Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики



СОДЕРЖАНИЕ

 
Паспорт программы производственной практики
1. Результаты освоения
2. Структура и содержание производственной практики
3. Условия реализации программы производственной практики
4. Контроль и оценка результатов производственной практики
5. Приложения  
Приложение 1. Дневник производственной практики
Приложение 2. Манипуляционный лист
Приложение 3. Перечень манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет Приложение 4. Учебная фельдшерская история болезни Приложение 5. Характеристика с производственной практики Приложение 6. Отчет по производственной практике      

Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

ПМ.02 Лечебная деятельность

МДК.02.03. Оказание акушерско-гинекологической помощи

ПП.02 «Оказание акушерско-гинекологической помощи»

Область применения программы

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля ПМ.02 (далее рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Лечебная деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп

2. Определять тактику ведения пациента

3. Выполнять лечебные вмешательства

4. Проводить контроль эффективности лечения

5. Осуществлять контроль состояния пациента

6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом

7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению

8. Оформлять медицинскую документацию

 

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля ПМ.02 Лечебная деятельность может быть использованав дополнительном профессиональном образовании – программах повышения квалификации специалистов по специальности Лечебное дело.

 

Цели и задачи производственной практики по профилю специальности

Целью производственной практики по профилю специальности профессионального модуля ПМ.02 Лечебная деятельность является формирование общих и профессиональных компетенций и приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Лечебная деятельность

В результате освоения программы производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 Лечебная деятельностьобучающийся должен:

приобрести практический опыт:

- назначения лечения и определения тактики ведения пациента;

- выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;

- организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста;

- оказания медицинских услуг в акушерстве и гинекологии.

уметь:

- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;

- определять тактику ведения пациента;

- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

- определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств;

- применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

- определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учрежде­ние;

- проводить лечебно-диагностические манипуляции;

- проводить контроль эффективности лечения;

- осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.

Количество часов на освоение программы производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 – 144 часа.

Формы проведения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю

Производственная практика по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 Лечебная деятельность проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и преподавателя профессионального модуля.

 

Место и время проведения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю

Производственная практика по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 Лечебная деятельностьпроводится на базах практической подготовки ГБПОУ «Сочинский медицинский колледж».

Время прохождения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.

Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 не более 36 академических часов в неделю.

На обучающихся, проходящих производственную практику по профилю специальности по профессиональному модулю, на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

 

Отчетная документация обучающегося по результатам производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю

В период прохождения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 Лечебная деятельностьобучающиеся обязаны вести документацию:

1. Дневник производственной практики (приложение 1)

2. Манипуляционный лист (приложение 2) в соответствии с перечнем манипуляций (приложение 3)

3. Фельдшерскую историю болезни (приложение 4)

4. Отчет по производственной практике (приложение 6)

 


График прохождения производственной практики

(оказание акушерской помощи)

№ п/п Подразделение Количество дней Количество часов
Женская консультация
Физиологическое отделение ПЦ
Обсервационное отделение ПЦ
Отделение патологии беременных
  Итого:

График прохождения производственной практики

(оказание гинекологической помощи)

№ п/п Подразделение Количество дней Количество часов
Приемное отделение
Гинекологическое отделение ГБ: пост палатной медицинской сестры
Гинекологическое отделение ГБ: работа в процедурном кабинете
Оперативная гинекология ГБ
Смотровой гинекологический кабинет поликлиники
  Итого:

Условия реализации программы производственной практики по профилю специальности

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики по профилю специальности

 

Производственная практика по профилю специальности проводится в акушерско-гинекологических отделениях организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.

 

Требования к информационному обеспечению производственной практики по профилю специальности

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Бодяжина В.И. Семенченко И.Б. Акушерство. – Изд. 7–е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. –447 с.

2.Сивочалова О.В. Гинекология. – Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Издательский центр « Академия», 2011. – 288 с.

3.Косарев В.П. Общая и клиническая фармакология: учебник для медицинских училищ и колледжей / В.В.Косарев, С.А.Бабанов. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 477 с.

 

Дополнительные источники:

 

1. Практический справочник акушера-гинеколога [Текст] / Ю.В. Цвелов, Е.Ф. Кира, Г.Н. Пономаренко, Д.И. Гайворонский.– СПб.: Фолиант,2005.-384 с.

2. Избранные лекции по акушерству и гинекологии [Текст]./ под ред. А.Н. Стрижакова.-Ростов н/Д: Феникс,2007.-495 с.

3.

4. Гинекология [Текст]: новейший справочник / под общ.ред. Л.А.Суслопарова.- М.: Эксмо; СПб.: Сова, 2005.-391 с.

5. Колгушкина, Т.Н. Практическая гинекология [Текст] / Т.Н.Колгушкина. – Мн.: Выш.шк., 2004.-396 с.

6. Андросова, Е Н. Овруцкая, З. Л. Акушерство и гинекология [Текст]: методические рекомендации по выполнению манипуляций / Е Н, Андросова, З. Л .Овруцкая,.- М.: АНМИ, 2005.-289 с.

7. Гитун, Т.В. Диагностический справочник акушера-гинеколога [Текст] / Т.В.Гитун. – М.: АСТ, 2006.-295 с.

8. Гуськова, Н.А. Акушерство [Текст]: справочник / Н.А. Гуськова. – СПб.: Питер, 2006.-391 с.

9. Мицьо, В.П., Кудрявцева, А.В.Справочник акушера и гинеколога [Текст] / В.П. Мицьо, А.В.Кудрявцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.-375 с.

10. Митрофаненко, В.П., Алабин ,И.В.Основы патологии: учебник для студентов мед.вузов [Текст] /В.П., Митрофаненко, И.В. Алабин . -М ГЭОТАР МЕДИА, 2010. -208 с.

11. Беременность и гинекологическое здоровье у подростков [Текст] / под ред. Т.С. Быстрицкой, С.С. Целуйко. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.-304 с.

12. Кровотечения при беременности, в родах и раннем послеродовом периоде [Текст]: учебное пособие / Н.А.Егорова, А.Ф. Добротина, О.И.Гусева и др.– Нижний Новгород: Изд-во Нижегородской государственной медицинской академии, 2006.400 с.

13. Гуськова, Н.А., Солодейникова, М.В. Акушерство [Текст]: учебник для средних мед. учебных заведений. / Н.А. Гуськовой, М.В. Солодейникова.– СПб.: СпецЛит, 2006.-205 с.

14. Акушерство [Текст]: практикум в 3-х частях :Ч.1. Физиологическое акушерство. Акушерский мониторинг / под ред. В.Е.Радзинского. – М.: Изд-во РУДН, 2005. – 173 с.

 

Периодика

Справочник фельдшера и акушерки

Лечащий врач

Вестник хирургии

Нормативно-правовая документация:

Ссылки на электронные источники информации:

Информационно – правовое обеспечение:

1. Правовая база данных «Консультант»

2. Правовая база данных «Гарант»

 

 

Профильные web – сайты Интернета:

1. Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ - http://www.minzdravsoc.ru

2. Официальный сайт Росздравнадзора РФ - http://www.roszdravnadzor.ru

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - http//www.rospotrebnadzor.ru

4. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - http//www.fcgsen.ru

 

Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики по профилю специальности

Аттестация производственной практики по профилю специальности проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики по профилю специальности и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6.) и характеристику с производственной практики в соответствии с Приложением 5.

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования общих и профессиональных компетенций и приобретения практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Оценка за производственную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

1. формирования профессиональных компетенций;

2. формирования общих компетенций;

3. ведения документации

4. характеристики с производственной практики

ДНЕВНИК

ПМ.02 Лечебная деятельность

Производственной практики

1. Дневник ведется по каждому разделу практики.

2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.

3. Ежедневно в графе “Содержание и объем проделанной работы” регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики.

4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

5. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что видел и наблюдал обучающийся;

б) что им было проделано самостоятельно.

6. Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики от ГБПОУ «Белореченский медицинский колледж» подводит цифровые итоги проведенных работ.

7. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.

8. В графе “Оценка и подпись руководителя практики “ учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.

9. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.

 

 

Приложение 2

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

 

Обучающегося (щейся) ____________________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности 31.02.01 Лечебное дело

 

проходившего (шей) производственную практику с ____________ по ___________ 201____ г.

 

На базе медицинской организации: _________________________________________________

Приложение 3

Перечень манипуляций

 

 

Субъективные методы исследования пациентов с заболеваниями акушерско-гинекологического профиля
объективные методы исследования пациентов с заболеваниями акушерско-гинекологического профиля
беседа с пациентом с целью решения его психологических проблем
беседа с окружением пациента с целью решения психологических проблем пациента акушерско-гинекологического профиля
приготовление дезинфицирующих растворов
проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды
обработка рук на гигиеническом уровне
одевание и снятие перчаток
сбор и утилизация медицинских отходов
транспортировка пациентов и перекладывание пациента
измерение температуры тела в подмышечной впадине
подкожное введение лекарственных препаратов
внутримышечное введение лекарственных препаратов
внутривенное введение лекарственных препаратов
заполнение системы для внутривенного капельного вливания
проведение процедуры внутривенного капельного вливания
взятие крови из периферической вены
работа со стерильным мини-столом
пользование функциональной кроватью
приготовление постели для пациента после операции
проведение гигиенических мероприятий пациенту акушерско-гинекологического профиля в постели
эластическая компрессия нижних конечностей
профилактика пролежней
построение графика температурной кривой
исследование пульса, определение ЧДД, измерение АД
приготовление оснащения для определения группы крови
осуществление всех видов уборок в операционно-перевязочном блоке
применение грелки и пузыря со льдом
помощь при рвоте
подача судна и мочеприемника
катетеризация мочевого пузыря
подготовка пациента к специальным методам исследования в хирургии
участие в приготовлении и наложении гипсовых повязок
проведение премедикации
уход за дренажами, оценка отделяемого по ним
наложение и снятие швов
санитарная обработка пациента
бритье операционного поля
работа с медицинской документацией
Техника измерения размеров таза
Техника ручного отделения плаценты
Техника акушерского пособия при переднем виде затылочного предлежания
Наружные методы обследования беременной  
Приготовление набора инструментов для искусственного аборта
Техника ручного обследования полости матки
Сопровождение биомеханизма родов при переднем виде затылочного предлежания (ведение физиологических родов)
Осуществление вагинального исследования, взятие мазков из половых органов
Осуществление осмотра шейки матки в зеркалах
Осуществление спринцевания, введение тампона к шейке матки, влагалищные ванночки
Техника приготовления мазка и толстой капли крови
Техника взятия мазка на флору, на онкоцитологию
Техника измерения базальной температуры и составление её графика
Техника бимануального исследования
Техника осмотра влагалища, шейки матки в зеркалах
Оказание доврачебной помощи при маточных кровотечениях
Принципы оказания доврачебной помощи при травмах женских половых органов
Оказание доврачебной помощи с клиникой «острого» живота в акушерско-гинекологической практике
Проведение первого туалета новорожденного
Проведение профилактики кровотечения при родах
Оказание доврачебной помощи при кровотечении в последовом и раннем послеродовом периодах
Оказание доврачебной помощи при эклампсии
Участие в осмотре родовых путей и зашивании послеродовых разрывов
Техника пеленания новорожденного
Оформление истории родов и истории новорожденного
Участие в переливании крови
Осуществление ухода и наблюдение за родильницей
Уход за швами и снятие швов
Осуществление подготовки к операции кесарево сечение
Ранее прикладывание новорожденного к груди
Транспортировка детей к матери на кормление
Проведение туалета родильницы по назначению врача
Контроль динамики отеков
Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях в гинекологии

Приложение 4

I. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Ф.И.О. студента, группа ____________________________________________

Ф.И.О. методического руководителя _________________________________

Наименование лечебного учреждения

 

Дата и время поступления больного ___________________________________

Дата и время выписки _______________________________________________

Отделение__________палата__________________

Переведён в отделение_______________________

Проведено койко-дней_______________________

Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может ходить

Группа крови_______Резус-принадлежность_____________

Индивидуальная непереносимость лекарственных препаратов _____________

__________________________________________________________________

Ф.И.О.

__________________________________________________________________

2. Пол_________________________

3. Возраст _____________________ (полных лет)

4. Постоянное место жительства_____________________________________

__________________________________________________________________

5. Место работы, профессия, должность______________________________

__________________________________________________________________

(для учащихся-место учебы, для инвалидов-род и группа инвалидности)

6. Телефон экстренной связи________________________________________

7. Кем направлен больной__________________________________________

8. Направлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет, через_____

часов после начала заболевания, получения травмы, госпитализирован в плановом порядке, недобровольно.

9. Врачебный диагноз:

основное заболевание______________________________________________

__________________________________________________________________

сопутствующее заболевание_________________________________________

__________________________________________________________________

осложнения_______________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Сердечно-сосудистая система

а) осмотр________________________________________________________

(состояние вен, визуализация верхушечного толчка)

б) перкуссия: ____________________________________________________

________________________________________________________________

(границы относительной сердечной тупости)

в) пальпация: ___________________________________________________

(верхушечный толчок: пальпируется/не пальпируется,)

 

ЧСС _____________

 

пульс: ________________________________________________________

(симметричный/асимметричный, частота, дефицит пульса, напряжение(умеренный, мягкий, твердый), наполнение (удовлетворительное, слабое)

г) аускультация: _______________________________________________

______________________________________________________________

(тоны сердца: прослушиваются/не прослушиваются, ритмичные/аритмичные, наличие шумов)

д) АД на обеих руках:

левая__________________ правая___________________

 

7. Система органов пищеварения и брюшной полости:

а) осмотр полости рта и зева: ______________________________________

________________________________________________________________

(санирована/не санирована, язык: влажный/сухой, чистый/обложен; зубы: жевательные поверхности сохранены/не сохранены; десны, акт глотания)

б) живот: _______________________________________________________

________________________________________________________________

(форма: симметричная/ асимметричная; участие в акте дыхания, особенности кожи живота, увеличение в объеме)

в) перкуссия_____________________________________________________

________________________________________________________________

(печень, селезёнка, их размеры)

г) пальпация живота: _____________________________________________

________________________________________________________________

(болезненный/безболезненный, мягкий, напряжен, твердый, печень и селезёнка: болезненны/безболезненны)

д) аускультация живота:___________________________________________

________________________________________________________________

(шумы кишечной перистальтики)

е) аппетит: сохранен, повышен, понижен

ж) отрыжка: есть/нет, кислым, горьким, воздухом

з) изжога_______________________________________________________

(до/после приема и пищи, каких продуктов питания)

и) тошнота______________________________________________________

(при приеме, какой пищи возникает)

к) рвота_________________________________________________________

________________________________________________________________

(время наступления, связь с приемом пищи, характер примесей - кровь, слизь, желчь, каловые массы; приносит ли облегчение)

л) стул_________________________________________________________

________________________________________________________________

(оформлен/кашицеобразный/жидкий, кратность: регулярный/нерегулярный; консистенция, цвет каловых масс, характер примесей, длительность(запора/поноса)

 

8. Мочевыделительная система:

а) осмотр_______________________________________________________

________________________________________________________________

(отёки, их локализация, напряжение мышц поясничной области: выявлено / не выявлено)

б) пальпация_____________________________________________________

(симптом поколачивания по поясничной области)

в) мочеотделение_________________________________________________

(свободное, затрудненное, катетером, частота)

 

9. Эндокринная система:

а) видимое увеличение щитовидной железы__________________________

б) экзофтальм____________________________________________________

 

10. Нервная система:

а) зрачковые рефлексы____________________________________________

б) нарушение походки_____________________________________________

в) тремор________________________________________________________

г) парезы, параличи_______________________________________________

д) чувствительность______________________________________________

е) мышечная слабость_____________________________________________

ж) вегетативная нервная система____________________________________

________________________________________________________________

(побледнение, покраснение, кожи, дермографизм, потливость, слюнотечение)

 

11. Лимфатическая система:

а) пальпация регионарных лимфатических узлов______________________

________________________________________________________________

(увеличены/ не увеличены, болезненны/безболезненны, подвижны, спаяны)

 

12. Особенности данного больного:(указывается местный статус (status localis) для больных хирургического профиля, психический статус, размеры родничков у детей до года и акушерско-гинекологический статус).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

VII. ЭПИКРИЗ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VIII. Отзыв и оценка методического руководителя:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методический руководитель_____________________ «__» _______ 20__ г.

подпись Ф.И.О.

 

Приложение 5

ХАРАКТЕРИСТИКА

на обучающегося (щейся) ГБОУ СП

«Сочинский медицинский колледж» _______________________________________

(ФИО)

группы __________________ специальности _________________________________________,

проходившего (шей) производственную практику с ____________ по ___________ 201____ г.

На базе медицинской организации:_________________________________________________

А. Цифровой отчет

№ пп Перечень манипуляций Количество Оценка
Субъективные методы исследования пациентов с заболеваниями акушерско-гинекологического профиля    
объективные методы исследования пациентов с заболеваниями акушерско-гинекологического профиля    
беседа с пациентом с целью решения его психологических проблем    
беседа с окружением пациента с целью решения психологических проблем пациента акушерско-гинекологического профиля    
приготовление дезинфицирующих растворов    
проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды    
обработка рук на гигиеническом уровне    
одевание и снятие перчаток    
сбор и утилизация медицинских отходов    
транспортировка пациентов и перекладывание пациента    
измерение температуры тела в подмышечной впадине    
подкожное введение лекарственных препаратов    
внутримышечное введение лекарственных препаратов    
внутривенное введение лекарственных препаратов    
заполнение системы для внутривенного капельного вливания    
проведение процедуры внутривенного капельного вливания    
взятие крови из периферической вены    
работа со стерильным мини-столом    
пользование функциональной кроватью    
приготовление постели для пациента после операции    
проведение гигиенических мероприятий пациенту акушерско-гинекологического профиля в постели    
эластическая компрессия нижних конечностей    
профилактика пролежней    
построение графика температурной кривой    
исследование пульса, определение ЧДД, измерение АД    
приготовление оснащения для определения группы крови    
осуществление всех видов уборок в операционно-перевязочном блоке    
применение грелки и пузыря со льдом    
помощь при рвоте    
подача судна и мочеприемника    
катетеризация мочевого пузыря    
подготовка пациента к специальным методам исследования в хирургии    
участие в приготовлении и наложении гипсовых повязок    
проведение премедикации    
уход за дренажами, оценка отделяемого по ним    
наложение и снятие швов    
санитарная обработка пациента    
бритье операционного поля    
работа с медицинской документацией    
Техника измерения размеров таза    
Техника ручного отделения плаценты    
Техника акушерского пособия при переднем виде затылочного предлежания    
Наружные методы обследования беременной      
Приготовление набора инструментов для искусственного аборта    
Техника ручного обследования полости матки    
Сопровождение биомеханизма родов при переднем виде затылочного предлежания    
Осуществление вагинального исследования, взятие мазков из половых органов    
Осуществление осмотра шейки матки в зеркалах    
Осуществление спринцевания    
Техника приготовления мазка и толстой капли крови    
Техника взятия мазка на флору, на онкоцитологию    
Техника измерения базальной температуры и составление её графика    
Техника бимануального исследования    
Техника осмотра влагалища, шейки матки в зеркалах    
Оказание доврачебной помощи при маточных кровотечениях    
Принципы оказания доврачебной помощи при травмах женских половых органов    
Оказание доврачебной помощи с клиникой «острого» живота в акушерско-гинекологической практике    
Проведение первого туалета новорожденного    
Проведение профилактики кровотечения при родах    
Оказание доврачебной помощи при кровотечении в последовом и раннем послеро




Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.80.239 (0.012 с.)