Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практикум по гражданскому праву (общая часть)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
для студентов всех форм обучения специальности 030501 - "Юриспруденция" Челябинск, 2009
Х623.я7
Практикум по гражданскому праву (общая часть). Для студентов всех форм обучения специальности 030501 - "Юриспруденция" / Составитель канд.юр.наук Г.Н.Богдановская. – Челябинск, Изд-во ЮУрГУ, 2009. – 104 л.
Практикум предназначен для студентов юридического факультета, изучающих общую часть гражданского права с целью проведения семинарских и практических занятий. Разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030501 "Юриспруденция". Практикум предназначен для студентов всех форм обучения.
Одобрено учебно-методической комиссией Юридического факультета.
Рецензенты: Малкин О.Ю., кандидат юридических наук, зав.кафедрой гражданско-правовых дисциплин Уральского филиала Российской академии правосудия. Спиридонова А.В., кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры предпринимательского и коммерческого права Южно-Уральского государственного университета.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Гражданское право – одна из фундаментальных дисциплин, изучение которой является неотъемлемой частью юридического образования. Представленный практикум по общей части гражданского права предназначен для методического обеспечения практических занятий по гражданскому праву с целью приобретения навыков разрешения юридических казусов, что особенно важно для специалистов, работающих по юридической специальности. В практикуме содержатся задачи по 27 темам, составленных с учётом последних изменений в законодательстве и судебной практике, а также новейших теоретических исследований в сфере гражданских правоотношений. Для помощи студентам даны методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям, а также общий список литературных источников и актов высших судебных инстанций, которые необходимо использовать при подготовке к каждому практическому занятию.
ЛИТЕРАТУРА, НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЫСШИХ СУДЕБНЫХ ИНСТАНЦИЙ КО ВСЕМ ТЕМАМ: Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. - М., 2001. Гражданское право. Учебник для ВУЗов в 3-х томах. Т. 1. / под ред. А.П.Сергеева. - М., 2008. Гражданское право. Учебник для ВУЗов в 4-х томах / отв.ред. Е.А.Суханов. - М., 2006. Гражданское право. Учебник для ВУЗов в 3-х частях. Часть 1 / отв.ред. В.П.Мозолин, А.П.Масляев. - М., 2007. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части первой (постатейный). Четвёртое издание / отв.ред. Садиков О.Н. - М., 2007. Практика рассмотрения коммерческих споров: анализ и комментарии Постановлений Пленума и Обзоров Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ. Выпуск 1. Выпуск 2 / под ред. Л.А. Новосёловой, М.А.Рожковой. - М., 2007. Покровский, И.А.Основные проблемы гражданского права. /И.А.Покровский. - М., 1998.
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 г. и введен в действие 1 января 1995 г. // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 1-7. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Государственной Думой 22 декабря 1998 г. и введен в действие с 1 марта 1996 г. // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть третья. Принят Государственной Думой 01 ноября 2001 г. и введен в действие 26 ноября 2001 г. // СЗ РФ. – 2001. - № 49. - Ст. 4552. Дополнительная литература, нормативные акты и постановления высших судебных инстанций указаны по каждой теме. Методические указания по подготовке к практическим занятиям:
Целью практических занятий является закрепление теоретического материала путём приобретения навыков правоприменительной деятельности. Задачи практических занятий: приобретение практических навыков решения юридических казусов и составления юридических документов с учётом приобретённых теоретических знаний. Каждая тема практического занятия состоит из четырёх частей: · вопросы для подготовки к занятию. Данные вопросы являются ориентировочными и предполагают изучение основных аспектов определённой темы для краткого обзора на практическом занятии теоретического материала, изученного на лекционном и семинарском занятии; · задачи для решения. Задачи представляют собой конкретную юридическую ситуацию, которую следует разрешить по существу и ответить на поставленные к задаче вопросы. Ряд предложенных для решения задач не имеют однозначного решения в силу пробела в регулировании данных отношений в законодательстве и неоднозначном подходе к решению данного вопроса в судебной практике, что предполагает в процессе решения данных задач мотивированное доказательство своей позиции со ссылками на теоретические взгляды, материалы судебной практики, нормы законодательства. Следует учесть, что фабула дела ограничена только теми обстоятельствами, которые изложены в задаче, что исключает возможность появления новых обстоятельств по инициативе студента. · самостоятельная работа студентов. Эта работа способствует систематизации и укреплению знаний студентов путём составления схем, таблиц, проектов юридических документов, проведения деловых игр и т.п. Работа выполняется по заданию преподавателя на дому либо в аудитории. Деловая игра – это разновидность самостоятельной работы студентов, которая максимально способствует приобретению практических навыков разрешения юридических казусов, поскольку представляет собой имитацию судебного процесса. Заданная фабула дела является окончательной и не подлежит изменению по инициативе студентов. Студенты самостоятельно распределяют игровые роли, составляют сценарий игры (составляют исковые заявления, отзывы на исковые заявления), проводят деловую игру на занятии (излагают свои требования к суду, возражения на иск, задают вопросы, допрашивают свидетеля, представляют иные доказательства и т.п.). Основная задача деловой игры – изучение материально-правовых норм, регулирующих спорное правоотношение. Итоги деловой игры обсуждаются на занятии с целью анализа ошибок. · перечень нормативных актов, материалов судебной практики и литературы. Студентом должны быть изучены все рекомендуемые нормативные акты, материалы судебной практики, а также максимальное количество специальной литературы с целью комплексного изучения определённого вопроса. В процессе решения юридических казусов студентом должны быть изучены рекомендованные нормативные акты и материалы судебной практики и при ответе студент должен делать ссылку на данные источники.
Методика проведения занятия: При решении юридических казусов студентам рекомендуется чётко и мотивированно излагать свою позицию со ссылкой на нормативные документы, акты судебной практики, литературные источники. Решение задачи представляется одним студентом на практическом занятии, после чего происходит обсуждение правильности решения задач, открывается дискуссия в случае неоднозначного подхода к разрешению юридического казуса. При решении задач возможно также деление группы на несколько подгрупп. В этом случае студентам предлагается представить себя в роли адвоката истца или ответчика, выступающего в реальном судебном процессе, и попробовать сформулировать исковые требования в соответствии с фабулой дела либо подготовить контраргументы на исковое заявление. Это даёт возможность студентам как будущим практикующим юристам доказать свою позицию в судебном деле защитить интересы клиента. При составлении юридических документов студентам следует учесть, что главное при выполнении данного задания – правильность квалификации отношений с точки зрения материального, а не процессуального права, то есть правильность составления документа с учётом всех элементов рассматриваемого правоотношения с точки зрения его регулирования именно нормами гражданского права. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2020; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.176 (0.007 с.) |