Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отделение одного слога от ряда слоговСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Встряхивать перед грудью напряженными кулаками, произнося папапа; резко опустить руки вниз — па. Стучать флажком о флажок — папапа] поднять флажок вверх — па. Хлопнуть в ладоши перед грудью — па; хлопать руками по бедрам — папапа. Выдвигать вперед то правую, то левую руку — мамама; выдвинуть обе руки вперед — ма. Шагать на месте — татата; топнуть ногой — та. Подпрыгивать на месте — тотото; прыгнуть вперед — то. Сжимать пальцы обеих рук в кулак — афафаф; сжать пальцы одной руки в кулак — аф. Работа над долготой звучания При долгом звучании звуков и слогов включаются плавные, длительные звучания, при кратком — резкие, короткие. Восприятие звучаний сопровождается движением рук, тела. Упражнения Укачивание куклы: кукла (ляля) спит — а-а-а(протяжное произнесение), кукла проснулась и прыгает — ааа (краткое произнесение). Медленно развести руки в стороны, произнося а; быстро закрыть лицо руками — а; Медленно развести руки в стороны, произнося а-; хлопнуть в ладоши —а. Медленно поднимать округлые руки через стороны вверх, произнося о-; резко опустить вниз — о. Сидя за столом, «вести» поезд (машину) «далеко» — уи поворачивать поезд — у. Стоя, медленно вытянуть руки вперед, произнося ау; приложить ладонь ко рту, произнося ау! (как будто зовем кого-то в лесу). Стоя, медленно вытянуть руки вперед, а затем развести в стороны -у-а-; пальцы сжать в кулаки, резко «выбросить» указательные пальцы вперед, а затем убрать в кулак — уа. Стоя, пальцы рук сжать в кулак; резко опустить руки вниз —па, медленно развести руки в стороны — па-. В слогах, включающих сонорные и фрикативные звуки, можно произносить протяжно или кратко не только гласные, но и согласные звуки. «Надувать» большой шар: отводя ладони ото рта, изображать большой шар - фи маленький шар, описывая пальцами маленький круг у губ — ф. Развести медленно руки в стороны и плавно опустить вниз —а-м-; изобразить, как лает собака, — ам ам ам. Медленно вытянуть руки вперед в стороны — н-а, резко вытянуть руки вперед —на. Руки в стороны на уровне плеч («самолет»); покачивать напряженными руками, а затем медленно опустить их, произнося —e-а-; быстро опустить напряженные руки вниз —ва. Руки согнуты в локтях, ладони обращены ко рту; медленно вытянуть руки вперед и развести в стороны — ф-а-; резко «отбросить» ото рта сначала ладонь правой руки, а затем левой — фа фа. Работа над слитностью звучания Упражнения Упражнения проводятся только на материале слогов. В них включаются звуки, ранее вызванные у детей. Слитные (без пауз) движения соответствуют слитному произнесению слогов, а движения с паузами — раздельному. Упражнения над слитностью произнесения проводятся на материале прямых слогов как с глухими взрывными согласными лит, так и с другими звуками. Стоя или сидя, сжать пальцы в кулаки; резко опустить руки со сжатыми кулаками вниз, произнося папапа (слитно); стучать кулаком о кулак — па па па (неслитно). Изображать большой и маленький мячи: большой мяч — подпрыгивать, произнося по по по (неслитно), маленький мяч — слегка приседать — попопо (слитно). Шагать на месте, не поднимая высоко ног, произнося татата; топать одной ногой, произнося та та та. Покачиваться из стороны в сторону (например, изображая мишку), произнося слитно тотото, топать одной ногой, произнося неслитно то то то. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони от себя; плавно вытягивать обе руки вперед — мамама; резко вытягивать в стороны вперед то одну, то другую руку — ма ма ма. Вращательные движения кистями рук над головой — ляляля; руки на поясе, наклоняясь в стороны — ля ля ля. Расслабленные руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони опущены; часто встряхивать кистями рук — бабаба; встряхивать кисти, постепенно наклоняясь вниз — ба ба ба. Работа над темпом произнесения Упражнения Упражнения проводятся, как правило, на материале слогов на и та. Темп произнесения увеличивается постепенно с учетом возможностей каждого ребенка. Стоя, часто ударять кулаком об кулак, произнося папапа; хлопать в медленном темпе ладонями по бедрам, произнося па-па-па-. Изображать, как кукла (мишка, зайка и т. п.) идут медленно, произнося па-папа-, и бежит —папапа. Бежать в центр под частые удары бубна (барабана и т. п.), произнося татата; медленно идти под резкие удары, произнося та-та-та-. В медленном темпе произносить та-та-та-, изображая идущую бабушку; мама идет в нормальном темпе —та та та; маленькая девочка идет в быстром темпе —татата. Руки в стороны на уровне плеч («самолет»); слегка покачиваясь руками в быстром темпе, произнося вавава; медленно опускать руки, перекрещивая их, и поднимать на уровень плеч, произнося в-ав-ав-а-. Изображать маленькую и большую собаку; маленькая собака лает в быстром темпе аф аф аф, большая — в медленном темпе —а-фа-фа-ф-. Руки поднять вверх; в быстром темпе производить легкие покачивания рук над головой, произнося ляляля; в медленном темпе — наклоны туловища в стороны, произнося ля-ля-ля-. Энергично и быстро встряхивать расслабленными кистями, произнося бабаба; попеременно встряхивать кисть то правой, то левой руки, произнося в нормальном темпе ба ба ба; встряхивать кисти обеих рук в медленном темпе, постепенно их опуская, произнося ба-ба-ба-. Изменение темпа произнесения слов, словосочетаний, фраз: там, т-а-м(указательный жест на близко и далеко расположенных кукол (мишек, машин и т. п.). Работа над изменением силы голоса Сила голоса индивидуальна и развивается постепенно. Дети учатся произносить гласные, слоги, слова и фразы голосом разной интенсивности: громко, тихо и нормально. В ходе обучения изменению силы голоса включаются различные движения (чем громче звук, тем большая амплитуда движения). Упражнения «Ляля спит», и дети тихо подходят к спящей в кроватке кукле (мишке, зайке...), произнося тихим голосом папапа; детям предлагается разбудить куклу; дети громко топают, произнося громким голосом ПАПАПА; кукла просыпается, и дети пляшут с ней. Ходить тихо на носочках по кругу под тихие удары по бубну (барабану), произнося тихо татата; ходить, высоко поднимая ноги под громкие удары по бубну (барабану), произнося громко ТАТАТА. Изображать большую собаку, которая лает громко АФАФАФ, и маленькую собаку, которая лает тихо — афафаф. В руках у детей ленты; под громкие звуки музыкального инструмента, размахивая лентами над головой, произносить громко ЛЯЛЯЛЯ; под тихие звуки выполнять движения малой амплитуды и произносить тихо — ляляля. Изображать большую и маленькую собаку (корову, птичку, поезд и т. п.), произнося громко и тихо — МЯУ— мяу (МУ— му ПИПИ— nunu, У— у). Сидя на стуле, стучать пальцем о палец у колен, произнося тихо татата, у груди — громче — татата, над головой громко — ТАТАТА. Работа над высотой голоса Дети учатся произносить высоким, низким и нормальным голосом различные гласные звуки и слоги. Произнесение низких звуков сопровождается ослабленными движениями, направленными вниз; высоких — очень напряженными движениями, направленными вверх, а звуков нормальной высоты — ненапряженными движениями, производимыми на уровне груди. Упражнения Изобразить большого и маленького мишку (зайку, собаку); большой мишка идет медленно, произнося низким голосом А—А—А, маленький мишка бежит, произнося высоким голосом а—а—а. Изображать большую и маленькую птичку, произнося низким голосом ПИ—ПИ—ПИ и высоким голосом пи—пи—пи. Поднять руки через стороны вверх, потянуться, встать на носочки и произнести высоким голосом а; опустить руки через стороны вниз и произнести низким голосом А. Развести опущенные руки в стороны, произнося низким голосом О; округло соединить руки над головой, потянуться, встать на носочки и произнести высоким голосом О. Руки вытянуть вперед; опуская руки вниз, произнести низким голосом У; поднять руки вверх, встать на носки и произнести высоким голосом у. Развести опущенные руки в стороны, произнося низким голосом А; развести руки в стороны у груди, произнося голосом нормальной высоты а; поднять руки вверх в стороны, приподняться на носочках и произнести высоким голосом а. Работа над ритмами В начале коррекционной работы дети учатся отделять один слог от ряда слогов, определять на слухо-зрительной и слуховой основе количество звучаний в пределах 3-х. Дети учатся вначале воспроизводить двусложные ритмы, а затем трехсложные в процессе выполнения разнообразных движений: отхлопывания, отстукивания, дирижирования. Воспроизведение слога, находящегося под ударением, сопровождается движением более длительным, широким. Упражнения Сидя, ударять ладонями по коленям, произнося безударный слог па; произнося ударный слог ПА, стучать кулачками о стол. Стоя, хлопать в ладоши, произнося безударный слог та, вытянуть руки вперед, произнося ударный слог ТА (производить двусложные и трехсложные ритмы). Стоя, держать сжатые в кулаки руки у груди; руки резко опустить вниз, произнося ударный слог ВА; отвести руки в стороны, произнося безударный слог ва. Воспроизведение повторяющихся двусложных и трехсложных ритмов в сочетании с различными движениями: шагать на месте, ходить по кругу, хлопать в ладоши: ТАтаТАта, папаПАпапаПА, паПАпаПАпа и т. д. Упражнения, сочетающие произнесение повторяющихся ритмов с изменением силы голоса или темпа воспроизведения: отхлопывание ритмов ПАпаПА в разном темпе (медленно, быстро, в нормальном темпе); шагание на месте с произнесением ритмов ТАтатаТАтата тихим голосом, слегка поднимая ноги, голосом нормальной громкости в сочетании с обычной ходьбой; повышенной громкости в сочетании с высоким подниманием ног.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.107.215 (0.011 с.) |