Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внесены уточнения в порядок формирования и направления отчета по форме 5-НИО-К

Поиск

ФНС России подготовлены скорректированные в части сроков составления и направления методические рекомендации по порядку формирования отчета по форме 5-НИО-К "Сводный отчет о результатах администрирования налога на имущество организаций по объектам недвижимого имущества, включенным в перечни, и по объектам недвижимого имущества иностранных организаций, не используемым в их деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства" за первый квартал, полугодие, 9 месяцев и налоговый период 2015 года.

 

<Письмо> ФНС России от 25.11.2015 N БС-4-11/20576

"Об определении налоговой базы"

 

Даны разъяснения о порядке определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже доли в уставном капитале организации (ее части), приобретенной за счет заемных средств (кредитных)

Сообщается, в частности, что согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса РФ при продаже доли (ее части) в уставном капитале организации налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением указанного имущественного права.

В случае приобретения доли (ее части) в уставном капитале организации за счет средств целевого займа (кредита) уплаченные по такому займу (кредиту) проценты относятся к расходам, связанным с приобретением указанной доли (ее части) в уставном капитале организации.

Таким образом, при продаже доли (ее части) в уставном капитале организации в составе фактически произведенных расходов налогоплательщик вправе учесть фактически произведенные расходы на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным им на приобретение указанной доли (ее части) в уставном капитале организации.

 

<Письмо> ФНС России от 25.11.2015 N СД-4-3/20574

"О применении подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации"

 

Минфин России изложил свою позицию по вопросу о применении подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ при получении субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями в рамках государственной программы развития сельского хозяйства

Сообщается, что в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ в случае, если субсидии из федерального бюджета выделяются на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога на добавленную стоимость, а также на возмещение затрат по уплате этого налога при ввозе товаров на территорию РФ, суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, в порядке, предусмотренном НК РФ, подлежат восстановлению.

Что касается субсидий, выделенных из иных бюджетов бюджетной системы на возмещение вышеуказанных затрат, то в отношении таких субсидий норма, предусмотренная подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ, не применяется.

Согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса РФ предоставленные из федерального бюджета бюджету субъекта РФ субсидии относятся к безвозмездным поступлениям и являются источником доходов бюджета субъекта РФ. При этом субсидия, полученная налогоплательщиком из бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которой являлись целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета, не может рассматриваться как субсидия, предоставленная из федерального бюджета. В связи с этим на такие субсидии норма подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ не распространяется.

 

<Письмо> ФНС России от 26.11.2015 N СД-4-3/20672

"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 05.11.2015) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

 

По состоянию на 5 ноября 2015 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

 

<Письмо> ФНС России от 27.11.2015 N ЕД-4-2/20741

"О направлении информации"

 

Даны разъяснения о применении ККТ в случае приема ставок и в случае выплаты выигрыша организаторами азартных игр

Сообщается, в частности, что Федеральным законом от 23.07.2013 N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований" (далее - Федеральный закон N 198-ФЗ) были внесены изменения в абзац второй статьи 364 НК РФ, в соответствии с которыми из понятия "игорный бизнес" исключены положения о том, что соответствующая деятельность не является реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

В настоящее время, исходя из абзаца второго статьи 364 НК РФ, под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Также изменениями в Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ), внесенными Федеральным законом N 198-ФЗ, деятельность по организации и проведению азартных игр определена как деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (указанные изменения вступили в силу с 21.01.2014).

Таким образом, Федеральным законом N 244-ФЗ и НК РФ деятельность по организации и проведению азартных игр однозначно признана деятельностью по оказанию услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Учитывая вышеизложенное, организаторы азартных игр при оказании услуг по организации и проведению азартных игр обязаны осуществлять денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники начиная с 21.01.2014, то есть с даты вступления в силу изменений в Федеральный закон N 244-ФЗ.

 

<Письмо> ФНС России от 02.12.2015 N БС-4-11/21018@

"О налогообложении доходов физических лиц"

 

Обращение за имущественным налоговым вычетом в нескольких налоговых периодах в случае оплаты одного и того же приобретенного объекта недвижимости в рассрочку не является обращением за его повторным предоставлением

Сообщается, в частности, что законодательством о налогах и сборах (в том числе в редакции, действовавшей до 1 января 2014 года) возможность получения налогового вычета в полном объеме не ставится в зависимость от формы оплаты приобретаемого имущества. При этом такая оплата налогоплательщиком может производиться в виде единовременного платежа (в том числе за счет заемных средств) или в рассрочку.

По мнению Минфина России, в качестве основных критериев для получения права на имущественный налоговый вычет при приобретении имущества Налоговым кодексом РФ установлены характеристики приобретаемого объекта недвижимости (квартиры, комнаты, жилые дома, земельные участки, на которых они расположены), а также максимальный размер фактически произведенных расходов на приобретение этого объекта.

Таким образом, обращение за имущественным налоговым вычетом в нескольких налоговых периодах в случае оплаты одного и тоже приобретенного объекта недвижимости в рассрочку не является обращением за его повторным предоставлением, а по смыслу статьи 220 НК РФ аналогично переносу на будущие периоды остатка неиспользованного налогового вычета.

В противном случае налогоплательщики, приобретающие объекты недвижимого имущества и оплачивающие их в рассрочку в течение нескольких налоговых периодов, ставятся в неравное положение с точки зрения предоставления им имущественного налогового вычета по сравнению с налогоплательщиками, полностью оплатившими приобретенный объект в одном налоговом периоде (включая налогоплательщиков, оплативших приобретенное жилое помещение единовременно за счет заемных средств и осуществляющих погашение займа в течение нескольких налоговых периодов).

 

<Письмо> ФНС России от 04.12.2015 N БС-4-11/21269@

"О налогообложении доходов физических лиц"

 

При выплате дохода иностранному получателю, фактическим правом на который обладает российское физическое лицо, российский налоговый агент обязан удержать с суммы такой выплаты соответствующую сумму налога на доходы физических лиц

Сообщается, в частности, что согласно положениям пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 Кодекса.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате на основании пункта 4 статьи 226 Кодекса.

Аналогичный, по сути, порядок исчисления, удержания и уплаты налога налоговыми агентами предусмотрен положениями статьи 226.1 Кодекса в отношении доходов по операциям с ценными бумагами, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, по операциям РЕПО с ценными бумагами, по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, и по операциям займа ценными бумагами.

Таким образом, при выплате дохода иностранному получателю, фактическим правом на который обладает российское физическое лицо, российский налоговый агент обязан удержать с суммы такой выплаты соответствующую сумму налога на доходы физических лиц.

 

<Информация> Банка России

"Об отмене письма Банка России от 31.12.2014 N 237-Т и об условиях дополнительного соглашения к договору корреспондентского счета"

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.231 (0.008 с.)