Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содержательная модель программы.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Логика развития смены, логика эмоционального развития, соотношение отрядных и общелагерных дел в разные периоды смены- это факторы, которые составляют содержательную модель смены. Традиционно из детей формируется 3-6 отрядов. Ребята являются помощниками в организации тематических дней, дел. Также в рамках программы в течение всей смены ребята могут посетить любую мастерскую по своим интересам и потребностям. Занятия в мастерских ведут вожатые пед.отряда и носят законченный характер. Для реализации интересов детей мы предлагаем разноплановые мастерские: 1. Спорт- в этом направлении планируются мастерские: футбола, волейбола. Цель данных мастерских- способствовать оздоровлению участников лагеря (как физическому, так и эмоциональному). 2. Творчество- направление представлено мастерскими: «Весёлые нотки», «Умелые ручки», «Топотушки», Оригами. 3. Интеллект: логические игры,шахматы.
Участники смены являются одной командой. Отряд- это племя, входящее в команду. Главной целью всех племён, является получение Тотема, который через 3 дня может получить любое племя от Большого Совета. Тотем выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и приключений. В племенах устанавливаются взаимоотношения со взрослыми, здесь ребёнок может самореализоваться. Именно в процессе групповых отношений формируются условия, при которых более успешно проходит процесс социализации. Именно поэтому мы уделяем большое внимание отрядной работе. Она логично вписывается в идею смены и предполагает учёт возрастных особенностей детей, обеспечивает личностный рост каждого ребёнка. План работы отряда(племени) включает в себя: v Отрядные дела (для всего отряда); v Групповые (когда организуются несколько одновременно групп по подготовке или проведению дел); v Межотрядные, направленные на взаимодействие с другими отрядами (племенами) лагеря. Каждый отряд(племя) в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в: v названии; v девизе, которому следует в своей творческой деятельности; v символах и атрибутах; v законах и традициях отрядной жизни; v игровых отрядных условностях, свои особые приветствия, прощания, пожелания успеха, и т.д. v оформлении уголка племени.
Гласность в игре осуществляет «Информационный - центр»:информационное обеспечение после каждого периода выпуск газеты «Островок»,радиопередачи. Информационный центр создаётся из представителей племён (отрядов) и утверждается на общем сборе СОВЕТА ПЛЕМЕНИ. Руководит центром Старейшина печати (библиотекарь). Направление деятельности центра следующие: v выпуск газеты «Островок»,освещающие наиболее важные события из жизни племён; v выпуск оперативных информационных листов, отражающих решение Большого Совета; v оформление летописи о жизнедеятельности на Острове с помощью видео роликов и фото отчётов.
Направления деятельности программы: В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы: 1.Коммуникативно-игровая деятельность - деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли. 2.Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка. 3.Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, спецмероприятиях (ролевые игры, игры по станциям и др.).
V.Формы реализации программы Лагерь «Чайка»- это проверенная годами педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как личности, его духовного и физического саморазвития.возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни. В основу реализации программы «Последний герой» заложены разнообразные формы и методы: беседы, соревнования, конкурсы, викторины, тренинги, спортивные и интеллектуальные игры, утренняя зарядка, фестивали, диспуты, тематические дни, концерты, мультимедийные презентации на экологическую, правовую темы, КТД, огоньки в племенах, орлятский круг, утренние и вечерние линейки, экскурсии, дежурство племён на территории Острова, выставка поделок из природного материала, конкурсы стенгазет и плакатов на тему «Экологическая тревога»,вечер Памяти. VI.Кадровое обеспечение. Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. За многие годы организации лагеря «Чайка» сложился педагогический коллектив, имеющий психолого-педагогические знания и умения, большой практический опыт. Педагогический коллектив является одним из самых главных слагаемых успеха любого лагеря.
Специальные кадры (библиотекарь, физрук, музыкальный руководитель, психолог): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.
VIII. Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение смены. Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение: -фотоаппарат; - мультимедийная установка, компьютеры -магнитофоны, музыкальный центр, - домашний кинотеатр (телевизор); - компакт- диски и аудиокассеты; - костюмы и театральный реквизит; - спортивно- игровой инвентарь; - школьный фонд библиотеки; - канцелярские товары; - призовой фонд; - сувенирная продукция- значки(для вручения по окончанию смены), грамоты, дипломы, сувенирная продукция на ярмарку,подарки; -изготовленные ТОТЕМЫ самими ребятами и вожатыми до лагеря - наличие программы лагеря, планов работы племён, описание модели игрового сюжета, плана-сетки; - должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе школы; проведение установочного семинара для педагогов и отрядных вожатых до начала лагерной смены; - подбор методического материала в соответствии с программой лагеря (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.); - формирование метод.комплекса материалов и реквизита для проведения дел; - разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности ребят, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов; - подбор реквизитов для проведения мероприятия; - анкетирование. Все события, происходящие в лагере, снимаются на цифровой фотоаппарат, в конце сезона набирается большой архив фотографий. Записанные на диск фотографии становятся прекрасным подарком для ребят. VIII. Критерии эффективности реализации программы В лагере осуществляется следующие виды диагностики: Предварительная диагностика - проводится до начала смены и в оргпериод с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач в соответствии с ними. Методика «живой» анкеты «Давайте познакомимся!» Цель: изучение интересов и потребностей ребёнка. Рисуночный тест «Какой я?» Цель: получение информации о характере ребёнка. Текущая диагностика - проводится в основной период смены с целью определения степени успешности в достижении поставленных целей и задач. Предполагаемые диагностики в этот период: Мониторинг-карта. Цель: получение условной оценки степени развития коллектива «на сегодня». Методика «Мишень настроения» Цель: получение информации о настроении ребёнка. Методика «Эмоциональная цветопись». Цель: изучение эмоционального самочувствия ребёнка. Методика «Градусник». Цель: выявление эмоционального состояния ребёнка. Методика «Рисунок - образ» и «Рисунок — символ». Цель: выявление эмоционального отношения ребёнка к коллективу. Итоговая диагностика - проводится в итоговый период смены, с целью определения степени совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности. Игра «Чудо - дерево». Рейтинг личностного роста. Цель: выявление отношения каждого ребенка к содержанию работы племени в течение всей лагерной смены. 2. Проблемная диагностика - проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом, отдельному ребёнку, с целью корректировки данной ситуации. В течение смены используем следующие методы диагностики: 1. Опрос: ♦ интервью ♦ беседа: индивидуальная, групповая, коллективная ♦ анкетирование: открытое (с вопросами, не имеющими сформированных ответов), закрытое (с вопросами, предполагающими несколько вариантов ответов). 2.Наблюдение: ♦ включённое, когда вожатый вместе с детьми выполняет конкретное дело; ♦ не включённое, когда вожатый наблюдает за детьми со стороны. 3. Тестирование: ♦ письменное; ♦ устное («Цветопись» Лутошкина, определение уровня развития коллектива, определение своего состояния по заданной шкале). 4.Социометрические методы: ♦ метод социометрических измерений. Диагностика необходима на протяжении всей смены.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.85 (0.011 с.) |