Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одним из принципов этики научных исследований является.

Поиск

1. самоценность истины

2. отсутствие критики идей, уже принятых научным сообществом

3. предпочтение именитым ученым в вопросах научных доказательств

4. полное совпадение интересов науки и общества

Принцип фальсификации в научном познании означает, что научным может быть только

1. принципиально опровергаемое знание

2. научное знание нельзя опровергнуть

3. учёный должен доказать свою гипотезу большим количеством экспериментов, а не пытаться опровергнуть eё истинность

4. гипотезы необходимо подтвердить на опыте

Псевдонаука, которая занимается поисками внеземных цивилизаций, - это

1. астрономия

2. уфология

3. астрология

4. парапсихология

Псевдонаука, которая занимается изучением зависимости судьбы человека от положения – это

1. девиантная наука

2. астрономия

3. парапсихология

4. астрология

Псевдонаука, в рамках которой имеют место фальшивые археологические находки, - это...

1. девнантная наука

2. геология

3. парапсихология

4. алхимия

Отличительным признаком псевдонауки является:

1. фрагментарность, отсутствие системности

2. полное соответствие наблюдаемым фактам

3. системный характер

4. восприимчивость к критике

Отличительным признаком псевдонауки является:

1. полное соответствие наблюдаемым фактам

2. полное соблюдение этических норм

3. некритический подход к исходным данным

4. системный характер

Выберите верное суждение:

1. Научное знание от ненаучного нельзя разграничить по принципу фальсификации

2. На статус «псевдонаучного» может претендовать только принципиально опровержимое знание

3. Структура псевдонаучных знаний представляет собой систему

4. На статус «научного» может претендовать только принципиально опровержимое знание

 

НАУЧНЫЙ МЕТОД

Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом

1. определение количественных значений свойств, сторон изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств;

2. прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов;

3. способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посыпок;

А) обобщение -2

Б) индукция -3

В) измерение -1

Установите соответствие между определением метода научного познания и самим методом

1. построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности;

2. операция соединения выделенных частей предмета изучения в единое целое;

3. изучение объекта путём создания и исследования его копии, замещающей объект исследования с определённых сторон;

А) формализация, -1

Б) моделирование -3

В) синтез -2

Установите соответствие между определением метода научного познания и самим методом:

1) разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо признаком

2) отвлечение от ряда несущественных для данного исследования свойств изучаемого явления с одновременным выделением интересующих свойств и отношений

3) метод замещения изучаемого объекта подобным ему по ряду интересующих исследователя свойств и характеристик

А) моделирование-3

Б) классификация -1

В) абстрагирование -2

Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом.

1) прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов

2) подобие, сходство каких-то свойств, признаков или отношений у различных в целом объектов

3) соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое

А) синтез - 3

Б) аналогия -2

В) обобщение -1

Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом.

1) способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок

2) прием познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках

3) изучение объекта путем создания и исследования его копии, замещающей объект исследования с определенных сторон

А) моделирование -3

Б) аналогия -2

В) индукция -1

Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом.

1) способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частичных посылок

2) чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира

3) изучение объекта путем создания и исследования его копии, замещающей объект исследования с определенных сторон

А) наблюдение - 2

Б) моделирование- 3

В) индукция -1

Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом.

1) преднамеренное и целенаправленное изучение объектов, опирающееся на чувственные способности человека

2) активное, целенаправленное исследование объектов в контролируемых и управляемых условиях

3) метод замещения изучаемого объекта подобным ему по ряду интересующих исследователя свойств и характеристик

А) эксперимент - 2

Б) наблюдение -1

В) моделирование -3

Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом.

1) преднамеренное и целенаправленное изучение объектов, опирающееся на чувственные способности человека

2) прием познания, при котором наличие сходства, совпадение признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках

3) прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов

А) наблюдение -1

Б) обобщение -3

В) аналогия -2

Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом.

1) преднамеренное и целенаправленное изучение объектов, опирающееся на чувственные способности человека

2) операция соединения выделенных частей предмета изучения в единое целое

3) прием познания, при котором наличие сходства, совпадение признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках

А) аналогия -3

Б) наблюдение -1

В) синтез -2

Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом.

1) построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности

2) операция соединения выделенных частей предмета изучения в единое целое

3) изучение объекта путем создания и исследования его копии, замещающей объект исследования с определенных сторон

А) моделирование -3

Б) формализация -1

В) синтез -2

Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом.

1) разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо признаком

2) отвлечение от ряда несущественных для данного исследования свойств изучаемого явления с одновременных выделением интересующих свойств и отношений

3) построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности

А) формализация -3

Б) классификация -1

В) абстрагирование-2

Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом.

1) разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо признаком

2) активное, целенаправленное, строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект

3) прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов

А) эксперимент -2

Б) обобщение -3

В) классификация -1

Эксперимент.

1. представляет собой изучение природных процессов в естественных условиях

2. не предполагает изучение объекта в искусственных условиях

3. не позволяет исключать посторонние факторы, затрудняющие процесс исследования

4. позволяет изучить объект, отстранившись от посторонних факторов, затрудняющих процесс исследования

Эмпирическое исследование.

1. своей главной задачей ставит объяснение и интерпретацию фактов

2. имеет дело исключительно с идеализированными объектами (например, материальной точкой, идеальным газом)

3. в качестве методов познания использует преимущественно математическое моделирование, абстрагирование

4. базируется на непосредственном практическом взаимодействии исследователя с изучаемым объектом

Процесс научного познания начинается с …

1. выдвижения гипотезы;

2. построения модели;

3. наблюдения и сбора фактов;

4. постановки эксперимента.

Процесс научного познания согласно гипотетико-дедуктивному методу начинается с …..

1. построения модели

2. постановки эксперимента

3. наблюдения и сбора фактов

4. выдвижения гипотезы

К эмпирическим методам познания не относится …

1. эксперимент 2. абстрагирование 3. наблюдение 4. измерение

К теоретическим методам познания не относится …

1. абстрагирование 2. формализация 3. наблюдение 4.идеализация

Метод познания, который сводится к расчленению целого предмета на составляющие части с целью их всестороннего изучения, называется:

1. анализ 2. дедукция 3. формализация 4. синтез

Метод познания, основывающийся на умозаключении, которое приводит к получению общего вывода на основе частных посылок, называется:

1. анализ 2. идеализация 3. синтез 4. индукция

Метод познания, который сводится к получению частных выводов на основе знания каких-то общих положений, называется:

1. индукция 2. дедукция 3. анализ 4. идеализация

Метод познания, который заключается в использовании специальной символики, позволяющей отвлечься от изучения реальных объектов, от содержания описывающих их теоретических положений, и позволяющий оперировать вместо этого некоторым множеством символов, называется

1.идеализация

2. анализ

3. формализация

4. аналогия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.109 (0.007 с.)