ТОП 10:

Педагогические условия обеспечения игровой модели смены



 

I. Организационный период (2 дня).

Прежде чем абитуриенты попадут в группы, им необходимо сдать вступительные экзамены (анкетирование, собеседование с детьми, формирование игровых подгрупп и отрядов).

В этот период происходит запуск игры (объяснение сюжета, выбор ролей, органов самоуправления, создание символов, атрибутов геральдических знаков и их использование в формировании имиджа отряда).

В конце оргпериода объявляется старт игры.

Предполагаемый результат оргпериода:

• общее представление о смене;

• определение творческих планов отрядов;

• выявление лидеров, включение их в работу по развитию игрового сюжета;

• корректировка проекта смены, выбор ролей и видов деятельности, сценариев, ключевых дел.

 

II. Основной период (14-17 дней).

Задачи:

• адаптация и самореализация детей в игровом пространстве;

• самоопределение детей в делах (т.е. в какой мастерской работать);

• презентация клубов и творческих мастерских;

• развитие сюжета, идеи смены.

Основной период проходит следующие этапы:

«Отдых» - старт игры, спортивные состязания;

«Учеба», «Игра» – освоение выбранного вида деятельности, игровых ролей в процессе работы мастер-классов по различным видам художественной деятельности.

«Творчество». Дни творчества, работа творческих мастерских.

 

III. Заключительный период (2 дня).

«Рефлексия» - выход из игры, подведение итогов, творческий отчет мастерских, награждение.

 

Правила игры:

- добровольное участие во всех делах;

- использование стимулирующих факторов;

- многообразие предлагаемых форм деятельности.

 

Характеристика форм взаимодействия участников смены

«Полигон здоровья»

Задачи:

• удовлетворение двигательной активности участников смены;

• разумное сочетание интеллектуальной и физической нагрузки на ребенка;

• демонстрация форм проведения спортивно-оздоровительной работы.

Организуют и проводят данную форму физрук и вожатые для всех групп (отрядов) с учетом возрастных особенностей.

«Вечерние встречи» (сообщество сверстников и взрослых по различной тематике).

Задачи:

• реализация потребностей участников смены в общении;

• расширение кругозора и опыта в рамках индивидуальной деятельности.

Особенности методики: вечерние встречи с участниками смены организуются мастерами-воспитателями и вожатыми.

Тематику встреч ребенок выбирает самостоятельно ( по предлагаемому списку).

«Тематические дни смены» (праздники для детей и взрослых).

Задачи:

• демонстрация форм организации досуга;

• самореализация ребенка, показ своих способностей и достижений на уровне лагеря;

• обмен практическим опытом между участниками;

• коллективный анализ результатов деятельности;

• эмоциональное единение всех участников.

«Конкурсные программы».

Задачи:

• взаимодействие всех участников смены на основе взаимного интереса;

• расширение сферы деятельности каждого ребенка в условиях лагеря;

Особенности:

• количество и содержание конкурсов выбираются участниками смены;

• для организации каждого конкретного конкурса создается творческая группа (детский комитет);

• в конкурсе могут принять участие дети как индивидуально, так и специально созданные объединения (команда);

• конкурсы должны быть посвящены тематике или специализации смены.

 

 

Программа психолого-педагогического сопровождения участников смены

 

Необходимо обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей летних оздоровительных смен. Это важно для успешной адаптации детей в лагере, установления контакта со сверстниками, устранения конфликтных ситуаций и решения личных проблем.

 

Работа проводится по следующим направлениям:

 

I. Знакомство.

Цель: объединение детей в группу, создание безопасной, доброй ситуации, атмосферы взаимопонимания, взаимоподдержки, взаимовыручки.

Практический материал:

- коммуникативные игры;

- анкета «Ваше настроение» (цветовой вариант).

 

II. Диагностика познавательной сферы.

Цель: определение уровня развития познавательных процессов.

Диагностический материал:

тест «Интеллектуальная разминка» (младший - старший школьный возраст).

 

III. Диагностика творческих способностей.

Цель: выявление творчески одаренных детей.

Диагностический материал:

- тест «Определение творческих способностей» (младший, средний и старший школьный возраст);

 

IV. Определение результативности работы педагогического коллектива смены.

Цель: определение эффективности работы педагогов, воспитателей, вожатых.

Практический материал:

- анкета «В нашем лагере»;

- «Мое пребывание в лагере» (цветовой вариант);

- «Если бы я был директором лагеря»;

- «Яркое впечатление сегодняшнего дня»;

- анкета «Педагог глазами детей».

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря, считая основным направлением оздоровительно-эстетическое.

Направление

Цели и задачи БардШколы

·Осуществление нравственно-эстетического воспитания детей средствами и возможностями музыкального искусства, посредством занятий пением, игры на гитаре.
·Приобретение социального и коммуникативного опыта в условиях обучения в разновозрастном коллективе.
·Формирование вокально-инструментальных навыков выступления на сцене.
·Ознакомление с историей и традициями авторской бардовской песни в России.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.251.81 (0.006 с.)