Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наука и ее роль в жизни общества↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
НАУКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА Укажите положение, которое верно отражает соотношение науки и культуры: 1. культура - раздел науки; 2. наука - раздел культуры; 3. культура и наука не связаны друг с другом; 4. культура и наука – понятия равнозначные. Наука и религия - части единой культуры человечества. Выберите неверное утверждение:
Наука, наряду с философией, религией, техникой и другими областями человеческого знания, является частью единой духовной культуры. Выберите верное утверждение. 1. наука отличается от идеологии тем, что ее истины общезначимы и не зависят от интересов определенных слоев общества; 2. в науке, в отличие от религии, нет места предсказаниям и интуиции; 3. наука, как и идеология, отражает интересы определенных слоев общества; 4. наука, как и философия, стремится к объяснению мира в целом. Знания науки о себе самой называются: 1. научной картиной мира 2. науковедением 3. методологией 4. натурфилософией Установите соответствие между видом знания и его критериями: 1. рациональность 2. иррациональность А) ненаучное Б) научное Установите соответствие между видом знания и его критериями: 1. незавершенность 2. недостоверность А) научное Б) ненаучное Установите соответствие между видом знания и его критериями: 1. системность 2. иррациональность А) научное Б) ненаучное Установите соответствие между видом знания и его критериями: 1. рациональность 2. завершенность А) ненаучное Б) научное Установите соответствие между видом знания и его критериями: 1. рациональность 2. несистематизированная совокупность знаний А) научное Б) ненаучное Установите соответствие между видом знания и его критериями: 1. системность 2. некритический анализ исходных данных А) научное Б) ненаучное Критерием научного знания не является: 1. рациональность
2. теоретичность 3. системность 4. иррациональность Характерной чертой науки не является: 1. завершенность 2. обезличенность 3. критичность 4. общезначимость Характерной чертой науки не является: 1. систематичность 2. завершенность 3. фрагментарность 4. универсальность Характерной чертой науки не является: 1. индивидуалистичность 2. универсальность 3. системность 4. достоверность Прикладные науки … 1. занимаются решением внутренних проблем самой науки 2. изучают объективные закономерности природы, не имея в виду практического применения полученных знаний 3. занимаются решением проблем, которые ставятся перед учеными обществом 4. ориентированы на получение новых знаний об окружающем мире Выберите неверное утверждение, которое касается общественных наук: 1. цель общественных наук – эффективное использование знаний законов природы в производственной или иной деятельности человека 2. включают в себя социально-научную и гуманитарную систему знаний 3. изучают все проявления социальной деятельности людей 4. задача общественных наук – объяснить законы общественной жизни, чтобы научиться ею управлять Важнейшая функция науки, дающая возможность сформировать целостную систему представлений об общих свойствах и закономерностях, существующих в природе, называется … 1. прогностической 2. систематизирующей 3. м ировоззренческой 4. объяснительной Установить соответствие между функцией науки и ее содержанием: 1. отнесение описанного по классам и разделам 2. внесение полученных знаний в существующую картину мира, позволяющее сформировать научную картину мира А) мировоззренческая Б) систематизирующая Установить соответствие между функцией науки и ее содержанием: 1. возможность применения полученных знаний в производстве, для регуляции общественной жизни, в социальном управлении 2. предсказание новых открытий в рамках существующих теорий А) прогностическая Б) производственно-практическая Установить соответствие между функцией науки и ее содержанием: 1. выявление существенных свойств и отношений действительности из всего многообразия предметов и явлений окружающего мира 2. внесение полученных знаний в существующую картину мира, позволяющее сформировать научную картину мира
А) мировоззренческая Б) описательная Установить соответствие между функцией науки и ее содержанием: 1. предсказание новых открытий в рамках существующих теорий 2. внесение полученных знаний в существующую картину мира, позволяющее сформировать научную картину мира А) мировоззренческая Б) прогностическая ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ По предметному своеобразию все научные дисциплины делятся на группы: естественные, общественные, технические. Естествознание - это 1. система знаний о бытии человека, социума, государства 2. наука о наиболее общих свойствах материи и формах ее движения 3. совокупность наук о Природе, взятая как единое целое 4. учение о живой природе ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И ГУМАНИТАРНЫЕ КУЛЬТУРЫ Гуманитарные науки характеризуются … 1. строгим разделением субъекта и объекта познания 2. индивидуализацией 3. идеологическим нейтралитетом 4. преобладанием количественных оценок Естественные науки характеризуются … 1. затрудненностью экспериментальных методов исследования 2. упором на строго объективную количественную оценку изучаемых объектов 3. совпадением объекта и субъекта познания 4. преобладанием качественных оценок Истины в естественных науках … 1. принимаются безоговорочно 2. истолковываются (понимаются) 3. являются результатом чувственного восприятия 4. доказываются В гуманитарных науках … 1. основу методологии составляют экспериментальные методы 2. истины доказываются: объяснение одинаково для всех и общезначимо 3. личная позиция ученого имеет большое значение 4. преобладают количественные оценки Выберите неверное утверждение: 1. естествознание исследует повторяющиеся, универсальные процессы в природе 2. гуманитарные науки изучают социальные конкретные и уникальные явления, вероятность повторного появления которых мала 3. в гуманитарных исследованиях большое значение имеет личная позиция ученого, что часто приводит к многозначности выводов 4. с точки зрения естественных наук интерпретация природного явления строго индивидуальна, зависит от личности ученого В гуманитарных науках, в отличие от естественных 1. важно не только само знание, но и его индивидуальная оценка 2. осуществляется преимущественно количественная оценка явлений 3. ученый стремится к получению - чистого знания о мире, без учета этических, эстетических и других ценностей 4. изучаются только типичные, универсальные процессы Для гуманитарного знания характерна(о) 1. строгая объективность 2. выражение законов в математических формулах и количественных отношениях 3. индивидуальная оценка явлений 4. изучение исключительно типичных, универсальных процессов Установить соответствие между типом научного знания и его критериями. 1) преобладание качественных оценок 2) объект исследования материален А) гуманитарные науки Б) естественные науки Установить соответствие между типом научного знания и его критериями. 1) идеологический нейтралитет 2) истины истолковываются, интерпретируются А) гуманитарные науки Б) естественные науки Установить соответствие между типом научного знания и его критериями. 1) ведущая функция - объяснение 2) идеологическая нагруженность
А) естественные науки Б) гуманитарные науки Установить соответствие между типом научного знания и его критериями. 1 ) ведущая функция - понимание 2) идеологический нейтралитет А) гуманитарные науки Б) естественные науки Псевдонаука, которая занимается поисками внеземных цивилизаций, - это 1. астрономия 2. уфология 3. астрология 4. парапсихология НАУЧНЫЙ МЕТОД Эксперимент. 1. представляет собой изучение природных процессов в естественных условиях 2. не предполагает изучение объекта в искусственных условиях 3. не позволяет исключать посторонние факторы, затрудняющие процесс исследования 4. позволяет изучить объект, отстранившись от посторонних факторов, затрудняющих процесс исследования Эмпирическое исследование. 1. своей главной задачей ставит объяснение и интерпретацию фактов 2. имеет дело исключительно с идеализированными объектами (например, материальной точкой, идеальным газом) 3. в качестве методов познания использует преимущественно математическое моделирование, абстрагирование 4. базируется на непосредственном практическом взаимодействии исследователя с изучаемым объектом Процесс научного познания начинается с … 1. выдвижения гипотезы; 2. построения модели; 3. наблюдения и сбора фактов; 4. постановки эксперимента. Процесс научного познания согласно гипотетико-дедуктивному методу начинается с ….. 1. построения модели 2. постановки эксперимента 3. наблюдения и сбора фактов 4. выдвижения гипотезы К эмпирическим методам познания не относится … 1. эксперимент 2. абстрагирование 3. наблюдение 4. измерение К теоретическим методам познания не относится … 1. абстрагирование 2. формализация 3. наблюдение 4.идеализация Метод познания, который сводится к расчленению целого предмета на составляющие части с целью их всестороннего изучения, называется: 1. анализ 2. дедукция 3. формализация 4. синтез Метод познания, основывающийся на умозаключении, которое приводит к получению общего вывода на основе частных посылок, называется: 1. анализ 2. идеализация 3. синтез 4. индукция Метод познания, который сводится к получению частных выводов на основе знания каких-то общих положений, называется: 1. индукция 2. дедукция 3. анализ 4. идеализация Метод познания, который заключается в использовании специальной символики, позволяющей отвлечься от изучения реальных объектов, от содержания описывающих их теоретических положений, и позволяющий оперировать вместо этого некоторым множеством символов, называется
1.идеализация 2. анализ 3. формализация 4. аналогия
Создании геометрии Евклида Последующее развитие континуальная исследовательская программа античности получила в … 1. формирование принципа близкодействия 2. учение Ньютона о световых корпускулах и Эйнштейна - о фотонах 3. опубликовании Коперником своей космологической модели 4. разработке понятий физического поля и волны как возмущения поля Математическая исследовательская программа античности... 1. была сформулирована Аристотелем, активно применявшим математику в каждом своем труде 2. была полностью выполнена с созданием геометрии Евклида - первой аксиоматической теории 3. опиралась на понятие общего логического доказательства, введённого и применявшееся Фалесом 4. исходила из представлении пифагорейской школы, что мир основан на числовой гармонии (Всё есть число) Математическая исследовательская программа в естественных науках эффективна, поскольку... 1. математика одинаково успешно описывает как логические умозаключения, так и образное, интуитивное мышление 2. история познания многократно подтверждала сбываемость прогнозов, выводимых с помощью математических расчётов из законов природы 3. как догадался еще Пифагор, первичной реальностью нашего мира являются числа и числовые гармонии 4. язык математики позволяет строить богатые и вместе с тем точные модели природных явлений Развитием атомистической исследовательской программы являются... 1. создание химического учения о составе веществ 2. установление фундаментальной связи между симметриями и законами сохранения 3. обнаружение дискретного характера излучения и поглощения энергии 4. выяснение инвариантности физических законов относительно выбора систем отсчёта НАУКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА Укажите положение, которое верно отражает соотношение науки и культуры: 1. культура - раздел науки; 2. наука - раздел культуры; 3. культура и наука не связаны друг с другом; 4. культура и наука – понятия равнозначные. Наука и религия - части единой культуры человечества. Выберите неверное утверждение:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.73.72 (0.012 с.) |