Тематика контрольных работ по 15-му разделу



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика контрольных работ по 15-му разделу



«Управление персонала как составная часть продюсирования. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы».

1. Принципы организации труда и методы ее оценки в фильмопроизводстве. Значение организации труда в фильмопроизводстве. Определение уровня организации труда. Эргономические основы проектирования рабочих мест на киностудиях. Режимы труда и отдыха работников, задействованных в кинопроцессе. Методы планирования численности персонала, применяемые на предприятиях, и возможности использования тех или иных методов в фильмопроизводстве.

2. Цели, задачи и принципы организации заработной платы работников предприятия (организации, фирмы) аудиовизуальной сферы. Сущность оплаты по труду. Заработная плата в системе мотивации и стимулирования персонала. Модели оплаты труда, применяемые в фильмопроизводстве, границы и цели их применения. Сущность и основные элементы тарифной системы. Основы разработки внутрифирменных тарифных условий труда.

3. Организация заработной платы работников съемочных групп на основе повременной и сдельной форм оплаты труда. Формы и системы оплаты труда, их сущность, границы и цели применения в фильмопроизводстве. Особенности оплаты труда отдельных категорий работников: художественно-производственный персонал, художественно-исполнительский персонал, инженерно-технические работники, рабочие, вспомогательный персонал. Использование надтарифных условий оплаты труда.

4. Технология разработки системы оплаты труда. Порядок и этапы разработки системы оплаты труда на предприятии. Категоризация персонала организации. Описание, анализ, оценка и классификация рабочих мест (должностей). Грейдирование рабочих мест (должностей). Установление постоянной и переменной частей оплаты труда. Пример: предложение автора данной работы по разработке системы оплаты труда в съемочной группе дипломной или курсовой работы, выполняемой на Учебной киностудии ВГИК.

5. Правовая база трудовых отношений в фильмопроизводстве. Трудовой договор и авторский договор как основные документы, регулирующие правоотношения продюсера с лицами, задействованными в создании аудиовизуального произведения. Их содержание, условия заключения, права и обязанности сторон. Особенности заключения срочных трудовых договоров. Особенности организации труда и оплаты труда работников, привлекаемых к кинопроцессу на основе гражданско-правовых договоров. Ответственность продюсера за нарушение договорных условий с работниками съемочной группы и авторами фильма.

Студент выбирает по своему усмотрению одну из перечисленных тем. Контрольные работы в напечатанном виде на бумаге формата А4, размер шрифта 14. Работа должна иметь титульный лист, содержание (оглавление). Страницы нумеруются. В конце работы приводится перечень использованной литературы. Цитаты и статистические материалы в обязательном порядке должны иметь ссылки на первоисточники. Объем работы: 10-12 листов.

Методические рекомендации по изучению 17-го раздела

«Продюсирование анимационных фильмов».

Задачи изучения «Продюсирование анимационных фильмов»:

1. Освоение базовых представлений о предмете анимации и ее месте в структуре мирового кинематографа. Понимание механизмов симбиоза авторской и продюсерской моделей анимационной отрасли.

2. Освоение типовых технологий производства классической рисованной, кукольный, 3D и Flash анимации. Формирование понятийного аппарата: терминология, сущность производственных процессов.

3. Освоение методов планирования производства и проката анимационных проектов.

4. Изучение истории развития отрасли анимации. Просмотр образцов анимации основных мировых школ.

5. Понимание современного этапа развития отечественной анимации, проблем и перспектив.

6. Умение составлять бизнес-план анимационного проекта.

Тема Содержание
Предмет анимации Определение анимации. Авторская и коммерческая анимация: · Короткометражка · Полный метр · Сериал Зачем нужна авторская анимация? Технологии анимации.
История развития анимации и представители История развития технологии. Ширяев, Старевич. Дисней – двухмерная анимация. Пиксар – 3D CGI. Аардман – кукольная анимация. Союзмультфильм: · от Иванова-Вано до Татарского · поиск формата, поиск формы.
Бизнес-план. Выбор проекта Маркетинг и обоснование проекта. Финансирование проекта. Девелопмент проекта.
Бизнес-план. Пайплайн Технологического цепочка 2d-анимации. Технологическая цепочка 3d-анимации.
Бизнес-план. Команда и КПП Функции: -Продюсер и команда; -Режиссер, режиссеры сцен; -Художник-постановщик и команда; -Этапы производства.
Бизнес-план. Смета и Кэш-флоу Бюджет производства. Источники дохода.
Повышение коммерческой состоятельности проекта Прокат. Лицензирование, ценность Персонажей. Альтернативные рынки.

При изучении курса рекомендован просмотр авторских и коммерческих фильмов французской, британской, канадской, американской, японской, отечественной школ анимации.

Результатом изучения дисциплины является умение сформировать бизнес-план анимационного проекта с учетом отраслевой производственной и эстетической специфики. Умение анализировать творческое и техническое качество анимационных проектов, коммерческие перспективы проекта.

Проверка полученных знаний осуществляется посредством письменной контрольной работы объемом не менее 6 и не более 8 листов (на бумаге формата А4). В работе необходимо произвести оценку любого короткометражного фильма с позиции продюсера:

1. провести разбор качественных характеристик фильма, его идейной, художественной нагрузки;

2. провести оценку перспектив коммерциализации данного фильма или построения на его основе нового коммерческого проекта. Также возможен вариант обоснования того, почему на основе данного материала нельзя сделать коммерчески успешный проект;

3. описать технологию производства нового проекта на основе отсмотренного фильма;

4. описать стратегию коммерциализации проекта.

Работа в обязательном порядке должна содержать перечень использованной литературы, титульный лист, оглавление.

Методические рекомендации по изучению 18-го раздела

«Творческие и производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии (далее – «НТП в кинематографии»)

Задачи изучения курса «НТП в кинематографии»:

1. Освоение общей экономической теории инновационной деятельности. Формирование представлений о сущности инноваций, жизненном цикле и методах оценки ее эффективности.

2. Понимание зависимостей развития отрасли кинематографии как результата развития человеческой цивилизации. Понимание основных этапов НТП в кинематографе.

3. Умение анализировать инновационную стратегию кинопредприятий.

4. Понимание современного этапа модернизации отечественной киноиндустрии, ее проблем и перспектив.

  Тема Содержание
1. Определение и природа НТП и инновационной деятельности Определение НТП. Киноотрасль, как отражение мировых тенденций НТП. Циклы НТП, волны Кондратьева.
2. Задачи и эффект инновационной деятельности Определение инноваций. Инновационная стратегия, как конкурентное преимущество. Парадоксы инновационной деятельности. Эффект инноваций: научный, экономический, социальный.
3. История НТП в кинематографии Зарождение кино. Вклад российской науки в изобретение кино. Примеры конкурентного преимущества кинокомпаний. Кино – как аттракцион и средство заработка (подход Эдисона). Техническая неповторимость, индивидуальное зрелище. Кино как массовое зрелище (подход Люмьеров). Техническая простота, Мельес, Гриффит, Эйзенштейн – изобретение монтажа (как следствия «немоты») и спецэффектов. Превращение кино в искусство. 32 года до первого шедевра («Октябрь» Эйзенштейна) по Гринуэю. Приход звука. Приход цвета. Приход цифровых технологий.
4. Решение проблемы конкуренции с рынками телевещания, домашнего видео и т.д. График спада доходов кинотеатров. Влияние вторичных рынков на развитие киноиндустрии. Нестандартные технологии: «Синемаскоп», IMAX, 4D к/театры.
5. Экспериментальные и альтернативные пути развития кинотехнологий. Технологии, не имеющие конкуренции на вторичных рынках. Повышение эффекта присутствия. Экспериментальные технологии: IMAX стереокино, голография. Интерактивный кинематограф.
6. Современный этап развития технологий кинопроизводства и инновационные тенденции Зрелищный кинематограф, как жанр кино. Компьютер – не способ автоматизации кинопроизводства, а новая эстетика. Тотальные технологии на службе жанра и технологии-звезды. Съемочная техника: -Motion control: -Mo Cap – съемки без пленки Space Cam, индивидуальные тех.решения (Virtual Cinematography, Flo Mo, Massive, Spiderman). Появление цифровых носителей. Управление цифровым массивом информации.
7. Проблемы сосуществования пленочных и цифровых технологий на современном этапе развития Проблема форматов. Типовые форматы: пленочные форматы ИЗО и цифровые (ТВ) форматы ИЗО. Цифровые камеры (история). Сравнительная характеристика пленочных и цифровых технологий. Проблема интеграции технологий и унификации стандартов.
8. Компьютерные технологии Спецэффекты как жанр кино. Место компьютера в кинопроизводстве, специфика оптимизации пр-ва, замещение традиционных технологий. Менеджмент процесса производства спецэффектов. Компьютерные технологии: Превиз. Комбинированные съемки и компьютерная графика: дорисовка, хромокей, генерация объектов, морфинг, аниматроники, куклы, макеты. Чистка и реставрация кадра. Цифровой монтаж, цветокоррекция. Постпродакшн, смещение производственных фаз. Эффект использования.
9. Инновационная деятельность в российском кинематографе Состояние и объем рынка, статистика. Проблема конкуренции в постсоветскую эпоху. Появление и стратегия новых студий. Перестроение системы с пленки на цифру «от конца к началу». В каких случаях предпочесть цифру. Многовариативность – путь к стабильности.

 

Результатом изучения дисциплины должно стать формирование навыков стратегического инновационного мышления.

Проверка полученных знаний осуществляется посредством письменной контрольной работы по одной из следующих тем:

1. Определение НТП. Характеристика постиндустриальной эпохи. Инновационная деятельность, ее задачи. Парадоксы инноваций.

2. Оценка эффекта инновационной деятельности.

3. Жизненный цикл инновации. Принцип волн Кондратьева.

4. Этапы НТП в кинематографе (на выбор одно любое направление):

-развитие пленочных технологий;

-развитие звуковых технологий;

-развитие цифрового кинематографа;

-развитие технологий кинопоказа;

-развитие технологий спецэффектов;

-альтернативные технологии кинематографа.

5. Особенности использования инновационных технологий на примере конкретной киностудии или кинопроекта (на выбор одно любое):

-анализ инновационной стратегии развития кинопредприятия;

-анализ инновационного производства кинопроекта.

6. Проблемы инновационного развития мировой кинематографии.

7. Проблемы инновационного развития отечественной кинематографии.

Контрольные работы сдаются в напечатанном виде на бумаге формата А-4 (размер шрифта 14). Объем работы не менее 8 и не более 10 листов.

Работа в обязательном порядке должна содержать перечень использованной литературы, титульный лист и оглавление.

Методические рекомендации по изучению 19-го раздела

«Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве».

Задачей раздела «Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве» является освоение основных принципов функционирования телевизионных каналов на современном Российском рынке, принципов построения организационной структуры телеканала, основных этапов создания телевизионного проекта, от заявки до постановки в эфир и продажи адаптации идеи в другие страны, принципов функционирования рынка телерекламы.

 

Темы Содержание

1. Структура телеканала.

- Основные принципы функционирования телевизионных каналов на современном Российском рынке.

- Функции департаментов и их взаимодействие.

- Службы эфирного выпуска: подготовка видеоматериалов к эфиру, способы хранения видеоматериалов, создание программы передач, верстака эфирной сетки, требования к видео носителям.

Роль продюсерского подразделения в жизни телеканала.

- Основные направления взаимодействия с внутренними службами и внешними партнерами.

2. Сетка телевизионного вещания.

- Основные принципы формирования сетки телевизионного вещания.

- Основные принципы и пути наполнения контентом сетки телевизионного вещания.

- Анализ сетки телевизионного вещания, с точки зрения продюсера, и поиск новых проектов для укрепления эфира.

- Основные финансовые показатели, на которые опираются ответственные службы при составлении годовой сетки. Баланс между выручкой, долей и рейтингом телеканала. Плановые показатели рентабельности, целевых показателей доли и рейтинга.

- Целевые доли и рейтинги для каждого телеканала в конкретной аудитории.

- Амортизация сетки телевизионного вещания и телевизионного контента. Виды телевизионного контента. Принципы амортизации разных видов контента.

3. Как телеканалы продают рекламу.

- Понятие рекламы, выход рекламы в эфир, какая бывает реклама.

- Становление рекламного рынка в России.

- Основные игроки на телевизионном рекламном рынке.

-Понятия GRP и CPP.

- Принципы функционирования рынка телерекламы: рекламное агентство, рекламодатель, медиа-холдинги, TNS GallupMedia, Видео Интернешнл.

4. Создание теле-проекта.

- Основные этапы создания телевизионного проекта, от заявки до постановки в эфир и продажи формата адаптации идеи.

- Роль продюсера в становлении телепроекта на каждом этапе.

- Идея, Заявка, Разработка, поиск авторов, поиск режиссера, кастинг, ансамблевые пробы, художественное решение фильма, пилот, решение о заказе циклового производства, эфир проект, дальнейшая судьба проекта.

5. Оценке потенциала проекта.

- Оценка заявки нового проекта.

- Основные критерии отбора идей для реализации ТВ проекта. Основные правила оформления заявки. Основы творческого и драматургического изложения идеи. Наполнения заявок разных жанров телевизионных проектов.

- Эволюция разных телевизионных жанров.

6. Новые медиа.

- Распространение телевизионного вещания в интернете.

- Поиск и реализация новых способов реализация и монетизации телевизионного контента.

- Изучение основных принципов создания и продвижения Digital проектов.

- Освоение современными телеканалами Digital пространства и создание кросплатформенных проетов.

- Примеры успешных крос-платформенных проектов в России и за рубежом. Second Screen,общеканальные приложения, телевизионные СоцСети.

7. Адаптации форматного проекта.

- Адаптация форматного, зарубежного сериала.

- Основные принципы и правила при адаптации зарубежного формата.

8. Основы договорной работы при производстве телевизионных проектов.

- Основные юридические понятия в сфере авторского права при производстве телевизионных проектов.

- Объекты авторских прав, объекты смежных прав. Основные принципы регулирования и защиты авторских прав, срок действия, способы защиты, ограничения, цитирование, пародия и другие способы использования объектов авторского права.

- Основные виды договоров при заказе производства телевизионного контента. Отчуждение исключительного права. Исключительная лицензия без ограничения способов использования и с ограничениями способов использования. Не исключительная лицензия.

- Производственные договоры отчуждения и лицензионные договоры. Основные характеристики и отличия.

 

Проверка полученных знаний осуществляется посредством проведения семинаров и практических занятий, а также выполнения письменной контрольной (практической) работы на темы:



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.012 с.)