Наука и ее роль в жизни общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наука и ее роль в жизни общества



НАУКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Укажите положение, которое верно отражает соотношение науки и культуры:

1. культура - раздел науки;

2. наука - раздел культуры;

3. культура и наука не связаны друг с другом;

4. культура и наука – понятия равнозначные.

Наука и религия - части единой культуры человечества. Выберите неверное утверждение:

  1. в науке, как и в религии, предвидение, вера, опора на чувства, имеют большее значение, чем разум;
  2. религиозное знание ниоткуда не может быть выведено, оно достигается в результате внезапного внутреннего озарения, как наитие свыше;
  3. с точки зрения науки, в явлениях природы не существует целей, намерений, мотивов, т. е. вложенного кем-то смысла;
  4. в науке, как и в религии, имеют место интуиция и предсказания.

Наука, наряду с философией, религией, техникой и другими областями человеческого знания, является частью единой духовной культуры. Выберите верное утверждение.

1. наука отличается от идеологии тем, что ее истины общезначимы и не зависят от интересов определенных слоев общества;

2. в науке, в отличие от религии, нет места предсказаниям и интуиции;

3. наука, как и идеология, отражает интересы определенных слоев

общества;

4. наука, как и философия, стремится к объяснению мира в целом.

Знания науки о себе самой называются:

1. научной картиной мира

2. науковедением

3. методологией

4. натурфилософией

Установите соответствие между видом знания и его критериями:

1. рациональность

2. иррациональность

А) ненаучное Б) научное

Установите соответствие между видом знания и его критериями:

1. незавершенность

2. недостоверность

А) научное Б) ненаучное

Установите соответствие между видом знания и его критериями:

1. системность

2. иррациональность

А) научное Б) ненаучное

Установите соответствие между видом знания и его критериями:

1. рациональность

2. завершенность

А) ненаучное Б) научное

Установите соответствие между видом знания и его критериями:

1. рациональность

2. несистематизированная совокупность знаний

А) научное Б) ненаучное

Установите соответствие между видом знания и его критериями:

1. системность

2. некритический анализ исходных данных

А) научное Б) ненаучное

Критерием научного знания не является:

1. рациональность

2. теоретичность

3. системность

4. иррациональность

Характерной чертой науки не является:

1. завершенность

2. обезличенность

3. критичность

4. общезначимость

Характерной чертой науки не является:

1. систематичность

2. завершенность

3. фрагментарность

4. универсальность

Характерной чертой науки не является:

1. индивидуалистичность

2. универсальность

3. системность

4. достоверность

Прикладные науки …

1. занимаются решением внутренних проблем самой науки

2. изучают объективные закономерности природы, не имея в виду практического применения полученных знаний

3. занимаются решением проблем, которые ставятся перед учеными обществом

4. ориентированы на получение новых знаний об окружающем мире

Выберите неверное утверждение, которое касается общественных наук:

1. цель общественных наук – эффективное использование знаний законов природы в производственной или иной деятельности человека

2. включают в себя социально-научную и гуманитарную систему знаний

3. изучают все проявления социальной деятельности людей

4. задача общественных наук – объяснить законы общественной жизни, чтобы научиться ею управлять

Важнейшая функция науки, дающая возможность сформировать целостную систему представлений об общих свойствах и закономерностях, существующих в природе, называется …

1. прогностической

2. систематизирующей

3. м ировоззренческой

4. объяснительной

Установить соответствие между функцией науки и ее содержанием:

1. отнесение описанного по классам и разделам

2. внесение полученных знаний в существующую картину мира, позволяющее сформировать научную картину мира

А) мировоззренческая

Б) систематизирующая

Установить соответствие между функцией науки и ее содержанием:

1. возможность применения полученных знаний в производстве, для регуляции общественной жизни, в социальном управлении

2. предсказание новых открытий в рамках существующих теорий

А) прогностическая

Б) производственно-практическая

Установить соответствие между функцией науки и ее содержанием:

1. выявление существенных свойств и отношений действительности из всего многообразия предметов и явлений окружающего мира

2. внесение полученных знаний в существующую картину мира, позволяющее сформировать научную картину мира

А) мировоззренческая

Б) описательная

Установить соответствие между функцией науки и ее содержанием:

1. предсказание новых открытий в рамках существующих теорий

2. внесение полученных знаний в существующую картину мира, позволяющее сформировать научную картину мира

А) мировоззренческая

Б) прогностическая

ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

По предметному своеобразию все научные дисциплины делятся на группы: естественные, общественные, технические. Естествознание - это

1. система знаний о бытии человека, социума, государства

2. наука о наиболее общих свойствах материи и формах ее движения

3. совокупность наук о Природе, взятая как единое целое

4. учение о живой природе

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И ГУМАНИТАРНЫЕ КУЛЬТУРЫ

Гуманитарные науки характеризуются …

1. строгим разделением субъекта и объекта познания

2. индивидуализацией

3. идеологическим нейтралитетом

4. преобладанием количественных оценок

Естественные науки характеризуются …

1. затрудненностью экспериментальных методов исследования

2. упором на строго объективную количественную оценку изучаемых объектов

3. совпадением объекта и субъекта познания

4. преобладанием качественных оценок

Истины в естественных науках …

1. принимаются безоговорочно

2. истолковываются (понимаются)

3. являются результатом чувственного восприятия

4. доказываются

В гуманитарных науках …

1. основу методологии составляют экспериментальные методы

2. истины доказываются: объяснение одинаково для всех и общезначимо

3. личная позиция ученого имеет большое значение

4. преобладают количественные оценки

Выберите неверное утверждение:

1. естествознание исследует повторяющиеся, универсальные процессы в природе

2. гуманитарные науки изучают социальные конкретные и уникальные явления, вероятность повторного появления которых мала

3. в гуманитарных исследованиях большое значение имеет личная позиция ученого, что часто приводит к многозначности выводов

4. с точки зрения естественных наук интерпретация природного явления строго индивидуальна, зависит от личности ученого

В гуманитарных науках, в отличие от естественных

1. важно не только само знание, но и его индивидуальная оценка

2. осуществляется преимущественно количественная оценка явлений

3. ученый стремится к получению - чистого знания о мире, без учета этических, эстетических и других ценностей

4. изучаются только типичные, универсальные процессы

Для гуманитарного знания характерна(о)

1. строгая объективность

2. выражение законов в математических формулах и количественных отношениях

3. индивидуальная оценка явлений

4. изучение исключительно типичных, универсальных процессов

Установить соответствие между типом научного знания и его критериями.

1) преобладание качественных оценок

2) объект исследования материален

А) гуманитарные науки

Б) естественные науки

Установить соответствие между типом научного знания и его критериями.

1) идеологический нейтралитет

2) истины истолковываются, интерпретируются

А) гуманитарные науки

Б) естественные науки

Установить соответствие между типом научного знания и его критериями.

1) ведущая функция - объяснение

2) идеологическая нагруженность

А) естественные науки

Б) гуманитарные науки

Установить соответствие между типом научного знания и его критериями.

1 ) ведущая функция - понимание

2) идеологический нейтралитет

А) гуманитарные науки

Б) естественные науки

Псевдонаука, которая занимается поисками внеземных цивилизаций, - это

1. астрономия

2. уфология

3. астрология

4. парапсихология

НАУЧНЫЙ МЕТОД

Эксперимент.

1. представляет собой изучение природных процессов в естественных условиях

2. не предполагает изучение объекта в искусственных условиях

3. не позволяет исключать посторонние факторы, затрудняющие процесс исследования

4. позволяет изучить объект, отстранившись от посторонних факторов, затрудняющих процесс исследования

Эмпирическое исследование.

1. своей главной задачей ставит объяснение и интерпретацию фактов

2. имеет дело исключительно с идеализированными объектами (например, материальной точкой, идеальным газом)

3. в качестве методов познания использует преимущественно математическое моделирование, абстрагирование

4. базируется на непосредственном практическом взаимодействии исследователя с изучаемым объектом

Процесс научного познания начинается с …

1. выдвижения гипотезы;

2. построения модели;

3. наблюдения и сбора фактов;

4. постановки эксперимента.

Процесс научного познания согласно гипотетико-дедуктивному методу начинается с …..

1. построения модели

2. постановки эксперимента

3. наблюдения и сбора фактов

4. выдвижения гипотезы

К эмпирическим методам познания не относится …

1. эксперимент 2. абстрагирование 3. наблюдение 4. измерение

К теоретическим методам познания не относится …

1. абстрагирование 2. формализация 3. наблюдение 4.идеализация

Метод познания, который сводится к расчленению целого предмета на составляющие части с целью их всестороннего изучения, называется:

1. анализ 2. дедукция 3. формализация 4. синтез

Метод познания, основывающийся на умозаключении, которое приводит к получению общего вывода на основе частных посылок, называется:

1. анализ 2. идеализация 3. синтез 4. индукция

Метод познания, который сводится к получению частных выводов на основе знания каких-то общих положений, называется:

1. индукция 2. дедукция 3. анализ 4. идеализация

Метод познания, который заключается в использовании специальной символики, позволяющей отвлечься от изучения реальных объектов, от содержания описывающих их теоретических положений, и позволяющий оперировать вместо этого некоторым множеством символов, называется

1.идеализация

2. анализ

3. формализация

4. аналогия

 

Создании геометрии Евклида

Последующее развитие континуальная исследовательская программа античности получила в …

1. формирование принципа близкодействия

2. учение Ньютона о световых корпускулах и Эйнштейна - о фотонах

3. опубликовании Коперником своей космологической модели

4. разработке понятий физического поля и волны как возмущения поля

Математическая исследовательская программа античности...

1. была сформулирована Аристотелем, активно применявшим математику в каждом своем труде

2. была полностью выполнена с созданием геометрии Евклида - первой аксиоматической теории

3. опиралась на понятие общего логического доказательства, введённого и применявшееся Фалесом

4. исходила из представлении пифагорейской школы, что мир основан на числовой гармонии (Всё есть число)

Математическая исследовательская программа в естественных науках эффективна, поскольку...

1. математика одинаково успешно описывает как логические умозаключения, так и образное, интуитивное мышление

2. история познания многократно подтверждала сбываемость прогнозов, выводимых с помощью математических расчётов из законов природы

3. как догадался еще Пифагор, первичной реальностью нашего мира являются числа и числовые гармонии

4. язык математики позволяет строить богатые и вместе с тем точные модели природных явлений

Развитием атомистической исследовательской программы являются...

1. создание химического учения о составе веществ

2. установление фундаментальной связи между симметриями и законами сохранения

3. обнаружение дискретного характера излучения и поглощения энергии

4. выяснение инвариантности физических законов относительно выбора систем отсчёта

НАУКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Укажите положение, которое верно отражает соотношение науки и культуры:

1. культура - раздел науки;

2. наука - раздел культуры;

3. культура и наука не связаны друг с другом;

4. культура и наука – понятия равнозначные.

Наука и религия - части единой культуры человечества. Выберите неверное утверждение:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2067; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.086 с.)