Формирование уставного капитала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование уставного капитала



Учредители акционерного общества обязаны сформировать уставный капитал общества, который определяет минимальный размер имущества организации, гарантирующего интересы его кредиторов. Минимальный размер уставного капитала ЗАО - 10 000 рублей. Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость акций общества определяются в рублях.

Уставный капитал общества состоит из акций определенной номинальной стоимости. В качестве оплаты акций могут быть внесены денежные средства, имущество, неимущественные права, имеющие денежную оценку. Каким образом будут оплачиваться акции должно быть определено в договоре о создании.

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 07 августа 2001г. первые 50% уставного капитала учредители могут оплатить в течение трех месяцев с момента государственной регистрации общества, оставшиеся 50%, как и прежде, в течение года (исключение в случае формирования уставного капитала имуществом). Но при этом необходимо помнить о том, что в соответствии с теми же изменениями общество не имеет право совершать сделки, не связанные с учреждением общества, до оплаты первой половины уставного капитала.

Если в Уставный капитал вносятся неденежные вклады (имущества, права, ценные бумаги и т.д.), то в любом случае (вне зависимости от размера вклада) необходимо произвести оценку таких вкладов у оценщика, имеющего соответствующую лицензию.

 

 


ПОДГОТОВКА УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Учредительным документом акционерных обществ является Устав. Договор о создании, заключаемый учредителями общества, действует с момента заключения до даты государственной регистрации и учредительным документом не является.

Требования к содержанию Устава и Договора о создании Общества определяются Федеральным Законом "Об акционерных обществах", а именно статьей 11. В договоре о создании учредители общества обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию, в том числе порядок оплаты акций.

Устав общества должен содержать следующие сведения:

– полное и сокращенное фирменные наименования общества;

– место нахождения общества;

– тип общества (открытое или закрытое);

– количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;

– права акционеров - владельцев акций каждой категории (типа);

– размер уставного капитала общества;

– структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решений;

– порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно;

– сведения о филиалах и представительствах общества.

Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие Федеральному закону "Об акционерных обществах" и иным федеральным законам.

За соответствие учредительных документов действующему законодательству несет ответственность заявитель, как правило, директор или учредитель (ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

 

 

УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Повестка дня Учредительного собрания (собрания Учредителей) должна содержать следующие вопросы:

– создание акционерного общества и определение его место нахождения;

– определение размера уставного капитала, количества и номинальной стоимости акций;

– заключение договора о создании и утверждение устава общества;

– избрание (назначение) исполнительных органов общества;

– утверждение эскиза печати и возложение ответственности за внесение оттиска печати в городской реестр печатей (как правило, на Генерального директора).

Все решения по повестке дня учредительного собрания принимаются единогласно.

Решения, принятые учредительным собранием, оформляются протоколом, который впоследствии представляется вместе с учредительными документами в регистрирующие органы. В случае единственного учредителя решение учредителя о создании заменяет протокол Учредительного собрания.

 

 


РЕГИСТРАЦИЯ ОБЩЕСТВА

Государственная регистрация ЗАО осуществляется Инспекцией Федеральной налоговой службы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В Санкт-Петербурге государственная регистрация ЗАО осуществляется Межрайонной инспекцией ФНС России №15 по Санкт-Петербургу.

За регистрацию ЗАО взимается государственная пошлина в размере 4000 руб., которая уплачивается на реквизиты Инспекции ФНС России №15 по Санкт-Петербургу.

Оплата может производиться наличными через отделения Сбербанка РФ или платежными поручениями со счета учредителя - юридического лица.

Документы, предоставляемые на регистрацию ЗАО:

– заявление о государственной регистрации;

– устав - 2 оригинала;

– договор о создании - 1 оригинал;

– протокол (решение) о создании организации - 1 экз.;

– документ об оплате государственной пошлины за регистрацию (квитанция или платежное поручение) - оригинал;

– документы на юр. адрес: гарантийное письмо собственника помещения по которому производится регистрация и нотариальная копия свидетельства о праве на собственность.

Заявление на регистрацию ЗАО составляется и подписывается уполномоченным лицом (заявителем). Заявителем может выступать:

– учредитель- физическое лицо;

– руководитель учредителя - юридического лица.

Подпись заявителя на заявлении должна быть заверена у нотариуса. Ответственность за достоверность и правильность сведений, указанных в заявлении, а также за соответствие учредительных документов действующему законодательству, несет заявитель. Ответственность выражается в штрафе размером 5000 рублей.

Документы на регистрацию принимаются лично от заявителя. Получить зарегистрированные документы и свидетельство о регистрации может любое лицо по доверенности, выданной заявителем. В случае если заявитель не может подать документы на регистрацию лично, пакет документов может подать любое лицо по доверенности, но в этом случае зарегистрированные документы и свидетельство о регистрации будут отправлены почтой на адрес места нахождения регистрируемой организации (юридический адрес). Срок регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» составляет 5 рабочих дней. Срок получения документов указывается на расписке, выдаваемой при подаче документов на регистрацию.

В соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается только в случае:

– представления на регистрацию неполного комплекта документов;

– представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Но, несмотря на это, МИ ФНС №15 может выдать отказ в регистрации по следующим основаниям:

– в случае нарушения требований ГК РФ к фирменному наименованию общества;

– отсутствие дат на учредительных документах (в этом случае налоговики считают, что данный документ не предоставлен);

– отсутствие подписи заявителя на заявлении или на приложении к заявлению (также считается, что данный документ не предоставлен);

– в случае подделки платежного документа, подтверждающего уплату госпошлины;

– в случае указания недействительных паспортных данных учредителей и директора по результатам проверки паспортных данных.

Кроме того, проводится проверка предоставленных на регистрацию учредительных документов на соответствие действующему законодательству. При обнаружении грубой ошибки выдается отказ.

При регистрации ЗАО в назначенный день МИ ФНС №15 выдает следующие документы:

– свидетельство о государственной регистрации,

– устав,

– свидетельство о постановке на налоговый учет,

– информационное письмо об учете в ЕГРПО,

– выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

 

 


ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЧАТИ

На печати обязательно указывается полное наименование организации, указание на место нахождения (обычно указывается город и Субъект Федерации), Основной государственный регистрационный номер (ОГРН). Кроме того, могут дополнительно указываться сокращенное наименование или наименование на иностранном языке, логотип организации.

Для регистрации в реестре печатей необходимо:

– заявление на печать в 3 экз. (печать с оборотом);

– устав (копия);

– свидетельство о регистрации (копия);

– протокол (решение) об учреждении эскиза печати (копия);

– выписка из ЕГРЮЛ (копия);

– копия паспорта Генерального директора.

 


ПОЛУЧЕНИЕ КОДОВ СТАТИСТИКИ

Каждой организации присваиваются следующие коды:

– ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) - код конкретной организации в Статрегистре;

– ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления) - код принадлежности органу управления;

– ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления) - код местонахождения;

– ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) - код вида деятельности;

– ОКСФ (Общероссийский классификатор форм собственности) - код формы собственности;

– ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно-правовых форм) - код организационно-правовой формы.

При регистрации ЗАО налоговый орган присваивает организации только коды ОКВЭД, которые указываются в заявлении на регистрацию. Остальные коды необходимо получать в соответствующем управлении комитета статистики.

Для получения кодов необходимо предоставить следующие документы:

– свидетельство о государственной регистрации ЗАО (копия);

– выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (копия);

– доверенность.

 


 


ОТКРЫТИЕ РАСЧЕТНОГО СЧЕТА В БАНКЕ

Расчетный счет ЗАО может открыть в любом банке или иной кредитной организации. Организация не ограничена в количестве открываемых счетов (по крайней мере, на территории РФ).

Для открытия счета требуется оформить карточку с образцами подписей должностных лиц и оттиска печати.

Карточка с образцами подписей и печати подтверждает право должностных лиц общества распоряжаться денежными средствами на счете организации. На карточке зафиксированы:

– право первой подписи, которое должно быть у Генерального директора (директора) общества и может быть у других должностных лиц (Заместитель Генерального директора, Исполнительный директор и т.д.);

– право второй подписи, которое всегда закрепляется за финансовым работником организации (Главный бухгалтер, Финансовый директор).

Если на момент создания у общества нет Главного бухгалтера (или иного счетного работника), то все финансовые документы подписываются первыми лицами организации. Тогда в карточке напротив второй подписи записывается: «Бухгалтерский работник в штате не предусмотрен».

Для заверения карточки с образцами подписей и оттиска печати нотариусу представляются следующие документы в оригиналах:

– свидетельство о государственной регистрации;

– устав, договор об учреждении;

– протокол (решение) о создании;

– протокол (решение) о назначении действующего Генерального директора;

– приказ на Главного бухгалтера;

– приказ о назначении других должностных лиц, имеющих право подписи на финансовых документах (и подписи которых заверяются);

– выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

– заполненная, но не подписанная карточка.

Карточка подписывается в присутствии нотариуса (или сотрудника банка) при наличии паспорта, после чего нотариус делает свои удостоверительные надписи и ставит печать.

Порядок оформления и заверения банковской карточки установлен Центральным Банком России (Указание ЦБР от 21 июня 2003 г. N 1297-У).

Примерный комплект документов для открытия расчетного счета в банке (требуется уточнить в банке):

– карточка с образцами подписей и оттиска печати;

– заполненный и подписанный банковский комплект (договоры на расчетно-кассовое обслуживание, заявление на открытие счета и др.);

– устав и договор о создании - нотариальные копии;

– свидетельство о регистрации - нотариальная копия;

– свидетельство о постановке на налоговый учет - копия нотариальная;

– информационное письмо об учете в Статрегистре - копия нотариальная;

– протокол (решение) о создании (копия, заверенная печатью общества и подписью Генерального директора);

– протокол (решение) о назначении Генерального директора (Директора) (копия, заверенная печатью общества и подписью Генерального директора);

– приказы о назначении главного бухгалтера и других лиц, имеющих право подписи на банковских документах. Если бухгалтера нет, то приказ о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на Генерального директора (Директора) (копия, заверенная печатью общества и подписью Генерального директора);

– договор аренды на юридический адрес и правоустанавливающие документы арендодателя.

В течение 7 дней с момента открытия счета в банке необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию и фонды (Пенсионный фонд и Фонд социального страхования), заполнив соответствующий бланк. Налоговый Кодекс предусматривает штраф в размере 5000 руб. за нарушение этого срока. В налоговую инспекцию по месту постановки на учет подаются два экземпляра подписанного сообщения с печатью АО, один из них с отметкой инспекции возвращается.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.05 с.)