ТОП 10:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ



Дневник

педагогических наблюдений по
летней практике

студента __________ факультета

____ курса ____ группы

______________________________________

(фамилия)

______________________________________

(имя)

______________________________________

(отчество)

 

 

Детский оздоровительный лагерь _________________________________

(наименование)

________________________________________________________________

(местоположение)

 

 

МУРМАНСК

(год)

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ

1. Дневник является основным отчетным педагогическим документом.

2. Регулярное заполнение дневника является функциональной обязанностью вожатого.

3. Дневник ведут работающие на отряде вожатые в соответствии с графиком.

4. Ответственность за жизнь, здоровье детей, выполнение программы дня несет вожатый, работающий в этот день на отряде.

5. К концу организационного периода нужно заполнить:

– педагогические цели смены;

– сведения о детях;

– календарный план работы дружинных и отрядных дел;

– психолого-педагогическую характеристику отряда.

6. Ведение дневника контролирует администрация лагеря.

7. При заполнении дневника вожатый отмечает следующие моменты:

– в плане фиксируются все формы воспитательного воздействия на детей;

– вся деятельность педагога по отношению к детям и режимные моменты;

– в анализе дня вожатый дает оценку воспитательной эффективности проведенных дел, позиции детей в подготовке и проведении КТД, отношение детей друг к другу, к взрослым, к происходящим событиям;

– вожатый анализирует психологическое состояние коллектива:

а) общественное мнение (есть ли оно);

б) настроение детей, их организованность, наблюдение за изменениями в поведении детей.

8. По итогам педагогического анализа дня должны быть определены воспитательные задачи на следующий день или последующий период, а также указаны удачи и неудачи, которые были в течение дня.

9. В анализе дня следует фиксировать данные, полученные в процессе психологических исследований.

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА ДНЯ

1. Сбор информации в течение всего дня.

2. Оценка информации и выделение той, которая будет необходима.

3. Выявление причин, вызывающих несоответствие фактического состояния дела плану.

4. Принятие решения, оценка, выводы по дню. Перспектива дальнейшей деятельности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К АНАЛИЗУ ДНЯ

1. Непрерывность записей.

2. Глубина анализа.

3. Конструктивность.

4. Объективность.


НАЗВАНИЕ ОТРЯДА

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Девиз___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Речёвка__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Эмблема

 

Песня

 

 


АКТИВ ОТРЯДА

(с учётом специфики ДОЛ)

 

Командир________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Заместитель командира____________________________________________

________________________________________________________________

 

Наши спортсмены:________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Наши танцоры:___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Наши певцы:_____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Наши художники:_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Наши артисты:___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Наши «золотые руки»:_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛАГЕРЯ

 

Начальник лагеря_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Старший вожатый________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Воспитатели и вожатые____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Медицинский работник____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Преподаватель по физической культуре______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Инструктор по плаванию___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


ТРЕБОВАНИЯ К ОТРЯДНОМУ УГОЛКУ

 

1. Название отряда.

2. Девиз.

3. Речёвка.

4. Песня.

5. Эмблема.

6. Список отряда.

7. Актив отряда.

8. План работы на смену.

9. План работы на день недели.

10. График дежурства по отряду.

11. Почтовый адрес лагеря.

12. Рубрики: «Режим дня», «Администрация лагеря», «Наши победители», «В мире интересного».

 

Отрядный уголок

1. Это своеобразная газета, постоянно действующая, живая и творческая, включающая замечания и пожелания детям.

2. Призван развивать активность ребят, расширять их знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, побуждать интерес к жизни своего отряда.

3. Это место, где постоянно работает отряд, это стенд, отражающий жизнь отряда, его успехи и победы, фантазии и изобретательность.

 

 

Если вы сделаете мир чуточку лучше,

вы сделаете достаточно, и ваша жизнь

не будет бессмысленной.

Арнольд Тойнби, историк-социолог

РАСПОРЯДОК ДНЯ

Время проведения Виды деятельности
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

 

Цели летней педагогической практики:

-становление профессиональной компетентности студентов в условиях их практической деятельности в детских оздоровительных лагерях;

-организация полезного досуга школьников и укрепление их здоровья с учетом специфики деятельности детского оздоровительного лагеря;

-формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, развитие творческого потенциала каждого ребенка.

 

 

Задачи:

1. Определение целей воспитательной деятельности на смену.

2. Создание условий для организации полноценного отдыха.

3. Изучение личности отдельных детей и всего отряда.

4. Выработка норм и требований коллектива к каждому ребенку.

5. Формирование доверительных отношений с детьми и подростками, их интереса к различным видам деятельности, создание эмоционально-благополучной обстановки в коллективе.

6. Организация творческой деятельности в отряде.

7. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

 

Организация деятельности студентов

 

1. Развитие разносторонних интересов детей.

2. Организация игровой деятельности.

3. Организация основных режимных моментов.

4. Контроль за выполнением санитарно-гигиенических процедур в течение дня.

5. Приобщение детей и подростков к охране природы.

 

 


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА

 

Дата Формы работы
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Педагогический дневник – своеобразная копилка мастерства педагога. Необходимо только взять в привычку каждый вечер бывать хоть немного наедине со своими радостями, сомнениями, тревогами, обдумывая и записывая те мысли, наблюдения и вопросы, которые помогут тебе завтра работать чуточку умнее, увереннее, смелее.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

План работы на «___»___________ 20__г.

День недели _______________

 

Время проведения (утро, день, вечер) Программа дня Педагогический анализ дня (размышления, удачи, неудачи, выводы)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Советы вожатому

Попробуй запомнить ребят. В этом помогут некоторые их отличия: косички и их отсутствие, серьги, очки, длина юбок, цвет волос и многое другое.

 

РАСПРЕДЕЛЯЯ РЕБЯТ ПО ПАЛАТАМ, ВСЕГДА ПОМНИ, ЧТО ПЕРЕСЕЛЯТЬСЯ ИЗ ПАЛАТЫ В ПАЛАТУ МОЖНО ТОЛЬКО В ПЕРВЫЙ ВЕЧЕР.

 

Малышам помоги разместить вещи. Познакомь всех с территорией лагеря.

Считай ребят своего отряда при каждом удобном случае.

На первой встрече расскажи ребятам о следующем:

1. О себе, своих увлечениях, своих планах на лето.

2. К кому обратиться в случае опасности.

3. Какие правила следует соблюдать в лагере (режим дня, выход из отряда без ведома вожатого).

Если вожатый на «огоньке» знакомства начинает рассказывать коротко о своих увлечениях, о том, что мечтает сделать в лагере, то эту эстафету, обычно, подхватывают и ребята.

В загородных ДОЛ стремись уложить всех спать вовремя (кому-то спой, кого-то погладь по голове, кому-то расскажи сказку…).

Уложив ребят спать, тщательно продумай программу на следующий день, проверь, все ли готово, реши, как вам с напарником разделить обязанности.

Подведи итоги дня: что было, что удалось, что не получилось и почему.

Перед своим сном еще раз проверь: все ли дети на месте (обязательно поднимая одеяло у изголовья).

 

В СВОИХ ТРЕБОВАНИЯХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ДОБИВАЙСЯ РЕЗУЛЬ-ТАТА.

ВСЕГДА ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕЩАТЬ ТОГО, ЧТО ЗАПРЕТИТЬ НЕВОЗМОЖНО.

 

 


Форма – значит красота, то есть

соразмерность частей для составления стройного целого.

М.И. Глинка

 

День 2

План работы отряда (перечень дел на день)

Дата «___»___________ 20_г.

День недели _______________

 

Время проведения (утро, день, вечер) Программа дня Педагогический анализ дня (размышления, удачи, неудачи, выводы)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 


Советы вожатому

Первые 2–3 дня стремись организовывать дела внутри отряда (чтобы никого не потерять).

Сегодня желательно придумать имя отряду, провести выборы актива, определиться, какой тип управления будет в нашем отряде.

Важно принять правила поведения в отряде: это могут быть законы, конституция, регламент, устав и т.д.

 

НАДО ПОНИМАТЬ: ТО, ЧТО ПРИДУМАНО И ПРИНЯТО ОТРЯДОМ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ, А ВСЕ, ЧТО НАСАЖДАЕТСЯ «СВЕРХУ», ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПОД НАЖИМОМ, С НЕОХОТОЙ.

Известно, что первые 3 дня – решающие в работе вожатого: от того, как вожатый себя зарекомендует, зависит вся последующая работа. Поэтому надо быть последовательным в своих действиях, требовать только то, что можно выполнить, тщательно продумывать, как и чем занимать летнее время.

Утром четко объяви ребятам о программе дня, расскажи, где, в какое время они должны быть, к чему будут готовиться, кто и чем будет занят в течение дня. Для этого полезно проводить в отряде утреннюю линейку.

 

ПОЛЕЗНО ЧЕРЕДОВАТЬ ПОРУЧЕНИЯ У РЕБЯТ. ЭТО ДАЁТ ВОЗМОЖ-НОСТЬ КАЖДОМУ УПРАВЛЯТЬ И ПОДЧИНЯТЬСЯ. ЕСЛИ ПРИНИМАЕТЕ РЕШЕНИЕ О ЧЕРЕДОВАНИИ ПОРУЧЕНИЙ, СРАЗУ ОПРЕДЕЛИТЕ: КАКИЕ ДОЛЖНОСТИ ВЫБИРАЮТСЯ НА ВСЮ СМЕНУ, А КАКИЕ БУДУТ ЧЕРЕДОВАТЬСЯ, НАПРИМЕР, ЧЕРЕЗ 3–4 ДНЯ.

 

 

Художественная форма – это

ставшее зримым содержание.

И. Гофмиллер

 

День 3

План работы отряда (перечень дел на день)

Дата «___»___________ 20_г.

День недели _______________

 

Время проведения (утро, день, вечер) Программа дня Педагогический анализ дня (размышления, удачи, неудачи, выводы)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Советы вожатому

Сегодня нужно подумать о плане работы отряда. Для этого нарисуй сетку, вставь в нее общелагерные мероприятия, традиционные дни и начинай планировать внутриотрядную работу.

Вспомни, что день в лагере состоит из трех частей: утро (от завтрака до обеда); день (от тихого часа до ужина); вечер (от ужина до отбоя). Утром лучше планировать игры на воздухе, днем – подготовку к различным творческим делам, вечером либо отрядные, либо общелагерные мероприятия.

Вспомни обо всем, что ты привез в лагерь.

 

ОБЪЯВИ КОНКУРС НА САМОЕ-САМОЕ-САМОЕ…

День 4

План работы отряда (перечень дел на день)

Дата «___»___________ 20_г.

День недели _______________

Время проведения (утро, день, вечер) Программа дня Педагогический анализ дня (размышления, удачи, неудачи, выводы)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Советы вожатому

Надеюсь, что сегодня уже известны имена детей, вожатый узнает их не только в лицо, но и по походке. Теперь нужно начинать жизнь внутри отряда.

Утром уточняем программу на линейке.

Продолжаем готовиться к открытию лагеря. Но нам ничего не страшно: имя отряду придумали, девиз – тоже, поручения распределили и уже понимаем, кто и чем занимается.

ВСПОМНИ, ЕСЛИ ДЕТИ МАЛЕНЬКИЕ – ВОЖАТЫЙ ВСЕ ОРГАНИЗУЕТ САМ; ЕСЛИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА – РУКОВОДИТ ДЕЛОМ ИЗНУТРИ, ВМЕШИВАЯСЬ, ЕСЛИ ОШИБОЧНОЕ РЕШЕНИЕ; ЕСЛИ ПОДРОСТКИ – ВКЛЮЧАЙ ИХ В РАЗРАБОТКУ, БУДЬ ОРГАНИЗАТОРОМ ШТУРМА И ДЕЛЕГИРУЙ СВОИ ПОЛНОМОЧИЯ РЕБЯТАМ.

Изучай детей своего отряда, помогай им проявить способности, записывай свои наблюдения.

 

Лучший способ сделать детей хорошими –

это сделать их счастливыми.

(Народная мудрость)

День 5

План работы отряда (перечень дел на день)

 

Дата «___»___________ 20_г.

День недели _______________

Время проведения (утро, день, вечер) Программа дня Педагогический анализ дня (размышления, удачи, неудачи, выводы)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

СХЕМА АНАЛИЗА ОРГПЕРИОДА

 

1. Индивидуальные особенности детей, уровень представления детей о себе (своих возможностях, способностях, целевых установках), ожидания от смены в лагере, проблемы, с которыми столкнулся ребенок в лагере, и возможные пути их решения. Кто из детей требует особого внимания, нужна ли консультация в социально-психологической службе лагеря.

2. Удалось ли выполнить задачи, поставленные на организационный период.

3. Нормы взаимодействия и отношений, принятые в вашем коллективе; лидерство; система самоуправления в отряде.

4. Анализ дел организационного периода, оказавших наибольшее влияние на детский коллектив.

 

Выводы по итогам организационного периода и определение
перспектив деятельности на основной период смены

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Сколько в человеке доброты,

столько в нем и жизни.

 

Р. Эмерсон

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД СМЕНЫ

 

День 6

План работы отряда (перечень дел на день)

 

Дата «___»___________ 20_г.

День недели _______________

Время проведения (утро, день, вечер) Программа дня Педагогический анализ дня (размышления, удачи, неудачи, выводы)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Когда чувствуешь уныние,

ищи исцеление в труде.

 

А. Линкольн

 

День 7

План работы отряда (перечень дел на день)

 

Дата «___»___________ 20_г.

День недели _______________

Время проведения (утро, день, вечер) Программа дня Педагогический анализ дня (размышления, удачи, неудачи, выводы)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Доверие – первое условие дружбы.

 

Ж. Лабрюйер

 

День 8

План работы отряда (перечень дел на день)

 

Дата «___»___________ 20_г.

День недели _______________

Время проведения (утро, день, вечер) Программа дня Педагогический анализ дня (размышления, удачи, неудачи, выводы)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Пытаться сделать все сразу –

значит, ничего не сделать.

 

Г. Лихтенберг

День 9

План работы отряда (перечень дел на день)

 

Дата «___»___________ 20_г.

День недели _______________

Время проведения (утро, день, вечер) Программа дня Педагогический анализ дня (размышления, удачи, неудачи, выводы)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Равенство в любви и дружбе – вещь святая.

 

И.А. Крылов

 

День 10

План работы отряда (перечень дел на день)

 

Дата «___»___________ 20_г.

День недели _______________

Время проведения (утро, день, вечер) Программа дня Педагогический анализ дня (размышления, удачи, неудачи, выводы)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Настоящая дружба не знает зависти.

 

Ф. Ларошфуко

 

День 11

План работы отряда (перечень дел на день)

 

Дата «___»___________ 20_г.

День недели _______________

Время проведения (утро, день, вечер) Программа дня Педагогический анализ дня (размышления, удачи, неудачи, выводы)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Спросили Лукиана: «У кого ты учился вежливости?»

«У невежд, – ответил он, – я воздерживался от речей

и поступков, которые мне были в них неприятны».

Саади

 

День 12

План работы отряда (перечень дел на день)

 

Дата «___»___________ 20_г.

День недели _______________

Время проведения (утро, день, вечер) Программа дня Педагогический анализ дня (размышления, удачи, неудачи, выводы)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Оскорбления – это доводы неправых.

 

Ж.-Ж. Руссо

 

День 13

План работы отряда (перечень дел на день)

 

Дата «___»___________ 20_г.

День недели _______________

Время проведения (утро, день, вечер) Программа дня Педагогический анализ дня (размышления, удачи, неудачи, выводы)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Окончательный тест для нашей совести – наша готовность

пожертвовать чем-либо сегодня для будущих поколений,

чьи слова благодарности никогда не будут услышаны.

 

Гайлорд Нельсон

 

День 14

План работы отряда (перечень дел на день)

 

Дата «___»___________ 20_г.

День недели _______________







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.121.230 (0.033 с.)