Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение данных психодиагностического обследования в педагогической и социальной практике↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Укажем некоторые особенности ситуаций педагогической и социальной практики и специфику применения в них данных психодиагностики. Надо отметить, что каждая конкретная ситуация применения психодиагностической информации предполагает наличие у пользователя определенной «теории» о психической реальности, сообщаемое пользователю знание будет структурироваться в соответствии с его собственной «теорией»- теми отредактированными обобщениями, которыми он пользуется для понимания других людей. Наличие таких теорий психодиагност должен учитывать, а при возможности и обсуждать их содержание с пользователем психологической информации. Общие этические принципы и нормы психодиагностического обследования 1. Психолог, запрашивающий у человека в ходе обследования, сведения о его личности или допускающий, чтобы ему доверили эту информацию, делает это только после того, как обследуемый полностью осознал цели обследования, а также цели и способы использования этой информации. Для эффективности обследования может быть необходимо скрывать истинную цель тестирования, тем не менее личность не должна подвергаться тестированию обманным путем. 2. Любой человек имеет право отказаться от участия в психологическом обследовании или эксперименте и тем самым оградить себя от нежелательного вмешательства в свой внутренний мир. 3. Когда обследование проводится в интересах какого-либо учреждения, обследуемый должен быть полностью проинформирован относительно использования получаемых результатов. Желательно также объяснить, что адекватная оценка его личности будет выгодна самому испытуемому. Результаты обследования, проведенного по личной просьбе и в интересах обследуемого, не могут быть представлены какому-либо учреждению, если испытуемый не даст на это согласия. Если обследование проводится в интересах личности и по инициативе организации (школы, вуза, предприятия и т.д.), то для использования полученных результатов в рамках этой организации не требуется дополнительного согласия обследуемого. 4. Обязательство хранить профессиональную тайну теряет силу, если положение закона обязывает психолога сообщить о полученной информации. При тестировании личности ребенка до 16 лет, необходимо индивидуальное согласие ребенка и его родителей; родителям, по их просьбе должны быть сообщены результаты тестирования. 5. Доступ к результатам тестирования должен подлежать строгому контролю. 6. При сообщении результатов тестирования должны учитываться особенности того человека, кому они предназначаются. 7. Обследуемому не должны сообщаться результаты его тестирования без их грамотной интерпретации. Среди тех основных принципов, которые могут составлять этический кодекс психолога-диагноста, в первую очередь должны быть названы: 1) благополучие обследуемого индивида; ответственность, в основе которой объективность, честность и поддержание моральные и правовые стандарты, соответствующие моральным требованиям общества; 4) корректность и сдержанность в публичных заявлениях; 5)конфиденциальность, гарантирующая сохранность информации об индивиде; 6)отношения с обследуемым, основанные на доверительности, информировании его о цели обследования и о последующем характере использования результатов; Помимо общих принципов, используемых в работе с психодиагностическими методиками, имеется ряд требований к лицам, связанным в своей профессиональной деятельности с применением тестов. Это могут быть: А) психологи-пользователи, работающие с психодиагностическими методиками; Б) специалисты-непсихологи смежных с психологией областей (учитель, врач, социолог, экономист и др.), применяющие в своей работе отдельные психодиагностические методики. ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГУ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. Психолог-пользователь должен обеспечить тщательное соблюдение при использовании методики всех стандартных требований. Он не имеет права вносить модификацию в уже изданную методику и распространять скорректированные инструктивные материалы. Недопустимо тестирование по почте. Такой способ тестирования не обеспечивает необходимый контроль за соблюдением его условий, а также предполагает интерпретацию результатов без привлечения для этого требуемой информации о респонденте. В этом случае итоги тестирования могут оказаться бесполезными и даже вредными. Психолог-пользователь лично несет ответственность за принимаемое решение по интерпретации результатов. В сомнительных и спорных случаях психолог обязан проконсультироваться с экспертом в соответствующей области и объективно рассмотреть полученные результаты. Пользователь имеет право собирать статистический и психологический материал по изданным методикам для публикации научных статей и в случае необходимости отсылки таких материалов разработчикам методик. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ-НЕПСИХОЛОГАМ. Специалисты-непсихологи, работающие в смежных с психологией областях (учителя, врачи, социологи, инженеры и др.) имеют право использовать только методики, хорошо теоретически и психометрически обоснованные, не требующие специальных знаний при интерпретации результатов. Методики, не обеспеченные однозначной стандартной инструкцией, необходимыми показателями надежности и валидности, требующие параллельного использования высокопрофессиональных экспертных методов не могут использоваться специалистами-непсихологами. Если правильное использование методики требует общих знаний по психодиагностике или специальной подготовки по овладению методикой, то пользователь обязан либо выбрать другую методику, либо пройти соответствующую подготовку, либо привлечь к проведению психодиагностики психолога. При использовании психодиагностических методик специалист-непсихолог автоматически берет на себя обязательство по соблюдению всех требований профессиональной тайны, следует этическим нормам в проведении обследования по отношению к испытуемому и третьим лицам. Необходимо отметить, что недопустимо принимать решения о кадровых перемещениях, приеме и увольнении и других кадровых вопросах на основании психологических тестов в отсутствии специалиста по психодиагностике, психолога. 22. Значение и исходные понятия психометрики Психометрика - область псих. диагностики, связанная с теорией и практикой измерений в психологии. Введено в 1734 Кристианом Вольфом. Выделяют 2 направления: Общая – относят измерения обще-психологического (свойственного всем людям) характера, т.е. функциональные зависимости между свойствами стимула и свойствами субъективных реакций). Дифференциальная – относят измерения, касающиеся индивидуальных различий между людьми по способностям, когнитивным функциям, мотивам, эмоциональным способностям и прочее. Дифференциальная психометрика по отношению к психодиакностике и дифференциальной психологии выступает в качестве технолого-методической дисциплины. Она обосновывает требования, которым должны удовлетворять методики их процедуру, их разработки и применения. Требования: стандартизация, валидизация, надежность. Основные направления дифференциальной психометрики: 1) Общая теория измерения психологических феноменов 2) конструирование на ее основе методик 3) Психометричная адаптация средств измерения к новым условиям пользования 4) анализ тестовых задач, обеспечение их надежности, валидности и репрезентативности. Стандартизация методики Стандартизация- единообразие процедуры проведения и оценки выполнения методики. Рассматривается в 2-х планах: 1) как выработка единых требований к процедуре проведения методики; 2) как определение единого критерия оценки результатов диагностических испытаний. Этапы стандартизации: 1)создание единообразной процедуры диагностики: - определение содержания инструкции для испытуемого; - разработка стандартного бланка для фиксации результатов, использование которого облегчает процедуру проведения исследования и обработки результатов; 2)создание единообразия оценки результатов, получаемых при помощи данной измерительной процедуры: - создание единой системы обработки результатов и стандартной интерпретации полученных данных; 3)определение норм выполнения методики. Требования, которые необходимо соблюдать при проведении психометрического исследования: - нужно проводить в одно и то же время суток, чтобы избежать погрешностей; - одни и те же указания для всех испытуемых; - интерпретация результатов одинаковыми словами для всех испытуемых; - одинаковое время на выполнение для всех.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.124 (0.007 с.) |