Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список нормативных правовых документов.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Гражданский Кодекс РФ. Часть I. Часть II. Часть III. Часть IV. 2. Комментарий к федеральным законам «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» - М., 1996. 3. Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.07.1995 № 609. 4. Приказ Минкультуры РФ от 27.09.2004 N 60 (ред. от 31.03.2009) от «Об утверждении Положения о национальном фильме». 5. Сборник документов по переводу учреждений культуры и искусства на новые условия хозяйствования М., 1989. 6. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации» 12.11.1993, № 1904. 7. Указ Президента РФ «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации» 01.07.1996 г. № 1010. 8. Закон РФ «О государственной поддержке СМИ и книгоиздания в РФ» 01.12.1995 № 191-ФЗ. 9. Постановление Совета Министров СССР «О перестройке творческой, организационной и экономической деятельности в советской кинематографии» от 1989 № 1003. 10. Постановление Совета Министров СССР «Об образовании киноконцерна Мосфильм и проведении творческо-экономического эксперимента», 1989 11. Федеральный Закон от 22.08.1996 №126-ФЗ (ред. от 12.11.2012) «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации». 12. Постановление Правительства Российской Федерации о киноконцерне Мосфильм от 25 января 2001 г. №101 р. 13. Указ Президента Российской Федерации «О реорганизации государственных киностудий» от 4 апреля 2001 г. № 309. 14. Указ Президента Российской Федерации «О создании открытого акционерного общества «Российский кинопрокат» от 4 апреля 2001 г. № 390. 15. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный, научно-практический)/ любое издание последних лет. 16. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» 27.12.1991. 17. Закон Российской Федерации «Основы законодательства РФ о культуре» 9.10.1992 № 3613-1. 18. Закон Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей» 15.04.1993. №4804. 19. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 № 1397 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии (с изменениями на 28 августа 2013 года). 20. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации /под ред. А.Л.Маковского. Иссл. центр частн. права. – М.: Статут, 2008. Интернет-ресурсы. 1. www.kinoproducer.ru 2. www.kinometro.ru 3. www.mkrf.ru 4. www.nevafilm.ru (аналитические материалы) 5. www. proficinema.ru 6. www.prospekt.org (электронные версии книг) 7. www.screenwriter.ru Оценочные средства контроля успеваемости по итогам освоения дисциплины. Формы контроля по дисциплине. Критерии и описание процедур оценки результатов обучения. Текущий контроль и промежуточная аттестация Организация текущего контроля Курс «Мастерство продюсера кино и телевидения» изучается с 1 по 9 семестры. Текущий контрольосуществляется в ходе учебного процесса. С целью текущего контроля успеваемости предусмотрено выполнение контрольных работ по следующим разделам (для студентов очной и заочной формы обучения): 1. Продюсерское заключение по литературному сценарию – 2 работы. 2. Продюсерское заключение по просмотренному фильму – 2 работа 3. Управление персоналом как составная часть продюсирования. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы – 1 работа. 4. Современный кинобизнес. Роль и место продюсера в кинопроцессе – 1 работа. 5. Оперативное планирование работы съемочной группы. Отчетность о работе съемочной группы. Основные приемы и методы организации кинопроцесса и оптимизации затрат – 1 работа. 6. Зарубежная практика продюсирования. Совместное производство фильмов – 1 работа. 7. Творческие и производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии – 1 работа. 8. Продюсирование анимационных фильмов – 1 работа. 9. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс – 1 работа. 10. Практические подходы продюсера при продвижении фильмов – 1 работа. 11. Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов – 2 работы. 12. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве – 1 работа. 13. Управление рисками в продюсерской деятельности – 1 работа. 14. Математические модели и методы принятия решений при продюсировании и организации кинопроцесса – 1 работа Тематика указанных контрольных работ, требования, предъявляемые к ним, а также методические рекомендации по выполнению письменных контрольных работ, написанию рефератов и изучению отдельных разделов дисциплины «Мастерство продюсера кино и телевидения» приведены в разделе Методические указания обучающимся данной программы. Также, по окончанию изучения каждого раздела предусмотрены промежуточные зачеты. Промежуточная аттестация по дисциплине. Итоговый контроль Изучение дисциплины «Мастерство продюсера кино и телевидения» осуществляется с 1 по 9 семестры. Во 2-м и 5-м семестрах предусмотрены зачеты, в 4-м, 6-м, 7-м и 8-м семестрах – промежуточные экзамены. В 8-м семестре – защита курсового проекта. К итоговому экзамену, который проводится в 9-м семестре, допускаются только студенты, сдавшие все промежуточные зачеты и экзамены, защитившие курсовой проекта и выполнившие все контрольные работы. Итоговая оценка по дисциплине проставляется в приложении к диплому. В билеты включается наиболее значимый учебный материал по курсу дисциплины. При компоновке каждого билета вопросы, включенные в него, должны отражать различные разделы курса. Комплект билетов может корректироваться исходя из особенностей образовательной программы и учебно-методического комплекта, по которому проводилось обучение. Экзамен проводится в устной форме путем подготовки ответов на два вопроса, представленных в билете. Фонд оценочных средств В критерии оценки при сдаче экзамена по дисциплине, определяющие уровень и качество подготовки студента, входят: Оценка «5» ставится за полный грамотный ответ. Оценка «4» ставиться за правильный грамотный ответ, но: - требующий уточнения по одному из вопросов, - при наличии одного-двух недочетов, - если допущена одна негрубая ошибка. Оценка «3» ставится за правильный грамотный ответ, но: - требующий уточнения по всем вопросам билета, - за допущенную грубую ошибку, - при наличии более двух недочетов. Оценка «2» ставится за: - неправильные ответы на два вопроса билета, - когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть поставлена положительная оценка.
Примерный перечень вопросов Вопросы к зачету (1 курс, 2-й семестр) 1. Художественно-творческие аспекты продюсерской деятельности. 2. Организационно-предпринимательские аспекты продюсерской деятельности. 3. Финансово-экономические аспекты продюсерской деятельности. 4. Роль государства в развитии экранных форм искусства. 5. Виды создаваемой аудиовизуальной продукции и их основные характеристики. 6. Виды и организационно-правовые формы современных организаций (студий, предприятий, фирм, компаний и др.), входящих в структуру аудиовизуальной сферы, и их краткие характеристики. 7. Общественные организации в системе современного отечественного кинематографа. Их роль в развитии кинематографа и телевидения. 8. Взаимодействие телевизионных каналов и телекомпаний с киноорганизациями. 9. Роль продюсера в инициировании и поиске идеи кинопроекта, ее зарождении, формировании и реализации. 10. Роль продюсера в создании литературного сценария фильма. 11. Роль продюсера в организации и проведении предподготовительных работ. 12. Краткая характеристика периодов производства аудиовизуальной продукции. Вопросы к экзамену 2 курс 1. Современное состояние российской кинематографии. Основные экономические показатели, характеризующие национальный кинобизнес в России во всех областях аудиовизуальной сферы: производство, прокат, показ, участие государства. Проблемы отечественного кинобизнеса. 2. Реформирование производственно-финансовой системы функционирования отечественной кинематографии в девяностые годы прошлого столетия и перестройка творческо-производственной деятельности кинематографа в России. Развитие отечественного кинобизнеса в постперестроечный период. 3. Функциональные права и обязанности продюсера кино и телевидения. Требования, предъявляемые к профессиональной подготовке продюсеров. Роль и место продюсера в современном кинобизнесе. Нормативные акты, регулирующие деятельность продюсера кино и ТВ. 4. Литературный сценарий фильма: определение, особенности, роль в кинопроцессе. Художественные и производственные требования, предъявляемые к сценарию. Производственно-творческая разработка литературного сценария (создание киносценария). Форма записи сценария. Режиссерский сценарий. 5. Необходимость создания истории как главный компонент качественного сценария. Примеры из отечественной и зарубежной практики с анализом построения истории в сценариях. 6. Структура сценария. События рассказанной в сценарии истории. Ценности. Конфликт. Художественный образ. Персонаж. Стилевые особенности сценариев (с примерами). 7. Сцена. Кадр. Эпизод. Акт. Съемочный объект. Значение этих драматургических составляющих в продюсерском анализе сценария. 8. Сюжет. Фабула. Сюжетная линия. Примеры из отечественной и зарубежной практики выстраивания сюжетных линий и развития действия, повлиявших на художественный результат и зрелищный потенциал фильма. 9. «Треугольник» историй. Значение условного деления формальных возможностей вариантов событий в сценарии для продюсеров. Примеры. 10. Жанры киноискусства. Их значение и необходимость следования заданному жанру как составляющие успеха фильма. 11. Конфликт и его реализация в сценарии. Примеры из отечественной и зарубежной практики удачной и неудачной реализации конфликта 12. Методика продюсерского анализа сцены. Пример из прочитанных в процессе обучения сценариев. 13. Композиция сценария. Ритм фильма. Роль режиссерского сценария в выстраивании ритма будущего фильма. Примеры. 14. Диалог в сценарии. Требования, предъявляемые к диалогу. Примеры удачных и неудачных диалогов. 15. Посценовая разбивка литературного сценария и ее значение в определении постановочных параметров фильма. Формирование сводных данных о количестве сцен, объектов и характере их съемок. 16. Определение объема сцены и фильма в целом. Значение грамотного определения объема будущего фильма. 17. Порядок и этапы определения календарных сроков работы над кинопроектом. Расчет сроков съемочного периода на начальной стадии работы над фильмом. 18. Характеристика и основное содержание этапов работы над фильмом: комплекс предсъемочных работ, съемочные работы (производство), пост-продакшн. 19. Производственно-экономические параметры, определяющие постановочную сложность фильма. Примеры. 20. Комплект исходных материалов по полнометражному художественному игровому фильму, снимаемому на кинонегатив и на цифровой носитель. 21. Литературный сценарий как драматургическая основа фильма. Отличие киносценария от других форм литературного творчества. Художественные и производственные требования, предъявляемые к сценарию. 22. Методология планирования затрат на периоды, предшествующие запуску фильма в съемочный период, и отражение этих затрат в общих плановых издержках на создание фильма. 23. Особенности организации процесса создания и продюсирования информационных телепрограмм. 24. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов. Этапы и методы определения календарных сроков работы над фильмом и плановых затрат на производство. 25. Сцена, съемочный объект, кадр. Определение. Их значение в процессе продюсерского анализа сценария. Методы определения объема фильма по киносценарию. Посценовая разбивка сценария. Режиссерский сценарий: содержание, форма, продюсерский анализ. 26. Методология планирования затрат на оплату труда художественно-производственного персонала съемочной группы и производственных рабочих, участвующих в кинопроцессе. 27. Замысел, идея и тема литературного сценария. Конфликт как основа действия в сценарии. Требования, предъявляемые к диалогу в сценарии. Персонаж. Его роль и место в киносценарии. 28. Себестоимость производства фильма: определение, классификация затрат. Группировка затрат на производство и реализацию аудиовизуальной продукции. Структура себестоимости. 29. Комплекс работ, проводимых продюсером в предсъемочные периоды и направленных на оптимизацию издержек производства. 30. Методология планирования затрат на оплату художественно-исполнительского персонала. 31. Методология определения временных параметров создания фильма на начальных стадиях работы над кинопроектом. «Рамочные условия». Методы определения сроков съемочного периода при производстве кинофильмов и телефильмов. 32. Основные принципы и методы планирования себестоимости производства аудиовизуальной продукции различных видов. Примеры из отечественной и зарубежной практики. 33. Основные подходы продюсера при анализе литературной основы фильма. Жанры в киноискусстве и их место в продюсерском анализе сценария и фильма. 34. Планирование затрат, связанных с выплатой дополнительной заработной платы, компенсаций и поощрений. 35. Методология планирования затрат, связанных с приобретением прав на использование ранее опубликованных произведений, а также выплатой авторского гонорара за написание литературного сценария, оригинальной музыки и текста песен. 36. Особенности регулирования оплаты труда и ее организации при привлечении работников по гражданско-правовым договорам в процессе создания фильмов. 37. Современный кинопроцесс. Экономические показатели, характеризующие российский кинобизнес во всех областях аудиовизуальной сферы: производство, прокат, показ, роль государства. Проблемы кинобизнеса. Роль и место продюсера в развитии кинобизнеса в России. 38. Формы и системы оплаты труда работников, используемые в фильмопроизводстве. Особенности регулирования отношений продюсера с индивидуальными предпринимателями. Вопросы к зачету (3 курс 5-й семестр). 1. Возникновение профессии продюсер. Опыт работы первых кинопродюсеров. Эволюция профессии. Американский, европейский и российский опыт становления профессии кинопродюсера. 2. Роль и место продюсера в современном кинопроцессе. Функциональные обязанности, права и ответственность продюсера. Нормативные акты, регулирующие деятельность продюсера кино и ТВ. 3. Литературный сценарий, киносценарий, режиссерский сценарий: характеристика, предъявляемые к ним производственные требования. Форма записи. 4. Работа продюсера с литературным сценарием. Анализ сценария. Построение продюсерской концепции создания кинопроекта. Затратообразующие параметры сценария. 5. Основные драматургические и постановочные элементы сценария. Съемочные объекты. Определение объема фильма. Сцены, кадры, эпизоды, акты. 6. Особенности формирования затрат на постановку фильмов и другой аудиовизуальной продукции в современных экономических условиях. 7. Этапы и методы формирования плановых затрат на производство фильмов и определения временных параметров их создания. 8. Основные принципы и методы планирования себестоимости производства аудиовизуальной продукции. Типовая группировка затрат на производство и реализацию фильмов. 9. Порядок планирования накладных расходов и методы отнесения этих расходов на себестоимость конкретных видов аудиовизуальной продукции. 10. Особенности определения предварительной и окончательной плановой себестоимости фильма. Исходные данные для их разработки. 11. Определение производственных показателей создания фильма: объем фильма, его вид, жанр, количество объектов, сцен и характер их съемок. 12. Система затратообразующих факторов, определяющих постановочную сложность кинопроекта. 13. Комплекс работ, проводимых продюсером в предсъемочные периоды и направленных на оптимизацию издержек производства фильма. 14. Методы определения временных параметров создания фильма. «Рамочные условия» реализации проекта и их влияние на сроки производства. 15. Методология планирования затрат, связанных с приобретением прав на экранизацию опубликованных произведений, а также выплатой авторского гонорара за написание сценария. 16. Методология планирования затрат, связанных с оплатой за написание оригинальной музыки и текстов песен. 17. Методология планирования затрат на выплату вознаграждений за создание и использование объектов смежных прав. 18. Методология планирования затрат на проведение периодов, предшествующих запуску фильма в съемочный период, и отражение этих затрат в общих плановых издержек на создание фильма. 19. Методология планирования затрат, связанных с обеспечением фильма материальными ресурсами. 20. Методология планирования затрат, связанных с обеспечением съемок сценическо-постановочными средствами. 21. Методология планирования затрат на декорационно-техническое обеспечение съемок. 22. Методология определения затрат, связанных с обеспечением кинопроцесса съемочной, звукозаписывающей, вспомогательной техникой и автотранспортными средствами. 23. Методология планирования затрат по осуществлению монтажно-тонировочных работ. 24. Методология планирования затрат, связанных с подготовкой и проведением съемок трюковых номеров. 25. Методология определения затрат, связанных с обработкой фильмоматериалов и изготовлением исходных материалов при использовании «пленочных» и «цифровых» технологий. 26. Методология планирования затрат, связанных с проведением киноэкспедиций, и определения командировочных расходов, выплачиваемых работникам съемочных групп. 27. Коммерческие расходы продюсера. Структура. Методы расчета. 28. Построение эффективной системы материального стимулирования работников, задействованных в фильмопроизводстве. 29. Методология планирования затрат на оплату основного производственного персонала съемочной группы и производственных рабочих, участвующих в кинопроцессе. 30. Системы и формы оплаты труда работников художественно-исполнительского персонала. 31. Система и формы оплаты труда художественно-производственного персонала съемочной группы. 32. Планирование затрат, связанных с выплатой дополнительной заработной платы, компенсаций и поощрений. 33. Особенности регулирования оплаты труда и ее организации при привлечении работников по гражданско-правовым договорам в процессе создания фильмов. 34. Регулирование трудовых отношений продюсера с работниками съемочных групп при отклонении режимов их работы от нормальных условий. 35. Современный кинопроцесс и тенденции развития кинематографа. Экономические показатели, характеризующие российский кинобизнес во всех областях аудиовизуальной сферы: производство, прокат, показ, роль государства. 36. Проблемы кинобизнеса в России. 37. Себестоимость аудиовизуальной продукции: определение, структура, особенности. Классификация затрат на производство фильмов. Государственное регулирование формирования затрат на производство аудиовизуальной продукции. Вопросы к экзамену (3 курс 6-й семестр). 1. Литературный сценарий как драматургическая основа фильма. Художественные и производственные требования, предъявляемые к литературному сценарию. Работа продюсера с литературным сценарием. Анализ сцены. 2. Методы определения ассигнований на декорационно-техническое оформление фильма при составлении лимита затрат. 3. Этапы и методы определения календарных сроков работы над фильмом и затрат на постановку. Методика составления ориентировочного календарного плана работы над фильмом. Форма и содержание календарно-постановочного плана производства фильма. 4. Методы определения ассигнований на игровой автотранспорт, специальные съемки, операторскую технику, вспомогательную и осветительную технику, сценическо-постановочные средства при составлении лимита затрат. 5. Комплект исходных фильмовых материалов, необходимых для реализации аудиовизуального произведения. 6. Методы определения ассигнований по разделу лимита затрат «Экспедиции». 7. Современный кинопроцесс. Экономические показатели, характеризуемые российский кинобизнес во всех областях аудиовизуальной сферы: производство, прокат, показ, роль государства. Роль и место продюсера фильма, его права, обязанности и ответственность. Проблемы современного кинобизнеса в России. 8. Методы определения ассигнований на обработку пленки, подготовку исходных фильмовых материалов и монтажно-тонировочные работы при составлении лимита затрат. 9. Себестоимость производства: определение, классификация затрат. Типовая группировка затрат на производство и реализацию аудиовизуальной продукции. 10. Творческо-производственные аспекты научно-технического прогресса в кинематографии. Основные направления инновационных процессов в аудиовизуальной сфере. 11. Методы планирования накладных (общестудийных и цеховых) расходов и порядок отнесения их на себестоимость конкретных видов аудиовизуальной продукции. 12. Методы определения ассигнований по разделу лимита затрат «Коммерческие расходы». 13. Основные методологические подходы продюсера при определении ассигнований по разделу лимита затрат «Авторские и смежные права». 14. Особенности организации творческо-производственного процесса, продюсирования и определения основных постановочных параметров (сроки, стоимость и др.) при создании документальных фильмов. 15. Основные методологические подходы продюсера при определении ассигнований по разделу лимита затрат «Затраты на оплату труда». 16. Особенности организации творческо-производственного процесса, продюсирования и определения основных постановочных параметров (сроки, стоимость и др.) при создании анимационных фильмов. 17. Основные методологические подходы продюсера при определении затрат по разделу лимита затрат «Материальные затраты». 18. Методы определения ассигнований по разделам лимита затрат: «Прочие прямые расходы», «Страховые взносы», «Непредвиденные расходы», «Общехозяйственные расходы».
Вопросы к экзамену (4 курс 7-й семестр) 1. Современное состояние кинобизнеса в Российской Федерации и тенденции его развития. Основные экономические показатели, характеризующие российский кинобизнес во всех областях аудиовизуальной сферы: производство, прокат, показ, роль государства. Пути решения назревших проблем. 2. Роль и место продюсера кино и телевидения, его функциональные обязанности и права. Взаимодействие продюсера с авторами аудиовизуального произведения. Нормативные акты, регулирующие деятельность продюсера. 3. Литературный сценарий фильма как драматургическая основа аудиовизуального произведения. Художественные и производственные требования, предъявляемые к сценарию. Продюсерский анализ сценария. Примеры. 4. Производственно-творческая разработка литературного сценария (создание киносценария). Форма записи литературного сценария. Режиссерский сценарий. 5. Создание истории как главный компонент качественного сценария. Структура сценария. События сценарной истории. Ценности. Конфликт. Примеры из отечественной и зарубежной практики. 6. Сцена. Кадр. Эпизод. Акт. Съемочный объект. Сюжет и фабула сценария. 7. «Треугольник» историй. Значение условного деления формальных возможностей вариантов событий для продюсеров. Примеры из отечественной и зарубежной практики. 8. Жанры киноискусства. Конфликт и его реализация в сценарии. Методика анализа сцены. 9. Композиция и ритм кинопроизведения. Персонаж в сценарии. Диалог. Требования, предъявляемые к диалогу. 10. Посценовая разбивка литературного сценария. Формирование сводных данных о количестве сцен, объектов и характере их съемок. Значение разработки «рабочего сценария» для профессиональной подготовки календарного плана и лимита затрат. Определение объема сцены и фильма в целом. 11. Порядок и этапы определения календарных сроков работы над кинопроектом. Методы определения сроков отдельных технологических этапов создания фильма на начальной стадии определения постановочных параметров. Методология определения сроков съемочного периода при производстве кинофильмов и телефильмов. 12. Порядок, этапы и методы определения плановых затрат на производство фильма. 13. Себестоимость продукции: определение, структура. Классификация затрат на производство продукции. Типовая группировка затрат на производство и реализацию фильмов. Государственное регулирование формирования затрат на производство. 14. Регулирование трудовых отношений продюсера с работниками съемочной группы при отклонении режимов их работы от нормальных условий. Законодательная база решения этих проблем. 15. Особенности регулирования оплаты труда и ее организации при привлечении работников на основе гражданско-правовых отношений, в том числе индивидуальных предпринимателей. 16. Формирование продюсерской концепции создания и реализации аудиовизуального произведения. Примеры из практики работы отечественных и зарубежных кинопродюсеров. 17. Пути оптимизации затрат и обеспечения должной организации творческо-производственного процесса на предсъемочных периодах производства. Примеры из практики работы отечественных и зарубежных кинопродюсеров. 18. Функциональные обязанности продюсера в период пост-продакшн. Комплект исходных материалов по полнометражному художественному игровому фильму. 19. Механизм государственной поддержки и государственного регулирования в отечественном кинематографе. Проблемы защиты отечественного изготовителя аудиовизуальной продукции в российском кинематографе. Зарубежный опыт. 20. Использование современных технологий в творческо-производственном процессе создания фильмов и их прокате и показе. Творческие и экономические аспекты применения передовых технологий. 21. Разработка и использование эффективных систем материального стимулирования работников, задействованных в фильмопроизводстве. Примеры. 22. Коммерческие расходы продюсера. Структура. Методы расчета. Источники финансирования.
Вопросы к экзамену (4-й курс 8-й семестр) 1. Продюсер и творческий процесс. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсерская концепция реализации проекта. Примеры. 2. Основные творческие и производственно-экономические аспекты использования новейших технологий и технических средств в кинематографии и телевидении. Эффективность внедрения передовых технологий. Примеры. 3. Работа продюсера с авторами литературной первоосновы фильма. Анализ сценария и сцен. Художественные и производственные требования, предъявляемые к сценарию. 4. Оценка постановочной сложности кино- и телепроекта. Затратообразующие параметры фильма. Особенности оценки сложности производства документальных и анимационных фильмов. 5. Работа продюсера с автором оригинальной музыки. 6. Регулирование трудовых отношений продюсера с работниками съемочных групп при отклонении режимов их работы от нормальных условий. 7. Взаимодействие продюсера с режиссером-постановщиком. 8. Планирование временных параметров при производстве фильмов. Ориентировочный план производства и календарно-постановочный план производства: содержание, методы, разработки. «Рамочные» условия производства. Методы определения сроков съемочного периода при создании кинофильмов и телефильмов. 9. Особенности регулирования оплаты труда и ее организации при привлечении в кинопроцессе работников по гражданско-правовым договорам, в том числе индивидуальных предпринимателей. 10. Формирование режиссерской и продюсерской концепций фильма и их реализация. 11. Методы и этапы определения плановой себестоимости производства фильмов. Структура себестоимости. Пути оптимизации затрат в предсъемочный и съемочный этапы производства и в период постпродакшн. 12. Функции продюсера при проведением работ в период режиссерской разработки. 13. Особенности продюсирования документальных и анимационных фильмов. 14. Функции продюсера при проведении работ в подготовительном периоде. 15. Особенности организации производственного процесса и продюсирования информационных телевизионных программ. 16. Функции продюсера при проведении работ в съемочном периоде. 17. Механизм определения предварительной плановой себестоимости производства фильма и окончательной плановой себестоимости. Исходные данные для их разработки. 18. Функции продюсера при проведении работ в монтажно-тонировочном периоде. 19. Формы и системы оплаты труда работников художественно-производственного и художественно-исполнительского персонала съемочных групп. 20. Применение современных технологий в творческо-производственном процессе создания фильма. Примеры. 21. Механизм государственного регулирования и государственной поддержки в отечественном кинематографе. Проблемы защиты отечественного изготовителя аудиовизуальной продукции в российском кинематографе и за рубежом. 22. Себестоимость аудиовизуальной продукции: определение, структура, классификация затрат на производство фильмов. Государственное регулирование формирования затрат на производство аудиовизуальной продукции. 23. Разработка и применение эффективных систем материального стимулирования работников, задействованных в аудиовизуальной сфере. Примеры из отечественной и зарубежной практики. 24. Коммерческие расходы продюсера фильма. Структура. Методы расчета. 25. Трудовой договор продюсера с работниками съемочной группы. Содержание. Условия заключения трудового договора. Особенности фильмопроизводства и их отражение в содержательной части трудовых договоров. Содержание и формы гражданско-правовых договоров продюсера с участниками кинопроцесса. 26. Методы и этапы определения плановой себестоимости документальных и анимационных фильмов.
Вопросы к экзамену (5-й курс 9-й семестр) 1. Современный кинопроцесс и тенденции развития продюсерского кинематографа в России. Экономические показатели, характеризующие состояние российского кинобизнеса во всех областях аудиовизуальной сферы: производство, прокат, показ, роль государства. Проблемы кинобизнеса. Роль и место продюсера в современном кинопроцессе. Функциональные права и обязанности продюсера фильма. Нормативная база. 2. Литературный сценарий, киносценарий и режиссерский сценарий: характеристика, особенности, предъявляемые к ним требования. Работа продюсера с литературной основой будущего фильма. Построение продюсерской концепции создания кинопроекта. Затратообразующие параметры сценария. 3. Особенности формирования затрат на постановку фильмов в современных экономических условиях. Этапы определения плановых затрат на производство и реализацию фильмов и временных параметров их создания. 4. Себестоимость аудиовизуальной продукции: определение, структура, классификация затрат. Государственное регулирование формирования затрат на производство аудиовизуальной продукции. Группировка затрат на производство и реализацию фильмов. 5. Определение производственных показателей создания фильма: объем фильма, количество объектов, сцен и кадров, характер съемок. Исходные данные для их разработки. Система затратообразующих факторов, определяющих постановочную сложность кинопроекта. 6. Творческие аспекты продюсирования. Взаимодействие продюсера и авторов фильма. Формирование продюсерской и режиссерской концепций создания фильма. 7. Взаимодействие продюсера с инвесторами, спонсорами, фондами, институтами финансово-кредитной системы и органами госуправления. Бюджетное и внебюджетное финансирование. Инвестиционный проект: содержание, затратная и доходная части инвестиционного проекта. 8. Методы определения временных параметров создания фильма. «Рамочные условия» реализации проекта и их влияние на сроки производства. Календарно-постановочный план: содержание, исходные данные для разработки. 9. Методология планирования затрат, связанных с приобретением объектов авторских и смежных прав при создании фильма. Взаимоотношения продюсера с автором сценария и автором оригинальной музыки. 10. Методология планирования затрат на проведение предсъемочных этапов создания фильма. Отражение этих затрат в окончательной себестоимости производства фильма. 11. Методология планирования затрат, связанных с обеспечением производства фильма материальными ресурсами. 12. Методология планирования затрат на декорационно-техническое оформление фильма и обеспечение производства фильма сценическо-постановочными средствами. 13. Методология планирования затрат, связанных с обеспечением производства фильма съемочной, осветительной, звукозаписывающей техникой и автотранспортом. 14. Спецэффекты и их значение в кинопроцесссе. Методология планирования затрат, связанных с созданием спецэффектов и трюковых съемок. 15. Методология планирования затрат по проведению монтажно-тонировочных работ. 16. Методология планирования затрат, связанных с обработкой фильмоматериалов и изготовлением исходных материалов, при использовании «пленочных» и «цифровых» технологий. 17. Методология планирования затрат, связанных с проведением киноэкспедиций и командированием работников съемочных групп. 18. Коммерческие расходы продюсера. Структура. Методы расчета. 19. Художественные и постановочные особенности продюсирования кино- и теледокументалистики. Планирование производственно-экономических параметров создания документальных фильмов. 20. Особенности продюсирования фильмов совместного производства с зарубежными кинофирмами. 21. Система материального стимулирования работников, задействованных в фильмопроизводстве. Формы и системы оплаты труда. Особенности оплаты труда художественно-производственного и художественно-исполнительского персонала съемочных групп. Дополнительная заработная плата, компенсации и поощрения. 22. Регулирование трудовых отношений продюсера с работниками съемочных групп при отклонении режимов их работы от нормальных условий. Особенности регулирования оплаты труда при привлечении работников по гражданско-правовым договорам в процессе создания фильма. 23. Особенности продюсирования анимационных фильмов. Основные этапы творческо-производственного и технологического процессов создания анимации. Определение производственно-экономических параметров создания анимационных фильмов. 24. Оценка зрительского (коммерческого) потенциала фильма как инструмент принятия управленческих решений на стадии разработки кинопроекта. Современные методы продвижения фильмов. Оптимальные подходы киномаркетинга. Формы и методы эффективной рекламы фильмов. Работа продюсера по составлению бизнес-плана кино-, телепроекта. 25. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве. 26. Риски при производстве аудиовизуальной продукции и системы их страхования. 27. Нормативно-правовая база кинематографии. Поня<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 836; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.170 (0.01 с.) |