Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ожидаемые результаты летней педагогической практики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
За время летней педагогической практики студент должен научиться: 1. Определять цели и задачи воспитательного процесса в работе с детским коллективом. 2. Определять цели и задачи воспитательного взаимодействия при индивидуальной работе в условиях детского оздоровительного лагеря. 3. Применять различные организационные формы и методы воспитательной работы с детьми и подростками. 4. Использовать краеведческий материал в работе с отрядом. 5. Выстраивать собственную педагогическую деятельность с учетом психолого-педагогических, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и специфики приоритетного направления деятельности детского оздоровительного лагеря. 6. Осуществлять педагогическое руководство различными видами деятельности детей и подростков. 7. Анализировать собственную деятельность.
Формы отчетности по итогам летней педагогической практики, предоставляемой факультетскому руководителю: 1. Характеристика с оценкой деятельности практиканта, выданная ему руководителем лагеря. 2. Методическая разработка зачетного воспитательного мероприятия. 3. Дневник педагогических наблюдений. Итоговая аттестация студентов Работы студентов в период летней практики оценивается дифференцированно. Критериями оценки являются:
«Отлично» ставится студенту, который в срок на достаточно высоком уровне выполнил весь запланированный объем работы; проявил самостоятельность, творческий подход, высокую культуру общения. «Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченный объем работы, проявил ответственное отношение к своим обязанностям, но не обнаружил потребности в творческом поиске. «Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики, но не показал знания психолого-педагогической теории и умения применять ее на практике. Допускал ошибки в планировании, организации и проведении воспитательной работы, не учитывал в достаточной степени индивидуальные и возрастные особенности воспитанников. Нарушал правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации ДОЛ. «Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу летней педагогической практики, обнаружил слабые знания психолого-педагогической теории и неумение применять ее на практике. Формально отнесся к выполнению своих обязанностей в качестве отрядного вожатого (воспитателя, руководителя детского объединения и др.). При выставлении итоговой оценки за летнюю педагогическую практику учитывается степень эффективности проведенной студентом воспитательной работы, его активность, отношение к педагогической профессии, к детям, качество отчетной документации и срок ее предоставления факультетскому руководителю.
ЛИТЕРАТУРА 1. Афанасьев С.П. Что делать с детьми в загородном лагере. – М.: Новая школа, 1994. 2. Вайдорф-Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства: Учеб.-метод. пособие. – М.: ЦГЛ, 2005. 3. Григоренко Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. Кипарис-3. – М.: Педагогическое общ-во России, 2003. 4. Копилка вожатских премудростей: Метод. пособие. – М.: ЦГЛ, 2004. 5. Мастерская вожатого. Кипарис-5: Руководство для начинающих и опытных / Под ред. Е.А. Левановой. – М.: Педагогическое общ-во России, 2003. 6. Позывные лета: калейдоскоп летнего отдыха детей. – М.: ЦГЛ, 2003. 7. Сборник практических материалов по организации отрядной работы в ДОЛ. Кипарис-11: Учеб.-метод. пособие / Под ред. И.И. Хуснутдиновой. – М.: Педагогическое общ-во России, 2005. 8. Шаламова Л.Ф. Вожатый – старт в профессию. Кипарис-12: Учеб.-метод. пособие. – М.: Педагогическое общ-во России, 2005. 9. Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого. Кипарис-9: Учеб.-метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей. – М.: Педагогическое общ-во России, 2005.
Гражданское воспитание 1. Беленко В.В. Нам дороги эти позабыть нельзя: сценарии акций, вечеров, классных часов. Патриотическое воспитание школьников. – М.: Педагогическое общ-во России, 2005. 2. Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры: Учеб.-метод. пособие. – М.: ЦГЛ, 2005. 3. Мазыкина Н.В. Равнение на победу: Метод. рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию. – М.: Изд-во ЦГЛ, 2004. 4. Уланова Л.С. Сценарии праздников русской национальной традиции. – М.: Сфера, 2001. 5. Войны священные страницы на веки в памяти людской: поэтическая композиция // Классный руководитель. – 2004. – № 8. 6. Защита родной земли: о жанровых особенностях произведений фольклора. 5 класс // Литература в школе. – 2005. – № 1. 7. Слов русских золотая россыпь: лингвистическая игра // Завуч. – 2002. – № 7. 8. Счастливый случай: игра по материалам устного народного творчества // Воспитание школьников. – 2003. – № 1.
Нравственное воспитание 1. Конфликты в нашей жизни. 8–9 класс // 50 сценариев классных часов. – М., 2003. 2. Праздники для детей и взрослых. – М.: АСТ, 1996. – Кн. 1: Толковый словарь маркиза Этикета. 3. Смирнова Г.Н. Этика бизнеса деловых и общественных отношений. – М.: УРАО, 2001. 4. Сценарии школьных праздников. – М.: Пед. поиск, 2000 (О странностях любви. Шуточное представление. Руслан и Людмила. Театрализованный концерт. Рыцарский турнир). 5. Играя успех, быть готовым к успеху // Народное образование. – 2003. – № 3. 6. Приветливость открывает замки людских сердец. Для бесед со школьниками // Воспитание школьников. – 2003. – № 5.
Здоровый образ жизни
1. Буянов М.И. Размышления о наркомании. – М.: Просвещение, 1990. 2. Генкова Л.Л. Почему это опасно. – М.: Просвещение, 1989. 3. Колесов Д.В. Антинаркотическое воспитание: Учебное пособие. – М.; Воронеж, 2003. 4. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. – М.: ЦГЛ, 2003 (Праздник здоровья «Поликлиника доктора Нехворайкина»). 5. Соковня И. Социальное взросление и здоровье школьников: Метод. пособие для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. 6. Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. 7. Береги здоровье смолоду // Воспитание школьников. – 2000. – № 9 (Материал для бесед). 8. Мифы о наркомании // Воспитание школьников. – 2002. – № 8. 9. Мои вредные привычки: игра // Воспитание школьников. – 2000. – № 9. 10. Табак и верзилу сведет в могилу: театрализованное представление о вреде курения // Воспитание школьников. – 2003. – № 8. Экологическое воспитание 1. Добрецова Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лагере. – М.: Агропромиздат, 1988. 2. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. – М.: ЦГЛ, 2003 (Экологический день, туризм в лагере). 3. Радуга над Экландией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10: Метод. пособие / Общ. ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 4. Суравегина И.Т. Экология и мир: Метод. пособие для учителя. – М.: Новая школа, 1994 5. Школьные годы – чудесные. – Ростов н/Д: Феникс, 2003 (Экологическая сказка «О золотой рыбке»; экологический КВН). 6. Программа туристического эколого-оздоровительного лагеря // Народное образование. – 2000. – № 4–5. 7. Экологические игры // Педсовет. – 2000. – № 6. 8. Экологический марафон // Классный руководитель. – 1999. – № 6.
Эстетическое воспитание 1. Верникова Л.М. Открываем театральный сезон: сценарии, конкурсы, турниры. – М.: Педагогическое общ-во России, 2004. 2. Одинцова М.А. Я – целый мир: Программа развития личности подростков и юношества: Учеб.-метод. пособие. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2004. 3. Кузнецова В.А., Шашина В.П. Сценарии детских праздников: эскизы костюмов. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. 4. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. – М.: ЦГЛ, 2003 (Праздничные дни в лагере: день творчества, день поэзии, у нас сегодня карнавал (литературных героев), праздник красок; музыкальные странички и др.).
Игры 1. Гринченко Ю.С. Игровая радуга: Метод. пособие. – М.: ЦГЛ, 2004. 2. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис-2. Коллективно-творче-ские дела, интересные встречи, песни, аттракционы, развлечения, игры, соревнования: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общ-во России, 2004. 3. Игры для робинзонов. Кипарис-14: Метод. пособие для вожатых / Сост. С.А. Куватов, Л.И. Дорогова, А.А. Ефремов. – М.: Педагогическое общ-во России, 2005. 4. Игровые программы: аттракционы, шуточные забавы, сюжетно ролевые игры. Кипарис-13 / Авт.-сост. Л.В. Воронкова. – М.: Педагогическое общ-во России, 2005. 5. Интеллектуально-познавательные игры и игровые методики: Метод. пособие. – М.: ЦГЛ, 2005. 6. Командные игры-испытания. Кипарис-8: Сборник игр / Авт.-сост. 7. Куприянова Б.В., Рожков М.И., Фридман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей: Учеб.-метод. пособие. – М.: Владос, 2004 (Воспитание и дополнительное образование детей). 8. Поломис К. Дети в пионерском лагере. Трудовая деятельность. Соревнования и состязания. Игры / Пер. с чеш. К.И. Парова. – М.: Профиздат, 1984. 9. Поломис К. Дети в пионерском лагере. Прогулки. Походы. Экскурсии / Пер. с чеш. С.Д. Баранниковой. – М.: Профиздат, 1990. 10. Сюжетно-ролевые игры, программы, беседы в кругу детей / Авт.-сост. Л.В. Воронкова. – М.: Педагогическое общ-во России, 2005. 11. Шмаков С.А. Игры развивающие психические качества личности школьника: Методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004. 12. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. – М.: Новая школа, 1993. 13. Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию: Сборник игр-коррекций. – М.: Новая школа, 1993. 14. Шпарева Г.Т. Отдыхаем весело и интересно! Кипарис-15: Учеб. пособие. – М.: Педагогическое общ-во России, 2005.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.130 (0.006 с.) |