![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наука и ее роль в жизни обществаСтр 1 из 4Следующая ⇒
НАУКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА Укажите положение, которое верно отражает соотношение науки и культуры: 1. культура - раздел науки; 2. наука - раздел культуры; 3. культура и наука не связаны друг с другом; 4. культура и наука – понятия равнозначные. Наука и религия - части единой культуры человечества. Выберите неверное утверждение:
Наука, наряду с философией, религией, техникой и другими областями человеческого знания, является частью единой духовной культуры. Выберите верное утверждение. 1. наука отличается от идеологии тем, что ее истины общезначимы и не зависят от интересов определенных слоев общества; 2. в науке, в отличие от религии, нет места предсказаниям и интуиции; 3. наука, как и идеология, отражает интересы определенных слоев общества; 4. наука, как и философия, стремится к объяснению мира в целом. Знания науки о себе самой называются: 1. научной картиной мира 2. науковедением 3. методологией 4. натурфилософией Установите соответствие между видом знания и его критериями: 1. рациональность 2. иррациональность А) ненаучное Б) научное Установите соответствие между видом знания и его критериями: 1. незавершенность 2. недостоверность А) научное Б) ненаучное Установите соответствие между видом знания и его критериями: 1. системность 2. иррациональность А) научное Б) ненаучное Установите соответствие между видом знания и его критериями: 1. рациональность 2. завершенность А) ненаучное Б) научное Установите соответствие между видом знания и его критериями: 1. рациональность 2. несистематизированная совокупность знаний А) научное Б) ненаучное Установите соответствие между видом знания и его критериями: 1. системность 2. некритический анализ исходных данных А) научное Б) ненаучное Критерием научного знания не является: 1. рациональность
2. теоретичность 3. системность 4. иррациональность Характерной чертой науки не является: 1. завершенность 2. обезличенность 3. критичность 4. общезначимость Характерной чертой науки не является: 1. систематичность 2. завершенность 3. фрагментарность 4. универсальность Характерной чертой науки не является: 1. индивидуалистичность 2. универсальность 3. системность 4. достоверность Прикладные науки … 1. занимаются решением внутренних проблем самой науки 2. изучают объективные закономерности природы, не имея в виду практического применения полученных знаний 3. занимаются решением проблем, которые ставятся перед учеными обществом 4. ориентированы на получение новых знаний об окружающем мире Выберите неверное утверждение, которое касается общественных наук: 1. цель общественных наук – эффективное использование знаний законов природы в производственной или иной деятельности человека 2. включают в себя социально-научную и гуманитарную систему знаний 3. изучают все проявления социальной деятельности людей 4. задача общественных наук – объяснить законы общественной жизни, чтобы научиться ею управлять Важнейшая функция науки, дающая возможность сформировать целостную систему представлений об общих свойствах и закономерностях, существующих в природе, называется … 1. прогностической 2. систематизирующей 3. м ировоззренческой 4. объяснительной Установить соответствие между функцией науки и ее содержанием: 1. отнесение описанного по классам и разделам 2. внесение полученных знаний в существующую картину мира, позволяющее сформировать научную картину мира А) мировоззренческая Б) систематизирующая Установить соответствие между функцией науки и ее содержанием: 1. возможность применения полученных знаний в производстве, для регуляции общественной жизни, в социальном управлении 2. предсказание новых открытий в рамках существующих теорий А) прогностическая Б) производственно-практическая Установить соответствие между функцией науки и ее содержанием: 1. выявление существенных свойств и отношений действительности из всего многообразия предметов и явлений окружающего мира
2. внесение полученных знаний в существующую картину мира, позволяющее сформировать научную картину мира А) мировоззренческая Б) описательная Установить соответствие между функцией науки и ее содержанием: 1. предсказание новых открытий в рамках существующих теорий 2. внесение полученных знаний в существующую картину мира, позволяющее сформировать научную картину мира А) мировоззренческая Б) прогностическая ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ По предметному своеобразию все научные дисциплины делятся на группы: естественные, общественные, технические. Естествознание - это 1. система знаний о бытии человека, социума, государства 2. наука о наиболее общих свойствах материи и формах ее движения 3. совокупность наук о Природе, взятая как единое целое 4. учение о живой природе ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И ГУМАНИТАРНЫЕ КУЛЬТУРЫ Гуманитарные науки характеризуются … 1. строгим разделением субъекта и объекта познания 2. индивидуализацией 3. идеологическим нейтралитетом 4. преобладанием количественных оценок Естественные науки характеризуются … 1. затрудненностью экспериментальных методов исследования 2. упором на строго объективную количественную оценку изучаемых объектов 3. совпадением объекта и субъекта познания 4. преобладанием качественных оценок Истины в естественных науках … 1. принимаются безоговорочно 2. истолковываются (понимаются) 3. являются результатом чувственного восприятия 4. доказываются В гуманитарных науках … 1. основу методологии составляют экспериментальные методы 2. истины доказываются: объяснение одинаково для всех и общезначимо 3. личная позиция ученого имеет большое значение 4. преобладают количественные оценки Выберите неверное утверждение: 1. естествознание исследует повторяющиеся, универсальные процессы в природе 2. гуманитарные науки изучают социальные конкретные и уникальные явления, вероятность повторного появления которых мала 3. в гуманитарных исследованиях большое значение имеет личная позиция ученого, что часто приводит к многозначности выводов 4. с точки зрения естественных наук интерпретация природного явления строго индивидуальна, зависит от личности ученого В гуманитарных науках, в отличие от естественных 1. важно не только само знание, но и его индивидуальная оценка 2. осуществляется преимущественно количественная оценка явлений 3. ученый стремится к получению - чистого знания о мире, без учета этических, эстетических и других ценностей 4. изучаются только типичные, универсальные процессы Для гуманитарного знания характерна(о) 1. строгая объективность 2. выражение законов в математических формулах и количественных отношениях 3. индивидуальная оценка явлений 4. изучение исключительно типичных, универсальных процессов Установить соответствие между типом научного знания и его критериями. 1) преобладание качественных оценок 2) объект исследования материален А) гуманитарные науки Б) естественные науки Установить соответствие между типом научного знания и его критериями. 1) идеологический нейтралитет 2) истины истолковываются, интерпретируются А) гуманитарные науки
Б) естественные науки Установить соответствие между типом научного знания и его критериями. 1) ведущая функция - объяснение 2) идеологическая нагруженность А) естественные науки Б) гуманитарные науки Установить соответствие между типом научного знания и его критериями. 1 ) ведущая функция - понимание 2) идеологический нейтралитет А) гуманитарные науки Б) естественные науки Псевдонаука, которая занимается поисками внеземных цивилизаций, - это 1. астрономия 2. уфология 3. астрология 4. парапсихология НАУЧНЫЙ МЕТОД Эксперимент. 1. представляет собой изучение природных процессов в естественных условиях 2. не предполагает изучение объекта в искусственных условиях 3. не позволяет исключать посторонние факторы, затрудняющие процесс исследования 4. позволяет изучить объект, отстранившись от посторонних факторов, затрудняющих процесс исследования Эмпирическое исследование. 1. своей главной задачей ставит объяснение и интерпретацию фактов 2. имеет дело исключительно с идеализированными объектами (например, материальной точкой, идеальным газом) 3. в качестве методов познания использует преимущественно математическое моделирование, абстрагирование 4. базируется на непосредственном практическом взаимодействии исследователя с изучаемым объектом Процесс научного познания начинается с … 1. выдвижения гипотезы; 2. построения модели; 3. наблюдения и сбора фактов; 4. постановки эксперимента. Процесс научного познания согласно гипотетико-дедуктивному методу начинается с ….. 1. построения модели 2. постановки эксперимента 3. наблюдения и сбора фактов 4. выдвижения гипотезы К эмпирическим методам познания не относится … 1. эксперимент 2. абстрагирование 3. наблюдение 4. измерение К теоретическим методам познания не относится … 1. абстрагирование 2. формализация 3. наблюдение 4.идеализация Метод познания, который сводится к расчленению целого предмета на составляющие части с целью их всестороннего изучения, называется: 1. анализ 2. дедукция 3. формализация 4. синтез Метод познания, основывающийся на умозаключении, которое приводит к получению общего вывода на основе частных посылок, называется: 1. анализ 2. идеализация 3. синтез 4. индукция Метод познания, который сводится к получению частных выводов на основе знания каких-то общих положений, называется:
1. индукция 2. дедукция 3. анализ 4. идеализация Метод познания, который заключается в использовании специальной символики, позволяющей отвлечься от изучения реальных объектов, от содержания описывающих их теоретических положений, и позволяющий оперировать вместо этого некоторым множеством символов, называется 1.идеализация 2. анализ 3. формализация 4. аналогия
Создании геометрии Евклида Последующее развитие континуальная исследовательская программа античности получила в … 1. формирование принципа близкодействия 2. учение Ньютона о световых корпускулах и Эйнштейна - о фотонах 3. опубликовании Коперником своей космологической модели 4. разработке понятий физического поля и волны как возмущения поля Математическая исследовательская программа античности... 1. была сформулирована Аристотелем, активно применявшим математику в каждом своем труде 2. была полностью выполнена с созданием геометрии Евклида - первой аксиоматической теории 3. опиралась на понятие общего логического доказательства, введённого и применявшееся Фалесом 4. исходила из представлении пифагорейской школы, что мир основан на числовой гармонии (Всё есть число) Математическая исследовательская программа в естественных науках эффективна, поскольку... 1. математика одинаково успешно описывает как логические умозаключения, так и образное, интуитивное мышление 2. история познания многократно подтверждала сбываемость прогнозов, выводимых с помощью математических расчётов из законов природы 3. как догадался еще Пифагор, первичной реальностью нашего мира являются числа и числовые гармонии 4. язык математики позволяет строить богатые и вместе с тем точные модели природных явлений Развитием атомистической исследовательской программы являются... 1. создание химического учения о составе веществ 2. установление фундаментальной связи между симметриями и законами сохранения 3. обнаружение дискретного характера излучения и поглощения энергии 4. выяснение инвариантности физических законов относительно выбора систем отсчёта НАУКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА Укажите положение, которое верно отражает соотношение науки и культуры: 1. культура - раздел науки; 2. наука - раздел культуры; 3. культура и наука не связаны друг с другом; 4. культура и наука – понятия равнозначные. Наука и религия - части единой культуры человечества. Выберите неверное утверждение:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.176 (0.055 с.) |