Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 4. Правила формирования рейтинговой оценки↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
качества учебной работы студента..... …………………...18 Часть 5. Методические указания к практическим занятиям ………………………………………….……..……..20 5.1. Введение……………………………………….……..……20 5.2. Содержание практических занятий………………..……20 Часть 6. Методические указания по осуществлению текущего контроля знаний студентов……………… ……36 6.1. Введение……………………………………………..……36 6.2. Образец содержания контрольной работы……………38 6.3. Темы и содержание домашних заданий……………….40 Часть 7. Методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе студентов (СРС)…... …………….55 7.1. Введение…...…………………….……………………….55 7.2. Содержание и выполнение СРС……………….……….56 Часть 8. Методические указания по выполнению курсовых работ и перечень тем курсовых работ... ………….………62 8.1. Общие положения………………………………..………62 8.2. Курсовой проект и курсовая работа…………………...65 8.3. Требования к курсовой работе (проекту)……………...66 8.4. Тема курсовой работы (проекта)…………………….…66 8.5. Информационные материалы……………………….…..67 8.6. Объем и оформление курсовой работы (проекта)…...67 8.7. Структура курсовой работы (проекта)………………...70 8.8. Методика написания работы…………………….……...73 8.9. Список литературы и порядок оформления ссылок….74 8.10. Приложения………………………………………………75 8.11. Заключительные положения...…………………….…..76 8.12. Примерный перечень тем курсовых работ по дисциплине «Экономика предприятия»…………………………………....77 Часть 9. Экзаменационная программа …………………….79 9.1. Методика проведения экзамена…………………………..79 9.2. Экзаменационные задания………………………………..81 Часть 10. Литература ………………………………………..111 10.1. Нормативные материалы……………………………….111 10.2. Основная литература…………………………………....111 10.3. Дополнительная литература……………………………112 10.4. Периодическая литература……………………………..113 10.4.1. Статьи………………………………………………….113 10.4.2. Ежемесячные журналы……………………………….114 10.4.3. Еженедельные журналы……………………………...114 10.4.4. Ежедневные газеты…………………………………...114 10.5. Интернет-ресурсы………………………………………115
ЧАСТЬ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.1. Цели и задачи дисциплины
Экономика предприятия является дисциплиной обязательной для подготовки экономистов-менеджеров по специальности 080502 – «Экономика и управление на предприятии пищевой промышленности» и направлению 521500 - «Менеджмент». Знание экономики предприятия и овладение основами анализа хозяйствования фирмы и ее предприятий необходимы студентам при освоении большинства других учебных дисциплин, в научной работе и при работе над дипломной (выпускной) работой (проектом). Цель дисциплины «Экономика предприятия» - сформировать у студентов комплексное представления о сущности основных экономических понятий и показателей, характеризующих функционирование предприятия в условиях рыночной системы хозяйствования, а также о природе взаимосвязей данных показателей и их зависимости от уровня техники, технологии и организации производства и внешних условий.
1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Изучившие дисциплину «Экономика предприятия» должны: - знать законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия; специфику отечественного и зарубежного опыта в области экономики предприятия; формы и методы экономического управления предприятием в современных условиях хозяйствования; - иметь навык самостоятельно и творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучении в соответствии с учебными планами подготовки специалистов. 1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы
1.4. Распределение часов дисциплины по темам и видам работ
ЧАСТЬ 2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ "ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ"
2.1. Лекция 1. Введение в дисциплину "Экономика предприятия"..………………………………………………….……………. 4 ч. Экономика предприятия как наука. Предмет и метод экономики предприятия. Предприятие, фирма, отрасль. Экономика предприятия в системе наук, ее связь с другими дисциплинами. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности. Предпринимательство в рыночной экономике. Среда функционирования предприятия. Внутренняя и внешняя среда предприятия. Виды предприятий.
2.1.1. Практические занятия..........……………………........... 2 ч. Тема: Внутренняя и внешняя среда функционирования предприятия. Цель занятия: определить роль внутренней и внешней среды и их отдельных элементов в хозяйственной деятельности предприятия.
2.1.2. Самостоятельная внеаудиторная работа……………... 4 ч.
2.2. Лекция 2. Правовое регулирование деятельности предприятий и формы предпринимательства.....…………………………….. 4 ч. Правовые и нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия. Единоличное владение (ПБОЮЛ), партнерство (полное товарищество и товарищество на вере), корпорация (хозяйственное общество). Государственное предпринимательство. Артель. Формы объединения предприятий (фирм). Малое и среднее предпринимательство и их роль в экономике.
2.2.1. Практические занятия..........……………………........... 4 ч. Тема: Организационные формы предпринимательства в современной России. Цель занятия: показать возможности выбора статуса предприятия для повышения эффективности его деятельности.
2.2.2. Домашнее задание № 1. Тема: Сравнительный анализ преимуществ и недостатков организационно-правовых форм.
2.2.3. Самостоятельная внеаудиторная работа……………... 7 ч.
2.3. Лекция 3. Производство продукции и производственная структура предприятия………………............…………………….. 4 ч. Производство продукции главная функция предприятий отраслей материального производства. Конкурентоспособность продукции предприятия и ее факторы. Понятие производственного процесса и производственной структуры предприятия. Инфраструктура предприятия. Показатели и измерители объема производства продукции. 2.3.1. Практические занятия…..........……………………........ 2 ч. Тема: Показатели и измерители объема производства продукции. Цель занятия: выработать навыки оценки натуральных, условно-натуральных и стоимостных результатов работы предприятия.
2.3.2. Самостоятельная внеаудиторная работа………………... 4 ч. Основные задачи: получить углубленное представления о конкурентоспособности российских предприятий. Работа с литературой [5, 12, 13]; [17, 19, 25].
2.4. Лекция 4. Ресурсы предприятия. Основные производственные фонды………...………………............………………………….. 4 ч. Ресурсы предприятия и их структура. Сущность и классификация основного капитала. Износ и амортизация основного капитала. Показатели использования основных производственных фондов. Пути повышения эффективности использования основных производственных фондов.
Тема: Амортизация и показатели использования основных производственных фондов. Цель занятия: выработка навыков расчета износа и использования ОПФ. 2.4.2. Домашнее задание № 2. Тема: Расчет амортизации различными способами и их сравнение.
2.4.3. Самостоятельная внеаудиторная работа……………….. 5 ч. Основные задачи: выявить основные проблемы и способы использования ОПФ российских предприятий. Работа с литературой [11, 13]; [18].
2.5. Лекция 5. Ресурсы предприятия. Оборотные средства и нематериальные активы……………….…............………………….. 4 ч. Сущность и структура оборотных средств. Нормирование и показатели использования оборотных средств. Кругооборот и показатели оборачиваемости оборотных средств. Нематериальные активы.
Тема: Показатели использования и оборачиваемости оборотных средств. Цель занятия: выработка навыков расчета использования оборотных средств.
2.5.2. Самостоятельная внеаудиторная работа………………... 5 ч. Основные задачи: выявить основные проблемы использования оборотных средств российских предприятий. Работа с литературой [11, 13]; [18].
2.6. Лекция 6. Ресурсы предприятия. Персонал предприятия…………..……………….…............……………………………..4 ч. Понятие и классификации персонала. Производительность и нормирование труда. Выработка и трудоемкость. Виды норм затрат труда: норма времени, норма выработки, норма обслуживания, норма численности. Формы и виды заработной платы.
Тема: Расчет показателей производительности и нормирования труда. Цель занятия: выработка навыков расчета производительности и нормирования труда..
2.6.2. Контрольная работа № 1. Решение тестовых заданий по темам 1-6 курса.
2.6.3. Самостоятельная внеаудиторная работа………………... 6 ч. Основные задачи: определить состояние и проблемы современной организации заработной платы на российских предприятиях. Работа с литературой [3, 11, 14, 16]; [18, 21, 51].
2.7. Лекция 7. Организация производства на предприятии..…..6 ч. Структура и принципы организации производственного процесса. Формы организации производства: основное, вспомогательное и побочное производство. Виды, стадии и операции производства. Типы производства: единичное, серийное и массовое. Производственный цикл: время производства и время перерывов. Методы организации производства: поточное и не поточное производство. Производственные потоки и их классификация. Система технического обслуживания: ремонтное, инструментальное, энергетическое, транспортное и складское хозяйства.
Тема: Формы, методы и типы организации производства на российских предприятиях. Цель занятия: анализ организации производства на российских предприятиях.
2.7.2. Самостоятельная внеаудиторная работа………………... 6 ч. Основные задачи: выявить особенности и проблемы организации технического обслуживания на российских предприятиях. Работа с литературой [11, 12, 13]; [18, 21].
2.8. Лекция 8. Управление предприятием……………….….…..4 ч. Понятие, принципы, функции и методы управления. Производственная, общая и организационная структуры управления. Типы организационных структур: линейная, линейно-штабная, функциональная, дивизиональная, матричная. Управленческая культура и управленческий персонал.
Тема: Управленческая культура и управленческий персонал на российских предприятиях Цель занятия: обсуждение будущими менеджерами особенностей управленческого поведения в России.
2.8.2. Самостоятельная внеаудиторная работа......…………... 4 ч. Основные задачи: углубленное изучение и усвоение возможностей различных организационных структур. Работа с литературой [11, 12, 14]; [17, 19, 21].
2.9. Лекция 9. Планирование на предприятии..………………..4 ч. Сущность и принципы планирования. Виды планирования: перспективное (долгосрочное и среднесрочное), текущее (краткосрочное), оперативное, календарное и стратегическое. Стратегия предприятия. Бизнес-план предприятия.
2.9.1. Практические занятия …….....……………………........... 2 ч. Тема: Значение, принципы и виды планирования. Цель занятия: усвоение роли планирования в работе предприятия.
2.9.2. Самостоятельная внеаудиторная работа………………... 6 ч. Основные задачи: изучение структуры бизнес-плана и понимание значения его разработки в рыночной экономике. Работа с литературой [13, 14, 16]; [17, 21].
2.10. Лекция 10. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия …………………………………………..…………...…..4 ч. Факторы развития предприятия: экстенсивные и интенсивные. Сущность и роль инвестиций в экономике. Виды инвестиций: внутренние и внешние, прямые и портфельные, финансовые, реальные и интеллектуальные. Принятие инвестиционного решения, дисконтирование. Инновации на предприятии и их роль. Виды инноваций.
2.10.1. Практические занятия…….....…………………….......... 2 ч. Тема: Экстенсивные и интенсивные факторы развития российских предприятий. Цель занятия: обсудить сочетание источников роста российских фирм.
2.10.2. Самостоятельная внеаудиторная работа……………... 4 ч. Основные задачи: получить представление об инвестиционной и инновационной активности российского бизнеса. Работа с литературой [9, 10, 12, 13, 15]; [17, 22, 31].
2.11. Лекция 11. Финансовые ресурсы предприятия: расходы и доходы, издержки производства ………………………...……….…..6 ч.
Ресурсы собственные и заемные. Расходы и доходы предприятия и их классификация. Затраты и издержки. Сущность издержек и их виды. Бухгалтерские и экономические, основные и накладные, простые и комплексные, прямые и косвенные, текущие и капитальные, постоянные и переменные издержки. Группировка затрат на производство продукции. Себестоимость. Классификация затрат по элементам. Классификация по статьям калькуляции.
2.11.1. Практические занятия ….....……………………........... 4 ч. Тема: Расчет издержек по элементам и статьям калькуляции. Цель занятия: освоить навыки практического расчета издержек.
2.11.2. Самостоятельная внеаудиторная работа……………... 6 ч. Основные задачи: углубленное изучение видов и роли различных источников доходов и расходов предприятия. Работа с литературой [11, 12, 15, 16]; [18, 21].
2.12. Лекция 12. Финансовые ресурсы предприятия: прибыль и рентабельность.……………………………………………...…...…..6 ч. Прибыль как экономическая категория. Экономическая и бухгалтерская прибыль. Виды прибыли. График безубыточности. Метод «директ-костинг». Рентабельность и ее виды. Пути и факторы увеличения прибыли и рентабельности. Учет и отчетность; аналитическая деятельность на предприятии.
2.12.1. Практические занятия ….....……………………........... 4 ч. Тема: Расчет прибыли и рентабельности. Сравнение РСБУ и МСФО. Цель занятия: освоение навыков расчета различных видов прибыли и рентабельности, анализа полученных результатов.
2.12.2. Домашнее задание № 3. Тема: Расчет прибыли и рентабельности.
2.12.3. Самостоятельная внеаудиторная работа……………... 6 ч. Основные задачи: получить представление об основных способах учета на предприятии. Работа с литературой [11, 12, 13, 15]; [18, 21].
ЧАСТЬ 3. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ” для студентов специальности 080502 и направления 521500
ЧАСТЬ 4. ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Правила формирования рейтинговой оценки качества учебной работы студента по дисциплине «Экономика предприятия» для специальности 080502 - «Экономика и управление на предприятии пищевой промышленности» и направления 521500 - «Менеджмент», 1 семестр, экзамен, курсовая работа. В таблице 1 приведено максимальное число баллов, которое может получить студент, показавший отличные знания и умения при своевременной сдаче учебного материала.
Таблица 1
В случае несвоевременной сдачи учебного материала снимаются «штрафные» баллы в размере 20% от максимального числа баллов за каждую неделю отставания от графика.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.013 с.) |