпускаемой продукции, что может увеличить их риски и/или ограничить их возможности в сопоставлении с другими фирмами. Узость производственного ассортимента может стать ограничителем как категорий потенциальных потребителей, так и числа потенциальных потребителей в каждой категории. Она способна также увеличить риски, связанные с дефицитом некоторых основных видов сырья и материалов или с началом выпуска новых конкурентоспособных продуктов.

· Прочие факторы.

Прочие факторы, которые следует принимать во внимание в различных случаях, включают интенсивность и характер усилий компании в области НИОКР, ее положение в отрасли, масштабы и качество активов в сопоставлении с другими компаниями, образовательные и учебные программы.

7. Составление отчета об оценке бизнеса

Составление отчета об оценке бизнеса регулируется стандартом BVS-VIII.

Выделяемые задачи отчета об оценке состоят в том, чтобы:

- изложить анализ и заключение в ясной и убедительной форме;

- задокументировать детали оценки в качестве справочного материала.

В большинстве случаев отчет об оценке содержит следующие разделы[9]:

- введение. (Общая информация)

- макроэкономическая информация.

- отраслевая информация.

- описание компании.

- описание источников информации.

- анализ финансово-экономического положения компании.

- подходы к оценке и заключение.

Таким образом, этапы оценки бизнеса представляют собой упорядоченный процесс расчета стоимости на основании достоверной информации и финансовой отчетности компании.

 

ООО «Монолит»

Агентство недвижимости начало свою деятельность в 2011 году. Агентство недвижимости работает в разных сегментах рынка с объектами жилой, коммерческой недвижимости[10].

Главная цель компании - улучшение благосостояния граждан, посредством оказания качественных и недорогих услуг в сфере недвижимости.

Спектр оказываемых услуг - сопровождение сделок купли-продажи, как жилой (на первичном и вторичном рынках), так и коммерческой недвижимостью.

Юридические услуги - консультации, представление интересов в суде и арбитраже, регистрация юридических лиц, перевод помещений из жилого в нежилой фонд.

Преимущества ООО «Монолит»:

- обширная, регулярно обновляемая база объектов недвижимости;

- опыт и профессионализм сотрудников, накопленные за годы работы агентства;

- законность и прозрачность сделки (ведем свою деятельность в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации);

- оперативность оказания услуг.

Существует система скидок, позволяющая нашим клиентам сэкономить от 5% до 20% стоимости услуг агентства.

В таблице 1 представлена динамика финансовых результатов предприятия.

Как видно из таблицы, выручка предприятия за исследуемый период выросла на 19,42% и составила в 2014 г. 559790 руб., при этом себестоимость выросла только на 6,6%, в результате чего валовая прибыль увеличилась на 81,05%. Чистая прибыль увеличилась на 159,53%.

Таблица 1

Аналог объекта оценки

Объект оценки Аналог Свып, руб. Источник информации Квып Сбаз, руб.
ВАЗ 21102 ВАЗ 21124 П-Сервис 1,00

 

Основными причинами физического износа транспортных средств являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, изменение физико-химических свойств конструктивных материалов.

Физический износ определяется по формуле:

Иф = 100∙(1-e-Ω) (4)

где e – основание натурального логарифма, e = 2,72;

Ω – функция, зависящая от возраста и фактического пробега ТС.

Параметрическое описание функции Ω изложено в РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (с изменениями № 1,2,3,4,5,6).

Тф = 7,9 лет - фактический срок службы с начала эксплуатации.

Lф = 96,23 тыс. км - пробег фактический на день осмотра с начала эксплуатации.

Ω = 0,070*7,9+0,0035*96,23 = 0,889

Иф = 100*(1-2,72-0,889) = 58,9%

По причинам, вызвавшим функциональное устаревание, выделяют моральный и технологический износ.

Функциональный износ отсутствует, так как технические параметры и конструктивные решения, примененные при производстве оцениваемого транспортного средства, соответствуют уровню современных требований, предъявляемых к транспортным средствам подобного типа.

Стоимость устранения дефектов эксплуатации составляет Сэд.=0 руб.

Сзатр = 180000*(1 – 58,9/100) – 0 = 73980 руб. Таким образом, стоимость автомобиля ВАЗ 21102, определенная затратным подходом по состоянию на апрель 2013 года, составляет: 73980 рублей.

В таблице 9 представлена техническая характеристика ноутбука.

Таблица 9

Заключение

 

Оценка рыночной стоимости бизнеса - одна из центральных проблем в мировой экономической теории и практике, являющаяся критерием эффективности деятельности предприятия. Формирование рыночной стоимости бизнеса довольно сложный процесс. Она складывается во многом под действием не только объективных, но и субъективных факторов, в том числе и политических. Она вбирает в себя множество информации из различных сфер экономики и политики, в ней (стоимости) отражается также и отсутствие информации о чем-либо. Каким образом складываются все внешние и внутренние воздействия в одно результирующее определяющее итоговую рыночную стоимость, каждый раз нужно определять индивидуально, в зависимости от поставленной цели и исходной информации, как по самому предприятию, так и по состоянию рынка в целом.

Отличительной чертой экономики РФ в настоящее время является ее нестабильность. Риски, с которыми сталкиваются предприниматели в России, намного превышают средние величины, характерные для стран с различными рыночными отношениями. Данная особенность является и основной проблемой выбора и комплексного применения подходов и методов оценки.

Процесс оценки бизнеса является основанием для выработки финансово-экономической стратегии. Вложение средств в компанию окажется максимально выгодным лишь в том случае, если менеджеры будут объективно оценивать стоимость вверенного им бизнеса и делать все, чтобы она непрерывно росла.

В курсовой работе было рассмотрено понятие бизнеса для целей оценки, изучены виды стоимости, цели бизнеса, рассмотрены методы оценки и этапы оценки бизнеса на современном этапе.

В данной работе была проведена оценка деятельности ООО «Монолит» двумя подходами: затратным и доходным. Сравнительный подход не применим, поскольку не существует подходящего аналогичного объекта.

Кроме того, в данной работе был проведен анализ деятельности ООО «Монолит», на основе которого были сделаны следующие выводы:

1) выручка предприятия за исследуемый период выросла на 19,42% и составила в 2014 г. 559790 тыс. руб., при этом себестоимость выросла только на 6,6%, в результате чего валовая прибыль увеличилась на 81,05%. Чистая прибыль увеличилась на 159,53%;

2) за исследуемый период рентабельность значительно выросла, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия;

3) в структуре имущества предприятия преобладают внеоборотные средства, удельный вес которых в 2013 г. составил 50,47%, а в 2014 г. – 66,54%;

4) в структуре капитала предприятия преобладал в 2013 г. заемный капитал – 71,65%, а в 2013 г. – собственный капитал – 57,43%;

5) на протяжении всего периода исследования предприятие является зависимым от кредиторов, о чем свидетельствует значение показателя автономии. Предприятие не обладает собственным оборотным капиталом, что также свидетельствует о зависимости предприятия от кредиторов при формировании оборотного капитала. Все дальнейшие показатели являются отрицательными, что свидетельствует о финансовой неустойчивости предприятия;

6) на протяжении всего периода исследования предприятие находится в кризисном финансовом состоянии;

7) ни один показатель платежеспособности не удовлетворяет нормативным значениям;

Основные тенденции на рынке

- Ценовая ситуация: за 2014 год в целом (и, в частности, за 4 квартал 2014) цены предложения в подавляющем большинстве районов не изменились.

- Рынок вторичного жилья достаточно активный.

На основе выбранного затратного подхода была найдена стоимость бизнеса, которая составила 49762 руб. Данное значение стоимости можно рассматривать как минимальное значение рыночной стоимости в случае продажи собственником своего бизнеса.

Стоимость бизнеса на основе доходного подхода к оценке бизнеса получена рыночная стоимость объекта - 542 341 руб. Разброс в полученных результатах значителен (более, чем в 10 раз), данное расхождение в результатах объясняется тем, что в рамках затратного подхода не учтен такой актив, как «гудвилл», то есть доброе имя агентства, которое создается репутацией сотрудников (риелторов, брокеров) и их квалификацией. Оценка персонала достаточно сложный процесс.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.117.38 (0.053 с.)