Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная структура и структура управления↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа четвертой смены Августа 2016г. «Академия творческих и спортивных наук» (АТиСеН)
Пояснительная записка Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста. Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники. Организация летнего отдыха по программе «АТиСеН» осуществляется по направлениям: Ø оздоровительное, Ø физкультурно-спортивное, Ø содержательно-досуговое, Ø нравственное, Ø эстетическое, Ø образовательное, Ø развивающее, Ø интеллектуальное.
Целью смены в рамках настоящей программы является создание педагогических условий для развивающей деятельности, соответствующей интересам, потребностям детей и подростков. Содержание программы предполагает решение следующих задач: • приобщение к здоровому образу жизни, физкультуре и спорту; • приобщение к творческой деятельности; • повышение: - интереса к книге и литературе в целом, музыке, авторской песне; -исполнительской и зрительской культуры; • формирование интереса к установлению взаимоотношений со сверстниками в процессе совместной творческой деятельности; • расширение возможностей творческой самореализации.
Идея смены Основу программы составляет игровая деятельность. В процессе профильной смены используются следующие игры: • игра-диагностика; • игра-самореализация; • познавательно-развивающие игры; • подвижные и спортивные игры. На территории лагеря располагается «Академия творческих и спортивных наук» (АТиСеН). Участники смены – дети, вожатые, воспитатели становятся ее жителями. Девиз смены: «Мы познаем мир через игру, и научиться сможем всему!»
Организационная структура и структура управления
Директор Академии – начальник лагеря, которому подчиняется большой совет. В ученый совет входят: • завуч по спортивно-оздоровительному воспитанию – физрук; • завуч по БЖД – врач; • завуч по учебной части – старший воспитатель • завучи по воспитательной работе – педагог-организатор, старший вожатый; • завуч по вопросам культуры– музыкальный работник • завуч по вопросам литературы- библиотекарь Консультанты – педагог дополнительного образования; руководители кружков Группы (отряды) подчиняются завучу по учебной и воспитательной работе. Руководят группами: мастера (воспитатели), заместители директора (вожатые), старосты групп (командиры отрядов). Группа (отряд) имеет зачетную книжку, в которую заносятся его достижения. В Академии ведется «Экран достижений», на котором отображаются личные достижения воспитанников. Выявляются лидеры среди групп и в личном зачете. «Образовательный» процесс осуществляется по плану-расписанию. По окончании Академии каждый отряд получает диплом красного или синего цвета. Награждаются воспитанники по результатам обучения.
Педагогические условия обеспечения игровой модели смены
I. Организационный период (2 дня). Прежде чем абитуриенты попадут в группы, им необходимо сдать вступительные экзамены (анкетирование, собеседование с детьми, формирование игровых подгрупп и отрядов). В этот период происходит запуск игры (объяснение сюжета, выбор ролей, органов самоуправления, создание символов, атрибутов геральдических знаков и их использование в формировании имиджа отряда). В конце оргпериода объявляется старт игры. Предполагаемый результат оргпериода: • общее представление о смене; • определение творческих планов отрядов; • выявление лидеров, включение их в работу по развитию игрового сюжета; • корректировка проекта смены, выбор ролей и видов деятельности, сценариев, ключевых дел.
II. Основной период (14-17 дней). Задачи: • адаптация и самореализация детей в игровом пространстве; • самоопределение детей в делах (т.е. в какой мастерской работать); • презентация клубов и творческих мастерских; • развитие сюжета, идеи смены. Основной период проходит следующие этапы: «Отдых» - старт игры, спортивные состязания; «Учеба», «Игра» – освоение выбранного вида деятельности, игровых ролей в процессе работы мастер-классов по различным видам художественной деятельности. «Творчество». Дни творчества, работа творческих мастерских.
III. Заключительный период (2 дня). «Рефлексия» - выход из игры, подведение итогов, творческий отчет мастерских, награждение.
Правила игры: - добровольное участие во всех делах; - использование стимулирующих факторов; - многообразие предлагаемых форм деятельности.
Направление
Цели и задачи БардШколы ·Осуществление нравственно-эстетического воспитания детей средствами и возможностями музыкального искусства, посредством занятий пением, игры на гитаре. Руководитель Станислав Селиванов Цель семинара: • формирование духовного мира молодежи, нравственности, активной гражданской позиции, социальной мобильности, коммуникативных способностей и эстетической восприимчивости в области литературы. •формирование у молодежи интереса к литературе как части мировой художественной культуры и как сфере жизни. • знакомство с основными принципами построения художественного текста, овладение практическими навыками написания художественного текста.
Задачи программы Развивающие: - развитие образного и логического мышления; - развитие творческих способностей подростков; - умение усваивать информацию; устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи. Обучающие: - формирование умения различать и оценивать различные жанры литературы; - практическое освоение основ написания художественного текста. Воспитывающие: - формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства; - формирование нравственных основ личности. - адаптация детей к современной социокультурной среде; - воспитание толерантного отношения к восприятию альтернативных точек зрения;
Формы занятия, предусмотренные программой: 1. свободная творческая дискуссия; 2. ролевые игры; 3. выполнение творческих заданий; 4. активные методы формирования системы общения.
Занятия в кинокоубе рассчитаны на 30 учебных часов, 15 занятий по 2 часа. Предусматриваются следующие формы занятий: освоение теоретической информации, творческая работа учащихся:написание коротких рассказов, составление концептуальных сборников по итогам написанного, редактирование материала, подготовка к изданию и издание альманаха рассказов, написанных в течении семинара. Концепция данного семинара базируется на формировании у детей определенных знаний в области выразительных средств литературы, понимания закономерностей развития современной литературы, установления ассоциативных связей и интеграции различных искусств в процессе их становления.
Формы обучения: лекция, обсуждение – открытый микрофон, практическое занятие, творческая самостоятельная работа. Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, метод практического освоения различных видов работ, метод проблемного изложения, исследовательский метод. Вид учебной группы – разноуровневая, разновозрастная, возможны постоянный и переменный состав. Занятия - групповые Количество учащихся: 12-15 человек Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 часа Ограничение в приеме детей по здоровью - нет Педагогические технологии: · Технология развивающего обучения · Технология исследовательского обучения · Технология совместного научного исследования · Коммуникативные образовательные технологии (диспут, дискуссии, дебаты и т. д.) · Технология коллективной творческой деятельности · Технология мастерских · Технология проектного обучения · Игровые технологии Методами диагностики успешности освоения данной программы являются педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования при оценивании теоретических знаний, активности обучающихся на занятиях и в самостоятельной работе, результатов выполнения зачетных заданий, презентации творческих работ, результаты участия в конкурсах. Документальной формой подведения итогов реализации программы является публикации рассказав в итоговом альманахе лагеря, наряду с публикациями стихов и критических статей слушателей соответствующих семинаров. Календарно-тематическое планирование
Мастерсая «ШКОЛА ИГРЫ НА ГИТАРЕ» Руководитель Александр Евстегнеев Работа с инструментом Программа дает возможность обучающимся получить определенные знания, умения и навыки по исполнению и сочинению песен под гитарный аккомпанемент, игре на гитаре сольно и в ансамбле. Обучение игре на гитаре предполагает минимальный теоретический и максимальный практический компоненты, взаимосвязанные между собой. На занятиях в течение всего курса обучения формируются, развиваются и совершенствуются следующие практические навыки через различные формы работы: -исполнительские навыки; - разнообразные способы извлечения звука; - различные технические приемы игры на инструменте, разные способы развития беглости пальцев (гаммы, арпеджио, аккорды, упражнения и т.д.); - подбор по слуху; - исполнение произведений по аккордным записям наизусть; - слушание произведений; - творческие формы работы; - навыки ансамблевого музицирования; - творческие формы работы; - навыки самостоятельной работы. Вводное занятие: Теория: знакомство с детьми, проверка данных: слух, чувство ритма, музыкальная память; - теоретические сведения об устройстве шестиструнной гитары, ее строе, способах настройки(введение понятий камертона, унисона) Практика: знакомство с инструментом: посадка, постановка рук; - настройка гитары; -упражнения на открытых струнах, обозначение ладов на гитаре; - приемы звукоизвлечения; -основные виды аккомпанимента: Теория: - правая рука в аккомпанементе; - левая рука в аккомпанементе; Практика: - 2-3 вида аккомпанемента на открытых струнах и в аккордах в пределах 1,2 и 3 ладов (до 6 аккордов), последовательное переставление аккордов; Музыкальная грамота: Теория: - понятие темпа, ритма, размера, такта; - звук, звукоряд, аккордная система, длительности, паузы; - лад, мажор, минор; Практика: - чтение ритмического рисунка(простучать) Теория: - буквенное обозначение аккордов; - запись аппликатур аккордов без баррэ (Am,A, Dm, E, G, C) Практика: - воспроизведение этих аккордов на гитаре, используя основные виды аккомпанемента; Теория: - беседы о творчестве мэтров авторской песни (В. Ланцберг, Ю.Кукин, Б.Окуджава, А.Городницкий, А.Дольский др.) Практика: - разучивание песен, встреча с бардами, подготовка и проведение вечера по творчеству Б.Окуджавы Теория: - выбор песен для разучивания и исполнения, формирование репертуара; Практика: - совмещение пения и аккомпанемента, исполнение песен под собственный аккомпанемент. При обучении игре на инструменте используется буквенная система записи аккордов и передача знаний через личный контакт ученика и педагога. 2. Направление: Мастерская «ШКОЛА МЮЗИКЛА» Руководитель Надежда Сазонова ЦЕЛЬ: постановка музыкального спектакля.
ЗАДАЧА: развитие музыкальных, сценических, актерских способностей детей; развитие навыков сценического движения, сценической речи, навыков работы с микрофоном; развитие общей музыкально-сценической культуры.
ФОРМА: отборочный этап (кастинг), репетиционный период, занятия по сценической речи, вокалу, сценическому движению, актерскому мастерству, хореографии, индивидуальные занятия, показ спектакля.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ: репетиционно-сценическое пространство, звукоусиливающая аппаратура, микрофоны, световое оборудование, костюмы, реквизит, декорации, фортепиано (синтезатор).
ТЕХНИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ И СПЕЦИАЛИСТЫ: звукорежиссер, художник по свету, декоратор, костюмер, хореограф.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ (10 дней по 4 часа)
1 день: отбор (кастинг) – 2 часа разбор сценария, распределение ролей – 2 часа
2 день: сценическая речь – 30 мин. сценическое движение – 30 мин. вокал – 45 мин. актерское мастерство – 45 мин. этюды – 45 мин. краткая история музыкальных спектаклей (мюзиклов) – 45 мин.
3 день: сценическая речь – 30 мин. сценическое движение – 30 мин. вокал – 45 мин. актерское мастерство – 45 мин. этюды – 30 мин. работа с микрофоном – 30 мин. разводка сцен – 30 мин.
4 день: сценическая речь – 15 мин. сценическое движение – 30 мин. вокал – 45 мин. актерское мастерство – 45 мин. этюды – 30 мин. работа с микрофоном – 30 мин. разводка сцен – 45 мин.
5 день: сценическая речь – 15 мин. сценическое движение – 45 мин. вокал – 45 мин. актерское мастерство – 45 мин. работа с микрофоном – 15 мин. разводка сцен – 1 час 15 мин.
6 день: сценическое движение – 1 час вокал – 1 час разводка сцен – 2 часа
7 день: индивидуальные занятия – 2 часа сценическое движение – 30 мин. вокал – 30 мин. сводная репетиция – 1 час
8 день: индивидуальные занятия – 1 час сценическое движение – 30 мин. вокал – 30 мин. психологический актерский тренинг - 30 мин. черновой прогон – 1 час 30 мин.
9 день: вокал – 30 мин. хореография – 30 мин. генеральная репетиция – 3 часа
10 день: финальный прогон, подготовка к спектаклю – 2 часа 30 мин. психологический актерский тренинг – 30 мин показ спектакля – 1 час
Направление Мастерская «Основа диджеинга». Руководитель Станислав Селиванов Направление Мастерская «Школа выживания» Руководитель Николай Климанов Цели пребывания подростка в "Школе выживания": За время обучения ребенок сможет: - разобраться в себе Направление Мастерская «КИНОКЛУБ» Как стать кинокритиком… Руководитель семинара Станислав Селиванов Пояснительная записка «Кино — не только самое важное, но и самое массовое из искусств». Роль кинематографа трудно переоценить. Однако современная киноиндустрия, как правило, ориентирована на развлечение, образовательные и воспитательные цели оказываются мало востребованы массовым зрителем. Актуальность предлагаемого семинара заключается в том, что работа киноклуба позволит выстроить целостную систему организации образовательной среды, в которой найдут гармоничное сочетание педагогически значимое содержание, эффективность мультимедийной формы, возможности организовать «диалог поколений». Современное кино представляется важным для формирования духовного мира молодежи, ознакомления со всеми ведущими видами искусства, составляющими целостную художественную картину мира. В этом ключе семинар «Киноклуб» направлен на ознакомление с основными этапами становления и развития искусства кино, освоение киноязыка как особого языка искусства, созданного на основе синтеза разных видов искусств при помощи специальных технологий, что выделяет кино в системе искусств. В ходе семинара рассматриваются процессы становления мирового кино Особое внимание уделяется закономерностям развития языка кино, этапам формирования видов и жанров. Представляется важным формирование представлений о взаимодействии разных видов искусств в XX веке, о развитии выразительных возможностях языка кино, выражающих идейно-эстетические идеи эпохи Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы «Медиакультура», 1–11 классы // Основы экранной культуры. Медиакультура. М., 1996 авт. К.п.н. Фоминова М.А., программы учебного курса «История кино» (авт к.п.н Фоминова М.А., МИОО), программ Г.Ю. Франко «Искусство кино и Отечественная культура», Е.А.Бондаренко «Диалог с экраном». Цель семинара: • формирование духовного мира молодежи, нравственности, активной гражданской позиции, социальной мобильности, коммуникативных способностей и эстетической восприимчивости в сфере киноискусства. •формирование у молодежи интереса к кинематографу как части мировой художественной культуры и как сфере жизни. • знакомство с историей кино и направлениями в кино 20-21 века Задачи программы Развивающие: - развитие образного и логического мышления; - развитие творческих способностей подростков; - умение усваивать визуальную информацию; устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи - развитие умения устного и письменного выступления. Обучающие: - формирование умения различать и оценивать различные жанры киноискусства; - практическое освоение основ риторики: Воспитывающие: - формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства; - формирование нравственных основ личности. - адаптация детей к современной социокультурной среде; - воспитание толерантного отношения к восприятию альтернативных точек зрения;
Формы занятия, предусмотренные программой: 1. свободная творческая дискуссия; 2. ролевые игры; 3. выполнение творческих заданий; 4. активные методы формирования системы общения.
Занятия в кинокоубе рассчитаны на 20 учебных часов 3 раза в неделю по 2 часа. Предусматриваются следующие формы занятий: просмотр и обсуждение в киноклубе, творческая работа учащихся: исследование, журналистские жанры, освоение жанров художественной критики, создание презентаций, виртуальных музеев кино и др. Концепция данного киноклуба базируется на формировании у детей определенных знаний в области выразительных средств кинематографа, истории киноискусства, артхауса в кино, понимания закономерностей развития киноискусства, установления ассоциативных связей и интеграции различных искусств в процессе их становления, знакомство с именами выдающихся режиссеров, актеров мирового и отечественного кино, формирование и развитие навыков "прочтения" произведений киноискусства.
Программа предусматривает интеграцию следующих дисциплин: литература, МХК, информатика, театр. Формы обучения: кинопросмотр, лекция, обсуждение – открытый микрофон, практическое занятие, творческая самостоятельная работа. Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, метод практического освоения различных видов работ, метод проблемного изложения, исследовательский метод. Вид учебной группы – разноуровневая, разновозрастная, возможны постоянный и переменный состав. Занятия - групповые Количество учащихся: 12-15 человек Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 часа Ограничение в приеме детей по здоровью - нет Педагогические технологии: · Технология развивающего обучения · Технология исследовательского обучения · Технология совместного научного исследования · Коммуникативные образовательные технологии (диспут, дискуссии, дебаты и т. д.) · Технология коллективной творческой деятельности · Технология мастерских · Технология проектного обучения · Игровые технологии Методами диагностики успешности освоения данной программы являются педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования при оценивании теоретических знаний, активности обучающихся на занятиях и в самостоятельной работе, результатов выполнения зачетных заданий, презентации творческих работ, результаты участия в конкурсах. Документальной формой подведения итогов реализации программы является публикации критических статей в итоговом альманахе лагеря, наряду с публикациями стихов и прозы слушателей соответствующих семинаров.
Формы контроля: - самостоятельные творческие работы - открытый микрофон по изученной теме; - творческие конкурсы; - публикации (рецензии). План-сетка 4 смены «АТиСеН»
Ожидаемые результаты В ходе реализации программы «Разноцветное лето» ожидается:
Все это впоследствии благотворно отразится в отношении к учебе, к спортивным, музыкальным, театральным, хореографическим занятиям, возрастающим требованиям подготовки к самостоятельной жизни. Также пребывание в лагере должно подарить детям яркие, радостные воспоминания о летних днях, проведенных в компании друзей, без пап и мам, в окружении “стихий” – чистого воздуха, солнца, щедрой земли и ночного костра. Реализация данной программы будет способствовать полноценному отдыху ребят, сделает жизнь в лагере интересной, а воспоминания – приятными. ДИАГНОСТИКА И СПОСОБЫ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ
В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов: · на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры); · промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации: o Социометрия. o "Мой портрет"- ассоциация; o "Мой отряд" (рисунок, сочинение и др.) o Экран настроения. o итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы o (опрос, тестирование, анкеты).
Программа четвертой смены Августа 2016г. «Академия творческих и спортивных наук» (АТиСеН)
Пояснительная записка Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста. Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники. Организация летнего отдыха по программе «АТиСеН» осуществляется по направлениям: Ø оздоровительное, Ø физкультурно-спортивное, Ø содержательно-досуговое, Ø нравственное, Ø эстетическое, Ø образовательное, Ø развивающее, Ø интеллектуальное.
Целью смены в рамках настоящей программы является создание педагогических условий для развивающей деятельности, соответствующей интересам, потребностям детей и подростков. Содержание программы предполагает решение следующих задач: • приобщение к здоровому образу жизни, физкультуре и спорту; • приобщение к творческой деятельности; • повышение: - интереса к книге и литературе в целом, музыке, авторской песне; -исполнительской и зрительской культуры; • формирование интереса к установлению взаимоотношений со сверстниками в процессе совместной творческой деятельности; • расширение возможностей творческой самореализации.
Идея смены Основу программы составляет игровая деятельность. В процессе профильной смены используются следующие игры: • игра-диагностика; • игра-самореализация; • познавательно-развивающие игры; • подвижные и спортивные игры. На территории лагеря располагается «Академия творческих и спортивных наук» (АТиСеН). Участники смены – дети, вожатые, воспитатели становятся ее жителями. Девиз смены: «Мы познаем мир через игру, и научиться сможем всему!»
Организационная структура и структура управления
Директор Академии – начальник лагеря, которому подчиняется большой совет. В ученый совет входят: • завуч по спортивно-оздоровительному воспитанию – физрук; • завуч по БЖД – врач; • завуч по учебной части – старший воспитатель • завучи по воспитательной работе – педагог-организатор, старший вожатый; • завуч по вопросам культуры– музыкальный работник • завуч по вопросам литературы- библиотекарь Консультанты – педагог дополнительного образования; руководители кружков Группы (отряды) подчиняются завучу по учебной и воспитательной работе. Руководят группами: мастера (воспитатели), заместители директора (вожатые), старосты групп (командиры отрядов). Группа (отряд) имеет зачетную книжку, в которую заносятся его достижения. В Академии ведется «Экран достижений», на котором отображаются личные достижения воспитанников. Выявляются лидеры среди групп и в личном зачете. «Образовательный» процесс осуществляется по плану-расписанию. По окончании Академии каждый отряд получает диплом красного или синего цвета. Награждаются воспитанники по результатам обучения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.112 (0.015 с.) |