Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научно-теоретическое обоснование,

Поиск

ПРОГРАММА

летнего оздоровительного лагеря «Чайка»

Для ребят в возрасте с 7-16 лет

 

 

Составитель: старшая вожатая Елизавета Чепайкина.

 

 

Г. Павловск

2013 год

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Научно-теоретическое обоснование,

Актуальность и новизна программы

Пришло лето, а значит, мы открываем лагерный период. Чем заинтересовать ребят, чтобы они полюбили лагерную жизнь, окрепли физически, нашли новых друзей, открыли в себе новые возможности? Организаторам летнего отдыха детей сложно соперничать с телевидением и Интернетом. Тем не менеемы разработали долгосрочную сюжетно-ролевую игру «Последний герой», рассчитанную на всю лагерную смену, а это целых 21 день.

Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения - одно из приорететных направлений государственной молодёжной политики. Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремиться всесторонне поддержать систему детского отдыха и оздоровления, что нашло своё отражение в Федеральных целевых и региональных программах, направленных на улучшение положения детей и подростков. Вместе с тем, наряду с созданием экономической базы организации летнего отдыха, немаловажной составляющей остаётся процесс воспитания детей.

Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала. Проводя лето в лагере, ребёнок познаёт жизнь самым непосредственным образом. Месяц в лагере иногда равен году жизни ребёнка: приходя в школу, он становится дисциплинированнее, серьёзнее. И наша задача, если не сформировать, то заложить в ребёнке основы здоровой нравственности.

Ежегодно более 300 учеников нашего района окунаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Наш лагерь «Чайка» даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь. Это подтверждается не только результатами исследований, но и практикой сегодняшнего дня. Дети, выросшие из лагеря, возвращаются в него вожатыми, т.е. становятся членами педагогического отряда.

За период существования лагеря отработались технологии, накопился методический опыт, создана воспитательная система лагеря, лагерь имеет свой авторитет и имидж- всё это позволяет получить положительные результаты.

 

Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день- открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности, имеющими в своём содержании определённую тематику. Вместе они составляют смену, интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами, делами. И всё это не без участия вожатого.

Вожатый- «магнитная стрелка», определяющая курс на размышления, серьёзный разговор, мечту, веселье, грусть…

Игра- это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребёнок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

В каждый этап программы «Последний герой» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.

Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.

Тем более коллективные игровые формы позволяют ребятам:

- вовлечь в игровой процесс практически неограниченное число детей, в т. ч. учителей, воспитателей и вожатых;

- объединить в группы детей различного возраста, обладающих разными талантами и способностями;

- сделать игровой процесс зрелищным и наглядным;

- каждому проявить свои творческие способности и по достоинству оценить их у других.

При организации работы пришкольного лагеря, активно используя игровые формы, следует помнить, что успех зависит, прежде всего, от качества разработки, подготовки и проведения таких мероприятий.

Игровые технологии в современной жизни активно используются средствами массовой информации, прежде всего телевидением, в качестве развлекательных, познавательных и спортивных мероприятий. Интерес к игровым технологиям на телевидении существовал всегда, достаточно вспомнить такие популярные игры, как «КВН», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес». За последние 10-15 лет на телевизионных каналах появилось огромное количество разнообразных игр: «Кто хочет стать миллионером», «Угадай мелодию», «Слабое звено», «Брейн-ринг», «Форт Баярд», "Последний герой», «Танцы со звездами» и многие другие.

В качестве материала по разработке программы лагеря можно использовать содержание современных телевизионных игр: развлекательные; познавательные; интеллектуальные; спортивные и любые другие игры.

Актуальность нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства. Для реализации проекта программы «Последний герой» в ДОЛ «Чайка» есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился детям, и всему педагогическому составу. Лагерь даёт дополнительные возможности для организации микросреды ценностного ориентирования через разнообразные социальные связи, благоприятную атмосферу. И создание такой микросреды в деятельности отрядов является одной из последующих задач лагеря.

Каждое поколение оставляет в истории свой собственный отпечаток, свою индивидуальность и неповторимость. Сегодняшние мальчишки и девчонки, юные современники эпохи новой информационной технологии, эрудированнее, развитее, чем их предшественники. Калейдоскоп их эмоций, впечатлений, суждений необычно ярок, изменчив, подвижен.

Первый год лагерная смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры. По своей продолжительности программа является краткосрочной, т.е реализуется в течение лагерной смены с 3 июня 2013 г.

II. Целеполагание

 

Общепедагогическая цель программы: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.

Задачи:

v привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы;

v организация режима дня в соответствии с возрастными особенностями;

v организация полноценного отдыха и оздоровления детей;

v раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся;

v создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере;

v создание условий для развития физической активности и оздоровления.;

v формирование коммуникативных навыков.

Педагогическая цель - повышение уровня подготовки вожатых.

Задачи:

v развитие творческой активности вожатых в процессе реализации цели и задач смены;

v развитие способностей к самопроектированию своей деятельности;

v стимулирование саморазвития, самотворчества, развитие диагностических способностей;

v самореализация вожатых, как интересных личностей.

Методическая цель- совершенствование методик организации массовых, групповых и индивидуальных форм работы. Создание благоприятных условий дляукрепление здоровья и проведение досуга учащихся во время оздоровительного летнего сезона.

Легенда Острова

Давным-давно на земле жил всемогущий Волшебник. Люди его уважали и шли к нему за помощью. А помогал он тем, что наделял людей добротой, любовью, дружбой и другими ценностями. Но один человек сказал: «Мы сами можем справиться со своими трудностями». И тогда Волшебник пошёл по миру искать тех людей, которым он был нужен. Он долго ходил по свету и однажды пришёл на красивый Остров. Здесь он чувствовал себя счастливым. Волшебник прожил счастливую жизнь и сохранил все ценности Острова. Всю свою волшебную силу и знания он вложил в Тотемы, которые спрятал на Острове. И нужно ещё найти главным ТОТЕМ и стать «Последним героем». А достанется он только тем, кто поверит, что эта ценность им нужны.

Остров, на котором Волшебник прожил много лет, был назван «Островом Последнего героя».С тех пор очень часто люди приезжают на Остров для того, чтобы разыскать эти сокровища.

На маленький необитаемый тропический островок высаживается ___ команд из отважных искателей приключений, которым предстоит не только подобно Робинзону бороться за выживание, но и каждый дней решить, кто из племён должен получить священный Тотем. Для того чтобы стать обладателем священного Тотема, надо победить в трудном и опасном испытании. Та команда, которая за время нахождения на острове наберёт больше всех тотемов, становится победителем. Пользуясь картой Острова, участники смены, начнут бороться за «выживание» на острове. Карта (План – сетка) вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждое племя ведёт свой путевой дневник, куда заносят, зарисовывают, вклеивают всё самое интересное, с чем встречаются во время испытаний.

Содержание программы «Последний герой».

Погружение в игру осуществляется с момента начала смены. В соответствии с ее замыслом каждый отряд получает статус племени. В первый день ребятам предлагается выбрать название, девиз и вождя племени.

Также им нужно начертить карту «Волшебной страны», подписать названия объектам, расположенным на территории лагеря и оформить свое отрядное место - стоянку племени.

В лагере вводится специальные названия для его должностных лиц, активистов и большинства объектов, которые наносятся на карту «Волшебной страны».

Каждый день в лагере проходят «Испытания», на которых участники смены показывают свои способности, будь то спорт, творчество, интеллект и т.п.

Каждый день определяются победители и герои дня, которые удостаиваются чести, повесить ленту со своим именем на «Дереве Героев».

Девиз игры «Каждый является героем!»

В первую половину дня в лагере проходят подвижные спортивные мероприятия, а на вечерних делах - творческие события, согласно программе «Последний герой».

Критерии эффективности программы:

- благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;

- удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

- желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем;

- проявление инициативы детей в организации досуга;

- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

- укрепление здоровья воспитанников;

- развитие творческой активности каждого ребенка;

- укрепление связей между разновозрастными группами детей.

В лагере есть информационный уголок, материалы которого по­стоянно обновляются. Там можно найти: объявления о конкурсах, спектаклях и соревнованиях; распорядок на каждый день;фотографии с места событий.

В организации работы лагеря участвует педагогический отряд. Перед началом работы лагеря проходит установочное совещание для вожатых и проводится курс обучения отрядных вожатых.

Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Секретные материалы!».

Игра проходит в два этапа: индивидуальный и командный.

На первом этапе ребята индивидуально зарабатывают для своей команды стартовый взнос для участия в игре. Второй этап- командный, состоит в «постройке» своего жилища (украшение жилища). Здесь команда проходит испытания, при выполнении которых ребята получают какую-то вещь нужную для проживания на острове (фломастеры, ватман, карандаши,и т.д.).

Включение в игру и её поддержке способствует игровой материал: знаки отличия и успеха, игровые талисманы, эмблемы, тайные знаки, посвящение в племена. Каждое племя вместе со своими главными вождями придумывает название, девиз, символику и создаёт свой «Вестник племени».Так же выбирают вождя племени.

Вся жизнедеятельность в ДОЛ «Чайка» пронизана духом приключений. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с этим:

 

Этапы реализации программы

Вся игра делится на три этапа:

Система стимулирования

После старта регаты «Полный вперёд!» каждое племя получает флаг, на который делает и укрепляет эмблему своего племени. После каждого привала оценивается и участие каждого племени. Каждый день на тропинках зажигаются маленькие костры, которые символизируют участие племени в испытаниях. За победу в различных испытаниях (делах) племя может получить знак успеха на свой флаг в виде костра.

Каждый костёр имеет свой цвет и значение:

v Красный костерок -1 место. Все на Острове любуются вами, вы постарались по «полной программе»;

v Красно-жёлтый костерок-2 место. Чуть-чуть не хватило до ликования, но ваше племя достойно признания;

v Жёлтый костерок-3 место. Что-то сегодня вы подкачали, ждём ваших успехов на новом привале.

Костерок племенам вручаются утром на сборе всех племён на «Поляне идолов». Результаты отражаются на экране соревнований в виде костра. Из маленьких костерков получатся один большой в конце игры, цвет лучика пламени костра символизирует активность всего племени.

Задача каждого племени - собрать как можно больше красных костерков и Тотемов, что может выявить лучшее племя по номинациям:

«Самое дружное», «Самое творческое», «Самое интеллектуальное», «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ».

Каждый день на «поляне идолов» проходит вечерние мероприятия, в которых за победу вручаются племени ТОТЕМ. Так же на мероприятии выявляется самое худшее племя.

У каждого племени перед сном проходит «Совет племени», на котором племя выявляет лучших и обсуждает прожитый день на острове. То племя, которое на вечернем деле проиграло приглашает к себе на «Совет» Шамана, который проводит закрытое голосование племени. На голосовании выбирают наказание за проигрыш в мероприятии (это может быть: уборка аллеи, дежурство в столовой, помощь в уборки другому племени, и т.д.). Так же провинившиеся племя проводит у себя голосование.

Во время дневных спортивных мероприятиях племена работают на своё благо, так как ТОТЕМЫ там не выдаются, а призами вручаются необходимый инвентарь (ручки, альбомы, конфеты, цветная бумага и т. д.). Команда победителей уходит с призом, а остальные не с чем. Ребятам в этих играх просто необходимо хорошо работать, так как на остров разрешили взять лишь 5 необходимых вещей (на усмотрение вожатых).

Программа «РОСТ»-система поощрительных стимулов развития деятельности, индивидуального роста- представляет собой трёхступенчатую оценку деятельности участников игры.

Для индивидуальной системы роста в каждом племени ведётся дневник, где оформляется система роста каждого члена племени. За победу в различных конкурсах, состязаниях, соревнованиях участник может получить одно из званий и знак успеха на галстук. Вручение знака успеха проходит в племени при подведении итогов дня на вечерних огоньках.

v Варианты нематериальных стимулов

- поднятие флага на линейке; благодарственное письмо родителям;

Исполнение песен по заказу победителя, отличившегося в той или иной деятельности;

Устная благодарность;

Занесение имени отличившегося в книгу Почёта жителей Острова.

Для детей этого возраста характерно стремление к постоянным приключениям, и, чтобы постоянно поддерживать интерес к игре «Последний герой», созывается 1 раз в 3 дня Советплемени. Здесь вожди племён вытаскивают при помощи жеребьёвки испытания для племени .(см.Приложение)

Зов джунглей.

Племя должно организовать КТД между двумя племенами на экологическую тему.

Битва гигантов.

Два племени борются между собой за тотем дополнительный в спортивном соревновании.

Лабиринт призраков.

Племя, попавшее в лабиринт должно провести игру на местности.

4.Кольцо тьмы – племядолжно сделать сюрприз для других племён, чтобы поднять настроение на Острове.

Дежурный вождь может дать костерок красного цвета за самое чистое жилище племени. Совет племени по проведению игры может дать так же костерок за интересное дело, которое было проведено в племени (если оно еще описано и сдано в банк интересных дел).

 

Детское самоуправление.

Детское самоуправление носит характер ролевой игры. Такие мероприятия способствуют формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребёнка.Формируется чувство «команды», ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка.

Самоуправление на Острове складывается из деятельности временных и постоянных органов самоуправления.

К временным органам самоуправления относится деятельность временных помощников вождей в племени, работа творческих и инициативных групп, чередование творческих поручений (ЧТП), совета дела.

Всё племя делится на микрогруппы, по количеству поручений. Меняются поручения через 2-3 дня – по усмотрению Старейшин.

Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя Сбор племён, который избирает Совет племён.

Группа «Досуг». Эта группа помогает вождям организовать различные мероприятия в племени, готовиться к большим делам.

Группа «Оформитель» выпускает ежедневный листок из дневника племени.

Группа «Уют» должна внести свой вклад в оформление места сбора племени, сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.

Группа «Сюрприз». В течение дня или на вечернем «огоньке» ребята этой группы должны удивить племя каким-то приятным сюрпризом.

Группа «Мастер». Эти ребята должны пополнить запас сувенирами племени, которыми ребят награждают в ходе дел.

Группа «Летопись». Описать вчерашний день, красочно оформить страничку дневника-летописи племени.

Группа «Спорт». Вместе с вождями организует различные спортивные мероприятия в племени, утренние зарядки.

 

VI.Кадровое обеспечение.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

За многие годы организации лагеря «Чайка» сложился педагогический коллектив, имеющий психолого-педагогические знания и умения, большой практический опыт. Педагогический коллектив является одним из самых главных слагаемых успеха любого лагеря.

 

Специальные кадры (библиотекарь, физрук, музыкальный руководитель, психолог): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

 

Рисуночный тест «Какой я?»

Цель: получение информации о характере ребёнка.

Текущая диагностика - проводится в основной период смены с целью определения степени успешности в достижении поставленных целей и задач. Предполагаемые диагностики в этот период: Мониторинг-карта.

Цель: получение условной оценки степени развития коллектива «на сегодня». Методика «Мишень настроения» Цель: получение информации о настроении ребёнка. Методика «Эмоциональная цветопись». Цель: изучение эмоционального самочувствия ребёнка. Методика «Градусник».

Цель: выявление эмоционального состояния ребёнка. Методика «Рисунок - образ» и «Рисунок — символ». Цель: выявление эмоционального отношения ребёнка к коллективу.

Итоговая диагностика - проводится в итоговый период смены, с целью определения степени совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности.

Игра «Чудо - дерево». Рейтинг личностного роста. Цель: выявление отношения каждого ребенка к содержанию работы племени в течение всей лагерной смены.

2. Проблемная диагностика - проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом, отдельному ребёнку, с целью корректировки данной ситуации.

В течение смены используем следующие методы диагностики:

1. Опрос:

♦ интервью

♦ беседа: индивидуальная, групповая, коллективная

♦ анкетирование: открытое (с вопросами, не имеющими сформированных ответов), закрытое (с вопросами, предполагающими несколько вариантов ответов).

2.Наблюдение:

♦ включённое, когда вожатый вместе с детьми выполняет конкретное дело;

♦ не включённое, когда вожатый наблюдает за детьми со стороны.

3. Тестирование:

♦ письменное;

♦ устное («Цветопись» Лутошкина, определение уровня развития коллектива, определение своего состояния по заданной шкале).

4.Социометрические методы:

♦ метод социометрических измерений.

Диагностика необходима на протяжении всей смены.

 

Ход игры «Последний герой»

 

Сюжет: «Каждый ребёнок, попавший на необитаемый остров, сталкивается с различными испытаниями: творческого, спортивного, интеллектуального характера. Дети, оказываются на острове, начинают строить свою маленькую страну со своим уставом, правилами, ролевой структурой, а также выходить на мировой контакт с другими».

 

День Мероприятие План мероприятий
    «Совет племен». - Заезд детей, расселение по отрядам (08:00 – 12:00) - Операция «Уют» (в течение дня) - «Познакомимся?» - знакомство с вожатыми и своим племенем (14:00 – 16:00) - «Посвящение в игру смены» - общее знакомство с персоналом; Легенда Острова «Последний Герой», мероприятие проходит на Поляне Идолов (17:00) - Игра «Секретные материалы» - I этап – племенам раздаются бланки с вопросами на которые они должны ответить, в ходе этого этапа игроки знакомятся с лагерем и его правилами; II этап – «постройка» своего жилища (украшение корпуса) (Общий сбор – 19:30, старт игры – 19:40 до 20:40) - Объявление результатов (21:10) - «Первая» дискотека (21:15) - Отрядный «Совет племени» (22:20)  
    «Шаманские затеи» - Подготовка к открытию лагерной смены (в течении дня) - Каждое племя должно выбрать себе: Вождя племени; название; девиз; нарисовать свой флаг; оформить отрядный уголок (в течении первой половины дня) - Совет будущих Вождей племени и их заместителей в «Пресс – центре» (12:00) - Разучивание лагерного девиза и песни (в течении дня) - Конкурс на «Лучший отрядный уголок» (16:00) - конкурс «Тропа Доверия» (17:30) - Концерт «Старейшины 2013» (20:00) - «Здравствуй, это мы!» - сказка о первом дне на острове (от 3 до 5 минут), каждое племя готовит свою сказку (20:30) - дискотека  
    «Праздник священного Тотема» - Подготовка к открытию смены «Последний Герой» - Украшение своих стоянок - Изготовка эмблем племени. - Конкурс: * на «Лучшую стоянку» * на «Лучшую территорию» * на «Самую оригинальную эмблему племени» (14:00 – 15:00) - Подготовка по 1- 2 концертных номера от племени. - Генеральные репетиции музыкальных номеров к открытию (16:30 – 19:00) - «Праздник священного Тотема» - открытие смены – (20:00) - «Бал будущих героев» (21:20)  
    «Испытание Ветром» - Подготовка к открытию Олимпиады. - Знакомство с творческими мастерскими (подача заявок на участие в одну из мастерских) (12:00) - Изготовление «своего» ИДОЛА около своих стоянок (нарядить дерево). - Конкурс на лучшего ИДОЛА (14:00) - Подготовка и репетиции спортивных номеров к вечернему делу - Создание Олимпийской эмблемы у своих стоянок. Оценивание эмблем (17:00) - «О спот, ты мир!» - вечернее мероприятие (19:40) - Дискотека «Олимпийцев» (21:20) - Торжественное открытие «Олимпийских игр» (21:40)  
    «Испытание Мечтой» - Олимпийские состязания (10:30 – 11:40) - Занятие в мастерских и секциях (11:50 -12:30) - Акция «Уют в гнезде» (13:30) - Составить мозаичную рекламу игры «Последний герой». Представление рекламного баннера – не более 5 минут (17:00) - Игра «Битва полов» (17:30) - Каждое племя готовит фантастический проект своего «Острова Будущего»; - Защита своего проекта на вечернем деле (20:00)  
    «Меловой период» - Олимпийские состязания (10:30 – 11:40) - Работа по личному плану Старейшин (12:00 – 14:00) - Конкурс рисунков на асфальте «Детство - это я и ты!» (17:00 – 18:30) - «Сказочный мел» (старая сказка на новый лад, музыкальная сказка про мел – не более 10минут)) (20:00) - «Чёрно – белая вечеринка!» (21:15)  
    «Испытание Временем» - Игры на местности - Работа по личному плану Старейшин (12:00 – 14:00) - Игра – приключение «Остров сокровищ» (16:00) - Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (19:40) - Дискотека 80-ых  
    «Испытание Талантом» - Занятие в мастерских и секциях (12:20) - Подготовить к игре по станциям (1. Придумать стихотворение о творчестве – не менее двух четверостиший; 2. Изготовить не меньше 300 модулей для оригами; 3. Собрать различные красивые цветы; 4. Нарядить одного члена из племени в оригинальный костюм; 5. Придумать 5 анекдотов про лагерь.) - Игра по станциям «Выпь» (16:30) - Подведение итогов игры (18:00) - Общелагерная игра «Стартинейджер» (танцевальный конкурс) (20:00)  
    «Испытание Смехом» - В течении дня необходимо ходить в нелепой одежде - Парад в пижамах по поляне Идолов (08:20) - Дискотека (08:30) - «Весёлые старты» (10:20) - Работа в мастерских (12:20) - Футбол с гостями из ДОЛ «Кировец» (17:00) - КВН – тема «Старейшины на необитаемом Острове»» (Приветствие, разминка, Большая разница, послесловие.)(19:40) - «Пижамная» вечеринка (21:20)  
    «Испытание Дружбой» - Акция «Крошка Сорти» - за участие в акции племена будут награждены (10:00) - «Гостевание» - племена приглашают друг друга в гости на отрядные дела (11:20) - Занятие в мастерских и секциях (12:20) - Общелагерная игра «Создай семью» Общий сбор в 16:40. - «Мой дом - Россия» - общелагерный концерт (Каждое племя готовит по 2 патриотических номера) (20:00)  
    «Испытание Холодом» - На утреннею линейку одеться потеплее! - Занятие в мастерских и секциях (12:20) - Подготовить и украсить корпус; украсить дерево на поляне Идолов (в течении дня) - Подарок от Деда Жары на поляне Идолов (16:20) - Оценивание корпусов и нарядного дерева (17:00) - «Летний Новый год» - вечернее дело (на вечернее дело подготовить по два новогодних номера для Деда Жары; написать письмо Деду Жаре и Песочнице; от племени прочитать одно новогоднее стихотворение на стульчике) (20:00) - Бал Маскарад - вход на дискотеку без маски запрещено!  
    «Испытание Водой» - Торжественный выход Нептуна из моря (8:40) – около Трапезной долины. - Эстафеты с водой (10:20) - «Всемирный потоп» на Аллеи (11:30) - Занятие в мастерских и секциях (12:20) - Подготовка к вечернему мероприятию: *необходимо нарисовать рисунок на тему «Нептун и его команда» - выставка вывешивается в Пещере звуков в 17:00; * соорудить оригинальный водный пистолет; * сделать подарок Морскому царю; * приготовить по 1 номеру на морскую тему. - «Гавайская вечеринка» у фонтана (17:00) - «В гостях у Нептуна» - Вечернее дело (20:00) - «Пляжное пати» - дискотека к купальниках.  
    «Испытание Огнём» - К вечернему мероприятию выбрать пару; - Нарисовать Валентину; - Эстафеты «А ты меня любишь?» (17:00) - Конкурсная программа «Любовь – это…» (20:00)
    «Испытание Умом» - Приготовить презентацию на выборы Президента;  
    «Испытание Властью»  
    «Испытание Ловкостью»  
    «Испытание Страхом»  
    «Испытание Красотой»  
    «Испытание племени Героев»  
    «Испытание Природой»  
  «Советы племён» Отъезд

Примечание: План мероприятий может корректироваться в течении смены.

 

РЕЖИМ ДНЯ

08:00 – Подъём

08:20 – Утренняя зарядка

08:30 – Утренняя линейка на поляне Идолов

08:50 - Личная гигиена

09:00 – Завтрак в Трапезной долине

09:30 – Отрядный огонёк

09:45 – Операция «Уют» (уборка своих стоянок и прилежащий территории)

10:20 – Спортивный час на Диком поле «Фу»

11:20 – Игры на воздухе, купание, мероприятия по отрядам (работа по личному плану старейшин)

12:20 – Занятия в мастерских (по интересам)

13:00 – Обед

13:40 – Совет вождей племени и их заместителей в «Пресс – центре»

14:00 – Тихий час

14:30 – Совет старейшин в «Пресс – центре»

15:50 – Подъём с тихого часа

16:00 – Полдник

17:00 – Спортивно – развлекательное состязание на улучшение своей жизни на острове.

19:00 – Ужин

19:40 – Битва за ТОТЕМ (ВД)

20:50 – Второй ужин

21:00 – «Зажигай!» - дискотека

22:15 – Совет племени, подготовка ко сну.

22:30 - ОТБОЙ

 

Отрядный уголок

Прежде всего, для чего нужен отрядный уголок? При создании отрядного уголка преследуются следующие цели:

- начать сплачивать отряд, выявляя таланты детей и привлекая их на добровольной основе к коллективному творчеству;

- украсить помещение, где собирается отряд (согласитесь, смотреть на голые стены не очень интересно);

- получить место проведения интерактивного общения.

Уголок должен быть «говорящим», т. е. его содержание и его рубрики должны меняться и отражать различные стороны жизни отряда.

- соревнования;

- подготовка к отрядным и лагерным делам, праздникам;

- участие в творческих конкурсах;

- жизнь отряда;

- поощрение детей.

Чтобы оформить отрядный уголок необходимо проявить фантазию! Отрядный уголок должен быть не просто рисунком на стене - он должен входить в реальную жизнь отряда, должен быть трехмерным, объемным, подвижным! Используйте для этого все пространство: стену, потолок, пол, окна.

Вариантов оформления отрядных уголков множество, нужно лишь не бояться экспериментировать.

Ø «Знакомьтесь, это мы!», «Ба, знакомые все лица!».

Ø «В других отрядах», «За горами, за долами», «А в это время у соседей»).

Ø «Где нас найти», «Приезжайте в гости к нам!»

Ø «Страна должна знать своих героев»

Ø «Добьемся!»

Ø «Всякая всячина», «А вы знаете, что…», «Всяко разно…».

Ø «Очень Важная Информация», «Скоро в отряде».

Ø «А вы слышали, что…», «Словно мухи, тут и там ходят слухи по углам, о том что…».

Ø «Наше настроение».

Ø «Книга жалоб и предложений», «Бочка жалоб и предложений», «Озеро доверия»; «Отрядная почта».

Ø «Законы отрядов», Это должен каждый знать обязательно на «пять».

 

 

Клятва.

 

Клянусь в том, что я буду стараться

Вовсю отдыхать, загорать и купаться.

Клянусь!

Я постараюсь воспитанным быть

И в лагере нашем в меру шалить!

Клянусь!

Клянусь я вожатым во всем помогать

И дать им возможность чуть-чуть отдыхать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я передний свой зуб отдаю,

Любимый свой плеер им подарю.

Клянусь!

Я отдыхающим буду примерным

И клятве своей останусь я верным!

Клянусь!

 

 

В конце смены ребята заполняют анкеты.

 

1. В какой степени тебе понравилось принимать участие в сюжетно-ролевой игре «Последний герой»? Подчеркни ответ.

 

 Очень понравилось

 Понравилось

 Затрудняюсь ответить

 Не понравилось

 

2. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в творческой смене?

 

 Да

 Скорее да, чем нет

 Затрудняюсь ответить

 Скорее нет, чем да

 Нет

 

3. Насколько интересно был организован твой отдых? Оцени по десятибалльной шкале.____

 

4. Что для тебя было самым интересным в игре? Оцени по десятибалльной шкале.

 

Испытания __

Участие в конкурсах, концертах __

Спортивные мероприятия __

Оформление Поляны идолов __

Творческие мастерские __

Быть Вождём племени __

Попробовать свои способности в качестве актера __

Закрытие смены __

Проведение Совета племени __

 

 

Допиши понравившиеся тебе события лагеря.

 

5. Какие новые способности ты раскрыл в себе в творческой смене?

 

 Творческие

 Спортивные

 Организаторские

 Затрудняюсь ответить

Другие________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Твои предложения по проведению отдыха

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

ПРОГРАММА

летнего оздоровительного лагеря «Чайка»

Для ребят в возрасте с 7-16 лет

 

 

Составитель: старшая вожатая Елизавета Чепайкина.

 

 

Г. Павловск

2013 год

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Научно-теоретическое обоснование,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.87.43 (0.014 с.)