Тема 2. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность».



Особенности предпринимательской деятельности в аудиовизуальной сфере. Место и роль продюсера в процессе производства и проката фильмов и другой аудиовизуальной продукции. Три стороны продюсерской деятельности: художественно-творческая, организационно-предпринимательская, финансово-экономическая. Продюсер и художественная деятельность. Взаимодействие продюсера с различными структурами и участниками кинопроцесса.

Тема 3. История возникновения и становления профессии.

Экономические предпосылки развития продюсерского кинематографа в мире. Рождение кинопрофессий. Образование Голливуда. Система студий. Конец XIX века – возникновение ярмарочного аттракциона. Роль Гарри Кона и Ирвина Талберга в становлении профессии кинопродюсера. Крупнейшие продюсеры современного зарубежного кинематографа.

История кинопродюсерства в России. А. Ханжонков и А. Дранков. Революция 1917 г. и кинематограф. Государственная система функционирования кинематографии и телевидения (до начала 90-х годов ХХ века).

Тема 4. Современный кинобизнес. Роль и место продюсера в кинопроцессе.

Внедрение новой модели функционирования кинематографии в конце 80-х годов ХХ века и переход аудиовизуальной сферы на хозрасчетные условия функционирования. Объективная необходимость возникновения важнейшего субъекта кинопроцесса – продюсера.

Продюсер, его роль и место в кинопроцессе, права и обязанности, взаимодействия с творческим, производственно-техническим и др. персоналом киногруппы.

Юридические основы деятельности продюсера. Система подготовки кадров продюсеров кино и телевидения и предъявляемые к ней требования.

Фильмопроизводство на современном этапе. Практика работы ведущих продюсеров. Пути дальнейшего развития.

Тема 5. Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария.

Выбор идеи фильма. Актуальность и оригинальность темы. Жанровые особенности кинорепертуара.

Взаимоотношения с автором литературного сценария. Понимание сюжета, драматургии и структуры сценария. Работа с литературным сценарием. Производственно-творческая разработка литературного сценария (написание киносценария). Продюсерская экспертиза проекта.

Тема 6. Производственное редактирование сценариев. Роль и место редакторов в кинопроцессе и взаимодействие редактора с продюсером и автором сценария.

Права автора литературного первоисточника, на основе которого пишется сценарий. Законодательные акты, регулирующие взаимоотношения продюсера с авторами. Права и обязанности продюсера и автора литературного сценария.

Сюжетопостроение в сценарии. Сцена, объект, эпизод, акт как составные части структуры сценария. Сюжет и фабула. Персонаж.

Производственно-творческие требования, предъявляемые к литературному сценарию. Анализ сцены, эпизода, акта, сценария в целом. Выработка рекомендаций по улучшению сценария. Литературный сценарий, киносценарий, режиссерский сценарий. Фильм и сценарий.

Методы, приемы, способы продюсерского анализа сценария, проекта, фильма. Выявление как, какими путями и какими средствами достигается в настоящее время в кинодраматургии завоевание зрительского интереса

Тема 7. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.

Система показателей, характеризующих постановочную сложность кинопроекта и его ресурсное обеспечение. Киносценарий – основа определения производственных параметров создания аудиовизуальной продукции и оценки постановочной сложности проекта. Основные драматургические единицы киносценария. Сцена. Съемочный объект. Определение объема будущего произведения (метрирование сцен). Методы оптимизации издержек производства при работе над киносценарием.

Тема 8. Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом на студии подготовки лимита затрат.

Объем, вид аудиовизуального произведения. Количество объектов, сцен и характер их съемок. «Рамочные» условия реализации кинопроекта и определение оптимальных сроков постановки фильма. Количество и характер киноэкспедиций. Сроки запуска фильма в производство. Порядок и методы планирования отдельных технологических этапов работы над фильмом.

Тема 9. Режиссерский сценарий, календарно-постановочный проект: содержание, методы и этапы разработки, значение для обеспечения организации кинопроцесса.

Период режиссерской разработки как важнейший этап предсъемочных работ при создании фильма. Длительность, содержание и участники выполнения работ в этом периоде. Требования, предъявляемые к режиссерскому сценарию – объекту авторского права режиссера-постановщика. Формы режиссерского сценария, применяемые в отечественной и зарубежной практике. Продюсерский анализ режиссерского сценария.

Тема 10. Методология планирования затрат на производство аудиовизуальной продукции по статьям и разделам планоаой калькуляции. Лимит затрат и генеральная смета. Этапы формирования ресурсного обеспечения фильмопроизводства и оптимизация затрат.

Специфика фильмопроизводства и ее влияние на систему ресурсного обеспечения кинопроцесса и методы планирования производственно-экономических параметров.

Порядок и сроки определения затрат на производство аудиовизуальной продукции. Определение лимитной стоимости (предварительной себестоимости) – первый этап разработки себестоимости аудиовизуальной продукции.

Сметы затрат на периоды разработки киносценария, режиссерской разработки, подготовительный период.

Генеральная смета (окончательная плановая себестоимость). Производственно-техническая документация и показатели, на основе которых ведется разработка генеральной сметы.

«Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (утв. Правительством РФ) – общеметодический и межотраслевой нормативный документ. Специфические особенности применения этого документа в аудиовизуальной сфере.

Структура сметной калькуляции аудиовизуальной продукции.

Методология определения затрат по основным разделам и статьям сметной калькуляции: «Авторские и смежные права», «Затраты на оплату труда», «Отчисления на социальные нужды», «Материальные затраты», «Работы и услуги», «Экспедиции», «Прочие прямые расходы», «Страховые взносы», «Непредвиденные расходы», «Общехозяйственные расходы», «Коммерческие расходы».

Оптимизация затрат на производство фильма.

Тема 11. Особенности определения постановочных параметров при создании документальных фильмов.

Специфика творческо-производственного процесса создания фильмов неигрового кинематографа. Сценарий и сценарный план в документальном кинематографе. Разнообразие жанров, видов, способов съемки документальных картин. Планирование сроков производства хроникально-документальных фильмов. Разработка предварительной и окончательной плановой себестоимости.

Режиссерский сценарий. Способы съемки и озвучания документальных фильмов и их влияние на планирование постановочных параметров. Особенности продюсирования телевизионных документальных и научно-популярных фильмов.

Комплекс исходных фильмовых материалов.

Тема 12. Математические модели и методы принятия решений при продюсировании и организации кинопроцесса.

Принятие продюсером решения, вызванного совместными действиями нескольких участников (игроков) и конфликтом между их предпочтениями. Стратегическое видение ситуации, даже не всегда формализуемого, но помогающего осуществить более качественный, строгий и полный ее анализ. Сетевое планирование кипопроцесса с целью рационального использования ресурсов.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.117.56 (0.008 с.)