Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы обучения персонала. Традиционные методы обучения. Методы активного обучения. Методы обучения на рабочем месте.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методы обучения персонала - это способы, при которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками обучающихся». Метод обучения персонала - ориентированный на достижение дидактических целей способ организации учебно-познавательной деятельности работника с заранее определенными: Задачами; Уровнями познавательной активности; Учебными действиями и ожидаемыми результатами». Выбор методов обучения персонала зависит от множества факторов, основными из которых являются: цели обучения, ожидаемые результаты обучения, индивидуальные особенности обучаемых и многие другие. Хорошее обучение требует индивидуального подхода к потребностям каждого работника. Любой метод имеет свои преимущества и недостатки. Это необходимо учитывать при составлении программы обучения. К выбору метода обучения нужно подходить дифференцированно - обучающие программы отличаются и по уровню сложности, и по стоимости, и по времени прохождения, и по длительности воздействия. При активных методах обучения большое внимание уделяется именно практической основе передаваемых слушателям знаний, навыков и умений. В настоящее время распространены: Тренинги, Программированное обучение, Групповые обсуждения, Деловые и ролевые игры и другие. К наиболее распространенным методам обучения на рабочем месте относятся: Наставничество, Метод усложняющихся заданий, Смена рабочего места, Направленное приобретение опыта, производственный инструктаж, Метод делегирования ответственности и другие методы. Понятия, основные этапы и цели карьеры. Карьера - это субъективно осознанный трудовой путь человека, способ достижения целей и результатов в основной форме личностного самовыражения, поступательное движение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей, квалифицированных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника. В широком смысле карьера - общая последовательность этапов развития человека в основных сферах жизни человека (семейной, трудовой). Карьера характеризуется динамикой социально-экономического положения, статусно-ролевых характеристик, форм социальной активности личности. В узком смысле понятие карьеры связывается с динамикой положения и активности личности в трудовой деятельности. Этапы карьеры 1 Предварительный этап до 25 лет 2 Этап становления до 30 лет 3 Этап продвижения до 45 лет 4 Этап сохранения до 55 лет 5 Этап завершения после 55 лет 6 Пенсионный этап после 60 лет Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь конкретную работу, занимать определенную ступень на иерархической лестнице должностей. Возможными целями карьеры являются: • заниматься видом деятельности или иметь должность, которая способствует самооценке и поэтому доставляет удовлетворение; • получить работу или должность, соответствующую самооценке, в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых; • занимать работу и должность, которая увеличивает возможности и развивает их; • получить работу или должность, которая имеет творческий характер; • работать по профессии или занимать должность, которая позволяет достичь определенной степени независимости; • иметь работу или должность, хорошо оплачиваемую или позволяющую одновременно получать большие побочные доходы; • иметь работу или должность, которая позволяет продолжать активное обучение; • иметь работу или должность, позволяющую заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством. Цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняемся мы сами, с ростом нашей квалификации. Формирование целей карьеры - это, по сути дела, процесс постоянный.
46. Планирование служебно-профессионального продвижения персонала организации. Основные этапы подготовки линейных руководителей. Планирование продвижения по службе (карьера) - определение пути развития конкретного сотрудника в его деятельности на фирме, осуществляемое заранее. Под словом карьера понимается согласованная со штатным расписанием последовательность должностей, которые данный сотрудник занимал ранее и которые ему предстоит занять. Основные вопросы, по которым должны быть приняты управленческие решения при планировании карьеры, заключаются в определении этой последовательности должностей и формировании критериев отбора и продвижения сотрудников. Система предусматривает пять основных этапов подготовки линейных руководителей. Первый этап. Работа со студентами старших курсов вузов. В ходе прохождения стажировки производится отбор студентов, наиболее способных, склонных к руководящей работе и подготовка их к конкретной деятельности в подразделениях организации. Второй этап. Работа с молодыми специалистами, принятыми в организацию. На основе анализа работы молодых специалистов за год их участия в проводимых мероприятиях, характеристик, данных руководителем стажировки, подводятся итоги и делается отбор специалистов для зачисления в резерв выдвижения на руководящие должности. Третий этап. Работа с линейными руководителями нижнего звена управления (группа А). С отобранной группой в течение 2-3 лет проводится конкретная, целенаправленная работа. Члены группы замещают отсутствующих руководителей в качестве их дублеров, обучаются на курсах повышения квалификации. Четвертый этап. Работа с линейными руководителями среднего звена управления (группа В). Работа строится по индивидуальным планам. За каждым руководителем среднего звена закрепляется наставник - руководитель высшего звена для индивидуальной работы с ним. Пятый этап. Работа с линейными руководителями высшего звена управления (группа С). Отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена должен осуществляться на конкурсной основе.
Пути сглаживания последствий перемещений руководящих кадров Один из наиболее эффективных методов указанной задачи –организация ознакомительных совещаний-это метод планомерной передачи руководства организации от прежнего начальника новому. Такое совещание занимает 2-3 дня и позволяют за короткий срок справиться с проблемами. Основные этапы для подготовки совещаний Подготовительные работы: Сбор участников, сбор информации Совещание всех заинтересованных лиц: Уточнение целей и задач, выполнение закономерности распределения работ в группе, обсуждение стиля руководств, оценка возможных последствий «смены караула» Совещание, в котором принимают участие сотрудники и их новый руководитель: Планирование передачи власти, распределение ролей, переоценка ценностей, оценка результатов.
Диагностика свойств личности в управлении персоналом. Методы диагностики. Важным аспектом управления персоналом является диагностика персонала, то есть выявление, распознавание, оценка и учет психологически и профессионально значимой для управления персоналом информации. Основными компонентами диагностики персонала являются: • диагностика свойств личности; • деловая оценка; • аттестация персонала. Знание свойств личности необходимо для прогнозирования индиви дуального и группового поведения, правильной расстановки кадров. Поэтому руководителям, специалистам по управлению персоналом необходимо определять эти свойства в условиях производственной необходимости, используя различные методы. Рассмотрим основные методы диагностики личности работника. 1. Наблюдение - это изучение личности в условиях естественной и привычной для него деятельности: игровой, учебной, производственной. 2 Беседа осуществляется в условиях индивидуального или группового обследования. 3. Анализ результатов деятельности. 4. Тестирование - это специально разработанные задачи (пробы) для определения различных свойств индивида.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.192 (0.01 с.) |