Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Содержательная модель программы.

Поиск

Логика развития смены, логика эмоционального развития, соотношение отрядных и общелагерных дел в разные периоды смены- это факторы, которые составляют содержательную модель смены.

Традиционно из детей формируется 3-6 отрядов. Ребята являются помощниками в организации тематических дней, дел.

Также в рамках программы в течение всей смены ребята могут посетить любую мастерскую по своим интересам и потребностям. Занятия в мастерских ведут вожатые пед.отряда и носят законченный характер. Для реализации интересов детей мы предлагаем разноплановые мастерские:

1. Спорт- в этом направлении планируются мастерские: футбола, волейбола. Цель данных мастерских- способствовать оздоровлению участников лагеря (как физическому, так и эмоциональному).

2. Творчество- направление представлено мастерскими: «Весёлые нотки», «Умелые ручки», «Топотушки», Оригами.

3. Интеллект: логические игры,шахматы.

 

Участники смены являются одной командой. Отряд- это племя, входящее в команду. Главной целью всех племён, является получение Тотема, который через 3 дня может получить любое племя от Большого Совета. Тотем выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и приключений. В племенах устанавливаются взаимоотношения со взрослыми, здесь ребёнок может самореализоваться. Именно в процессе групповых отношений формируются условия, при которых более успешно проходит процесс социализации. Именно поэтому мы уделяем большое внимание отрядной работе. Она логично вписывается в идею смены и предполагает учёт возрастных особенностей детей, обеспечивает личностный рост каждого ребёнка.

План работы отряда(племени) включает в себя:

v Отрядные дела (для всего отряда);

v Групповые (когда организуются несколько одновременно групп по подготовке или проведению дел);

v Межотрядные, направленные на взаимодействие с другими отрядами (племенами) лагеря.

Каждый отряд(племя) в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в:

v названии;

v девизе, которому следует в своей творческой деятельности;

v символах и атрибутах;

v законах и традициях отрядной жизни;

v игровых отрядных условностях, свои особые приветствия, прощания, пожелания успеха, и т.д.

v оформлении уголка племени.

 

Гласность в игре осуществляет «Информационный - центр»:информационное обеспечение после каждого периода выпуск газеты «Островок»,радиопередачи. Информационный центр создаётся из представителей племён (отрядов) и утверждается на общем сборе СОВЕТА ПЛЕМЕНИ. Руководит центром Старейшина печати (библиотекарь).

Направление деятельности центра следующие:

v выпуск газеты «Островок»,освещающие наиболее важные события из жизни племён;

v выпуск оперативных информационных листов, отражающих решение Большого Совета;

v оформление летописи о жизнедеятельности на Острове с помощью видео роликов и фото отчётов.

 

Направления деятельности программы:

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

1.Коммуникативно-игровая деятельность - деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

2.Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка.

3.Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, спецмероприятиях (ролевые игры, игры по станциям и др.).

 

V.Формы реализации программы

Лагерь «Чайка»- это проверенная годами педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как личности, его духовного и физического саморазвития.возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни.

В основу реализации программы «Последний герой» заложены разнообразные формы и методы: беседы, соревнования, конкурсы, викторины, тренинги, спортивные и интеллектуальные игры, утренняя зарядка, фестивали, диспуты, тематические дни, концерты, мультимедийные презентации на экологическую, правовую темы, КТД, огоньки в племенах, орлятский круг, утренние и вечерние линейки, экскурсии, дежурство племён на территории Острова, выставка поделок из природного материала, конкурсы стенгазет и плакатов на тему «Экологическая тревога»,вечер Памяти.

VI.Кадровое обеспечение.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

За многие годы организации лагеря «Чайка» сложился педагогический коллектив, имеющий психолого-педагогические знания и умения, большой практический опыт. Педагогический коллектив является одним из самых главных слагаемых успеха любого лагеря.

 

Специальные кадры (библиотекарь, физрук, музыкальный руководитель, психолог): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

 

VIII. Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение смены.

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

-фотоаппарат;

- мультимедийная установка, компьютеры

-магнитофоны, музыкальный центр,

- домашний кинотеатр (телевизор);

- компакт- диски и аудиокассеты;

- костюмы и театральный реквизит;

- спортивно- игровой инвентарь;

- школьный фонд библиотеки;

- канцелярские товары;

- призовой фонд;

- сувенирная продукция- значки(для вручения по окончанию смены), грамоты, дипломы, сувенирная продукция на ярмарку,подарки;

-изготовленные ТОТЕМЫ самими ребятами и вожатыми до лагеря

- наличие программы лагеря, планов работы племён, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;

- должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе школы; проведение установочного семинара для педагогов и отрядных вожатых до начала лагерной смены;

- подбор методического материала в соответствии с программой лагеря (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.);

- формирование метод.комплекса материалов и реквизита для проведения дел;

- разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности ребят, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов;

- подбор реквизитов для проведения мероприятия;

- анкетирование.

Все события, происходящие в лагере, снимаются на цифровой фотоаппарат, в конце сезона набирается большой архив фотографий. Записанные на диск фотографии становятся прекрасным подарком для ребят.

VIII. Критерии эффективности реализации программы

В лагере осуществляется следующие виды диагностики:

Предварительная диагностика - проводится до начала смены и в оргпериод с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач в соответствии с ними.

Методика «живой» анкеты «Давайте познакомимся!»

Цель: изучение интересов и потребностей ребёнка.

Рисуночный тест «Какой я?»

Цель: получение информации о характере ребёнка.

Текущая диагностика - проводится в основной период смены с целью определения степени успешности в достижении поставленных целей и задач. Предполагаемые диагностики в этот период: Мониторинг-карта.

Цель: получение условной оценки степени развития коллектива «на сегодня». Методика «Мишень настроения» Цель: получение информации о настроении ребёнка. Методика «Эмоциональная цветопись». Цель: изучение эмоционального самочувствия ребёнка. Методика «Градусник».

Цель: выявление эмоционального состояния ребёнка. Методика «Рисунок - образ» и «Рисунок — символ». Цель: выявление эмоционального отношения ребёнка к коллективу.

Итоговая диагностика - проводится в итоговый период смены, с целью определения степени совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности.

Игра «Чудо - дерево». Рейтинг личностного роста. Цель: выявление отношения каждого ребенка к содержанию работы племени в течение всей лагерной смены.

2. Проблемная диагностика - проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом, отдельному ребёнку, с целью корректировки данной ситуации.

В течение смены используем следующие методы диагностики:

1. Опрос:

♦ интервью

♦ беседа: индивидуальная, групповая, коллективная

♦ анкетирование: открытое (с вопросами, не имеющими сформированных ответов), закрытое (с вопросами, предполагающими несколько вариантов ответов).

2.Наблюдение:

♦ включённое, когда вожатый вместе с детьми выполняет конкретное дело;

♦ не включённое, когда вожатый наблюдает за детьми со стороны.

3. Тестирование:

♦ письменное;

♦ устное («Цветопись» Лутошкина, определение уровня развития коллектива, определение своего состояния по заданной шкале).

4.Социометрические методы:

♦ метод социометрических измерений.

Диагностика необходима на протяжении всей смены.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.85 (0.011 с.)