Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятия, виды и соотношения затрат и результатов деятельности предприятия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основными понятиями для характеристики и измерения затрат хозяйствующего субъекта в системе управленческого учёта, являются: платежи, расходы, затраты, издержки производства и обращения. Платежи – это оплата в наличной или безналичной форме. В этих случаях предприятие – плательщик. Поставленные товары и услуги обычно оплачиваются с некоторой задержкой платежа. Кроме непосредственной оплаты возникает кредиторская задолженность покупателя перед поставщиком. Совокупность этой задолженности и платежей объединяется общим понятием расход. Затратами в управленческом учёте является выраженные в денежной форме совокупные издержки овеществлённого труда в процессе хозяйственной деятельности в течении определённого периода времени. Это затраты на маркетинг, логистику, воспроизводство активов, расходы возникающие в процессе переработки или использования МПЗ (материально производственный запас) для изготовления продукции, оказания услуг и их продажа а так же реализация товара. Приток денежных средств – это имущественные и другие платёжные средства, возникающие в результате предпринимательской деятельности. Он (приток) характеризуется понятиями прихода платёжных средств, дохода от деятельности, выручки от продаж добавленной стоимости. Предприятие в этом случае выступает получателем (ремитент). Выручка – совокупность поступивших в отчётном периоде платёжных средств и дебиторской задолженности по оказанным услугам, выполненным работам, разгруженной продукции. Кроме выручки от продажи к доходам можно отнести платежи за временное владение и использование активов интеллектуальных прав, патентов, а так же от участия в уставных капиталах других организаций. В управленческом учёте, в качестве результатов деятельности признаётся часть доходов обеспечиваемое производством и продажей продукции работ и услуг. Что бы определить эту часть вводится понятие производственной выручки. 2. Виды затрат. 1. По экономическому содержанию затраты классифицируют: По экономическим элементам. Принято называть первичный однородный вид затрат на производство и реализацию продукции, который на уровне предприятия невозможно разложить не составные части. · Материальные затраты · Затраты на оплату труда · Отчисление на социальные нужды · Амортизация · Прочие затраты По элементная группировка затрат показывает сколько произведено тех или иных видов затрат в целом по предприятию за определённый период времени независимо от того, где они возникли и на производство какого конкретного изделия они использованы (в бух учёте отражается, в приложении к балансу – форма №5). Статьи калькуляции – это установленная организацией совокупность затрат для исчисления себестоимости всей продукции или её отдельных видов. 1) Сырьё и материалы 2) Возвратные отходы 3) Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций 4) Топливо и энергия на технологические цели 5) Затраты на оплату труда 6) Отчисления на социальные нужды 7) Расходы на подготовку и освоение производства 8) Общепроизводственные расходы 9) Общехозяйственные расходы 10) Потери от брака 11) Прочие производственные расходы 12) Расходы на продажу
2. В зависимости от объёма производства: 1) Переменные. Измеряются пропорционально 2) Постоянные. Не изменяются (амортизация, зарплаты) 3) Условно переменные. Постоянно-переменные (Плата за телефон) 3. По участию в процессе производства: 1) Производственные затраты. Включаются в себестоимость 2) Непроизводственные затраты (расходы периода) 4. В зависимости от технологических процессов и способу отнесения на себестоимость отдельных видов продукции: 1) Прямые - могут быть отнесены на отдельные виды продукции 2) Косвенные – не могут быть отнесены на отдельные виды продукции, идут на весь объём производства. 5. По экономической роли в процессе производства: 1) Основные. Затраты связанные с процессом производства (на сырьё, основные и вспомогательные материалы, з\п рабочих, и другие расходы – кроме производственных) 2) Накладные. Образуются в связи обслуживанием и организацией производства (продажа и продвижение продукции). Состоят из общепроизводственных затрат. Возникают непосредственно в разных отделениях как сопутствующее производства и необходимое для осуществления технологического процесса Общехозяйственные. Возникает у предприятия в целом. Связанное с его функционированием 6. … 1) Инкрементные. Возникает в производстве дополнительных единиц продукции 2) Вменённые. Альтернативные. Возникают в условиях ограниченных ресурсах. Они означают упущенную выгоду при ограниченных ресурсах 3) Маргинальные (предельные) затраты. Это дополнительные затраты на единицу продукции 4) Безвозвратные (затраты истекшего периода). Затраты, которые возникли в результате ране принятого решения. 7. По составу однородности: 1) Одноэлементные 2) Комплексные. Общепроизводственные, 8. В зависимости от периодичности возникновения: 1) Текущие 2) Единовременные 9. По эффективности: 1) Производительные 2) Непроизводительные (в следствие какого-то недостатка, брака) 10. По отражению в бизнес-плане: 1) Планируемые 2) Не планируемые 11. По возможности нормирования: 1) Нормированные 2) Не нормированные 12. По временным периодам: 1) Затраты в предшествующих периодах (в незавершённом производстве) 2) Затраты отчётного периода 3) Расходы будущих периодов 13. В зависимости от соотношения затрат и объёма производства: 1) Дегрессивные затраты. Растут медленнее, чем объём производства 2) Прогрессивные. Растут быстрее, чем объём производства 3) Регрессивные. Сокращаются в абсолютном выражении не смотря на объём производства 4) Пропорциональные. Изменение затрат = объёму производства 14. По отношению к себестоимости продукции 1) Включаемые 2) Не включаемые 15. По значимости управляемых решений: 1) Релевантные (важные) 2) Нерелевантные (не важные) 3) Подконтрольные, устранимые 4) Не подконтрольные, не устранимые
Задача, пример. Постоянные затраты отчётного периода = 60 т.р. Переменные затраты на единицу продукции = 20 р. Себестоимость: Единица продукции = 60 т.р. + 20 р. Произвели 1000 шт. Ед = (60000 + 20) / 1000 = 80 р – себестоимость ед.
10 000 ед. Ед = (60 000 + 20) / 10 000 = 26 р.
Практика Морженальный доход и ставка покрытия Морженальный доход (морженальная прибыль) – сопоставление выручки от продаж (без НДС и абсцизов) с величиной переменных расходов. Сумма покрытия – морженальная прибыль (–) постоянные расходы Пример1. Имеются следующие данные по предприятию в рублях:
Морженальная прибыль на ед. продукции определяется путём вычитания из цены продажи переменных затрат на её изготовление.
Пример 2. Предприятие произвело и реализовало 2 вида продукции: А – 100 кг. По цене 5 денежный ед. за килограмм Б – 200 кг. По цене 7 денежных ед. за килограмм
1 вариант решения: Сумма покрытия (А) = Выручка = Переменные затраты на единицу = А 100*5 + Б 200*7= 500 + 1400 – (100*1 + 200*3) = 1200 ед.
Ставка покрытия по одному килограмму продукции А. () А = Б = В целом ставка покрытия = 100 кг * 3 + 200 кг * 4 = 1100
2 вариант решения: Сумма и ставка покрытия могут быть исчислены и как сумма прибыли от реализации постоянной части затрат на производство и сбыт продукции. 600 500 (1900 (выручка от реал А и Б) – [100*3+200*5]) + [100кг*1 + 200кг*5] = 1100
По видам продукции: А 5-3+1=3 денежных единицы Б 7-5+2=4 денежных единицы
В обоих случаях речь идёт о покрытии выручкой от продаж постоянных расходов Вывод: Исчисление сумм покрытия предоставляет менеджеру важнейшую для принятия управленческих решений информацию об эффективности производства и реализации продукции по её видам и группам, а так же об эффективности работы отдельных производственных участков. Лекция 3 Обобщение данных о затратах деятельности по каждой структурной еденицы. Требования к ЦО: · Необходимо увязать с производственной и организационной структурой предприятия · Во главе каждого ЦО должен быть менеджер · В каждом ЦО должен быть показатель для измерения объёма деятельности и база для распределения затрат · Чёткое определение полномочий и ответственности менеджеров · Разработка форм внутренней отчётности для каждого ЦО Деление предприятий на ЦО зависит от отраслевых особенностей, технологии и организации производственного процесса, уровня технической оснащённости и др. Существуют следующие формы организации управления 1) Линейная 2) Функциональная 3) Линейно функциональная 4) Матричная Построение ЦО в соответствии с орг. структурой позволяет связать деятельность каждого подразделения с ответственностью конкретных лиц, оценить результаты каждого подразделения и определить их вклад в общий результат деятельности предприятия. ЦО подразделяют по: · Объёму полномочий и ответственности 1) Центр затрат. Это структурное подразделение, руководитель которого отвечает только за затраты (цех, отдел) в рамках такого центра организовывается планирование, нормирование и учёт затрат факторов производства с целью контроля, анализа и управления процессами их использования. Центры затрат необходимо подразделять на центр регулируемых и произвольных затрат. Для центра регулируемых затрат устанавливается оптимальное соотношение между затратами и объёмом выпуска продукции. Например у цеха существует нормы расхода материала и трудоёмкость единицы продукции, а суммарные затраты на материал и оплату труда определяются путём умножения нормативных затрат на единицу продукции и на запланированный объём выпуска. Управление затратами таких центров осуществляется с помощью бюджетов. Для центра произвольных затрат оптимального соотношения между затратами и результатами деятельности – не существует. 2) Центр продаж. Это отдел сбыта, магазин. Основным показателем работы этого центра является выручка от продаж, объём сбыта, цена. 3) Центр прибыли (дохода). Это подразделение, руководитель которого отвечает за затраты и прибыль (выручка). Менеджер этого центра контролирует Цены, объём производства и реализации, а так же затраты. Основной показатель – прибыль. Управление центром прибыли можно осуществлять с помощью операционного бюджета. 4) Центр инвестиций. Это подразделение руководитель которого отвечает не только за затраты и выручку, но и за капиталовложение · Функций выполняемых центром Исходя из выполняемых функций ЦО делятся на: 1) Основные. Занимаются производством продукции (цех основного производства – отдел сбыта) 2) Вспомогательные. Применяются для обслуживания основных ЦО (ремонтный цех, отдел технического контроля, химико-техническая лаборатория)
Лекция №4
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 958; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.34 (0.011 с.) |