ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ФОРМИРОВАНИЕ УСТАВНОГО КАПИТАЛА



Учредители акционерного общества обязаны сформировать уставный капитал общества, который определяет минимальный размер имущества организации, гарантирующего интересы его кредиторов. Минимальный размер уставного капитала ЗАО - 10 000 рублей. Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость акций общества определяются в рублях.

Уставный капитал общества состоит из акций определенной номинальной стоимости. В качестве оплаты акций могут быть внесены денежные средства, имущество, неимущественные права, имеющие денежную оценку. Каким образом будут оплачиваться акции должно быть определено в договоре о создании.

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 07 августа 2001г. первые 50% уставного капитала учредители могут оплатить в течение трех месяцев с момента государственной регистрации общества, оставшиеся 50%, как и прежде, в течение года (исключение в случае формирования уставного капитала имуществом). Но при этом необходимо помнить о том, что в соответствии с теми же изменениями общество не имеет право совершать сделки, не связанные с учреждением общества, до оплаты первой половины уставного капитала.

Если в Уставный капитал вносятся неденежные вклады (имущества, права, ценные бумаги и т.д.), то в любом случае (вне зависимости от размера вклада) необходимо произвести оценку таких вкладов у оценщика, имеющего соответствующую лицензию.

 

 


ПОДГОТОВКА УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Учредительным документом акционерных обществ является Устав. Договор о создании, заключаемый учредителями общества, действует с момента заключения до даты государственной регистрации и учредительным документом не является.

Требования к содержанию Устава и Договора о создании Общества определяются Федеральным Законом "Об акционерных обществах", а именно статьей 11. В договоре о создании учредители общества обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию, в том числе порядок оплаты акций.

Устав общества должен содержать следующие сведения:

– полное и сокращенное фирменные наименования общества;

– место нахождения общества;

– тип общества (открытое или закрытое);

– количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;

– права акционеров - владельцев акций каждой категории (типа);

– размер уставного капитала общества;

– структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решений;

– порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно;

– сведения о филиалах и представительствах общества.

Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие Федеральному закону "Об акционерных обществах" и иным федеральным законам.

За соответствие учредительных документов действующему законодательству несет ответственность заявитель, как правило, директор или учредитель (ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

 

 

УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Повестка дня Учредительного собрания (собрания Учредителей) должна содержать следующие вопросы:

– создание акционерного общества и определение его место нахождения;

– определение размера уставного капитала, количества и номинальной стоимости акций;

– заключение договора о создании и утверждение устава общества;

– избрание (назначение) исполнительных органов общества;

– утверждение эскиза печати и возложение ответственности за внесение оттиска печати в городской реестр печатей (как правило, на Генерального директора).

Все решения по повестке дня учредительного собрания принимаются единогласно.

Решения, принятые учредительным собранием, оформляются протоколом, который впоследствии представляется вместе с учредительными документами в регистрирующие органы. В случае единственного учредителя решение учредителя о создании заменяет протокол Учредительного собрания.

 

 


РЕГИСТРАЦИЯ ОБЩЕСТВА

Государственная регистрация ЗАО осуществляется Инспекцией Федеральной налоговой службы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В Санкт-Петербурге государственная регистрация ЗАО осуществляется Межрайонной инспекцией ФНС России №15 по Санкт-Петербургу.

За регистрацию ЗАО взимается государственная пошлина в размере 4000 руб., которая уплачивается на реквизиты Инспекции ФНС России №15 по Санкт-Петербургу.

Оплата может производиться наличными через отделения Сбербанка РФ или платежными поручениями со счета учредителя - юридического лица.

Документы, предоставляемые на регистрацию ЗАО:

– заявление о государственной регистрации;

– устав - 2 оригинала;

– договор о создании - 1 оригинал;

– протокол (решение) о создании организации - 1 экз.;

– документ об оплате государственной пошлины за регистрацию (квитанция или платежное поручение) - оригинал;

– документы на юр. адрес: гарантийное письмо собственника помещения по которому производится регистрация и нотариальная копия свидетельства о праве на собственность.

Заявление на регистрацию ЗАО составляется и подписывается уполномоченным лицом (заявителем). Заявителем может выступать:

– учредитель- физическое лицо;

– руководитель учредителя - юридического лица.

Подпись заявителя на заявлении должна быть заверена у нотариуса. Ответственность за достоверность и правильность сведений, указанных в заявлении, а также за соответствие учредительных документов действующему законодательству, несет заявитель. Ответственность выражается в штрафе размером 5000 рублей.

Документы на регистрацию принимаются лично от заявителя. Получить зарегистрированные документы и свидетельство о регистрации может любое лицо по доверенности, выданной заявителем. В случае если заявитель не может подать документы на регистрацию лично, пакет документов может подать любое лицо по доверенности, но в этом случае зарегистрированные документы и свидетельство о регистрации будут отправлены почтой на адрес места нахождения регистрируемой организации (юридический адрес). Срок регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» составляет 5 рабочих дней. Срок получения документов указывается на расписке, выдаваемой при подаче документов на регистрацию.

В соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается только в случае:

– представления на регистрацию неполного комплекта документов;

– представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Но, несмотря на это, МИ ФНС №15 может выдать отказ в регистрации по следующим основаниям:

– в случае нарушения требований ГК РФ к фирменному наименованию общества;

– отсутствие дат на учредительных документах (в этом случае налоговики считают, что данный документ не предоставлен);

– отсутствие подписи заявителя на заявлении или на приложении к заявлению (также считается, что данный документ не предоставлен);

– в случае подделки платежного документа, подтверждающего уплату госпошлины;

– в случае указания недействительных паспортных данных учредителей и директора по результатам проверки паспортных данных.

Кроме того, проводится проверка предоставленных на регистрацию учредительных документов на соответствие действующему законодательству. При обнаружении грубой ошибки выдается отказ.

При регистрации ЗАО в назначенный день МИ ФНС №15 выдает следующие документы:

– свидетельство о государственной регистрации,

– устав,

– свидетельство о постановке на налоговый учет,

– информационное письмо об учете в ЕГРПО,

– выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

 

 


ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЧАТИ

На печати обязательно указывается полное наименование организации, указание на место нахождения (обычно указывается город и Субъект Федерации), Основной государственный регистрационный номер (ОГРН). Кроме того, могут дополнительно указываться сокращенное наименование или наименование на иностранном языке, логотип организации.

Для регистрации в реестре печатей необходимо:

– заявление на печать в 3 экз. (печать с оборотом);

– устав (копия);

– свидетельство о регистрации (копия);

– протокол (решение) об учреждении эскиза печати (копия);

– выписка из ЕГРЮЛ (копия);

– копия паспорта Генерального директора.

 


ПОЛУЧЕНИЕ КОДОВ СТАТИСТИКИ

Каждой организации присваиваются следующие коды:

– ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) - код конкретной организации в Статрегистре;

– ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления) - код принадлежности органу управления;

– ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления) - код местонахождения;

– ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) - код вида деятельности;

– ОКСФ (Общероссийский классификатор форм собственности) - код формы собственности;

– ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно-правовых форм) - код организационно-правовой формы.

При регистрации ЗАО налоговый орган присваивает организации только коды ОКВЭД, которые указываются в заявлении на регистрацию. Остальные коды необходимо получать в соответствующем управлении комитета статистики.

Для получения кодов необходимо предоставить следующие документы:

– свидетельство о государственной регистрации ЗАО (копия);

– выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (копия);

– доверенность.

 


 


ОТКРЫТИЕ РАСЧЕТНОГО СЧЕТА В БАНКЕ

Расчетный счет ЗАО может открыть в любом банке или иной кредитной организации. Организация не ограничена в количестве открываемых счетов (по крайней мере, на территории РФ).

Для открытия счета требуется оформить карточку с образцами подписей должностных лиц и оттиска печати.

Карточка с образцами подписей и печати подтверждает право должностных лиц общества распоряжаться денежными средствами на счете организации. На карточке зафиксированы:

– право первой подписи, которое должно быть у Генерального директора (директора) общества и может быть у других должностных лиц (Заместитель Генерального директора, Исполнительный директор и т.д.);

– право второй подписи, которое всегда закрепляется за финансовым работником организации (Главный бухгалтер, Финансовый директор).

Если на момент создания у общества нет Главного бухгалтера (или иного счетного работника), то все финансовые документы подписываются первыми лицами организации. Тогда в карточке напротив второй подписи записывается: «Бухгалтерский работник в штате не предусмотрен».

Для заверения карточки с образцами подписей и оттиска печати нотариусу представляются следующие документы в оригиналах:

– свидетельство о государственной регистрации;

– устав, договор об учреждении;

– протокол (решение) о создании;

– протокол (решение) о назначении действующего Генерального директора;

– приказ на Главного бухгалтера;

– приказ о назначении других должностных лиц, имеющих право подписи на финансовых документах (и подписи которых заверяются);

– выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

– заполненная, но не подписанная карточка.

Карточка подписывается в присутствии нотариуса (или сотрудника банка) при наличии паспорта, после чего нотариус делает свои удостоверительные надписи и ставит печать.

Порядок оформления и заверения банковской карточки установлен Центральным Банком России (Указание ЦБР от 21 июня 2003 г. N 1297-У).

Примерный комплект документов для открытия расчетного счета в банке (требуется уточнить в банке):

– карточка с образцами подписей и оттиска печати;

– заполненный и подписанный банковский комплект (договоры на расчетно-кассовое обслуживание, заявление на открытие счета и др.);

– устав и договор о создании - нотариальные копии;

– свидетельство о регистрации - нотариальная копия;

– свидетельство о постановке на налоговый учет - копия нотариальная;

– информационное письмо об учете в Статрегистре - копия нотариальная;

– протокол (решение) о создании (копия, заверенная печатью общества и подписью Генерального директора);

– протокол (решение) о назначении Генерального директора (Директора) (копия, заверенная печатью общества и подписью Генерального директора);

– приказы о назначении главного бухгалтера и других лиц, имеющих право подписи на банковских документах. Если бухгалтера нет, то приказ о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на Генерального директора (Директора) (копия, заверенная печатью общества и подписью Генерального директора);

– договор аренды на юридический адрес и правоустанавливающие документы арендодателя.

В течение 7 дней с момента открытия счета в банке необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию и фонды (Пенсионный фонд и Фонд социального страхования), заполнив соответствующий бланк. Налоговый Кодекс предусматривает штраф в размере 5000 руб. за нарушение этого срока. В налоговую инспекцию по месту постановки на учет подаются два экземпляра подписанного сообщения с печатью АО, один из них с отметкой инспекции возвращается.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.011 с.)