Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуальность и новизна программыСодержание книги Поиск на нашем сайте
Пришло лето, а значит, мы открываем лагерный период. Чем заинтересовать ребят, чтобы они полюбили лагерную жизнь, окрепли физически, нашли новых друзей, открыли в себе новые возможности? Организаторам летнего отдыха детей сложно соперничать с телевидением и Интернетом. Тем не менеемы разработали долгосрочную сюжетно-ролевую игру «Последний герой», рассчитанную на всю лагерную смену, а это целых 21 день. Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения - одно из приорететных направлений государственной молодёжной политики. Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремиться всесторонне поддержать систему детского отдыха и оздоровления, что нашло своё отражение в Федеральных целевых и региональных программах, направленных на улучшение положения детей и подростков. Вместе с тем, наряду с созданием экономической базы организации летнего отдыха, немаловажной составляющей остаётся процесс воспитания детей. Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала. Проводя лето в лагере, ребёнок познаёт жизнь самым непосредственным образом. Месяц в лагере иногда равен году жизни ребёнка: приходя в школу, он становится дисциплинированнее, серьёзнее. И наша задача, если не сформировать, то заложить в ребёнке основы здоровой нравственности. Ежегодно более 300 учеников нашего района окунаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Наш лагерь «Чайка» даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь. Это подтверждается не только результатами исследований, но и практикой сегодняшнего дня. Дети, выросшие из лагеря, возвращаются в него вожатыми, т.е. становятся членами педагогического отряда. За период существования лагеря отработались технологии, накопился методический опыт, создана воспитательная система лагеря, лагерь имеет свой авторитет и имидж- всё это позволяет получить положительные результаты.
Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день- открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности, имеющими в своём содержании определённую тематику. Вместе они составляют смену, интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами, делами. И всё это не без участия вожатого. Вожатый- «магнитная стрелка», определяющая курс на размышления, серьёзный разговор, мечту, веселье, грусть… Игра- это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребёнок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности. В каждый этап программы «Последний герой» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности. Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома. Тем более коллективные игровые формы позволяют ребятам: - вовлечь в игровой процесс практически неограниченное число детей, в т. ч. учителей, воспитателей и вожатых; - объединить в группы детей различного возраста, обладающих разными талантами и способностями; - сделать игровой процесс зрелищным и наглядным; - каждому проявить свои творческие способности и по достоинству оценить их у других. При организации работы пришкольного лагеря, активно используя игровые формы, следует помнить, что успех зависит, прежде всего, от качества разработки, подготовки и проведения таких мероприятий. Игровые технологии в современной жизни активно используются средствами массовой информации, прежде всего телевидением, в качестве развлекательных, познавательных и спортивных мероприятий. Интерес к игровым технологиям на телевидении существовал всегда, достаточно вспомнить такие популярные игры, как «КВН», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес». За последние 10-15 лет на телевизионных каналах появилось огромное количество разнообразных игр: «Кто хочет стать миллионером», «Угадай мелодию», «Слабое звено», «Брейн-ринг», «Форт Баярд», "Последний герой», «Танцы со звездами» и многие другие. В качестве материала по разработке программы лагеря можно использовать содержание современных телевизионных игр: развлекательные; познавательные; интеллектуальные; спортивные и любые другие игры. Актуальность нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства. Для реализации проекта программы «Последний герой» в ДОЛ «Чайка» есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился детям, и всему педагогическому составу. Лагерь даёт дополнительные возможности для организации микросреды ценностного ориентирования через разнообразные социальные связи, благоприятную атмосферу. И создание такой микросреды в деятельности отрядов является одной из последующих задач лагеря. Каждое поколение оставляет в истории свой собственный отпечаток, свою индивидуальность и неповторимость. Сегодняшние мальчишки и девчонки, юные современники эпохи новой информационной технологии, эрудированнее, развитее, чем их предшественники. Калейдоскоп их эмоций, впечатлений, суждений необычно ярок, изменчив, подвижен. Первый год лагерная смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры. По своей продолжительности программа является краткосрочной, т.е реализуется в течение лагерной смены с 3 июня 2013 г. II. Целеполагание
Общепедагогическая цель программы: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря. Задачи: v привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы; v организация режима дня в соответствии с возрастными особенностями; v организация полноценного отдыха и оздоровления детей; v раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся; v создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере; v создание условий для развития физической активности и оздоровления.; v формирование коммуникативных навыков. Педагогическая цель - повышение уровня подготовки вожатых. Задачи: v развитие творческой активности вожатых в процессе реализации цели и задач смены; v развитие способностей к самопроектированию своей деятельности; v стимулирование саморазвития, самотворчества, развитие диагностических способностей; v самореализация вожатых, как интересных личностей. Методическая цель- совершенствование методик организации массовых, групповых и индивидуальных форм работы. Создание благоприятных условий дляукрепление здоровья и проведение досуга учащихся во время оздоровительного летнего сезона.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.81.159 (0.006 с.) |