Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стили управления организацией.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стиль руководства организацией. Типы власти в обществе формируют стили руководства организацией. Стиль руководства - это стиль поведения руководителя в процессе осуществления своей руководящей роли, относительно неизменный в различных ситуациях. Выделяют три основных стиля руководства. 1. Директивный (волевой, авторитарный, автократический) - характеризуется чрезмерной централизацией власти, приверженностью лишь к единоначалию. 2. Демократический (коллективный, товарищеский) - основан на представлении о подчиненных как о равных партнерах при принятии решений, уважении и заботе о них, возложении ответственности за итоги действий главным образом на себя. 3. Либеральный - характеризуется низкой требовательностью к подчиненным, беспринципностью руководителя, стремлением приобрести авторитет путем предоставления разных льгот и послаблений, нежеланием принимать на себя ответственность за итоги деятельности. Приведенные стили руководства могут быть у того или иного руководителя, но никогда не достигают абсолюта. Они проявляются в действиях руководителей в определенной пропорции с преобладанием одного из них. Многие ученые считают, что большинство руководителей имеют врожденный стиль управления, который он изменить не сможет. В его силах лишь незначительно скорректировать свой стиль, да и то на определенное время.
14.Философия предприятия и ее содержание в основных документах организации. Философия предприятия. Опыт показывает, что общество не может существовать без морали и законов, т. к. предприятие не сможет эффективно функционировать без собственной морали и внутренних законов. Исходя из этого, каждое предприятие должно иметь свою философию. Философия предприятия - это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания персоналом предприятия. При разработке философии предприятия необходимо учитывать: • национальный состав сотрудников организации; • региональную специфику (область, город); • тип производства; • отрасль народного хозяйства; • количественный состав предприятия; • уровень жизни работников; • культурный уровень персонала; • взгляды и позицию собственника; • личные убеждения руководителя предприятия. 1.Цель и задачи предприятия. 2.Декларация прав сотрудника. 3.Что поощряется и запрещается сотрудникам. 4.Деловые и нравственные качества сотрудников. 5.Условия труда. 6.Оплата труда. 7.Социальные блага. 8.Социальные гарантии. 9.Увлечения и хобби.
15.Сущность и содержание кадрового планирования. Кадровое планирование - целенаправленная, научно обоснованная деятельность организации, имеющая целью предоставление рабочих мест в нужное время и в необходимом количестве в соответствии со способностями, склонностями работников и предъявляемыми требованиями. Кадровое планирование осуществляется как в интересах организации, так и в интересах ее работников. Для организации важно располагать персоналом с соответствующей квалификацией, который необходим для решения производственных задач, достижения ее целей в нужное время, в нужном месте и в нужном объеме. Кадровое планирование в организации включает: 1. Кадровые стратегии. 2. Кадровые цели. 3. Кадровые задачи. 4. Кадровые мероприятия.
16.Уровни кадрового планирования. Рассмотрим уровни кадрового планирования. 1. Стратегическое планирование осуществляется на период от 3 до 10 лет. Оно зависит от экономического, технологического, социального развития. Стратегическое кадровое планирование - составная часть стратегического планирования организации, причем, оно может быть более детализированным, чем остальные частные планы организации, которые влияют на кадровое планирование. 2. Под тактическим планированием необходимо понимать усредненно ориентированный перенос кадровых стратегий на конкретные проблемы управления персоналом (сроком от 1 года до 3 лет); оно должно строго ориентироваться на цели, поставленные стратегическим кадровым планированием. 3. Оперативное кадровое планирование может быть охарактеризовано как краткосрочное (сроком до 1 года). Оно ориентированно на достижение отдельных оперативных целей. установленных в организации. Правило семнадцатое - ознакомить работника с основными характеристиками организации: ее историей, возможностями, задачами, целями, ориентацией и т. д.
Стратегическое управление организацией как исходная предпосылка стратегического управления персоналом. Стратегия управления персоналом организации — генеральное направление действий руководства по отношению к персоналу, включающее совокупность критериев, принципов, методов и форм организационного поведения, направленных на воплощение в жизнь стратегии развития организации. Элементами стратегии управления персоналом являются: • цель деятельности организации; • анализ внешней и внутренней среды предприятия; • система планирования организации; • отношения высших управленческих кадров; • организационная структура служб управления персоналом; • ограничения функционирования системы управления персоналом; • разработка критериев эффективности системы управления • доступность, полнота и обоснованность используемой информации; • образование управляющих. Стратегия управления персоналом разрабатывается с учетом как интересов руководства организации, так и интересов ее персонала. Стратегия управления персоналом предполагает: • определение целей управления персоналом, т. е. при принятии решений в сфере управления персоналом должны быть учтены как экономические аспекты, так и потребности и интересы работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников); • формирование идеологии и принципов кадровой работы, т.е. идеология кадровой работы должна быть отражена в виде документа и реализована в повседневной работе всеми руководителями структурных подразделений; • определение условий для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов в организации.
Стратегии управления персоналом на предприятии: предпринимательская стратегия; стратегия динамичного роста; стратегия прибыльности; ликвидационная стратегия; стратегия круговорота. Стратегия предпринимательства. Она характерна для организаций, которые развивают новые направления деятельности. Это либо предприятия, только начинающие жизнь на рынке, либо предприятия, которые могут себе позволить вкладывать средства в направления с высокой долей финансовых рисков. Стратегия динамичного роста. В рамках стратегии динамичного роста предполагается изменение целей и структуры организации. Задача состоит в нахождении баланса между необходимыми изменениями и стабильностью. Стратегия прибыльности. Организации, применяющие стратегию прибыльности, находятся на стадии зрелости и рассчитывают получать постоянную прибыль при помощи хорошо зарекомендованного товара, освоенных технологий при отлаженном производстве. Ликвидационная стратегия. Стратегию ликвидации выбирают организации, у которых все или основные направления деятельности находятся в упадке с точки зрения получения прибыли, положения на рынке, качества товара. Стратегия круговорота (циклическая). Основная задача - спасти предприятие. Мероприятия по сокращению затрат и персонала осуществляются, чтобы выжить в ближайшее время и обрести стабильность на длительную перспективу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.232.9 (0.009 с.) |