Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуальность и новизна программы

Поиск

Пришло лето, а значит, мы открываем лагерный период. Чем заинтересовать ребят, чтобы они полюбили лагерную жизнь, окрепли физически, нашли новых друзей, открыли в себе новые возможности? Организаторам летнего отдыха детей сложно соперничать с телевидением и Интернетом. Тем не менеемы разработали долгосрочную сюжетно-ролевую игру «Последний герой», рассчитанную на всю лагерную смену, а это целых 21 день.

Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения - одно из приорететных направлений государственной молодёжной политики. Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремиться всесторонне поддержать систему детского отдыха и оздоровления, что нашло своё отражение в Федеральных целевых и региональных программах, направленных на улучшение положения детей и подростков. Вместе с тем, наряду с созданием экономической базы организации летнего отдыха, немаловажной составляющей остаётся процесс воспитания детей.

Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала. Проводя лето в лагере, ребёнок познаёт жизнь самым непосредственным образом. Месяц в лагере иногда равен году жизни ребёнка: приходя в школу, он становится дисциплинированнее, серьёзнее. И наша задача, если не сформировать, то заложить в ребёнке основы здоровой нравственности.

Ежегодно более 300 учеников нашего района окунаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Наш лагерь «Чайка» даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь. Это подтверждается не только результатами исследований, но и практикой сегодняшнего дня. Дети, выросшие из лагеря, возвращаются в него вожатыми, т.е. становятся членами педагогического отряда.

За период существования лагеря отработались технологии, накопился методический опыт, создана воспитательная система лагеря, лагерь имеет свой авторитет и имидж- всё это позволяет получить положительные результаты.

 

Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день- открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности, имеющими в своём содержании определённую тематику. Вместе они составляют смену, интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами, делами. И всё это не без участия вожатого.

Вожатый- «магнитная стрелка», определяющая курс на размышления, серьёзный разговор, мечту, веселье, грусть…

Игра- это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребёнок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

В каждый этап программы «Последний герой» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.

Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.

Тем более коллективные игровые формы позволяют ребятам:

- вовлечь в игровой процесс практически неограниченное число детей, в т. ч. учителей, воспитателей и вожатых;

- объединить в группы детей различного возраста, обладающих разными талантами и способностями;

- сделать игровой процесс зрелищным и наглядным;

- каждому проявить свои творческие способности и по достоинству оценить их у других.

При организации работы пришкольного лагеря, активно используя игровые формы, следует помнить, что успех зависит, прежде всего, от качества разработки, подготовки и проведения таких мероприятий.

Игровые технологии в современной жизни активно используются средствами массовой информации, прежде всего телевидением, в качестве развлекательных, познавательных и спортивных мероприятий. Интерес к игровым технологиям на телевидении существовал всегда, достаточно вспомнить такие популярные игры, как «КВН», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес». За последние 10-15 лет на телевизионных каналах появилось огромное количество разнообразных игр: «Кто хочет стать миллионером», «Угадай мелодию», «Слабое звено», «Брейн-ринг», «Форт Баярд», "Последний герой», «Танцы со звездами» и многие другие.

В качестве материала по разработке программы лагеря можно использовать содержание современных телевизионных игр: развлекательные; познавательные; интеллектуальные; спортивные и любые другие игры.

Актуальность нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства. Для реализации проекта программы «Последний герой» в ДОЛ «Чайка» есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился детям, и всему педагогическому составу. Лагерь даёт дополнительные возможности для организации микросреды ценностного ориентирования через разнообразные социальные связи, благоприятную атмосферу. И создание такой микросреды в деятельности отрядов является одной из последующих задач лагеря.

Каждое поколение оставляет в истории свой собственный отпечаток, свою индивидуальность и неповторимость. Сегодняшние мальчишки и девчонки, юные современники эпохи новой информационной технологии, эрудированнее, развитее, чем их предшественники. Калейдоскоп их эмоций, впечатлений, суждений необычно ярок, изменчив, подвижен.

Первый год лагерная смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры. По своей продолжительности программа является краткосрочной, т.е реализуется в течение лагерной смены с 3 июня 2013 г.

II. Целеполагание

 

Общепедагогическая цель программы: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.

Задачи:

v привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы;

v организация режима дня в соответствии с возрастными особенностями;

v организация полноценного отдыха и оздоровления детей;

v раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся;

v создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере;

v создание условий для развития физической активности и оздоровления.;

v формирование коммуникативных навыков.

Педагогическая цель - повышение уровня подготовки вожатых.

Задачи:

v развитие творческой активности вожатых в процессе реализации цели и задач смены;

v развитие способностей к самопроектированию своей деятельности;

v стимулирование саморазвития, самотворчества, развитие диагностических способностей;

v самореализация вожатых, как интересных личностей.

Методическая цель- совершенствование методик организации массовых, групповых и индивидуальных форм работы. Создание благоприятных условий дляукрепление здоровья и проведение досуга учащихся во время оздоровительного летнего сезона.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.81.159 (0.006 с.)