Ожидаемые результаты летней педагогической практики



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ожидаемые результаты летней педагогической практики



За время летней педагогической практики студент должен научиться:

1. Определять цели и задачи воспитательного процесса в работе с детским коллективом.

2. Определять цели и задачи воспитательного взаимодействия при индивидуальной работе в условиях детского оздоровительного лагеря.

3. Применять различные организационные формы и методы воспитательной работы с детьми и подростками.

4. Использовать краеведческий материал в работе с отрядом.

5. Выстраивать собственную педагогическую деятельность с учетом психолого-педагогических, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и специфики приоритетного направления деятельности детского оздоровительного лагеря.

6. Осуществлять педагогическое руководство различными видами деятельности детей и подростков.

7. Анализировать собственную деятельность.

 

Формы отчетности по итогам летней педагогической практики, предоставляемой факультетскому руководителю:

1. Характеристика с оценкой деятельности практиканта, выданная ему руководителем лагеря.

2. Методическая разработка зачетного воспитательного мероприятия.

3. Дневник педагогических наблюдений.

Итоговая аттестация студентов

Работы студентов в период летней практики оценивается дифференцированно.

Критериями оценки являются:

  • уровень осмысления студентом своей практической деятельности (цели, задачи, содержание, эффективность используемых форм организации и методов);
  • степень сформированности профессионально-педагогических умений;
  • уровень профессиональной направленности будущего учителя (проявление интереса к профессии; уважительное отношение к личности ребенка; этика общения с руководством, коллегами и родителями; активность; добросовестность и т.д.).

«Отлично» ставится студенту, который в срок на достаточно высоком уровне выполнил весь запланированный объем работы; проявил самостоятельность, творческий подход, высокую культуру общения.

«Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченный объем работы, проявил ответственное отношение к своим обязанностям, но не обнаружил потребности в творческом поиске.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики, но не показал знания психолого-педагогической теории и умения применять ее на практике. Допускал ошибки в планировании, организации и проведении воспитательной работы, не учитывал в достаточной степени индивидуальные и возрастные особенности воспитанников. Нарушал правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации ДОЛ.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу летней педагогической практики, обнаружил слабые знания психолого-педагогической теории и неумение применять ее на практике. Формально отнесся к выполнению своих обязанностей в качестве отрядного вожатого (воспитателя, руководителя детского объединения и др.).

При выставлении итоговой оценки за летнюю педагогическую практику учитывается степень эффективности проведенной студентом воспитательной работы, его активность, отношение к педагогической профессии, к детям, качество отчетной документации и срок ее предоставления факультетскому руководителю.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Афанасьев С.П. Что делать с детьми в загородном лагере. – М.: Новая школа, 1994.

2. Вайдорф-Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства: Учеб.-метод. пособие. – М.: ЦГЛ, 2005.

3. Григоренко Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. Кипарис-3. – М.: Педагогическое общ-во России, 2003.

4. Копилка вожатских премудростей: Метод. пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.

5. Мастерская вожатого. Кипарис-5: Руководство для начинающих и опытных / Под ред. Е.А. Левановой. – М.: Педагогическое общ-во России, 2003.

6. Позывные лета: калейдоскоп летнего отдыха детей. – М.: ЦГЛ, 2003.

7. Сборник практических материалов по организации отрядной работы в ДОЛ. Кипарис-11: Учеб.-метод. пособие / Под ред. И.И. Хуснутдиновой. – М.: Педагогическое общ-во России, 2005.

8. Шаламова Л.Ф. Вожатый – старт в профессию. Кипарис-12: Учеб.-метод. пособие. – М.: Педагогическое общ-во России, 2005.

9. Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого. Кипарис-9: Учеб.-метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей. – М.: Педагогическое общ-во России, 2005.

 

Гражданское воспитание

1. Беленко В.В. Нам дороги эти позабыть нельзя: сценарии акций, вечеров, классных часов. Патриотическое воспитание школьников. – М.: Педагогическое общ-во России, 2005.

2. Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры: Учеб.-метод. пособие. – М.: ЦГЛ, 2005.

3. Мазыкина Н.В. Равнение на победу: Метод. рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию. – М.: Изд-во ЦГЛ, 2004.

4. Уланова Л.С. Сценарии праздников русской национальной традиции. – М.: Сфера, 2001.

5. Войны священные страницы на веки в памяти людской: поэтическая композиция // Классный руководитель. – 2004. – № 8.

6. Защита родной земли: о жанровых особенностях произведений фольклора. 5 класс // Литература в школе. – 2005. – № 1.

7. Слов русских золотая россыпь: лингвистическая игра // Завуч. – 2002. – № 7.

8. Счастливый случай: игра по материалам устного народного творчества // Воспитание школьников. – 2003. – № 1.

 


Нравственное воспитание

1. Конфликты в нашей жизни. 8–9 класс // 50 сценариев классных часов. – М., 2003.

2. Праздники для детей и взрослых. – М.: АСТ, 1996. – Кн. 1: Толковый словарь маркиза Этикета.

3. Смирнова Г.Н. Этика бизнеса деловых и общественных отношений. – М.: УРАО, 2001.

4. Сценарии школьных праздников. – М.: Пед. поиск, 2000 (О странностях любви. Шуточное представление. Руслан и Людмила. Театрализованный концерт. Рыцарский турнир).

5. Играя успех, быть готовым к успеху // Народное образование. – 2003. – № 3.

6. Приветливость открывает замки людских сердец. Для бесед со школьниками // Воспитание школьников. – 2003. – № 5.

 

Здоровый образ жизни

 

1. Буянов М.И. Размышления о наркомании. – М.: Просвещение, 1990.

2. Генкова Л.Л. Почему это опасно. – М.: Просвещение, 1989.

3. Колесов Д.В. Антинаркотическое воспитание: Учебное пособие. – М.; Воронеж, 2003.

4. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. – М.: ЦГЛ, 2003 (Праздник здоровья «Поликлиника доктора Нехворайкина»).

5. Соковня И. Социальное взросление и здоровье школьников: Метод. пособие для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005.

6. Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989.

7. Береги здоровье смолоду // Воспитание школьников. – 2000. – № 9 (Материал для бесед).

8. Мифы о наркомании // Воспитание школьников. – 2002. – № 8.

9. Мои вредные привычки: игра // Воспитание школьников. – 2000. – № 9.

10. Табак и верзилу сведет в могилу: театрализованное представление о вреде курения // Воспитание школьников. – 2003. – № 8.

Экологическое воспитание

1. Добрецова Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лагере. – М.: Агропромиздат, 1988.

2. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. – М.: ЦГЛ, 2003 (Экологический день, туризм в лагере).

3. Радуга над Экландией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10: Метод. пособие / Общ. ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

4. Суравегина И.Т. Экология и мир: Метод. пособие для учителя. – М.: Новая школа, 1994

5. Школьные годы – чудесные. – Ростов н/Д: Феникс, 2003 (Экологическая сказка «О золотой рыбке»; экологический КВН).

6. Программа туристического эколого-оздоровительного лагеря // Народное образование. – 2000. – № 4–5.

7. Экологические игры // Педсовет. – 2000. – № 6.

8. Экологический марафон // Классный руководитель. – 1999. – № 6.

 

Эстетическое воспитание

1. Верникова Л.М. Открываем театральный сезон: сценарии, конкурсы, турниры. – М.: Педагогическое общ-во России, 2004.

2. Одинцова М.А. Я – целый мир: Программа развития личности подростков и юношества: Учеб.-метод. пособие. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2004.

3. Кузнецова В.А., Шашина В.П. Сценарии детских праздников: эскизы костюмов. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

4. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. – М.: ЦГЛ, 2003 (Праздничные дни в лагере: день творчества, день поэзии, у нас сегодня карнавал (литературных героев), праздник красок; музыкальные странички и др.).

 

Игры

1. Гринченко Ю.С. Игровая радуга: Метод. пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.

2. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис-2. Коллективно-творче-ские дела, интересные встречи, песни, аттракционы, развлечения, игры, соревнования: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общ-во России, 2004.

3. Игры для робинзонов. Кипарис-14: Метод. пособие для вожатых / Сост. С.А. Куватов, Л.И. Дорогова, А.А. Ефремов. – М.: Педагогическое общ-во России, 2005.

4. Игровые программы: аттракционы, шуточные забавы, сюжетно ролевые игры. Кипарис-13 / Авт.-сост. Л.В. Воронкова. – М.: Педагогическое общ-во России, 2005.

5. Интеллектуально-познавательные игры и игровые методики: Метод. пособие. – М.: ЦГЛ, 2005.

6. Командные игры-испытания. Кипарис-8: Сборник игр / Авт.-сост.
Ю.Д. Беляков. – М.: Педагогическое общ-во России, 2004.

7. Куприянова Б.В., Рожков М.И., Фридман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей: Учеб.-метод. пособие. – М.: Владос, 2004 (Воспитание и дополнительное образование детей).

8. Поломис К. Дети в пионерском лагере. Трудовая деятельность. Соревнования и состязания. Игры / Пер. с чеш. К.И. Парова. – М.: Профиздат, 1984.

9. Поломис К. Дети в пионерском лагере. Прогулки. Походы. Экскурсии / Пер. с чеш. С.Д. Баранниковой. – М.: Профиздат, 1990.

10. Сюжетно-ролевые игры, программы, беседы в кругу детей / Авт.-сост. Л.В. Воронкова. – М.: Педагогическое общ-во России, 2005.

11. Шмаков С.А. Игры развивающие психические качества личности школьника: Методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.

12. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. – М.: Новая школа, 1993.

13. Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию: Сборник игр-коррекций. – М.: Новая школа, 1993.

14. Шпарева Г.Т. Отдыхаем весело и интересно! Кипарис-15: Учеб. пособие. – М.: Педагогическое общ-во России, 2005.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.144.31 (0.012 с.)