Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Введение в специальность.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Министерство культуры Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНЕМАТОГРАФИИ имени С. А. ГЕРАСИМОВА (ВГИК)»
«МАСТЕРСТВО ПРОДЮСЕРА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
Направление подготовки (специальность) – 074301 Продюсерство Специализация – Продюсер кино и телевидения. Квалификация (степень) выпускника – специалист Формы обучения – заочная
Москва Составитель - кандидат экономических наук, профессор Сидоренко В. И.
СОГЛАСОВАНО: Декан факультета продюсерства и экономики ______________________ Начальник УМУ ______________________ Зав. библиотекой ______________________ Зав. центром заочного обучения ______________________
Рекомендовано Учебно-методическим советом университета. Протокол № ___ от «_____» _______________20____ г.
© Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), 2014 Цели и задачи дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения» является умение решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: -художественно – творческая деятельность: инициировать творческие идеи художественных проектов в области кинематографии и телевидения; соучаствовать с авторами аудиовизуального произведения в разработке творческо-постановочной концепции кино- и телепроекта, оптимальной тактики его подготовки и реализации; осуществлять экспертную оценку художественных достоинств и зрительского потенциала кино - и телепроекта; давать квалифицированную оценку творческим проектным инициативам кинодраматургов, режиссеров-постановщиков, композиторов, кинооператоров, звукорежиссеров, артистов, других творческих работников и брать на себя ответственность и руководство за реализацию художественных проектов в аудиовизуальной сфере; демонстрировать интеллектуальное стремление к знаниям и потенциал к продолжению художественной и творческой деятельности; -организационно-управленческая деятельность: организовывать и обеспечивать творческо-постановочный и технологический процессы подготовки, съемок, монтажа и звукового оформления аудиовизуального произведения, а также его продвижение в кино- и телеаудиторию; осуществлять руководство процессом создания и реализации творческих проектов в аудиовизуальной сфере; объединять и направлять творческо-производственную деятельность авторов аудиовизуального произведения и других его создателей; использовать в процессе создания аудиовизуального произведения весь спектр творческо-постановочных и технических возможностей экранных технологий; анализировать конкретные экономические ситуации для принятия стратегических решений в киноиндустрии, логически точно рассуждать о конфликте интересов и возможностях соглашений; применять математический аппарат для нахождения оптимального соотношения величин стоимости и сроков выполнения кинопроекта в целом, и на отдельных этапах в зависимости от конкретных целей. -педагогическая деятельность: преподавать основы мастерства продюсерской профессии и смежные с ней вспомогательные дисциплины в учебных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификаций и переподготовки специалистов, способствовать развитию у учащихся самостоятельности, независимого от преподавателя мнения, способности к самообучению на протяжении всей творческой карьеры, сознательного и адекватного отношения к профессиональной деятельности, воспитанию художественного вкуса.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО «Продюсерство» Данная дисциплина (модуль) относится к профессиональному циклу (разделу) ООП. Она строится на основе пройденных студентами или одновременно изучаемых дисциплин: «Культурология», «Психология и педагогика», «Социология», «Основы экономики», «Этика», «История русской литературы», «История зарубежной литературы», «История русского и зарубежного изобразительного искусства», «История отечественного кино», «История зарубежного кино», «История русского театра», «История зарубежного театра», «Математика и информатика», «Основы теории, практики и искусства управления», «Основы кинематографического мастерства», «Техника и технология кино и телевидения», «Организация производства аудиовизуальной продукции», а также учебной и производственной практик. Теоретические дисциплины и практики, которые являются предшествующими для освоения дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения», должны обеспечить те «входные» знания, умения и готовности, которые позволят слушателям усвоить роль продюсера в формировании идеи проекта, научиться выбирать литературный материал, получить навыки разработки вместе с авторами фильма тактики его создания и проката, а также осуществления подбора и работы с творческим и производственно-техническим персоналом, научиться организовывать и обеспечивать творческими и производственно-административными кадрами технологические процессы подготовки, съемок и монтажа аудиовизуального произведения, оценивать постановочную сложность кинопроекта и планировать производственно-экономические параметры создания фильма, приобрести навыки определения и поиска источников финансирования и оптимизации ресурсного обеспечения кинопроцесса.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных (ПК) (для всех специализаций) и профессионально-специализированных (ПСК) компетенций: ПК 3 способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам; ПК 4 способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований; ПК 5 готовностью демонстрировать понимание значимости своей будущей специальности, стремление к ответственному отношению к своей трудовой деятельности; ПК 7 способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности; ПК 10 владением знаниями основ продюсерства; ПК 14 владением знаниями основ управления, организации и экономики в сфере культуры, предпринимательства и маркетинга; ПК 15 способностью руководить творческим коллективом; ПК 16 готовностью преподавать основы мастерства продюсерской профессии и смежные с ней дисциплины в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки; ПСК 1.1 готовностью соучаствовать с авторами аудиовизуального произведения в разработке творческо-постановочной концепции кино- и телепроекта, оптимальной тактики его подготовки и реализации; ПСК 1.2 готовностью осуществлять экспертную оценку художественных достоинств и зрительского потенциала кино- и телепроекта; давать квалифицированную оценку творческим проектным инициативам кинодраматургов, режиссеров-постановщиков, композиторов, кинооператоров, звукорежиссеров; ПСК 1.3 способностью организовывать и обеспечивать творческо-постановочный и технологический процессы подготовки, съемок, монтажа и звукового оформления аудиовизуального произведения, а также его продвижение в кино- и телеаудиторию; ПСК 1.4 владением знаниями технологии кино-, телепроизводства, используемой в этом процессе техники, способностью определять постановочную сложность кино- и телепроекта, его сметную стоимость и источники ресурсного обеспечения создания и реализации проекта; ПСК 1.5 способностью использовать в процессе создания аудиовизуального произведения весь спектр творческо-постановочных и технических возможностей экранных технологий; ПСК 1.6 способностью осуществлять руководство процессом создания и реализации творческих проектов в аудиовизуальной сфере; вырабатывать оптимальную тактику проката и рекламы аудиовизуального произведения; объединять и направлять творческо-производственную деятельность; ПСК 1.7 готовностью к исполнению обязанностей руководителя подразделения и руководителя кино-, теле-, видеостудии, продюсерской компании. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1) знать: теорию и практику продюсирования кино и телевидения; современное состояние аудиовизуальной сферы, ее жанровое и тематическое наполнение и художественные особенности составляющих ее областей; основные направления развития и функционирования кино и телевидения; основные элементы построения систем кинематографии и телевидения; организацию производства аудиовизуальной продукции; технику, технологию и организацию создания кино-, теле- и видеопродукции; основные методы улучшения организации выполнения комплекса работ с учетом срока и финансирования; творческие и производственно-технологические особенности специальных видов съемок; механизмы государственного регулирования и государственной поддержки кинематографии и телевидения; особенности организации производственного процесса создания игровых, неигровых, анимационных и многосерийных телевизионных фильмов; зарубежный опыт организации кинопроцесса; организацию производства фильмов, создаваемых совместно с зарубежными кино- и телестудиями; 2) уметь: инициировать творческие идеи художественных проектов в области кинематографии и телевидения; разрабатывать вместе с авторами аудиовизуального произведения творческо-постановочную концепцию кино- и телепроекта, оптимальную тактику его подготовки и реализации; давать квалифицированную оценку творческим проектам; анализировать и решать организационно-творческие проблемы в целях создания наиболее благоприятных условий для процесса производства; определять оценку постановочной сложности проекта и его сметной стоимости; оценивать степень возможного риска; принимать решения по наиболее рациональному использованию ресурсов; осуществлять контроль за соответствием снимаемого материала принятой художественной концепции фильма, утвержденному режиссерскому и литературному сценарию и постановочному проекту фильма; организовать комплекс мероприятий по изучению и мониторингу кинорынка с целью создания аудиовизуальной продукции на основе имеющегося спроса и эффективного продвижения готового фильма потребителю; 3) владеть: методами анализа произведений литературы и искусства; методиками разработки бизнес-плана, маркетинговой стратегией и тактикой; методами планирования и управления творческо-производственным процессом; навыками подбора творческого и производственно-технического персонала, занятого в создании кинопроекта; умением обеспечивать творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа фильмов; умением оценивать и принимать готовый аудиовизуальный продукт. Содержание дисциплины Тематический план дисциплины
Тематическое содержание дисциплины Содержание работы с преподавателем: Теоретический блок Тема 20. Роль и место исполнительного и линейного продюсеров в организации кинопроцесса. Их взаимодействие с продюсером фильма и с работниками съемочной группы. Права и обязанности исполнительного и линейных продюсеров. Функции исполнительного и линейного продюсеров, их взаимодействие с продюсером фильма и работниками съемочной группы. Права и ответственность исполнительного и линейного продюсеров. Отечественный и зарубежный опыт работы исполнительных и линейных продюсеров. Тема 21. Оперативное планирование работы съемочной группы. Отчетность о работе съемочной группы. Основные приемы и методы организации кинопроцесса и оптимизации затрат. Механизм планирования работы съемочной группы: ориентировочный план (на этапе составления лимита затрат), планы работы на всех этапах до начала съемок, календарно-постановочный план, оперативные планы, вызывные листы, график занятости актеров, план проведения монтажно-тонировочного периода, план подготовки и сдачи исходных фильмовых материалов. Содержание, показатели планов, цели и задачи. Порядок разработки указанных планов, ответственные лица. Отчетность о работе съемочной группы как составная часть выявления резервов производства и оптимизации кинопроцесса. Организация производства на всех этапах создания фильма как необходимое условие обеспечения высокоэффективного творческо-постановочного процесса и оптимизации затрат. Примеры из отечественной и зарубежной практики по обеспечению оптимального планирования кинопроцесса. Особенности организации производства телевизионных фильмов. Практический блок Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, формирование продюсерских концепций создания и реализации кино – телепроектов, продюсерский анализ синопсисов, литературных сценариев, киносценариев и режиссерских сценариев, тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных кино-, видео- и телекомпаний, мастер-классы ведущих экспертов, продюсеров и организаторов фильмопроизводства, проката и киновидеопоказа и других специалистов. Содержание самостоятельной работы студента: - выполнение курсового проекта (сдача – 8 семестр); - написание рефератов и контрольных работ: продюсерских концепций по предложенным педагогом проектам; заключений и расчетов по коммерческому потенциалу проектов и готовых фильмов, заключений по сценариям и снятым фильмам и др.; - самостоятельное изучение разделов курса; - повторение лекционного материала и материала учебников; - подготовка к практическим заданиям; - посещение съемочных групп и встречи с создателями фильмов.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Мастерство продюсера кино и телевидения». Основная литература. 1. Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для студентов вузов /под ред. П.К.Огурчикова, В.В. Падейского, В.И.Сидоренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г. 2. Профессия продюсер кино и телевидения. Практические подходы: учебник для студентов вузов /под ред. П.К.Огурчикова, В.И.Сидоренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г. 3. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учебник для вузов /под ред. Г.П.Иванова, П.К.Огурчикова, В.И.Сидоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г. 4. Шапрон Ж., Жессати П. Принципы и механизмы финансирования французского кино /Пер. с фр. Аллы Беляк и Жоэля Шапрона. М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2013 г. 5. Родригес, Роберт. Кино без бюджета: как в 23 года покорить Голливуд, имея в кармане 7 тысяч долларов / Роберт Родригес, пер. с англ. Александра Ванпярчука. – М.Манн, Иванов и Фербер, 2015 г. 6. Макнаб, Д. Профессия: кинопродюсер /пер. с англ. З.Мармедьярова, Е.Фоменко. М.: РИПОЛ классик, 2014 г. 7. Немировская М.Л. Телевидение как среда для реализации продюсерских проектов: монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 г. 8. Продюсерство. Экономико-математические методы и модели: учебное пособие. /под ред. Ю.В.Криволуцкого, Л.А.Фунберга. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2015 г. Дополнительная литература. 1.Келлисон, К. Продюсирование на телевидении: практический подход/Кэтрин Келлисон; пер. с англ. Б.С. Станкевич; науч. ред. В.Е. Максимков.- Минск: Гревцов Паблишер, 2008. 2.Кокарев И. Е. Кино как бизнес и политика: Современная киноиндустрия США и России: Учеб. пособие/И.Е. Кокарев.-2 изд., перераб.- М.: Аспект Пресс, 2009. 3.Коноплев Б.Н. Основы фильмопроизводства. М.; «Искусство», 1988 г. 4.Браилова О.В. Теория игр. Учебное пособие – М.: ВГИК, 2009. 5.Иванов А.В. Постижение кинодраматургии, или Продюсер читает сценарий./ Учебное пособие. – М. Галерия, 2007 6.Ирвинг Дейвид К., Ри Питер В. Продюсирование и режиссура короткометражных кино- и видеофильмов / Пер. с англ. С.И. Биченко, А.П. Бойцовой, М.С. Меньшиковой, под ред. Т.Н. Яковлевой-Нельсон. –М.: ГИТР, 2008. 7. Индик У. Психология для сценаристов: построение конфликта в сюжете /пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2014 г. 9. Нехорошев Л.Н. Драматургия фильма. – М.: ВГИК, 2009 г. 10. Продюсерство. Управленческие решения: учебное пособие / под ред. В.С.Малышева, Ю.В.Криволуцкого – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 г. 11. Рондели Л.Д. Кино и его аудитория. Аналитическая летопись отношений. – М. ВГИК, 2013 г. 12. Сборник задач, тестов и заданий по основам продюсерства и менеджмента (Аудиовизуальная сфера). – М.: ВГИК, 2009 г. 13. Роднянский А. Выходит продюсер. – М. Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2013 г. 14. Эпштейн Э. Экономика Голливуда: На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия?/ Эдвард Эпштейн; пер. с англ.- М: Альпина Паблишерз, 2011г. 15. Баткаева И.А., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Организация оплаты труда персонала: учебно-практическое пособие /под ред. А.Я.Кибанова. – Москва: Проспект, 2014. 16. Блок Брюс. Визуальное повествование. Создание визуальной структуры фильма, ТВ и цифровых медиа /Пер. с англ. Юлии Челикиной. - М.: ГИТР, 2012. 17. Дубина И.Н. Основы теории экономических игр. Учебное пособие. – М: КноРус, 2013. 18. КиноСтатистика. Ежегодник о киноотрасли России. Movie Research Company. 19. Комментарий к части четвертой гражданского кодекса Российской Федерации /Под ред. А.Л. Маковского; вступ. ст. В.Ф. Яковлева; Иссл. центр частн. права.- М.: Статут, 2008. 20. Ландау Нейл. 101 урок, который я выучил в киношколе /Нейл Ландау, Мэттью Фредерик, пер. с англ. В.Панова. - М.: Астрель, 2012 21. Мастер класс – 01. Мастерство продюсера. Александр Роднянский. АНО «Творческое объединение «Мир искусства». 2009. 22. Молчанов А. «Букварь сценариста» (с диском). «РИОР». М.: 2010 23. Общественный доклад о состоянии российской киноиндустрии, возможностях и перспективах ее развития до 2015 г. (результаты конференции-форума). М.2008. 24. Оуэнс Джим, Миллерсон Джеральд. Телевизионное производство: уч. пособие / Пер. с англ. М.: ГИТР, 2012. 25. Попова Н.В. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: Учеб.-практ. пособие /Н.В.Попова. – М.: Финпресс, 2011. 26. Пронин А. «Как написать хороший сценарий». Санкт-Петербург. «Азбука-классика». 2009. 27. Рабигер Майкл. Режиссура документального кино: 4-е изд. / Пер. с англ. М.: ГИТР, 2006. 28. Скип Пресс «Как пишут и продают сценарии в США для видео, кино и телевидения». «Триумф». М.: 2003. 29. Типовые договоры об использовании объектов авторских и смежных прав: Сборник / под ред. Г. И. Уваркина. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. 30. Фигуровский Н. «Непостижимая кинодраматургия». ВГИК. М.: 2004. 31. Фрумкин Г. «Введение в сценарное мастерство. Кино-телевидение-реклама». М.: Альма Матер. М.: 2005. 32. Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2007. 33. Шикин Е.В. От игр к играм. – M.: URSS, 2007. 34. Шульц Брэд. Спортивные СМИ. Репортаж, продюсирование, планирование /Пер. с англ. Евгения Панасюка - М.: ГИТР, 2012. Интернет-ресурсы. 1. www.kinoproducer.ru 2. www.kinometro.ru 3. www.mkrf.ru 4. www.nevafilm.ru (аналитические материалы) 5. www. proficinema.ru 6. www.prospekt.org (электронные версии книг) 7. www.screenwriter.ru Оценочные средства контроля успеваемости по итогам освоения дисциплины. Формы контроля по дисциплине. Критерии и описание процедур оценки результатов обучения. Фонд оценочных средств В критерии оценки при сдаче экзамена по дисциплине, определяющие уровень и качество подготовки студента, входят: Оценка «5» ставится за полный грамотный ответ. Оценка «4» ставиться за правильный грамотный ответ, но: - требующий уточнения по одному из вопросов, - при наличии одного-двух недочетов, - если допущена одна негрубая ошибка. Оценка «3» ставится за правильный грамотный ответ, но: - требующий уточнения по всем вопросам билета, - за допущенную грубую ошибку, - при наличии более двух недочетов. Оценка «2» ставится за: - неправильные ответы на два вопроса билета, - когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть поставлена положительная оценка.
Примерный перечень вопросов Вопросы к зачету (1 курс, 2-й семестр) 1. Художественно-творческие аспекты продюсерской деятельности. 2. Организационно-предпринимательские аспекты продюсерской деятельности. 3. Финансово-экономические аспекты продюсерской деятельности. 4. Роль государства в развитии экранных форм искусства. 5. Виды создаваемой аудиовизуальной продукции и их основные характеристики. 6. Виды и организационно-правовые формы современных организаций (студий, предприятий, фирм, компаний и др.), входящих в структуру аудиовизуальной сферы, и их краткие характеристики. 7. Общественные организации в системе современного отечественного кинематографа. Их роль в развитии кинематографа и телевидения. 8. Взаимодействие телевизионных каналов и телекомпаний с киноорганизациями. 9. Роль продюсера в инициировании и поиске идеи кинопроекта, ее зарождении, формировании и реализации. 10. Роль продюсера в создании литературного сценария фильма. 11. Роль продюсера в организации и проведении предподготовительных работ. 12. Краткая характеристика периодов производства аудиовизуальной продукции. Вопросы к экзамену 2 курс 1. Современное состояние российской кинематографии. Основные экономические показатели, характеризующие национальный кинобизнес в России во всех областях аудиовизуальной сферы: производство, прокат, показ, участие государства. Проблемы отечественного кинобизнеса. 2. Реформирование производственно-финансовой системы функционирования отечественной кинематографии в девяностые годы прошлого столетия и перестройка творческо-производственной деятельности кинематографа в России. Развитие отечественного кинобизнеса в постперестроечный период. 3. Функциональные права и обязанности продюсера кино и телевидения. Требования, предъявляемые к профессиональной подготовке продюсеров. Роль и место продюсера в современном кинобизнесе. Нормативные акты, регулирующие деятельность продюсера кино и ТВ. 4. Литературный сценарий фильма: определение, особенности, роль в кинопроцессе. Художественные и производственные требования, предъявляемые к сценарию. Производственно-творческая разработка литературного сценария (создание киносценария). Форма записи сценария. Режиссерский сценарий. 5. Необходимость создания истории как главный компонент качественного сценария. Примеры из отечественной и зарубежной практики с анализом построения истории в сценариях. 6. Структура сценария. События рассказанной в сценарии истории. Ценности. Конфликт. Художественный образ. Персонаж. Стилевые особенности сценариев (с примерами). 7. Сцена. Кадр. Эпизод. Акт. Съемочный объект. Значение этих драматургических составляющих в продюсерском анализе сценария. 8. Сюжет. Фабула. Сюжетная линия. Примеры из отечественной и зарубежной практики выстраивания сюжетных линий и развития действия, повлиявших на художественный результат и зрелищный потенциал фильма. 9. «Треугольник» историй. Значение условного деления формальных возможностей вариантов событий в сценарии для продюсеров. Примеры. 10. Жанры киноискусства. Их значение и необходимость следования заданному жанру как составляющие успеха фильма. 11. Конфликт и его реализация в сценарии. Примеры из отечественной и зарубежной практики удачной и неудачной реализации конфликта 12. Методика продюсерского анализа сцены. Пример из прочитанных в процессе обучения сценариев. 13. Композиция сценария. Ритм фильма. Роль режиссерского сценария в выстраивании ритма будущего фильма. Примеры. 14. Диалог в сценарии. Требования, предъявляемые к диалогу. Примеры удачных и неудачных диалогов. 15. Посценовая разбивка литературного сценария и ее значение в определении постановочных параметров фильма. Формирование сводных данных о количестве сцен, объектов и характере их съемок. 16. Определение объема сцены и фильма в целом. Значение грамотного определения объема будущего фильма. 17. Порядок и этапы определения календарных сроков работы над кинопроектом. Расчет сроков съемочного периода на начальной стадии работы над фильмом. 18. Характеристика и основное содержание этапов работы над фильмом: комплекс предсъемочных работ, съемочные работы (производство), пост-продакшн. 19. Производственно-экономические параметры, определяющие постановочную сложность фильма. Примеры. 20. Комплект исходных материалов по полнометражному художественному игровому фильму, снимаемому на кинонегатив и на цифровой носитель. 21. Литературный сценарий как драматургическая основа фильма. Отличие киносценария от других форм литературного творчества. Художественные и производственные требования, предъявляемые к сценарию. 22. Методология планирования затрат на периоды, предшествующие запуску фильма в съемочный период, и отражение этих затрат в общих плановых издержках на создание фильма. 23. Особенности организации процесса создания и продюсирования информационных телепрограмм. 24. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов. Этапы и методы определения календарных сроков работы над фильмом и плановых затрат на производство. 25. Сцена, съемочный объект, кадр. Определение. Их значение в процессе продюсерского анализа сценария. Методы определения объема фильма по киносценарию. Посценовая разбивка сценария. Режиссерский сценарий: содержание, форма, продюсерский анализ. 26. Методология планирования затрат на оплату труда художественно-производственного персонала съемочной группы и производственных рабочих, участвующих в кинопроцессе. 27. Замысел, идея и тема литературного сценария. Конфликт как основа действия в сценарии. Требования, предъявляемые к диалогу в сценарии. Персонаж. Его роль и место в киносценарии. 28. Себестоимость производства фильма: определение, классификация затрат. Группировка затрат на производство и реализацию аудиовизуальной продукции. Структура себестоимости. 29. Комплекс работ, проводимых продюсером в предсъемочные периоды и направленных на оптимизацию издержек производства. 30. Методология планирования затрат на оплату художественно-исполнительского персонала. 31. Методология определения временных параметров создания фильма на начальных стадиях работы над кинопроектом. «Рамочные условия». Методы определения сроков съемочного периода при производстве кинофильмов и телефильмов. 32. Основные принципы и методы планирования себестоимости производства аудиовизуальной продукции различных видов. Примеры из отечественной и зарубежной практики. 33. Основные подходы продюсера при анализе литературной основы фильма. Жанры в киноискусстве и их место в продюсерском анализе сценария и фильма. 34. Планирование затрат, связанных с выплатой дополнительной заработной платы, компенсаций и поощрений. 35. Методология планирования затрат, связанных с приобретением прав на использование ранее опубликованных произведений, а также выплатой авторского гонорара за написание литературного сценария, оригинальной музыки и текста песен. 36. Особенности регулирования оплаты труда и ее организации при привлечении работников по гражданско-правовым договорам в процессе создания фильмов. 37. Современный кинопроцесс. Экономические показатели, характеризующие российский кинобизнес во всех областях аудиовизуальной сферы: производство, прокат, показ, роль государства. Проблемы кинобизнеса. Роль и место продюсера в развитии кинобизнеса в России. 38. Формы и системы оплаты труда работников, используемые в фильмопроизводстве. Особенности регулирования отношений продюсера с индивидуальными предпринимателями. Вопросы к зачету (3 курс 5-й семестр). 1. Возникновение профессии продюсер. Опыт работы первых кинопродюсеров. Эволюция профессии. Американский, европейский и российский опыт становления профессии кинопродюсера. 2. Роль и место продюсера в современном кинопроцессе. Функциональные обязанности, права и ответственность продюсера. Нормативные акты, регулирующие деятельность продюсера кино и ТВ. 3. Литературный сценарий, киносценарий, режиссерский сценарий: характеристика, предъявляемые к ним производственные требования. Форма записи. 4. Работа продюсера с литературным сценарием. Анализ сценария. Построение продюсерской концепции создания кинопроекта. Затратообразующие параметры сценария. 5. Основные драматургические и постановочные элементы сценария. Съемочные объекты. Определение объема фильма. Сцены, кадры, эпизоды, акты. 6. Особенности формирования затрат на постановку фильмов и другой аудиовизуальной продукции в современных экономических условиях. 7. Этапы и методы формирования плановых затрат на производство фильмов и определения временных параметров их создания. 8. Основные принципы и методы планирования себестоимости производства аудиовизуальной продукции. Типовая группировка затрат на производство и реализацию фильмов. 9. Порядок планирования накладных расходов и методы отнесения этих расходов на себестоимость конкретных видов аудиовизуальной продукции. 10. Особенности определения предварительной и окончательной плановой себестоимости фильма. Исходные данные для их разработки. 11. Определение производственных показателей создания фильма: объем фильма, его вид, жанр, количество объектов, сцен и характер их съемок. 12. Система затратообразующих факторов, определяющих постановочную сложность кинопроекта. 13. Комплекс работ, проводимых продюсером в предсъемочные периоды и направленных на оптимизацию издержек производства фильма. 14. Методы определения временных параметров создания фильма. «Рамочные условия» реализации проекта и их влияние на сроки производства. 15. Методология планирования затрат, связанных с приобретением прав на экранизацию опубликованных произведений, а также выплатой авторского гонорара за написание сценария. 16. Методология планирования затрат, связанных с оплатой за написание оригинальной музыки и текстов песен. 17. Методология планирования затрат на выплату вознаграждений за создание и использование объектов смежных прав. 18. Методология планирования затрат на проведение периодов, предшествующих запуску фильма в съемочный период, и отражение этих затрат в общих плановых издержек на создание фильма. 19. Методология планирования затрат, связанных с обеспечением фильма материальными ресурсами. 20. Методология планирования затрат, связанных с обеспечением съемок сценическо-постановочными средствами. 21. Методология планирования затрат на декорационно-техническое обеспечение съемок. 22. Методология определения затрат, связанных с обеспечением кинопроцесса съемочной, звукозаписывающей, в
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.31 (0.017 с.) |