Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие №14.….….....……………………….... 2 ч. Тема: Экстенсивные и интенсивные факторы развития российских предприятий. Цель занятия: обсудить сочетание источников роста российских фирм. Экономический рост и развитие предприятия требуют привлечения новых ресурсов. В зависимости от того, какие факторы (экстенсивные или интенсивные) используются, зависит эффективность и конкурентоспособность предприятия. Цель инвестиций и инноваций – обеспечить тот или иной тип экономического развития. Работа с учебником [9, 10, 12, 13, 15]; [17, 22, 31]. Контрольные вопросы: - Дайте определение экстенсивного и интенсивного типов экономического роста. - Каково соотношение экстенсивных и интенсивных факторов роста в различных странах? - Каково соотношение экстенсивных и интенсивных факторов роста в различных отраслях экономики? - Каково соотношение экстенсивных и интенсивных факторов роста российской экономики в 2000 – 2008 годах? - Каково соотношение экстенсивных и интенсивных факторов роста российских пищевых предприятий? - По вашему мнению, какие сектора пищевой промышленности России наиболее перспективны для инвестиций и инноваций? Изучив тему, студенты должны понимать значение экстенсивного и экстенсивного факторов экономического роста, инвестиционного и инновационного процессов на предприятии. Понимать принципы воздействия на экономику предприятия экстенсивными и интенсивными, инвестиционными и инновационными способами. Тема 11. Финансовые ресурсы предприятия: расходы и доходы, издержки производства Практические занятия №15 и 16.....………………………........ 4 ч. Тема: Расчет издержек по элементам и статьям калькуляции. Цель занятия: освоить навыки практического расчета издержек. Издержки, являясь денежным выражением затрат (расхода ресурсов) и ценами вовлекаемых предприятием в производство ресурсов, количественно описывают производственное потребление фирмы в рыночной экономике. Очевидно, что задача предприятия – непрерывная деятельность по минимизации издержек, при сохранении конкурентных позиций производимых товаров. Работа с учебником [11, 12, 15, 16]; [18, 21]. Контрольные вопросы: - Дайте определение издержек. Каково соотношение затрат и издержек производства продукции? - В любой ли ситуации рост издержек – негативное явление для предприятия? - Каково соотношение издержек и себестоимости? - Опишите проблему структуры издержек производства. - Что такое расчет издержек по элементам? - Что такое расчет издержек по статьям калькуляции? - Какова структура издержек на пищевых предприятиях? - Назовите основные пути снижения издержек? Студенты решают на занятии задачи по теме аналогичные следующим: Задача 1. В 2007 году издержки производства составили 3670 тыс. руб., издержки на 1 руб. товарной продукции составили 0,75 руб. В 2008 году объем производства вырос на 5%, а издержки на рубль товарной продукции снизились до 0,72 руб. Определите издержки производства в 2008 году. Задача 2. Цеховая себестоимость составила 100. Общепроизводственные расходы – 5; внепроизводственные расходы; коммерческие расходы; потери от брака – 3; Определите: производственную и полную себестоимость продукции. Задача 3. Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов) - 80; затраты на оплату труда - 70; общепроизводственные расходы – 60; внепроизводственные расходы - 50; отчисления на социальные нужды - 40; амортизация основных средств - 30; коммерческие расходы; потери от брака – 20; прочие затраты - 10. Рассчитайте себестоимость продукции по элементам затрат. Изучив тему, студенты должны понимать значение расходов предприятия и различать основные их виды: затраты, издержки, себестоимость. Знать основные способы расчета издержек (себестоимости) и пути их снижения.
Тема 12. Финансовые ресурсы предприятия: прибыль и рентабельность
Практические занятия № 17 и 18...………......……………….... 4 ч. Тема: Расчет прибыли и рентабельности. Сравнение РСБУ и МСФО. Цель занятия: освоение навыков расчета различных видов прибыли и рентабельности, анализа полученных результатов. Прибыль и рентабельность являются итоговыми и интегральными показателями результатов деятельности предприятия. В конечном итоге все действия фирмы направлены, прежде всего, на их максимизацию. Поэтому виды и методы оценки прибыли и рентабельности важнейшая задача экономики предприятия. Работа с учебником [11, 12, 13, 15]; [18, 21]. Контрольные вопросы: - Что такое прибыль и рентабельность, и каково их значение? - Назовите виды прибыли по РСБУ и покажите, как они рассчитываются. - Назовите виды рентабельности и покажите способы ее расчета. - Перечислите основные пути роста прибыли и рентабельности. - Почему РСБУ отличается от МСФО? Студенты решают на занятии задачи по теме аналогичные следующим: Задача 1. Объем продаж фирмы (TR) составил 12 млн. рублей в год, НДС – 1,2 млн. руб., акцизы – 0,8 млн. руб., налог на прибыль – 1 млн. руб., себестоимость – 7 млн. руб., управленческие и коммерческие расходы – 0,5 млн. руб., операционные и внереализационные доходы – +0,2 млн. руб., чрезвычайные доходы - +0,1 млн. руб. Рассчитайте выручку от реализации. Задача 2. Объем продаж фирмы (TR) составил 12 млн. рублей в год, НДС – 1,2 млн. руб., акцизы – 0,8 млн. руб., налог на прибыль – 1 млн. руб., себестоимость – 7 млн. руб., управленческие и коммерческие расходы – 0,5 млн. руб., операционные и внереализационные доходы – +0,2 млн. руб., чрезвычайные доходы - +0,1 млн. руб. Рассчитайте валовую прибыль (брутто-прибыль). Задача 3. Объем продаж фирмы (TR) составил 12 млн. рублей в год, НДС – 1,2 млн. руб., акцизы – 0,8 млн. руб., налог на прибыль – 1 млн. руб., себестоимость – 7 млн. руб., управленческие и коммерческие расходы – 0,5 млн. руб., операционные и внереализационные доходы – +0,2 млн. руб., чрезвычайные доходы - +0,1 млн. руб. Рассчитайте прибыль от продаж PR пр. (производственный результат или EBIT). Задача 4. Объем продаж фирмы (TR) составил 12 млн. рублей в год. НДС – 1,2 млн. руб., акцизы – 0,8 млн. руб., налог на прибыль – 0,6 млн. руб., себестоимость – 8 млн. руб. Рассчитайте норму прибыли (рентабельность продукции). Задача 5. ОПФ – 4,4 млн. руб., оборотные фонды – 0,5 млн. руб., готовая продукция на складах – 0,1 млн. руб. PR од. – 0,8 млн. руб., налог на прибыль – 0,2 млн. руб. Рассчитайте общую рентабельность производства (R общ.).
ЧАСТЬ 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ Введение Студенты, обучающиеся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии пищевой промышленности» и направлению 521500 - «Менеджмент», выполняют в соответствии с рабочей программой дисциплины «Экономика предприятия» одну контрольную работу (КР) и 3 домашних задания (ДЗ) по основным темам дисциплины. О дате написании КР и ее проблематике студенты предупреждаются не менее чем за неделю до ее проведения. КР включает 10 тестовых заданий по соответствующим темам курса. При правильном решении -10 заданий оценка «отлично», 7-8 – «хорошо», 5-6 – «удовлетворительно», менее 5 – «неудовлетворительно». ДЗ выдаются студентам преподавателем, проводящим практические занятия, после проведения аудиторных практических занятий по данной теме по календарному плану дисциплины. ДЗ заключается в решении комплексной задачи по теме. Исходные данные ДЗ – индивидуальны, а содержание ДЗ – одинаковое. Домашние задания представляют собой расчётные или аналитические задачи, выполняемые в несколько последовательных взаимосвязанных этапов. Каждый этап завершается каким-либо итогом (результатом), по которому либо можно сделать существенные, содержательные выводы в контексте темы ДЗ, либо принять решение о дальнейшем ходе решения задачи. В конце ДЗ нужно сформулировать обобщающий вывод по итогам работы. Если исходные данные для ДЗ представляются студенту в табличной форме, то и почти все промежуточные (технические) расчёты следует проводить и представлять при оформлении ДЗ в табличной форме. Отсюда очевидно вытекает возможность эффективно использовать ПК (любые табличные процессоры, главным образом - Excel). Кроме того, в Excel удобно строить графики и проверять собственные расчёты, воспользовавшись стандартными возможностями Excel. Определяемые вне таблиц параметры необходимо назвать, написать формулу расчёта и, подставив числа из соответствующих итоговых клеток таблицы, произвести расчёт. Если задание носит полностью или частично описательно-аналити-ческий характер, то его следует оформить в виде эссе, раскрыв основные термины и понятия и приведя собственные рассуждения по поставленному вопросу. Выбор темы ДЗ осуществляется по двум последним цифрам студенческого билета. Если две последние цифры находятся в интервале от 01 до 25, то прямо студент выполняет эссе с таким же номером. Если две последние цифры находятся в интервале от 26 до 50, то от двух последних цифр студенческого билета отнимается 25 и выполняется эссе, номер которого соответствует полученной цифре. Если две последние цифры находятся в интервале от 51 до 75, то от двух последних цифр студенческого билета отнимается 50 и выполняется эссе, номер которого соответствует полученной цифре. Если две последние цифры находятся в интервале от 76 до 00, то от двух последних цифр студенческого билета отнимается 75 и выполняется эссе, номер которого соответствует полученной цифре. При выполнении ДЗ в виде эссе его объем должен находиться в пределах 5-7 страниц текста формата А4 (Times New Roman, 14 шрифт, полуторный интервал или 15 шрифт, одинарный интервал). В завершении приводится список использованной литературы. На титульном листе указываются: «Санкт-Петербургский государственный университет
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.55 (0.009 с.) |