Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая программа смены в форме сюжетно – ролевой игрыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Виват, Россия!» Описание программы. Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. "Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о нашей истории, о памятниках, литературе, языке... Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний". Именно поэтому история нашей страны, родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Об истории нашей страны, о культурных традициях детям можно рассказать именно в игровой форме, что в дальнейшем обогатит их духовный мир. В 2012 году в России будет праздноваться немало важных исторических дат. Главная из них – 1150-летие зарождения российской государственности. В связи с этим, Президент РФ Дмитрий Медведев своим Указом объявил о проведении в Российской Федерации в 2012 году Года российской истории. Также во время смены отмечаются следующие даты: 12 июня - День России, а 22 июня – 71 годовщина начала Великой Отечественной Войны. Именно поэтому одной из основных задач проводимых мероприятий будет патриотическое воспитание детей – участников смены.
1.2. Первичная характеристика сюжетно-ролевой игры «Виват, Россия!»:
развивающая, историческая, сценарная программа с высоким спектром методов влияния на ход игры, с возможностью к стимулированию мотивации к участию в программе (со стороны организаторов); степень замотивированности игроков на начало программы – средняя. Прозрачна, то есть организаторами определены цели и задачи для участников программы. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей – участников смены в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены (21 день). Педагогическая ценность сюжетно – ролевой игры «Виват, Россия!»заключается в использовании современных игротехнологий в целях приобщения детей к более глубокому восприятию исторического событий. Моделирование жизненных ситуаций в игре позволяет всесторонне развить ребенка, дать полную свободу для раскрытия потенциала и приобрести жизненный опыт, развить качества характера, умения, навыки, которые впоследствии помогут ребенку в безболезненной социализации. Технология проведения смены. Данная смена приходится на время летних каникул и рассчитана на 21 день. Данный период смены будет поделен на четыре части, каждая из которых посвящена определенной эпохе развития нашего государства. Каждая эпоха будет продолжительностью в пять дней. Где участники смены познакомятся с основными событиями того или иного периода. - Киевская Русь (со 2 июня по 6 июня); - Российская Империя (с 7 июня по 11 июня); - СССР (с 12 июня по 16 июня); - Современная Россия (с 17 июня по 21 июня). В течение смены каждый отряд представляет собой субъект государства, который имеет определенный цвет. (Приложение 3). Задача каждого субъекта увеличить свою территорию путем приобретения ее за денежные средства (каждый кусочек территории имеет стоимость) (Приложение 4) либо завоеванием (великое сражение). После приобретения данная область будет закрашиваться цветом субъекта. Ежедневно отряды будут зарабатывать деньги, называемые «мачетки» (Приложение 5). Тем самым, дети понимают, что их подготовка и активное участие непременно оплачивается и поощряется. На данные деньги дети могут покупать любую территорию всего государства каждый пятый день проходящей эпохи. И в этот же день могут провести несколько битв по захвату территории соседнего субъекта. Битва будет проходить по типу игры «Шашки», только вместо игральных фигур будут непосредственно сами участники смены. Каждый субъект имеет свое место проведения боя (поле каждого субъекта). Для того чтобы вызвать соперника на бой, субъекту необходимо приобрести данную битву. После приобретения он нападает на соперника. Но существует возрастное ограничение: старшие (1,2,3.4,5 отряды) и младшие (6,7,8,9,10 отряды). Соответственно нападать можно лишь на свою возрастную категорию. Если субъект нападает на своего соперника, то соперник не вправе отказываться от битвы, а должен принять ее. От каждого субъекта выступает по 6 игроков, игра ведется до тех пор, пока не будет выявлен победитель. При ударе своего соперника участники будут использовать «капитошку» (водяная бомбочка) (Приложение 6). Если же нападающий субъект выигрывает соперника, то он получает его территорию, если проигрывает, то соперник остается при своей территории. Заработать денежные средства субъекты смогут в том случае, если будут активно участвовать в спортивных и творческих мероприятиях, а также занимать различной деятельностью, которая предлагается игрой. Одна из таких деятельностей – флеш-моб, тематику которого определяется отрядом самостоятельно из предложенных им тем (Приложение 7). Каждый отряд выступает в определенной последовательности и оценивается по специальным критериям, предложенными организаторами программы (Приложение 8). Также в актовом зале будет проходить конкурс караоке, где дети смогу попеть для себя и на радость другим. Победитель будет определяться по нескольким номинациям: «Коллективное пение», «Сольное мужское исполнение», «Сольное женское исполнение», «Дуэт». Конкурсантов судит жюри, которое будет меняться. В состав жюри могут входить: Главы Субъектов, вожатые (канцлеры). Критерии оценки для жюри 1) голосовые данные; 2) оригинальность исполнения; 3) присутствие юмора или наоборот драматизма в исполнении. В первый день смены отрядам показывается кинофильм об исторических событиях нашего государства и о том, как наше государство развивалось. После общелагерного просмотра фильма отрядные вожатые проводят отрядное дело, на котором беседуют о зарождении российского государства и определяются с символикой своего субъекта. Также целью данного отрядного дела является то, что ребята узнают о развитии и управлении всего Государства нашего лагеря и о концепции завоевания территории. Второй этап погружения ребят в концепцию смены будет реализован путем проведения общелагерного мероприятия – коллективно творческого дела в форме постанционной игры «Тайна истории». Данное мероприятие преследует несколько целей: сплочение ребят внутри отряда и знакомство с территорией и законами лагеря.
Употребляемая терминология.
· Лагерь – Государство · Старший вожатый – международный посол · Вожатые – канцлер · Отряд – субъект · Дети – граждане Органы детского самоуправления. В отряде должна быть создана обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению задач, стоящих перед коллективом. В этом плане важную роль должно сыграть участие детей в управлении своим коллективом. Развитие самоуправления помогает почувствовать всю сложность социальных отношений, способствует формированию социальной активности, развитию лидерства. Создание условий для развития самоуправления предполагает включение ребят в сложные взаимоотношения, складывающиеся в коллективе. Через свое участие в решении проблем отряда, лагеря дети вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем. Поэтому мы предлагаем организовать детское самоуправление по двухуровневой основе – органы детского самоуправления на отрядном и на общелагером уровне. Система органов детского самоуправления На отрядном уровне. · Командир отряда – Глава субъекта · Экономический сектор – Управление экономического развития · Спортивный сектор – Управление спорта · Информационный сектор – Управление печати · Административный сектор – Управление здравоохранения · Трудовой сектор – Управление труда и занятости · Кульрно-массовый сектор – Управление культуры
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.57.186 (0.009 с.) |