Стили управления организацией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стили управления организацией.



Стиль руководства организацией. Типы власти в обществе форми­руют стили руководства организацией. Стиль руководства - это стиль по­ведения руководителя в процессе осуществления своей руководящей роли, относительно неизменный в различных ситуациях.

Выделяют три основных стиля руководства.

1. Директивный (волевой, авторитарный, автократический) - харак­теризуется чрезмерной централизацией власти, приверженностью лишь к единоначалию.

2. Демократический (коллективный, товарищеский) - основан на представлении о подчиненных как о равных партнерах при принятии ре­шений, уважении и заботе о них, возложении ответственности за итоги действий главным образом на себя.

3. Либеральный - характеризуется низкой требовательностью к под­чиненным, беспринципностью руководителя, стремлением приобрести ав­торитет путем предоставления разных льгот и послаблений, нежеланием принимать на себя ответственность за итоги деятельности.

Приведенные стили руководства могут быть у того или иного руко­водителя, но никогда не достигают абсолюта. Они проявляются в действиях руководителей в определенной пропорции с преобладанием одного из них.

Многие ученые считают, что большинство руководителей имеют врожденный стиль управления, который он изменить не сможет. В его си­лах лишь незначительно скорректировать свой стиль, да и то на опреде­ленное время.

 

14.Философия предприятия и ее содержание в основных документах организации.

Философия предприятия. Опыт показывает, что общество не может существовать без морали и законов, т. к. предприятие не сможет эффективно функционировать без собственной морали и внутренних законов. Исходя из этого, каждое предприятие должно иметь свою философию. Философия предприятия - это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений рабочих и служащих, своеобразная система цен­ностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспи­тания персоналом предприятия.

При разработке философии предприятия необходимо учитывать:

• национальный состав сотрудников организации;

• региональную специфику (область, город);

• тип производства;

• отрасль народного хозяйства;

• количественный состав предприятия;

• уровень жизни работников;

• культурный уровень персонала;

• взгляды и позицию собственника;

• личные убеждения руководителя предприятия.
Примерные разделы философии предприятия:

1.Цель и задачи предприятия.

2.Декларация прав сотрудника.

3.Что поощряется и запрещается сотрудникам.

4.Деловые и нравственные качества сотрудников.

5.Условия труда.

6.Оплата труда.

7.Социальные блага.

8.Социальные гарантии.

9.Увлечения и хобби.

 

 

15.Сущность и содержание кадрового планирования.

Кадровое планирование - целенаправленная, научно обоснованная деятельность организации, имеющая целью предоставление рабочих мест в нужное время и в необходимом количестве в соответствии со способностями, склонностями работников и предъявляемыми требованиями.

Кадровое планирование осуществляется как в интересах организации, так и в интересах ее работников. Для организации важно располагать персоналом с соответствующей квалификацией, который необходим для решения производственных задач, достижения ее целей в нужное время, в нужном месте и в нужном объеме.

Кадровое планирование в организации включает:

1. Кадровые стратегии.

2. Кадровые цели.

3. Кадровые задачи.

4. Кадровые мероприятия.

 

16.Уровни кадрового планирования.

Рассмотрим уровни кадрового планирования.

1. Стратегическое планирование осуществляется на период от 3 до 10 лет. Оно зависит от экономического, технологического, социального развития.

Стратегическое кадровое планирование - составная часть стратегического планирования организации, причем, оно может быть более детали­зированным, чем остальные частные планы организации, которые влияют на кадровое планирование.

2. Под тактическим планированием необходимо понимать усредненно ориентированный перенос кадровых стратегий на конкретные про­блемы управления персоналом (сроком от 1 года до 3 лет); оно должно строго ориентироваться на цели, поставленные стратегическим кадровым планированием.

3. Оперативное кадровое планирование может быть охарактеризовано как краткосрочное (сроком до 1 года). Оно ориентированно на дости­жение отдельных оперативных целей.

установленных в организации.

Правило семнадцатое - ознакомить работника с основными характеристиками организации: ее историей, возможностями, задачами, целями, ориентацией и т. д.

 

Стратегическое управление организацией как исходная предпосылка стратегического управления персоналом.

Стратегия управления персоналом организации — генеральное направление действий руководства по отношению к персоналу, включающее совокупность критериев, принципов, методов и форм организационного поведения, направленных на воплощение в жизнь стратегии развития организации.

Элементами стратегии управления персоналом являются:

• цель деятельности организации;

• анализ внешней и внутренней среды предприятия;

• система планирования организации;

• отношения высших управленческих кадров;

• организационная структура служб управления персоналом;

• ограничения функционирования системы управления персоналом;

• разработка критериев эффективности системы управления

• доступность, полнота и обоснованность используемой информации;

• образование управляющих.

Стратегия управления персоналом разрабатывается с учетом как интересов руководства организации, так и интересов ее персонала. Стратегия управления персоналом предполагает:

• определение целей управления персоналом, т. е. при принятии решений в сфере управления персоналом должны быть учтены как экономические аспекты, так и потребности и интересы работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников);

• формирование идеологии и принципов кадровой работы, т.е. идеология кадровой работы должна быть отражена в виде документа и реализована в повседневной работе всеми руководителями структурных подразделений;

• определение условий для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов в организации.

 

Стратегии управления персоналом на предприятии: предпринимательская стратегия; стратегия динамичного роста; стратегия прибыльности; ликвидационная стратегия; стратегия круговорота.

Стратегия предпринимательства. Она характерна для организаций, которые развивают новые направления деятельности. Это либо предприятия, только начинающие жизнь на рынке, либо предприятия, которые могут себе по­зволить вкладывать средства в направления с высокой долей финансовых рисков.

Стратегия динамичного роста. В рамках стратегии динамичного роста предполагается изменение целей и структуры организации. Задача состоит в нахождении баланса между необходимыми изменениями и ста­бильностью.

Стратегия прибыльности. Организации, применяющие стратегию прибыльности, находятся на стадии зрелости и рассчитывают получать по­стоянную прибыль при помощи хорошо зарекомендованного товара, осво­енных технологий при отлаженном производстве.

Ликвидационная стратегия. Стратегию ликвидации выбирают орга­низации, у которых все или основные направления деятельности находятся в упадке с точки зрения получения прибыли, положения на рынке, качест­ва товара.

Стратегия круговорота (циклическая). Основная задача - спасти предприятие. Мероприятия по сокращению затрат и персонала осуществ­ляются, чтобы выжить в ближайшее время и обрести стабильность на дли­тельную перспективу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.011 с.)