Тема 1. Введение в специальность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Введение в специальность.



Министерство культуры Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНЕМАТОГРАФИИ имени С. А. ГЕРАСИМОВА (ВГИК)»

 

     
     

«МАСТЕРСТВО ПРОДЮСЕРА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

Направление подготовки (специальность) – 074301 Продюсерство

Специализация – Продюсер кино и телевидения.

Квалификация (степень) выпускника – специалист

Формы обучения – заочная

 

 

Москва

Составитель - кандидат экономических наук, профессор Сидоренко В. И.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Декан факультета продюсерства и экономики ______________________

Начальник УМУ ______________________

Зав. библиотекой ______________________

Зав. центром заочного обучения ______________________

 

Рекомендовано Учебно-методическим советом университета.

Протокол № ___ от «_____» _______________20____ г.

 

© Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), 2014

Цели и задачи дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения» является умение решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

-художественно – творческая деятельность:

инициировать творческие идеи художественных проектов в области кинематографии и телевидения;

соучаствовать с авторами аудиовизуального произведения в разработке творческо-постановочной концепции кино- и телепроекта, оптимальной тактики его подготовки и реализации;

осуществлять экспертную оценку художественных достоинств и зрительского потенциала кино - и телепроекта;

давать квалифицированную оценку творческим проектным инициативам кинодраматургов, режиссеров-постановщиков, композиторов, кинооператоров, звукорежиссеров, артистов, других творческих работников и брать на себя ответственность и руководство за реализацию художественных проектов в аудиовизуальной сфере; демонстрировать интеллектуальное стремление к знаниям и потенциал к продолжению художественной и творческой деятельности;

-организационно-управленческая деятельность:

организовывать и обеспечивать творческо-постановочный и технологический процессы подготовки, съемок, монтажа и звукового оформления аудиовизуального произведения, а также его продвижение в кино- и телеаудиторию;

осуществлять руководство процессом создания и реализации творческих проектов в аудиовизуальной сфере;

объединять и направлять творческо-производственную деятельность авторов аудиовизуального произведения и других его создателей;

использовать в процессе создания аудиовизуального произведения весь спектр творческо-постановочных и технических возможностей экранных технологий;

анализировать конкретные экономические ситуации для принятия стратегических решений в киноиндустрии, логически точно рассуждать о конфликте интересов и возможностях соглашений;

применять математический аппарат для нахождения оптимального соотношения величин стоимости и сроков выполнения кинопроекта в целом, и на отдельных этапах в зависимости от конкретных целей.

-педагогическая деятельность:

преподавать основы мастерства продюсерской профессии и смежные с ней вспомогательные дисциплины в учебных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификаций и переподготовки специалистов, способствовать развитию у учащихся самостоятельности, независимого от преподавателя мнения, способности к самообучению на протяжении всей творческой карьеры, сознательного и адекватного отношения к профессиональной деятельности, воспитанию художественного вкуса.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО «Продюсерство»

Данная дисциплина (модуль) относится к профессиональному циклу (разделу) ООП. Она строится на основе пройденных студентами или одновременно изучаемых дисциплин: «Культурология», «Психология и педагогика», «Социология», «Основы экономики», «Этика», «История русской литературы», «История зарубежной литературы», «История русского и зарубежного изобразительного искусства», «История отечественного кино», «История зарубежного кино», «История русского театра», «История зарубежного театра», «Математика и информатика», «Основы теории, практики и искусства управления», «Основы кинематографического мастерства», «Техника и технология кино и телевидения», «Организация производства аудиовизуальной продукции», а также учебной и производственной практик.

Теоретические дисциплины и практики, которые являются предшествующими для освоения дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения», должны обеспечить те «входные» знания, умения и готовности, которые позволят слушателям усвоить роль продюсера в формировании идеи проекта, научиться выбирать литературный материал, получить навыки разработки вместе с авторами фильма тактики его создания и проката, а также осуществления подбора и работы с творческим и производственно-техническим персоналом, научиться организовывать и обеспечивать творческими и производственно-административными кадрами технологические процессы подготовки, съемок и монтажа аудиовизуального произведения, оценивать постановочную сложность кинопроекта и планировать производственно-экономические параметры создания фильма, приобрести навыки определения и поиска источников финансирования и оптимизации ресурсного обеспечения кинопроцесса.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных (ПК) (для всех специализаций) и профессионально-специализированных (ПСК) компетенций:

ПК 3 способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам;

ПК 4 способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований;

ПК 5 готовностью демонстрировать понимание значимости своей будущей специальности, стремление к ответственному отношению к своей трудовой деятельности;

ПК 7 способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности;

ПК 10 владением знаниями основ продюсерства;

ПК 14 владением знаниями основ управления, организации и экономики в сфере культуры, предпринимательства и маркетинга;

ПК 15 способностью руководить творческим коллективом;

ПК 16 готовностью преподавать основы мастерства продюсерской профессии и смежные с ней дисциплины в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки;

ПСК 1.1 готовностью соучаствовать с авторами аудиовизуального произведения в разработке творческо-постановочной концепции кино- и телепроекта, оптимальной тактики его подготовки и реализации;

ПСК 1.2 готовностью осуществлять экспертную оценку художественных достоинств и зрительского потенциала кино- и телепроекта; давать квалифицированную оценку творческим проектным инициативам кинодраматургов, режиссеров-постановщиков, композиторов, кинооператоров, звукорежиссеров;

ПСК 1.3 способностью организовывать и обеспечивать творческо-постановочный и технологический процессы подготовки, съемок, монтажа и звукового оформления аудиовизуального произведения, а также его продвижение в кино- и телеаудиторию;

ПСК 1.4 владением знаниями технологии кино-, телепроизводства, используемой в этом процессе техники, способностью определять постановочную сложность кино- и телепроекта, его сметную стоимость и источники ресурсного обеспечения создания и реализации проекта;

ПСК 1.5 способностью использовать в процессе создания аудиовизуального произведения весь спектр творческо-постановочных и технических возможностей экранных технологий;

ПСК 1.6 способностью осуществлять руководство процессом создания и реализации творческих проектов в аудиовизуальной сфере; вырабатывать оптимальную тактику проката и рекламы аудиовизуального произведения; объединять и направлять творческо-производственную деятельность;

ПСК 1.7 готовностью к исполнению обязанностей руководителя подразделения и руководителя кино-, теле-, видеостудии, продюсерской компании.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) знать:

теорию и практику продюсирования кино и телевидения; современное состояние аудиовизуальной сферы, ее жанровое и тематическое наполнение и художественные особенности составляющих ее областей; основные направления развития и функционирования кино и телевидения; основные элементы построения систем кинематографии и телевидения; организацию производства аудиовизуальной продукции; технику, технологию и организацию создания кино-, теле- и видеопродукции; основные методы улучшения организации выполнения комплекса работ с учетом срока и финансирования; творческие и производственно-технологические особенности специальных видов съемок; механизмы государственного регулирования и государственной поддержки кинематографии и телевидения; особенности организации производственного процесса создания игровых, неигровых, анимационных и многосерийных телевизионных фильмов; зарубежный опыт организации кинопроцесса; организацию производства фильмов, создаваемых совместно с зарубежными кино- и телестудиями;

2) уметь:

инициировать творческие идеи художественных проектов в области кинематографии и телевидения; разрабатывать вместе с авторами аудиовизуального произведения творческо-постановочную концепцию кино- и телепроекта, оптимальную тактику его подготовки и реализации; давать квалифицированную оценку творческим проектам; анализировать и решать организационно-творческие проблемы в целях создания наиболее благоприятных условий для процесса производства; определять оценку постановочной сложности проекта и его сметной стоимости; оценивать степень возможного риска; принимать решения по наиболее рациональному использованию ресурсов; осуществлять контроль за соответствием снимаемого материала принятой художественной концепции фильма, утвержденному режиссерскому и литературному сценарию и постановочному проекту фильма; организовать комплекс мероприятий по изучению и мониторингу кинорынка с целью создания аудиовизуальной продукции на основе имеющегося спроса и эффективного продвижения готового фильма потребителю;

3) владеть:

методами анализа произведений литературы и искусства; методиками разработки бизнес-плана, маркетинговой стратегией и тактикой; методами планирования и управления творческо-производственным процессом; навыками подбора творческого и производственно-технического персонала, занятого в создании кинопроекта; умением обеспечивать творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа фильмов; умением оценивать и принимать готовый аудиовизуальный продукт.

Содержание дисциплины

Тематический план дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины Общая трудоемкость (в часах)  
 
       
1. Введение в специальность    
2. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность»    
3. История возникновения и становления профессии    
4. Современный кинобизнес. Роль и место продюсера в кинопроцессе    
5. Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария    
6. Производственное редактирование сценариев. Роль и место редакторов в кинопроцессе и взаимодействие редактора с продюсером и автором сценария    
7. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов    
8. Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом на стадии подготовки лимита затрат    
9. Режиссерский сценарий, календарно-постановочный проект: содержание, методы и этапы разработки, значение для обеспечения организации кинопроцесса    
10. Методология планирования затрат на производство аудиовизуальной продукции по статьям и разделам плановой калькуляции. Лимит затрат и генеральная смета. Этапы формирования ресурсного обеспечения фильмопроизводства и оптимизация затрат    
11. Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов    
12. Математические модели и методы принятия решений при продюсировании и организации кинопроцесса    
13. Зарубежная практика продюсирования. Совместное производство фильмов    
14. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс. Взаимоотношения продюсера с авторами фильма    
15. Управление персоналом как составная часть продюсирования. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы    
16. Состав и взаимодействие членов съемочной группы. Критерии формирования творческого, производственного и вспомогательного составов киногруппы    
17. Продюсирование анимационных фильмов      
18. Творческие и производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии    
19. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве    
20. Роль и место исполнительного и линейного продюсеров в организации кинопроцесса. Их взаимодействие с продюсером фильма и с работниками съемочной группы. Права и обязанности исполнительного и линейного продюсеров    
21. Оперативное планирование работы съемочной группы. Отчетность о работе съемочной группы. Основные приемы и методы организации кинопроцесса и оптимизации затрат    
22. Практические подходы продюсера при продвижении фильмов    
23. Управление рисками в продюсерской деятельности    
24. Государственное регулирование и государственная поддержка кинематографии в современных условиях    
25. Мастер-классы, семинары, практические занятия и коллоквиумы ведущих продюсеров кино и телевидения.    
  Итого:    

Тематическое содержание дисциплины

Содержание работы с преподавателем:

Теоретический блок

Тема 20. Роль и место исполнительного и линейного продюсеров в организации кинопроцесса. Их взаимодействие с продюсером фильма и с работниками съемочной группы. Права и обязанности исполнительного и линейных продюсеров.

Функции исполнительного и линейного продюсеров, их взаимодействие с продюсером фильма и работниками съемочной группы. Права и ответственность исполнительного и линейного продюсеров. Отечественный и зарубежный опыт работы исполнительных и линейных продюсеров.

Тема 21. Оперативное планирование работы съемочной группы. Отчетность о работе съемочной группы. Основные приемы и методы организации кинопроцесса и оптимизации затрат.

Механизм планирования работы съемочной группы: ориентировочный план (на этапе составления лимита затрат), планы работы на всех этапах до начала съемок, календарно-постановочный план, оперативные планы, вызывные листы, график занятости актеров, план проведения монтажно-тонировочного периода, план подготовки и сдачи исходных фильмовых материалов. Содержание, показатели планов, цели и задачи. Порядок разработки указанных планов, ответственные лица. Отчетность о работе съемочной группы как составная часть выявления резервов производства и оптимизации кинопроцесса. Организация производства на всех этапах создания фильма как необходимое условие обеспечения высокоэффективного творческо-постановочного процесса и оптимизации затрат. Примеры из отечественной и зарубежной практики по обеспечению оптимального планирования кинопроцесса. Особенности организации производства телевизионных фильмов.

Практический блок

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, формирование продюсерских концепций создания и реализации кино – телепроектов, продюсерский анализ синопсисов, литературных сценариев, киносценариев и режиссерских сценариев, тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных кино-, видео- и телекомпаний, мастер-классы ведущих экспертов, продюсеров и организаторов фильмопроизводства, проката и киновидеопоказа и других специалистов.

Содержание самостоятельной работы студента:

- выполнение курсового проекта (сдача – 8 семестр);

- написание рефератов и контрольных работ: продюсерских концепций по предложенным педагогом проектам; заключений и расчетов по коммерческому потенциалу проектов и готовых фильмов, заключений по сценариям и снятым фильмам и др.;

- самостоятельное изучение разделов курса;

- повторение лекционного материала и материала учебников;

- подготовка к практическим заданиям;

- посещение съемочных групп и встречи с создателями фильмов.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Мастерство продюсера кино и телевидения».

Основная литература.

1. Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для студентов вузов /под ред. П.К.Огурчикова, В.В. Падейского, В.И.Сидоренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.

2. Профессия продюсер кино и телевидения. Практические подходы: учебник для студентов вузов /под ред. П.К.Огурчикова, В.И.Сидоренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г.

3. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учебник для вузов /под ред. Г.П.Иванова, П.К.Огурчикова, В.И.Сидоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г.

4. Шапрон Ж., Жессати П. Принципы и механизмы финансирования французского кино /Пер. с фр. Аллы Беляк и Жоэля Шапрона. М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2013 г.

5. Родригес, Роберт. Кино без бюджета: как в 23 года покорить Голливуд, имея в кармане 7 тысяч долларов / Роберт Родригес, пер. с англ. Александра Ванпярчука. – М.Манн, Иванов и Фербер, 2015 г.

6. Макнаб, Д. Профессия: кинопродюсер /пер. с англ. З.Мармедьярова, Е.Фоменко. М.: РИПОЛ классик, 2014 г.

7. Немировская М.Л. Телевидение как среда для реализации продюсерских проектов: монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 г.

8. Продюсерство. Экономико-математические методы и модели: учебное пособие. /под ред. Ю.В.Криволуцкого, Л.А.Фунберга. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2015 г.

Дополнительная литература.

1.Келлисон, К. Продюсирование на телевидении: практический подход/Кэтрин Келлисон; пер. с англ. Б.С. Станкевич; науч. ред. В.Е. Максимков.- Минск: Гревцов Паблишер, 2008.

2.Кокарев И. Е. Кино как бизнес и политика: Современная киноиндустрия США и России: Учеб. пособие/И.Е. Кокарев.-2 изд., перераб.- М.: Аспект Пресс, 2009.

3.Коноплев Б.Н. Основы фильмопроизводства. М.; «Искусство», 1988 г.

4.Браилова О.В. Теория игр. Учебное пособие – М.: ВГИК, 2009.

5.Иванов А.В. Постижение кинодраматургии, или Продюсер читает сценарий./ Учебное пособие. – М. Галерия, 2007

6.Ирвинг Дейвид К., Ри Питер В. Продюсирование и режиссура короткометражных кино- и видеофильмов / Пер. с англ. С.И. Биченко, А.П. Бойцовой, М.С. Меньшиковой, под ред. Т.Н. Яковлевой-Нельсон. –М.: ГИТР, 2008.

7. Индик У. Психология для сценаристов: построение конфликта в сюжете /пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2014 г.

9. Нехорошев Л.Н. Драматургия фильма. – М.: ВГИК, 2009 г.

10. Продюсерство. Управленческие решения: учебное пособие / под ред. В.С.Малышева, Ю.В.Криволуцкого – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 г.

11. Рондели Л.Д. Кино и его аудитория. Аналитическая летопись отношений. – М. ВГИК, 2013 г.

12. Сборник задач, тестов и заданий по основам продюсерства и менеджмента (Аудиовизуальная сфера). – М.: ВГИК, 2009 г.

13. Роднянский А. Выходит продюсер. – М. Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2013 г.

14. Эпштейн Э. Экономика Голливуда: На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия?/ Эдвард Эпштейн; пер. с англ.- М: Альпина Паблишерз, 2011г.

15. Баткаева И.А., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Организация оплаты труда персонала: учебно-практическое пособие /под ред. А.Я.Кибанова. – Москва: Проспект, 2014.

16. Блок Брюс. Визуальное повествование. Создание визуальной структуры фильма, ТВ и цифровых медиа /Пер. с англ. Юлии Челикиной. - М.: ГИТР, 2012.

17. Дубина И.Н. Основы теории экономических игр. Учебное пособие. – М: КноРус, 2013.

18. КиноСтатистика. Ежегодник о киноотрасли России. Movie Research Company.

19. Комментарий к части четвертой гражданского кодекса Российской Федерации /Под ред. А.Л. Маковского; вступ. ст. В.Ф. Яковлева; Иссл. центр частн. права.- М.: Статут, 2008.

20. Ландау Нейл. 101 урок, который я выучил в киношколе /Нейл Ландау, Мэттью Фредерик, пер. с англ. В.Панова. - М.: Астрель, 2012

21. Мастер класс – 01. Мастерство продюсера. Александр Роднянский. АНО «Творческое объединение «Мир искусства». 2009.

22. Молчанов А. «Букварь сценариста» (с диском). «РИОР». М.: 2010

23. Общественный доклад о состоянии российской киноиндустрии, возможностях и перспективах ее развития до 2015 г. (результаты конференции-форума). М.2008.

24. Оуэнс Джим, Миллерсон Джеральд. Телевизионное производство: уч. пособие / Пер. с англ. М.: ГИТР, 2012.

25. Попова Н.В. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: Учеб.-практ. пособие /Н.В.Попова. – М.: Финпресс, 2011.

26. Пронин А. «Как написать хороший сценарий». Санкт-Петербург. «Азбука-классика». 2009.

27. Рабигер Майкл. Режиссура документального кино: 4-е изд. / Пер. с англ. М.: ГИТР, 2006.

28. Скип Пресс «Как пишут и продают сценарии в США для видео, кино и телевидения». «Триумф». М.: 2003.

29. Типовые договоры об использовании объектов авторских и смежных прав: Сборник / под ред. Г. И. Уваркина. – М.: Норма: Инфра-М, 2010.

30. Фигуровский Н. «Непостижимая кинодраматургия». ВГИК. М.: 2004.

31. Фрумкин Г. «Введение в сценарное мастерство. Кино-телевидение-реклама». М.: Альма Матер. М.: 2005.

32. Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2007.

33. Шикин Е.В. От игр к играм. – M.: URSS, 2007.

34. Шульц Брэд. Спортивные СМИ. Репортаж, продюсирование, планирование /Пер. с англ. Евгения Панасюка - М.: ГИТР, 2012.

Интернет-ресурсы.

1. www.kinoproducer.ru

2. www.kinometro.ru

3. www.mkrf.ru

4. www.nevafilm.ru (аналитические материалы)

5. www. proficinema.ru

6. www.prospekt.org (электронные версии книг)

7. www.screenwriter.ru

Оценочные средства контроля успеваемости по итогам освоения дисциплины. Формы контроля по дисциплине. Критерии и описание процедур оценки результатов обучения.

Фонд оценочных средств

В критерии оценки при сдаче экзамена по дисциплине, определяющие уровень и качество подготовки студента, входят:

Оценка «5» ставится за полный грамотный ответ.

Оценка «4» ставиться за правильный грамотный ответ, но:

- требующий уточнения по одному из вопросов,

- при наличии одного-двух недочетов,

- если допущена одна негрубая ошибка.

Оценка «3» ставится за правильный грамотный ответ, но:

- требующий уточнения по всем вопросам билета,

- за допущенную грубую ошибку,

- при наличии более двух недочетов.

Оценка «2» ставится за:

- неправильные ответы на два вопроса билета,

- когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть поставлена положительная оценка.

 

Примерный перечень вопросов

Вопросы к зачету (1 курс, 2-й семестр)

1. Художественно-творческие аспекты продюсерской деятельности.

2. Организационно-предпринимательские аспекты продюсерской деятельности.

3. Финансово-экономические аспекты продюсерской деятельности.

4. Роль государства в развитии экранных форм искусства.

5. Виды создаваемой аудиовизуальной продукции и их основные характеристики.

6. Виды и организационно-правовые формы современных организаций (студий, предприятий, фирм, компаний и др.), входящих в структуру аудиовизуальной сферы, и их краткие характеристики.

7. Общественные организации в системе современного отечественного кинематографа. Их роль в развитии кинематографа и телевидения.

8. Взаимодействие телевизионных каналов и телекомпаний с киноорганизациями.

9. Роль продюсера в инициировании и поиске идеи кинопроекта, ее зарождении, формировании и реализации.

10. Роль продюсера в создании литературного сценария фильма.

11. Роль продюсера в организации и проведении предподготовительных работ.

12. Краткая характеристика периодов производства аудиовизуальной продукции.

Вопросы к экзамену 2 курс

1. Современное состояние российской кинематографии. Основные экономические показатели, характеризующие национальный кинобизнес в России во всех областях аудиовизуальной сферы: производство, прокат, показ, участие государства. Проблемы отечественного кинобизнеса.

2. Реформирование производственно-финансовой системы функционирования отечественной кинематографии в девяностые годы прошлого столетия и перестройка творческо-производственной деятельности кинематографа в России. Развитие отечественного кинобизнеса в постперестроечный период.

3. Функциональные права и обязанности продюсера кино и телевидения. Требования, предъявляемые к профессиональной подготовке продюсеров. Роль и место продюсера в современном кинобизнесе. Нормативные акты, регулирующие деятельность продюсера кино и ТВ.

4. Литературный сценарий фильма: определение, особенности, роль в кинопроцессе. Художественные и производственные требования, предъявляемые к сценарию. Производственно-творческая разработка литературного сценария (создание киносценария). Форма записи сценария. Режиссерский сценарий.

5. Необходимость создания истории как главный компонент качественного сценария. Примеры из отечественной и зарубежной практики с анализом построения истории в сценариях.

6. Структура сценария. События рассказанной в сценарии истории. Ценности. Конфликт. Художественный образ. Персонаж. Стилевые особенности сценариев (с примерами).

7. Сцена. Кадр. Эпизод. Акт. Съемочный объект. Значение этих драматургических составляющих в продюсерском анализе сценария.

8. Сюжет. Фабула. Сюжетная линия. Примеры из отечественной и зарубежной практики выстраивания сюжетных линий и развития действия, повлиявших на художественный результат и зрелищный потенциал фильма.

9. «Треугольник» историй. Значение условного деления формальных возможностей вариантов событий в сценарии для продюсеров. Примеры.

10. Жанры киноискусства. Их значение и необходимость следования заданному жанру как составляющие успеха фильма.

11. Конфликт и его реализация в сценарии. Примеры из отечественной и зарубежной практики удачной и неудачной реализации конфликта

12. Методика продюсерского анализа сцены. Пример из прочитанных в процессе обучения сценариев.

13. Композиция сценария. Ритм фильма. Роль режиссерского сценария в выстраивании ритма будущего фильма. Примеры.

14. Диалог в сценарии. Требования, предъявляемые к диалогу. Примеры удачных и неудачных диалогов.

15. Посценовая разбивка литературного сценария и ее значение в определении постановочных параметров фильма. Формирование сводных данных о количестве сцен, объектов и характере их съемок.

16. Определение объема сцены и фильма в целом. Значение грамотного определения объема будущего фильма.

17. Порядок и этапы определения календарных сроков работы над кинопроектом. Расчет сроков съемочного периода на начальной стадии работы над фильмом.

18. Характеристика и основное содержание этапов работы над фильмом: комплекс предсъемочных работ, съемочные работы (производство), пост-продакшн.

19. Производственно-экономические параметры, определяющие постановочную сложность фильма. Примеры.

20. Комплект исходных материалов по полнометражному художественному игровому фильму, снимаемому на кинонегатив и на цифровой носитель.

21. Литературный сценарий как драматургическая основа фильма. Отличие киносценария от других форм литературного творчества. Художественные и производственные требования, предъявляемые к сценарию.

22. Методология планирования затрат на периоды, предшествующие запуску фильма в съемочный период, и отражение этих затрат в общих плановых издержках на создание фильма.

23. Особенности организации процесса создания и продюсирования информационных телепрограмм.

24. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов. Этапы и методы определения календарных сроков работы над фильмом и плановых затрат на производство.

25. Сцена, съемочный объект, кадр. Определение. Их значение в процессе продюсерского анализа сценария. Методы определения объема фильма по киносценарию. Посценовая разбивка сценария. Режиссерский сценарий: содержание, форма, продюсерский анализ.

26. Методология планирования затрат на оплату труда художественно-производственного персонала съемочной группы и производственных рабочих, участвующих в кинопроцессе.

27. Замысел, идея и тема литературного сценария. Конфликт как основа действия в сценарии. Требования, предъявляемые к диалогу в сценарии. Персонаж. Его роль и место в киносценарии.

28. Себестоимость производства фильма: определение, классификация затрат. Группировка затрат на производство и реализацию аудиовизуальной продукции. Структура себестоимости.

29. Комплекс работ, проводимых продюсером в предсъемочные периоды и направленных на оптимизацию издержек производства.

30. Методология планирования затрат на оплату художественно-исполнительского персонала.

31. Методология определения временных параметров создания фильма на начальных стадиях работы над кинопроектом. «Рамочные условия». Методы определения сроков съемочного периода при производстве кинофильмов и телефильмов.

32. Основные принципы и методы планирования себестоимости производства аудиовизуальной продукции различных видов. Примеры из отечественной и зарубежной практики.

33. Основные подходы продюсера при анализе литературной основы фильма. Жанры в киноискусстве и их место в продюсерском анализе сценария и фильма.

34. Планирование затрат, связанных с выплатой дополнительной заработной платы, компенсаций и поощрений.

35. Методология планирования затрат, связанных с приобретением прав на использование ранее опубликованных произведений, а также выплатой авторского гонорара за написание литературного сценария, оригинальной музыки и текста песен.

36. Особенности регулирования оплаты труда и ее организации при привлечении работников по гражданско-правовым договорам в процессе создания фильмов.

37. Современный кинопроцесс. Экономические показатели, характеризующие российский кинобизнес во всех областях аудиовизуальной сферы: производство, прокат, показ, роль государства. Проблемы кинобизнеса. Роль и место продюсера в развитии кинобизнеса в России.

38. Формы и системы оплаты труда работников, используемые в фильмопроизводстве. Особенности регулирования отношений продюсера с индивидуальными предпринимателями.

Вопросы к зачету (3 курс 5-й семестр).

1. Возникновение профессии продюсер. Опыт работы первых кинопродюсеров. Эволюция профессии. Американский, европейский и российский опыт становления профессии кинопродюсера.

2. Роль и место продюсера в современном кинопроцессе. Функциональные обязанности, права и ответственность продюсера. Нормативные акты, регулирующие деятельность продюсера кино и ТВ.

3. Литературный сценарий, киносценарий, режиссерский сценарий: характеристика, предъявляемые к ним производственные требования. Форма записи.

4. Работа продюсера с литературным сценарием. Анализ сценария. Построение продюсерской концепции создания кинопроекта. Затратообразующие параметры сценария.

5. Основные драматургические и постановочные элементы сценария. Съемочные объекты. Определение объема фильма. Сцены, кадры, эпизоды, акты.

6. Особенности формирования затрат на постановку фильмов и другой аудиовизуальной продукции в современных экономических условиях.

7. Этапы и методы формирования плановых затрат на производство фильмов и определения временных параметров их создания.

8. Основные принципы и методы планирования себестоимости производства аудиовизуальной продукции. Типовая группировка затрат на производство и реализацию фильмов.

9. Порядок планирования накладных расходов и методы отнесения этих расходов на себестоимость конкретных видов аудиовизуальной продукции.

10. Особенности определения предварительной и окончательной плановой себестоимости фильма. Исходные данные для их разработки.

11. Определение производственных показателей создания фильма: объем фильма, его вид, жанр, количество объектов, сцен и характер их съемок.

12. Система затратообразующих факторов, определяющих постановочную сложность кинопроекта.

13. Комплекс работ, проводимых продюсером в предсъемочные периоды и направленных на оптимизацию издержек производства фильма.

14. Методы определения временных параметров создания фильма. «Рамочные условия» реализации проекта и их влияние на сроки производства.

15. Методология планирования затрат, связанных с приобретением прав на экранизацию опубликованных произведений, а также выплатой авторского гонорара за написание сценария.

16. Методология планирования затрат, связанных с оплатой за написание оригинальной музыки и текстов песен.

17. Методология планирования затрат на выплату вознаграждений за создание и использование объектов смежных прав.

18. Методология планирования затрат на проведение периодов, предшествующих запуску фильма в съемочный период, и отражение этих затрат в общих плановых издержек на создание фильма.

19. Методология планирования затрат, связанных с обеспечением фильма материальными ресурсами.

20. Методология планирования затрат, связанных с обеспечением съемок сценическо-постановочными средствами.

21. Методология планирования затрат на декорационно-техническое обеспечение съемок.

22. Методология определения затрат, связанных с обеспечением кинопроцесса съемочной, звукозаписывающей, в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.138 с.)