Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие №3. Анализ технологий повышения эффективности управления организациейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: изучить предложенную технологию совершенствования управления организацией и сформировать комплексную процедуру повышения эффективности функционирования предприятия Задание. 1) Проанализировать состояние предприятия ОАО «Салаватстекло» до начала его реформирования. 2) В соответствии с ролью изучить технологию выполнения управленческой функции: Таблица 8.2 Технология выполнения управленческих функций
Продолжение табл. 8.2
3) Провести анализ работы предприятия в два этапа: Этап 1. 1. Выделить преимущества и недостатки применения технологии для совершенствования управления предприятием. 2. Описать основные мероприятия, которые целесообразно включить в комплексную процедуру повышения эффективности. 3. Разработать рекомендации по внедрению сформированной технологии на предприятии. 4. Составить отчёт о работе экспертной группы (перечень основных мероприятий) и предоставить его команде управления. Этап 2. Совместная работа в группе реформирования управления предприятием и представление итогового отчёта. Исходные данные представлены в раздаточном материале к семинарским занятиям № 3.
Занятие №4. Применение методов прогнозирования эффективности управления организациями различных сфер деятельности Цель занятия: научиться применять современные методы прогнозирования эффективности управления организациями, занимающихся различными видами деятельности (на примере реально существующих зарубежных компаний). Задание. 1. Изучить особенности функционирования компании. 2. Определить основные проблемы прогнозирования деятельности организации. 3. Сформировать комплекс задач прогнозирования для повышения эффективности управления данной компанией. 4. Осуществить выбор методов прогнозирования и кратко их охарактеризовать с применением следующей таблицы. Таблица 8.3 Описание методов прогнозирования
5. Описать один из рекомендованных методов подробно и оценить его влияние на повышение эффективности прогнозирования. 6. Сделать выводы в виде письменного отчёта.
Исходные данные представлены в раздаточном материале к семинарским занятиям № 4.
Заключение
Эффективность управления организацией представляет собой комплексную экономическую категорию. Она интегрирует затраты и результаты деятельности организации. При этом необходимо правильно выбирать методы анализа эффективности, подходы к её оценке, способы прогнозирования. Экономическая эффективность представляет собой результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата; достижение наибольшего объема производства с применением имеющегося ограниченного количества ресурсов или обеспечение заданного выпуска при минимальных затратах. Самый распространенный критерий роста фирмы - показатель максимизации объема продаж, поскольку он отвечает разным устремлениям: для потребителей означает повышение уровня удовлетворения их запросов, для руководства компании - повышение корпоративной доли рынка и престижа, для менеджеров и рабочих - увеличение количества должностей для служебного продвижения, рабочих мест и заработков. Сведение оценок эффективности деятельности предприятий и других социально-экономических систем лишь к одной - отношению результата к затратам - на деле означает игнорирование критериев принятия стратегических решений, от которых зависит их качество. Пути и способы достижения более высоких показателей эффективности каждая компания выбирает в зависимости от стоящих перед ней целей и задач стратегического развития и ситуационных особенностей функционирования.
Библиографический список
Основная литература: 1. Балашов В.Г. и др. Технологии повышения финансовых результатов предприятий и корпораций. 2. Гинзбург А.И. Экономический анализ. 3. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Финпресс, 2001. – 240 с. 4. Идрисов А.Б., Токарев В.Д. Опыт реформирования: четырёхкратный рост и техперевооружение. 5. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации. 6. Модульная программа для менеджеров. Модуль 2. Общее управление организацией. 7. Ольве Н. и др. Оценка эффективности деятельности компаний. 8. Румянцева З.П. Общее управление организацией. 9. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – М.: КНОРУС, 2006. – 416 с. 10. Харрингтон В. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, Анализ, Управление, Оптимизация. – СПб.: Азбука, БМикро, 2002. – 317 с. Дополнительная литература: 11. Анисимов Ю.П., Журавлёв Ю.В., Шапошникова С.В. Управление бизнес-процессами выпуска новой продукции. – Воронеж: ВГТА, 2003. – 456 с. 12. Бланк И.А. Управление прибылью. – 2-е изд., расш. и доп. – К.: Ника-Центр, Эльга. – 2002. – 752 с. 13. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 432 с. 14. Дойль П. Менеджмент: стратегия и пракика. 15. Жариков О.Н., Королевская В.И., Хохлов С.Н. Системный подход к управлению: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.А. Персианова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 62 с. 16. Калберг К. Бизнес-анализ с помощью Excel 2000: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 480 с. 17. Колесников С.Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием. – М.: Статус-Кво 97, 2001. – 336 с. 18. Кондратьев В.В., Краснова В.Б. Реструктуризация управления компанией: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 6. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 240 с. 19. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний. 20. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 336 с. 21. Разу М.Л., Воропаев В.И., Якутин Ю.В. и др. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 320 с. 22. Скрипкин К.Г. Финансовая информатика: Учеб. пособие. – М.: ТЕИС, 1997. – 160 с. 23. Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса. – М.: Экзамен, 2002. – 512 с. 24. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе: Пер. с англ. – СПб: Изд-во СПб. ун-та, 1997. – 332 с.
Методическая литература: 25. Шапошникова С.В. Методические указания по изучению дисциплины «Методы оценки эффективности управления организацией». – Воронеж: ВГТУ, 2005. – 12 с. Приложение 1 Типы структур управления экономических организаций
Иерархический тип структур Характеризуется следующими признаками (М.Вебер): v принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему; v вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии; v принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; v принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач; v вытекающий из него принцип обезличненности выполнения работником своих функций; v принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.108 (0.008 с.) |