Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и метод бухгалтерского учета в банках.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бухгалтерский учет в банках является составной частью общей системы учета. Эта связь проявляется в том, что отражение в банковском учете операций, совершаемых банком по счетам клиентов, производится на основании денежно-расчетных документов, предоставляемых клиентами. В свою очередь предприятия и организации используют документацию, предоставляемую банками (выписки по лицевому счету, копии платежных инструкций), для совершения бухгалтерских проводок в собственном учете. Предметом бухгалтерского учета в банках являются объекты, составляющие уставную деятельность банка, то есть собственные и привлеченные средства, а также ценности и документы, находящиеся в банках на временном хранении. Метод бухгалтерского учета в банках – совокупность способов и приемов, с помощью которых финансовая и хозяйственная деятельность банка отражается в учете. Метод БУ слагается из ряда элементов, главными их которых являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс, отчетность. Организация бухгалтерской работы в банке. Бухгалтерия банка является самостоятельным структурным подразделением и возглавляется главным бухгалтером. Бухгалтерские операции выполняют те работники банка, выполнение которых закреплено должностными инструкциями (работники банка, занятые приемом, оформлением, контролем расчетных кассовых и других документов). Базой бухгалтерского учета в банках является операционная работа, к которой относятся прием денежных документов от организации, физических лиц и проверки правильности оформления, подготовка документов для их отражения в бухгалтерском учете, ведение картотек расчетных документов и осуществление контроля за своевременностью платежей. Совокупность процессов, связанных с выполнением операционной работы и ведением бухгалтерского учета называется учетно-операционной работой. Организация учетно-операционной работы должна отвечать следующим требованиям: 1)Все операции с документами, принятыми от клиентов в течение операционного дня, а так же поступивших от учреждений банков, отражаются в бухгалтерском учете в тот же день. 2)Документы, поступившие в банк после окончания операционного времени, отражаются в бухгалтерском учете следующего учетного дня. Банк самостоятельно определяет продолжительность операционного дня. Право подписания расчетных и кассовых документов, предоставляемая работником оформляется распоряжением руководителя банка. Право контрольной подписи имеют руководители отделов, заместители главного бухгалтера. Организация работы с денежной наличностью при использовании банкоматов. Заведующий кассой выдает денежную наличность по расходному кассовому ордеру. Инкассатор пересчитывает денежную наличность, вкладывает в кассеты, закрывает их и прикрепляет к каждой кассете ярлык, с указанием номера банкомата, суммы вложенных наличных денег. Ответственный работник, на момент вскрытия банкомата, выводит распечатку о сумме денежной наличности выданной, на основании карточек и находящихся в банкомате, изымает кассеты из банкомата. Загружает подготовленные кассеты в банкомат и выводит распечатку, подтверждающую факт вложения денег. Предусмотрен счет 202-08 – денежные средства в банкоматах, счет активный. 1)На основании заявки и расходного кассового ордера, на сумму наличных денежных средств, выдаваемых для загрузки банкомата– Д 202-09 К202-02. 2) распечатка на сумму наличных денежных средств изъятых из банкомата – Д 202-09 К202-08. 3) справка об откреплении банкомата,подтверждающей факт вложения денег – Д 202-08 К202-09. 4)На сумму наличных денежных средств, изъятых из кассет банкомата, на основании приходного кассового ордера – Д 202-02 К202-09. 5) выявлена недостача, составляется акт и банковский ордер– Д 603-23 К202-09. 6)Если виновное лицо не определено, то сумма недостачи относится на расходы – Д 706-06 К603-23. 7)Если излишки выявлены при пересчете, также составляется акт – К 202-02 К706-01. Налоговый аспект учетной политики. УП банка для целей налогооблажения строится с учетом требовании НК РФ и нормативных документов Минфина РФ, Федеральной налоговой службы. УП для целей налогооблажения прибыли банка разработана в соответствии с 25 главой НК РФ. Разрабатывая нормативные указания, банк ставит перед собой задачи: - обеспечить формирование достоверной налогооблагаемой базы по налогу на прибыль; Основанием для формирования данных налогового учета являются: Банк производит уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из действующей ставки налога по месту нахождения головного офиса. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет субъекта РФ, определяется исходя из доли прибыли, приходящейся на все обособленные подразделения, расположенные на территории этого субъекта, исчисленной как средняя арифметическая удельного веса совокупных показателей расходов на оплету труда и остаточной стоимости ОС за налоговый период Основания для изменения УП для целей налогооблажения: изменение законодательства по налогам и сборам; существенное изменение условий деятельности организации. Методологических аспект учетной политики. Методологический аспект включает в себя внутренние положения по учету отдельных банковских и хозяйственных операций. УП в отношении кассовых операций строится в полном соответствии с Положением Банка России от 24.04.2008 № 318-П, Указанием Банка России от 14.08.2008 №2054-У. Учет операций всеъ подразделений банка осуществляется в соответствии с Положением Банка России от 03.10.2002 № 2-П «О безналичных расчетах в РФ», а также Положением «О построении расчетной системы кредитной организации» УП в отношении операций по кредитованию строится в соответствии с Положением «Банка России от 31.08.1998 №54-П «Порядок предоставления (размещения) кредитными организациями ДС и их возврата (погашения). УП в отношении активных кредитных операций строится в порядке аналогичном порядку для учета операций по кредитовании. ЮЛ и ФЛ. Порядок учета процентов по размещенным и привлеченным средствам определяется Положением Банка России от 26.03.2007 №302-П «О правилах ведения БУ в кредитных организациях, расположенных на территории РФ» и Положением Банка России от 26.06.1998 № 39-П «О порядке начисления процентов по операциям, связанными с привлечением и размещением ДС банками и отражения операций по счетам БУ» Учет операций в иностранной валюте ведется в соответствии с Положением Банка России от 26.03.2007 № 302-П. Значение и виды банковской отчетности. Основное назначение банковской отчетности – быть источником достоверной, полной и оперативной экономической информации о деятельности банка. Банковскую отчетность можно классифицировать по следующим признакам: по степени секретности, по периодичности составления, по экономическому содержанию, по степени детализации, по степени консолидации, по способу передачи. БО: текущая (по итогам работы за месяц, квартал), годовая. Состав и сроки предоставления регламентируются указаниями банка России. В состав БО включаются: бухгалтерских баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об уровне достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов, сведения об обязательных нормативах, аудиторское заключение по годовому отчету. Основой для составления годового отчета являются регистры синтетического учета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1065; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.249 (0.006 с.) |