Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средний чек и размер рынка по категориям

Поиск

 

Самый большой средний чек наблюдается в товарной категории «мебель» - он составляет почти 11 тысяч рублей. Здесь необходимо отметить, что средняя стоимость заказа в этой категории считается с учетом большого количества мелких покупок (например, стулья), и во многих отдельных интернет-магазинах (особенно нишевых) средний чек может быть существенно выше.

Остальные категории, выделяющиеся повышенным размером среднего чека - это категории электроники и бытовой техники. При этом для компьютерной техники средняя стоимость заказа ниже, чем для техники для дома (включая бытовую технику) и чем для портативной электроники. Основная причина - именно в сегменте компьютерной техники максимальна доля покупок аксессуаров и расходников и минимальна доля дорогих покупок (ноутбук, монитор).

 

Средний чек по товарным категориям

Благодаря высокому уровню среднего чека и большому количеству заказов на первое место среди товарных категорий в 2014 году по денежному объему выходит портативная электроника (в первую очередь это телефоны и планшеты) - одна эта товарная категория занимает четверть всего рынка интернет-торговли. Вместе три товарных категории рынка техники и электроники имеют оборот онлайн-продаж в 323 миллиарда рублей, то есть чуть более 50% всего оборота интернет-торговли (при доле по количеству заказов только в 40%).

В полтора раза от категории телефонов и планшетов по объему онлайн-продаж отстает категория одежды для взрослых (104 миллиарда рублей за 2014 год, 16% рынка). Обувь и сумки с аксессуарами добавляют к этому объему еще 26 миллиардов рублей (4% рынка).

Ни одна категория кроме перечисленных выше не преодолела барьер в 50 миллиардов рублей в год. Более того, всего три категории преодолели порог в 20 миллиардов рублей (или вплотную приблизились к этой черте). Это «товары для детей», «косметика и парфюмерия» и «сувениры и подарки» (включая ювелирные украшения и цветы).

Доли категорий в общем обороте, включая кроссбордерные продажи

 

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

ВЫБОР В ПОЛЬЗУ ОНЛАЙНА

 

Дешевизна - главный драйвер покупок в интернете. Если разделить ключевые драйверы на группы, то мы увидим следующие варианты:

1. Интернет - дешевле. Сюда относится как то, что интернет в целом дешевле, так и то, что в интернете проще искать магазин с низкой ценой (хотя бы один из этих вариантов отметили 60% онлайн-покупателей);

2. Для заказа через интернет не надо никуда ходить, не надо организовывать доставку, не нужно тратить время на визит в магазин (44%);

3. В интернете больше информации, включая и то, что в интернете удобнее сравнивать товары и выбирать нужный (36%);

4. В интернете больше ассортимент (27%).

Факторы выбора в пользу онлайн-покупки

 

МОТИВАЦИИ И ПОТЕНЦИАЛ НЕ ПОКУПАЮЩИХ В ИНТЕРНЕТЕ

 

Какие причины останавливают от покупок в онлайне? Если учесть, что онлайн-покупателями сегодня является всего треть от аудитории интернета, то основная часть пользователей интернета в России пока еще не совершает покупок в интернете и, более того, не имеет опыта покупок в интернете.

Главная причина, конечно, как и ранее - желание «пощупать» покупку до оплаты (52%). По оценкам, доля этой категории от общего числа не покупающих онлайн не снижается уже несколько лет и остается на уровне 50%. Покупатели, которые не совершают покупки онлайн, не делают это в первую очередь потому что, фактически, не верят интернету, как источнику информации о покупке; для них руки и глаза - гораздо более точный и доверенный способ получения информации о товаре.

Вторая причина - наличие привычки покупать все в обычных магазинах и/или представление об оффлайновых покупках как более удобного (для конкретного пользователя) способа шоппнга.

Третьей по значимости причиной, становится боязнь невыполнения заказа или выполнения с ошибкой.

 

Факторы выбора в пользу оффлайн-покупок

 

МОБИЛЬНАЯ ТОРГОВЛЯ

МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

 

Половина онлайн-покупателей хотя бы раз за последний год пользовались интернетом со смартфона и более 30% - с планшета. Общая доля мобильных пользователей, имеющих мобильный доступ (и использующих его) с телефона или смартфона/планшета, составляет 59%. Иными словами, большинство пользователей планшетов выходят в интернет также и с помощью смартфона.

Использование различных устройств доступа онлайн-покупателями

Половина тех, кто пользуется смартфоном или планшетом для доступа в интернет (30% всех онлайн-покупателей), ищет с его помощью свои будущие покупки, чуть более четверти (или 17% от всех онлайн-покупателей) не только ищет, но и заказывает товары в интернет-магазинах. Чуть более 17% респондентов проводят также платежи через мобильные устройства - проникновение мобильных платежей несколько выше проникновения мобильных покупок за счет наличия большого числа сервисов, оплачиваемых с мобильных устройств (парковки, услуги связи и т. д.).

Использование смартфона или планшета на различных этапах интернет-торговли

 

 

МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Доля использования приложений для совершения покупок ничтожна, однако при этом проникновение шоппинг-приложений уже достаточно велико. Среди онлайн-покупателей, использущих для доступа в интернет мобильные устройства, 70% указали, что на их смартфоне или планшете стоят какие-либо приложения, пред назначенные для покупок и платежей. Это означает, что они не только установили себе какие-то приложения, но, что немаловажно, еще и помнят про это.

Лидируют приложения для сканирования штрих-кодов (т. е. приложения для использования при оффлайновом шопинге) и приложения по поиску магазинов и сравнения цен (в первую очередь Яндекс.Маркет). Также более чем по 15% онлайн-покупателей, имеющих мобильные устройства, установили приложения отдельных интернет-магазинов (17%) и приложения маркетплейсов, в первую очередь, Aliexpress и Ebay (16%). При этом следует обратить внимание, что каждый девятый пользователь мобильного интернета имеет установленную на телефоне версию какого-либо сервиса (или агрегатора) по доставке готовой еды - для рынка, который появился сравнительно недавно, это очень высокий показатель.

Распределение покупок по методу совершения заказа

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.243.211 (0.007 с.)