Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое обеспечение бизнеса↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ А.В. КОЗЛОВ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕСА Методические рекомендации По выполнению лабораторных работ Санкт-Петербург Издательство Политехнического университета Министерство образования и науки Российской Федерации
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
А.В. КОЗЛОВ
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕСА
Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ
Санкт-Петербург Издательство Политехнического университета УДК 336+342+346+347+349
Козлов А.В. Правовое обеспечение бизнеса: методические рекомендации по выполнению заданий к лабораторным работам. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. – 60 с.
Соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания образовательной программы подготовки бакалавров и магистров экономики по направлению 080100 «Экономика» по циклу профессиональных дисциплин (вариативная часть) и бакалавров и магистров менеджмента по направлению 080200 «Менеджмент» по циклу профессиональных дисциплин (вариативная часть). Дисциплина «Правовое обеспечение бизнеса» предусмотрена учебным планом подготовки бакалавров и магистров экономики по направлению 080100 «Экономика» и бакалавров и магистров менеджмента по направлению 080200 «Менеджмент». Содержит перечень примерных заданий к лабораторным работам, проведение которых предусмотрено учебными планами подготовки указанных специалистов, рекомендации по выполнению этих заданий, предлагаемый образец выполненного аналогичного задания. Предназначено для слушателей бакалавриата и магистратуры всех форм обучения факультета экономики и менеджмента, изучающих дисциплину «Правовое обеспечение бизнеса».
Прил.1.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета
© Козлов А.В., 2012 © Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5 1. Примерный перечень тем заданий 7 на выполнение лабораторных исследований 1.1. Примерный перечень тем заданий 8 на выполнение лабораторных исследований бакалаврами 1.2. Примерный перечень тем заданий 9 на выполнение лабораторных исследований магистрами 2. Характеристика элементов отчета по лабораторной работе 11 Заключение 15 Литература, рекомендованная при выполнении 16 лабораторных работ Приложение 1. Примерный образец 18 выполненного лабораторного задания
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочими планами преподавания учебной дисциплины «Правовое обеспечение бизнеса» бакалаврам и магистрам по направлениям 080100 «Экономика» и 080200 «Менеджмент» по циклу профессиональных дисциплин (вариативная часть), соответственно. Целью лабораторных работ по дисциплине «Правовое обеспечение бизнеса» является закрепление студентами знаний пройденного в процессе обучения материала с целью достижения уверенного использования нормативных правовых документов в своей деятельности, а также приобретения способности на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов. В результате освоения дисциплины студенты должны: знать: - законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; - права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; уметь: - использовать источники нормативно-правовой и законодательной информации; - защищать свои права в соответствии с действующим гражданским и трудовым законодательством; - защищать интересы предприятия в соответствии с действующим законодательством; - осуществлять поиск, накопление, осмысление, формализацию и обработку нормативно-правовой информации; - оформлять результаты работы в системе нормативно-справочной информации «Консультант Плюс»; - представлять результаты в форме письменных и устных сообщений; - комментировать результаты; - знать основные принципы административного, трудового, налогового законодательств. владеть: - методологией нормативно-правового исследования; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; - современными методами сбора, обработки и анализа нормативно-правовых, экономических и социальных данных. В процессе выполнения лабораторных работ студенты имеют возможность систематизировать знания в области правового обеспечения бизнеса и изложить личное понимание конкретной проблемы. Решение задач лабораторных исследований возможно только при наличии у студентов знаний в области правового регулирования коммерческой деятельности. Задания по лабораторным работам достаточно просты. Тем не менее, решение поставленных в них задач позволяет студентам ощутить и приблизиться к освоению тех навыков в области юридической и правовой деятельности, которыми обладают все экономисты и менеджеры предприятий различных организационно-экономических форм собственности любых масштабов производства, в том числе, физические лица - владельцы индивидуальной собственности.
Примерный перечень тем заданий На выполнение лабораторных исследований
Каждый студент должен выполнить не менее двух лабораторных работ. Выбор тем лабораторных работ осуществляется студентом самостоятельно по своему собственному желанию, однако выбранные темы должны быть утверждены преподавателем учебной дисциплины. В случае, когда одну и ту же тему выберет слишком много студентов, темы лабораторных работ будут назначаться каждому подобному студенту преподавателем учебной дисциплины из перечня, представленного в настоящих методических рекомендациях на его, преподавателя, усмотрение. Возможна ситуация, когда студент желает выполнять лабораторную работу на иную тему, не указанную в предлагаемом перечне. В этом случае он должен получить одобрение преподавателя и согласовать с ним её наименование, содержание и план. Преподаватель учебной дисциплины «Правовое обеспечение бизнеса» может при необходимости изменить представленную в настоящем разделе тематику тем заданий или выдать каждому слушателю индивидуальные исходные данные к каждой из этих тем. Лабораторные работы могут выполняться любым количеством студентов – от одного до трёх человек в группе. В этом случае, при защите отчёта по выполненной лабораторной работе каждый член исполнительской группы, в первую очередь, должен будет защищать результаты исследования по своей части (предметной области) единого отчёта. Темы заданий на выполнение лабораторных работ студенты должны выбирать сразу в начале обучения по дисциплине «Правовое обеспечение бизнеса». При выполнении лабораторных работ наиболее удобно пользоваться возможностями, предоставляемыми справочными правовыми системами, например, СПС «Консультант Плюс». В подобных системах можно сразу получать все необходимые наборы нормативно-справочных законных и подзаконных актов, все требуемые формы юридических документов материалы арбитражной и иных видов судебной и юридической практики. В наиболее трудных случаях следует обращаться к информационным возможностям разного рода библиотечных фондов (Российской национальной библиотеки, Библиотеки Академии наук, университета и др.). Преподаватель оказывает каждому студенту необходимую помощь в той мере, в какой студент может выполнить свою лабораторную работу самостоятельно.
Примерный перечень тем заданий Примерный перечень тем заданий ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Завершённый отчёт по лабораторной работе подписывается студентом (студентами) на титульном листе с указанием даты и предоставляется преподавателю. Преподаватель даёт подробный письменный отзыв (заключение) о содержании отчёта и отметкой «зачтено» выполнение лабораторной работы допускает студента собственно к её защите. В случае оценки «не зачтено» выполнение лабораторной работы, студент обязан доделать (переделать) работу с учётом замечаний преподавателя и представить её вновь вместе с первоначальным неверным вариантом. Защиты отчетов по лабораторным работам оцениваются по следующей шкале: - «отлично» - задание на лабораторную работу выполнено полностью; - «хорошо» - задание выполнено не полностью, однако ошибки в работе не оказывают существенного влияния на конечный результат; - «удовлетворительно» - в задании имеются существенные ошибки; - «неудовлетворительно» - в задании отсутствует ответ на поставленный вопрос или содержание представленного материала не адекватно (не соответствует) поставленному вопросу. Студент допускается к сдаче экзамена или зачёту по дисциплине «Правовое обеспечение бизнеса» только после успешной защиты лабораторной работы по указанной дисциплине.
Литература, рекомендованная при выполнении лабораторных работ
Для бакалавров: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1-4 по состоянию на 01.09.2011 года - М.: Омега-Л, 2011 г. 2. Гражданское право. В 4-х томах. (Учебник) Под ред. Суханова Е.А. (2008, 3-е изд.) 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2008. — том 1 - 720с., том 2 - 496с., том 3 - 766с, том 4 - 720с. 3. Коммерческое (предпринимательское) право. Попондопуло В.Ф. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2008. — 800 с. 4. Курс трудового права. В 2 томах. Лушников А.М., Лушникова М.В. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2009. — 879с. + 1151с. 5. Налоговое право. Миляков Н.В. - М.: Инфра-М, 2008. – 383 с. 6. Налоговые споры. Оценка доказательств в суде. Нагорная Э.Н. - М.: Юстицинформ, 2009. — 528 с. 7. Правовое регулирование в экономике и управлении. Сборник нормативно-правовых актов. Сост. Кривенькая И.В. М.: МЭСИ, 2008. — 246 с. 8. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. Белых В.С. - М.: Проспект, 2010. — 432 с. 9. Российское предпринимательское право. Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. - М.: Велби, Проспект, 2010. — 1072 с. 10. Трудовое право России. Практикум. Под ред. Дмитриевой И.К., Куренного А.М. - М.: Юстицинформ, Правоведение, 2011. — 792 с. В том числе, ресурсы Интернета: 1. Гражданский кодекс РФ. Последняя редакция: http://www.gzkodeks.ru/ 2. Налоговый кодекс РФ. Последняя редакция: http://www.nalkodeks.ru/ 3. Трудовой кодекс РФ. Последняя редакция: http://www.trkodeks.ru/ 4. Справочная правовая система «Консультант Плюс»: http://www.consultant.ru/
Для магистров: 1. Арбитражный процесс: учеб. / под ред. Р.Е.Гукасяна. – М., 2010. 2. Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право: Учебник. СПб., 2011. 3. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. — М., 2010. 4. Дубовик О.Л. Экологическое право: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. 5. Ерофеев Б.В. Экологическое право: Учебник. 3-е изд-е доп. - М.: Форум Инфра-М, 2010. 6. Звеков В. П. Международное частное право. М., 2011. 7. Лунц Н. А. Курс международного частного право: в 3 т. М., 1973–1976. 8. Нешатаева Т. Н. Международный гражданский процесс. М., 2011. 9. Правовое регулирование в экономике и управлении. Сборник нормативно-правовых актов. / Сост. Кривенькая И.В. — М.: МЭСИ, 2011. В том числе, ресурсы Интернета: 1. Арбитражный процессуальный кодекс РФ / http://www.apkodeks.ru/ 2. Воздушный кодекс РФ / http://www.vozkodeks.ru/ 3. Гражданский кодекс РФ. Последняя редакция / http://www.gzkodeks.ru/ 4. Гражданский процессуальный кодекс РФ / http://www.gzpkodeks.ru/ 5. Кодекс торгового мореплавания РФ / http://www.tmkodeks.ru/ 6. Конституция РФ / http://www.konstitucia.ru/ 7. Налоговый кодекс РФ. Последняя редакция / http://www.nalkodeks.ru/ 8. Семейный кодекс РФ / http://www.smkodeks.ru/ 9. Справочная правовая система «Консультант Плюс» / http://www.consultant.ru/ 10. Таможенный кодекс РФ / http://www.tamkodeks.ru/ 11. Трудовой кодекс РФ. Последняя редакция / http://www.trkodeks.ru/
Приложение 1 Примерный образец выполненного лабораторного задания
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» Факультет экономики и менеджмента Кафедра экономики и менеджмента в машиностроении
ЗАДАНИЕ на выполнение лабораторной работы
студентке Карповой Нине Александровне
1 Тема работы: «Процедура регистрации закрытого акционерного общества».
2 Срок сдачи студентом законченной работы: «» 20 12 г.
3 Исходные данные по лабораторной работе: 1) Законодательные и нормативные акты РФ. 2) Литература по теме лабораторной работы. 4 Содержание работы (перечень подлежащих разработке вопросов): 1) Общие сведения о закрытом акционерном обществе. 2) Подготовка учредительных документов. 3) Порядок регистрации общества.
5 Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей):
6 Консультанты по проекту (с указанием относящихся к ним разделов проекта):
7 Дата выдачи задания: «_____»____________ 2012 г.
Руководитель ______________________________ (А.В.Козлов)
Задание принял к исполнению «____»_____________ 2012 г. _________________ (подпись студента) РЕФЕРАТ
46 стр., 4 приложения, 8 источников
Процедура регистрации, акционерное общество, уставный капитал, учредительное собрание, акция, правовое положение, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН, юРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО.
Объектом исследования является процедура регистрации закрытого акционерного общества. Целью лабораторной работы является изучение процедуры регистрации фирмы на примере закрытого акционерного общества «Платинум». В процессе выполнения лабораторной работы рассматриваются особенности организационно-правовой формы общества, требования к акционерам, названию и юридическому адресу, а также описываются и заполняются необходимые для регистрации документы. В результате выполнения лабораторной работы была изучена процедура регистрации фирмы, заполнены необходимые для регистрации документы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................................................................................................... 9 1 Общие сведения........................................................................................ 11 2 Учредители акционерного общества....................................................... 13 3 Наименование общества........................................................................... 15 4 Юридический адрес общества................................................................. 17 5 Формирование уставного капитала......................................................... 19 6 Подготовка учредительных документов................................................. 21 7 Учредительное собрание.......................................................................... 23 8 Регистрация общества.............................................................................. 25 9 Изготовление печати................................................................................ 27 10 Получение кодов статистики.................................................................. 29 11 Открытие расчетного счета в банке....................................................... 31 12 Постановка на учет во внебюджетных фондах..................................... 33 13 Регистрация выпуска акций................................................................... 35 Заключение.................................................................................................. 41 Список использованных источников.......................................................... 43 Приложение 1. Заявление о государственной регистрации при создании юридического лица................................................................................... 45 Приложение 2. Устав закрытого акционерного общества........................ 49 Приложение 3. Договор о создании закрытого акционерного общества 57 Приложение 4. Протокол учредительного собрания закрытого акционерного общества............................................................................................ 61
ВВЕДЕНИЕ Целью работы является изучение процедуры регистрации фирмы на примере закрытого акционерного общества «Платинум», которое занимается производством паровых и газовых турбин и располагается по адресу 195009, Санкт-Петербург, ул. Ватутина, д.3, Лит.А. В качестве учредителей выступают Кутасов Александр Иванович, Кутасова Галина Михайловна и Карпова Нина Александровна, которые вносят в уставный капитал 45, 35 и 40 млн. руб. соответственно. В процессе выполнения работы рассматриваются особенности организационно-правовой формы общества, требования к акционерам, названию и юридическому адресу, а также описываются и заполняются необходимые для регистрации документы.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Государственная регистрация закрытого акционерного общества (ЗАО) производится Федеральной налоговой службой РФ на основании и в соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», вступившим в силу с 01 июля 2002г. Акционерным обществом признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на акции с определенной номинальной стоимостью. Акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества. Правовое положение акционерных обществ, права и обязанности его акционеров, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества определяются Федеральным законом «Об акционерных обществах» №208-ФЗ от 26.12.95 г. Особенности правового положения, порядка создания, реорганизации и ликвидации акционерных обществ в сферах банковской, страховой и инвестиционной деятельности, а также в области производства сельскохозяйственной продукции определяются соответствующими федеральными законами.
НАИМЕНОВАНИЕ ОБЩЕСТВА Акционерное общество выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации АО. Фирменное наименование акционерного общества должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Акционерное общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Акционерное общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование акционерного общества на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица. В фирменное наименование АО не могут включаться: 1) полные или сокращенные официальные наименования Российской Федерации, иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований; 2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; 3) полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций; 4) полные или сокращенные наименования общественных объединений; 5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали. Включение в фирменное наименование акционерного общества официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению Правительства Российской Федерации, если более семидесяти пяти процентов акций акционерного общества принадлежит Российской Федерации. Такое разрешение выдается без указания срока его действия и может быть отозвано в случае отпадения обстоятельств, в силу которых оно было выдано. Если фирменное наименование акционерного общества не соответствует указанным требованиям, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить такому АО иск о понуждении к изменению фирменного наименования. Не допускается использование акционерным обществом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого АО или сходного с ним до степени смешения, если указанные АО осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго АО было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого АО. Акционерное общество, нарушившее указанное правило, обязано по требованию правообладателя прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки.
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС ОБЩЕСТВА В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и ФЗ «Об акционерных обществах» место нахождения акционерного общества определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация АО осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (Генерального директора), т.е. по фактическому адресу нахождения АО. На государственную регистрацию АО не требуется предоставлять какие-либо документы, подтверждающие договоренности учредителей АО и арендодателя помещения, указанного в качестве адреса места нахождения АО. Но после государственной регистрации и изготовлении печати заключить договор аренды (или субаренды) по этому адресу просто необходимо, хотя бы потому, что при открытии расчетного счета банки запрашивают документы, подтверждающие фактическое нахождение организации. Такой адрес должен быть с подтверждением собственника. МИ ФНС России №15 по Санкт-Петербургу запрашивает информацию у собственника о нахождении регистрируемой организации по его адресу.
ПОДГОТОВКА УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ Учредительным документом акционерных обществ является Устав. Договор о создании, заключаемый учредителями общества, действует с момента заключения до даты государственной регистрации и учредительным документом не является. Требования к содержанию Устава и Договора о создании Общества определяются Федеральным Законом "Об акционерных обществах", а именно статьей 11. В договоре о создании учредители общества обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию, в том числе порядок оплаты акций. Устав общества должен содержать следующие сведения: – полное и сокращенное фирменные наименования общества; – место нахождения общества; – тип общества (открытое или закрытое); – количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом; – права акционеров - владельцев акций каждой категории (типа); – размер уставного капитала общества; – структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решений; – порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно; – сведения о филиалах и представительствах общества. Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие Федеральному закону "Об акционерных обществах" и иным федеральным законам. За соответствие учредительных документов действующему законодательству несет ответственность заявитель, как правило, директор или учредитель (ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ Повестка дня Учредительного собрания (собрания Учредителей) должна содержать следующие вопросы: – создание акционерного общества и определение его место нахождения; – определение размера уставного капитала, количества и номинальной стоимости акций; – заключение договора о создании и утверждение устава общества; – избрание (назначение) исполнительных органов общества; – утверждение эскиза печати и возложение ответственности за внесение оттиска печати в городской реестр печатей (как правило, на Генерального директора). Все решения по повестке дня учредительного собрания принимаются единогласно. Решения, принятые учредительным собранием, оформляются протоколом, который впоследствии представляется вместе с учредительными документами в регистрирующие органы. В случае единственного учредителя решение учредителя о создании заменяет протокол Учредительного собрания.
РЕГИСТРАЦИЯ ОБЩЕСТВА Государственная регистрация ЗАО осуществляется Инспекцией Федеральной налоговой службы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В Санкт-Петербурге государственная регистрация ЗАО осуществляется Межрайонной инспекцией ФНС России №15 по Санкт-Петербургу. За регистрацию ЗАО взимается государственная пошлина в размере 4000 руб., которая уплачивается на реквизиты Инспекции ФНС России №15 по Санкт-Петербургу. Оплата может производиться наличными через отделения Сбербанка РФ или платежными поручениями со счета учредителя - юридического лица. Документы, предоставляемые на регистрацию ЗАО: – заявление о государственной регистрации; – устав - 2 оригинала; – договор о создании - 1 оригинал; – протокол (решение) о создании организации - 1 экз.; – документ об оплате государственной пошлины за регистрацию (квитанция или платежное поручение) - оригинал; – документы на юр. адрес: гарантийное письмо собственника помещения по которому производится регистрация и нотариальная копия свидетельства о праве на собственность. Заявление на регистрацию ЗАО составляется и подписывается уполномоченным лицом (заявителем). Заявителем может выступать: – учредитель- физическое лицо; – руководитель учредителя - юридического лица. Подпись заявителя на заявлении должна быть заверена у нотариуса. Ответственность за достоверность и правильность сведений, указанных в заявлении, а также за соответствие учредительных документов действующему законодательству, несет заявитель. Ответственность выражается в штрафе размером 5000 рублей. Документы на регистрацию принимаются лично от заявителя. Получить зарегистрированные документы и свидетельство о регистрации может любое лицо по доверенности, выданной заявителем. В случае если заявитель не может подать документы на регистрацию лично, пакет документов может подать любое лицо по доверенности, но в этом случае зарегистрированные документы и свидетельство о регистрации будут отправлены почтой на адрес места нахождения регистрируемой организации (юридический адрес). Срок регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» составляет 5 рабочих дней. Срок получения документов указывается на расписке, выдаваемой при подаче документов на регистрацию. В соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается только в случае: – представления на регистрацию неполного комплекта документов; – представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Но, несмотря на это, МИ ФНС №15 может выдать отказ в регистрации по следующим основаниям: – в случае нарушения требований ГК РФ к фирменному наименованию общества; – отсутствие дат на учредительных документах (в этом случае налоговики считают, что данный документ не предоставлен); – отсутствие подписи заявителя на заявлении или на приложении к заявлению (также считается, что данный документ не предоставлен); – в случае подделки платежного документа, подтверждающего уплату госпошлины; – в случае указания недействительных паспортных данных учредителей и директора по результатам проверки паспортных данных. Кроме того, проводится проверка предоставленных на регистрацию учредительных документов на соответствие действующему законодательству. При обнаружении грубой ошибки выдается отказ. При регистрации ЗАО в назначенный день МИ ФНС №15 выдает следующие документы: – свидетельство о государственной регистрации, – устав, – свидетельство о постановке на налоговый учет, – информационное письмо об учете в ЕГРПО, – выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЧАТИ На печати обязательно указывается полное наименование организации, указание на место нахождения (обычно указывается город и Субъект Федерации), Основной государственный регистрационный номер (ОГРН). Кроме того, могут дополнительно указываться сокращенное наименование или наименование на иностранном языке, логотип организации. Для регистрации в реестре печатей необходимо: – заявление на печать в 3 экз. (печать с оборотом); – устав (копия); – свидетельство о регистрации (копия); – протокол (решение) об учреждении эскиза печати (копия); – выписка из ЕГРЮЛ (копия); – копия паспорта Генерального директора.
ПОЛУЧЕНИЕ КОДОВ СТАТИСТИКИ Каждой организации присваиваются следующие коды: – ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) - код конкретной организации в Статрегистре; – ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления) - код принадлежности органу управления; – ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления) - код местонахождения; – ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) - код вида деятельности; – ОКСФ (Общероссийский классификатор форм собственности) - код формы собственности; – ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно-правовых форм) - код организационно-правовой формы. При регистрации ЗАО налоговый орган присваивает организации только коды ОКВЭД, которые указываются в заявлении на регистрацию. Остальные коды необходимо получать в соответствующем управлении комитета статистики. Для получения кодов необходимо предоставить следующие документы: – свидетельство о государственной регистрации ЗАО (копия); – выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (копия); – доверенность.
ОТКРЫТИЕ РАСЧЕТНОГО СЧЕТА В БАНКЕ Расчетный счет ЗАО может открыть в любом банке или иной кредитной организации. Организация не ограничена в количестве открываемых счетов (по крайней мере, на территории РФ). Для открытия счета требуется оформить карточку с образцами подписей должностных лиц и оттиска печати. Карточка с образцами подписей и печати подтверждает право должностных лиц общества распоряжаться денежными средствами на счете организации. На карточке зафиксированы: – право первой подписи, которое должно быть у Генерального директора (директора) общества и может быть у других должностных лиц (Заместитель Генерального директора, Исполнительный директор и т.д.); – право второй подписи, которое всегда закрепляется за финансовым работником организации (Главный бухгалтер, Финансовый директор). Если на момент создания у общества нет Главного бухгалтера (или иного счетного работника), то все финансовые документы подписываются первыми лицами организации. Тогда в карточке напротив второй подписи записывается: «Бухгалтерский работник в штате не предусмотрен». Для заверения карточки с образцами подписей и оттиска печати нотариусу представляются следующие документы в оригиналах: – свидетельство о государственной регистрации; – устав, договор об учреждении; – протокол (решение) о создании; – протокол (решение) о назначении действующего Генерального директора; – приказ на Главного бухгалтера; – приказ о назначении других должностных лиц, имеющих право подписи на финансовых документах (и подписи которых заверяются); – выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; – заполненная, но не подписанная карточка. Карточка подписывается в присутствии нотариуса (или сотрудника банка) при наличии паспорта, после чего нотариус делает свои удостоверительные надписи и ставит печать. Порядок оформления и заверения банковской карточки установлен Центральным Банком России (Указание ЦБР от 21 июня 2003 г. N 1297-У). Примерный комплект документов для открытия расчетного счета в банке (требуется уточнить в банке): – карточка с образцами подписей и оттиска печати; – заполненный и подписанный банковский комплект (договоры на расчетно-кассовое обслуживание, заявление на открытие счета и др.); – устав и договор о создании - нотариальные копии; – свидетельство о регистрации - нотариальная копия; – свидетельство о постановке на налоговый учет - копия нотариальная; – информационное письмо об учете в Статрегистре - копия нотариальная; – протокол (решение) о создании (копия, заверенная печатью общества и подписью Генерального директора); – протокол (решение) о назначении Генерального директора (Директора) (копия, заверенная печатью общества и подписью Генерального директора); – приказы о назначении главного бухгалтера и других лиц, имеющих право подписи на банковских документах. Если бухгалтера нет, то приказ о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на Генерального директора (Директора) (копия, заверенная печатью общества и подписью Генерального директора); – договор аренды на юридический адрес и правоустанавливающие документы арендодателя. В течение 7 дней с момента открытия счета в банке необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию и фонды (Пенсионный фонд и Фонд социального страхования), заполнив соответствующий бланк. Налоговый Кодекс предусматривает штраф в размере 5000 руб. за нарушение этого срока. В налоговую инспекцию по месту постановки на учет подаются два экземпляра подписанного сообщения с печатью АО, один и
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.71 (0.013 с.) |