Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «Стили педагогического общения»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: определение стиля общения педагога. Инструкция: внимательно прочтите вопрос, проанализируйте свои мнения, предпочтения, выберите наиболее подходящий вариант ответа.
Текст опросника: 1. Считаете ли вы, что ребенок должен: а) делиться с вами всеми своими мыслями, чувствами и т.д. б) говорить вам только то, что сам захочет в) оставлять свои мысли и переживания при себе
2. Если ребенок взял у другого ребенка в его отсутствие без решения игрушку или карандаш, то вы: а) доверительно с ним поговорите и предоставите самому принять нужное решение б) предоставите самим детям разбираться в своих проблемах в) известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями
3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сегодня на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнял задание. Как вы поступите: а) похвалите его и всем детям покажите его работу б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня в) скажите ему: «Вот всегда бы так занимался!»
4. Ребенок, входя в комнату, не поздоровался с вами. Как вы поступите: а) заставите его громко при всех поздороваться с вами б) не обратите на это внимание в) сразу же начнете общаться с ребенком, не упомянув о его промахе.
5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута, что предпочитаете делать: а) спокойно, не вмешиваясь, понаблюдаете, как она работают и общаются б) кому-то поможете, сделаете замечание в) займетесь своими делами
6. Какая точка зрения вам кажется более правильной:
а) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходящи и на них не стоит обращать внимания б) эмоции ребенка, его переживания – это важные факторы, с помощью которых его можно эффективно обучать и воспитывать в) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы, и к ним нужно относиться бережно, с большим тактом
7. Ваша исходная позиция в работе с детьми: а) ребенок слаб, неразумен, неопытен и только взрослый может и должен научить и воспитывать его б) у ребенка много возможностей для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка в) ребенок развивается почти неуправляемо под влиянием наследственности и семьи, и поэтому главная забота, что бы был здоров, накормлен и не нарушал дисциплину
8. Как вы относитесь к активности самого ребенка: А) положительно – без нее невозможно полноценное развитие Б) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планомерно вести обучение и воспитание В) положительно, но только тогда, когда согласована с педагогом
9. Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома. Ваши действия: А) сказали бы: «Ну и не надо!» Б) заставили бы выполнять работу В) предложили бы другое задание
10. Какая позиция, по-вашему, более правильная: А) ребенок должен был благодарен взрослым за заботу о нем Б) если он не осознает заботу о нем, не ценит ее, то это его дело, когда-нибудь пожалеет В) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь
Обработка результатов: каждый ответ оценивается следующим образом: Общая сумма, характеризующая стиль педагога, равна арифметической сумме всех полученных баллов:
25-30 – предпочтение демократического стиля 20-24 – склонность к авторитарному стилю 10-19 – выраженность либерального стиля общения
Сделайте выводы, сравнив со среднестатистическими показателями.
Среднестатистические показатели: 1) восприятие отношения ребенка к учителю – 2,71 балла 2) 2) выбор профессионального воздействия – 2,14 3) Реакция на удачное, успешное действие ребенка – 2,07 4) Реакция на ошибку – 2,57 5) Включенность в деятельность детей -2,36 6) Отношение к чувствам детей – 2,57 7) Отношение к сотрудничеству с детьми – 2,79 8) Восприятие активности детей -2,5 9) Учет потребностей детей – 3 10) Отношение к детям в целом – 2,14
Приложение 6 Отчет студента-практиканта:
Ф.И.О. ____________________________________________________________
Студент _____ курса, институт ___________, специальность ______________
База практики ______________________________________________________
Сроки практики ____________________________________________________
Удовлетворенность прохождением практики (по 10-бальной шкале)________
Чем была полезна для Вас данная практика (какие знания, умения, навыки получили) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обьем выполнения программы практики (в процентном соотношении)______ Что не удалось сделать ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Причины невыполнения_____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие затруднения возникли в процессе практики________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что было для Вас наиболее трудным___________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Какой вид деятельности в процессе практики понравился больше всего_____ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ваши предложения по проведению практики ___________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата ___________________ Подпись_________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2796; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.147 (0.009 с.) |