Актуальность программы «Бардшколы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуальность программы «Бардшколы»



Авторская песня, как часть музыкальной культуры и традиций общества, позволяют воспитать в человеке с самых ранних лет не только позитивное отношение к действительности, но и сформировать своеобразную защитную реакцию к негативным явлениям, дает возможность противостоять им. Приобщение ребенка к музыкальному искусству, к лучшим образцам классической и современной авторской песни, вовлечение в социально значимую деятельность, способствуют нравственному росту личности, включению его в систему ценностей цивилизованного общества. Бардовская песня активно формирует целостное мировоззрение подрастающего поколения, поэтому погружать детей в мир бардовской песни необходимо с самого раннего детства. Данная программа рассчитана на обучение учащихся среднего и старшего возраста.

 

Педагогическая целесообразность программы:

Создание оптимальных условий для раскрытия творческого потенциала ребенка. Авторская песня - наиболее доступный вид искусства, не требующий особых музыкальных и вокальных данных. При этом, она несет в себе элементы высокого искусства: поэзии, музыки, театра, что в свою очередь, позволяет наиболее полно раскрыть творческие силы ребенка. Основной принцип программы – сочетание таких взаимодополняющих дисциплин, как вокал и аккомпанемент, что является привлекательным для обучающихся. Несмотря на то, что у некоторых ребят это сочетание вызывает определенную трудность, тем не менее, использование индивидуального подхода в подборе репертуара, темпе освоения, создание психологического комфорта и соблюдение множества других аспектов, способствующих ситуации успеха, ведет к освоению программы. Реализация данного вида деятельности позволит детям реализовать свой творческий потенциал, обрести друзей, вовлечься в движение авторской песни, найти единомышленников.

Развитие чувства сопричастности с музыкальной поэтической бардовской культурой своей страны, в продолжение традиций авторской песни.

Создание условий для развития организационных способностей и лидерских качеств.

Создание условий для развития и совершенствования интеллектуальных способностей детей. В связи со спецификой исполнительства (игра на инструменте двумя руками и пение одновременно), работают оба полушария головного мозга, что не характерно для других видов деятельности человека.

Развитие мелкой моторики и координации рук через игру на инструменте, которая непосредственно влияет на развитие речи обучающихся.

Программа Бардшколы состоит также из нескольких направлений:

Мастерская «ШКОЛА АВТОРСКОЙ ПЕСНИ И ПОЭЗИИ»

 

Руководитель Алексей Витаков

Цели и задачи:

Знакомство с лучшими поэтическими произведениями 19 — 21 вв. Прививание литературного вкуса. Изучение и анализ творческих методов отечественных и зарубежных лириков. Развитие чувства патриотизма и любви к Родине на примерах литературных классиков. Создание собственных художественных произведений. Приобретение критического опыта. Выпуск совместного литературного сборника по завершении творческой смены.

1. Основы и теория стихосложения на примере сказок А.С Пушкина. Что такое русская силлаботоника и чем она отличается от других поэтических форм? Дневниковая работа.

2. Изучение художественных средств. Что такое поэтический словарь? Законы лексических рядов, используемых в поэзии и прозе. Дневниковая работа.

3. Работа над литературными этюдами. Выполнение классной и домашней этюдной работы. Достижение поэтического объема через реализацию модальных пространств

(органы чувств — описание, раскрытие посредством строки). Дневниковая работа.

4. Написание этюда на заданную тему. От предмета к движению. От жеста к судьбе. От танцующей тени к человеку. Дневниковая работа.

5. Работа над звуком и ритмом. Рифма как ускоритель авторского самосознания. Что такое метафора и эпитет?

6. Знакомство с другими поэтическими размерами. Элементы истории мировой литературы.

7. Создание собственных поэтических и этюдных произведений. Критическая работа. Подготовка к первому коллективному сборнику.

8. Работа над сборником. От отдельно взятой подборки стихов до совместной.

 

Мастерская «Писатель. Искусство короткого рассказа».

Руководитель

Станислав Селиванов

Цель семинара:

• формирование духовного мира молодежи, нравственности, активной гражданской позиции, социальной мобильности, коммуникативных способностей и эстетической восприимчивости в области литературы.

•формирование у молодежи интереса к литературе как части мировой художественной культуры и как сфере жизни.

• знакомство с основными принципами построения художественного текста, овладение практическими навыками написания художественного текста.

 

Задачи программы

Развивающие:

- развитие образного и логического мышления;

- развитие творческих способностей подростков;

- умение усваивать информацию; устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи.

Обучающие:

- формирование умения различать и оценивать различные жанры литературы;

- практическое освоение основ написания художественного текста.

Воспитывающие:

- формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;

- формирование нравственных основ личности.

- адаптация детей к современной социокультурной среде;

- воспитание толерантного отношения к восприятию альтернативных точек зрения;

 

Формы занятия, предусмотренные программой:

1. свободная творческая дискуссия;

2. ролевые игры;

3. выполнение творческих заданий;

4. активные методы формирования системы общения.

 

Занятия в кинокоубе рассчитаны на 30 учебных часов, 15 занятий по 2 часа. Предусматриваются следующие формы занятий: освоение теоретической информации, творческая работа учащихся:написание коротких рассказов, составление концептуальных сборников по итогам написанного, редактирование материала, подготовка к изданию и издание альманаха рассказов, написанных в течении семинара. Концепция данного семинара базируется на формировании у детей определенных знаний в области выразительных средств литературы, понимания закономерностей развития современной литературы, установления ассоциативных связей и интеграции различных искусств в процессе их становления.

 

Формы обучения: лекция, обсуждение – открытый микрофон, практическое занятие, творческая самостоятельная работа.

Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, метод практического освоения различных видов работ, метод проблемного изложения, исследовательский метод.

Вид учебной группы – разноуровневая, разновозрастная, возможны постоянный и переменный состав.

Занятия - групповые

Количество учащихся: 12-15 человек

Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 часа

Ограничение в приеме детей по здоровью - нет

Педагогические технологии:

· Технология развивающего обучения

· Технология исследовательского обучения

· Технология совместного научного исследования

· Коммуникативные образовательные технологии (диспут, дискуссии, дебаты и т. д.)

· Технология коллективной творческой деятельности

· Технология мастерских

· Технология проектного обучения

· Игровые технологии

Методами диагностики успешности освоения данной программы являются педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования при оценивании теоретических знаний, активности обучающихся на занятиях и в самостоятельной работе, результатов выполнения зачетных заданий, презентации творческих работ, результаты участия в конкурсах. Документальной формой подведения итогов реализации программы является публикации рассказав в итоговом альманахе лагеря, наряду с публикациями стихов и критических статей слушателей соответствующих семинаров.

Календарно-тематическое планирование

Дата занятие Содержание занятий Часы
план Теория Практика Всего
  1. Вводное занятие. Жанры литературы. Рассказ. Повесть. Роман. Баллада. Басня. Былина. Сказка. Пьеса.      
  2. Стили текста: их лексические и синтаксические особенности, назначение и взаимодействие. Художественный стиль. Научный и официально-деловой стиль Публицистический стиль      
  3. Сюжет, фабула, композиция.      
  4. От первого и третьего лица.      
  5. Авторская речь, речь персонажа      
  6. Три рода литературы. Литературные жанры: жанровая система эпоса, жанровая система лирики, жанровая система драмы.      
  7. Содержание и форма в лирическом произведении.      
  8. Система образов в произведении.      
  9. Тип текста. Описание. Композиция, Особенности композиции Особенности содержания. Написание текста.      
  10. Тип текста. Рассуждение. Композиция, Особенности композиции Особенности содержания. Написание текста.      
  11. Тип текста. Повествование.Композиция, Особенности композиции Особенности содержания. Написание текста.      
  12. Взаимодействие типов текста в художественном тексте. Написание текста.      
  13. Практическая работа. Написание рассказов по поводу одного события от лица различных участников события      
  14. Работа с готовым текстом. Саморедактирование. Составление коллективного произведения.      
  15. Итоговое занятие. Подготовка к публикации.      
    ИТОГ:      

 

 

Мастерсая «ШКОЛА ИГРЫ НА ГИТАРЕ» Руководитель

Александр Евстегнеев

Работа с инструментом

Программа дает возможность обучающимся получить определенные знания, умения и навыки по исполнению и сочинению песен под гитарный аккомпанемент, игре на гитаре сольно и в ансамбле. Обучение игре на гитаре предполагает минимальный теоретический и максимальный практический компоненты, взаимосвязанные между собой. На занятиях в течение всего курса обучения формируются, развиваются и совершенствуются следующие практические навыки через различные формы работы:

-исполнительские навыки;

- разнообразные способы извлечения звука;

- различные технические приемы игры на инструменте, разные способы развития беглости пальцев (гаммы, арпеджио, аккорды, упражнения и т.д.);

- подбор по слуху;

- исполнение произведений по аккордным записям наизусть;

- слушание произведений;

- творческие формы работы;

- навыки ансамблевого музицирования;

- творческие формы работы;

- навыки самостоятельной работы.

Вводное занятие:

Теория:

знакомство с детьми, проверка данных: слух, чувство ритма, музыкальная память;

- теоретические сведения об устройстве шестиструнной гитары, ее строе, способах

настройки(введение понятий камертона, унисона)

Практика:

знакомство с инструментом: посадка, постановка рук;

- настройка гитары;

-упражнения на открытых струнах, обозначение ладов на гитаре;

- приемы звукоизвлечения;

-основные виды аккомпанимента:

Теория:

- правая рука в аккомпанементе;

- левая рука в аккомпанементе;

Практика:

- 2-3 вида аккомпанемента на открытых струнах и в аккордах в пределах 1,2 и 3 ладов

(до 6 аккордов), последовательное переставление аккордов;

Музыкальная грамота:

Теория:

- понятие темпа, ритма, размера, такта;

- звук, звукоряд, аккордная система, длительности, паузы;

- лад, мажор, минор;

Практика:

- чтение ритмического рисунка(простучать)

Теория:

- буквенное обозначение аккордов;

- запись аппликатур аккордов без баррэ (Am,A, Dm, E, G, C)

Практика:

- воспроизведение этих аккордов на гитаре, используя основные виды

аккомпанемента;

Теория:

- беседы о творчестве мэтров авторской песни (В. Ланцберг, Ю.Кукин, Б.Окуджава,

А.Городницкий, А.Дольский др.)

Практика:

- разучивание песен, встреча с бардами, подготовка и проведение вечера по

творчеству Б.Окуджавы

Теория:

- выбор песен для разучивания и исполнения, формирование репертуара;

Практика:

- совмещение пения и аккомпанемента, исполнение песен под собственный

аккомпанемент.

При обучении игре на инструменте используется буквенная система записи аккордов и передача знаний через личный контакт ученика и педагога.

2. Направление:

Мастерская «ШКОЛА МЮЗИКЛА» Руководитель Надежда Сазонова

ЦЕЛЬ: постановка музыкального спектакля.

 

ЗАДАЧА: развитие музыкальных, сценических, актерских способностей детей; развитие навыков сценического движения, сценической речи, навыков работы с микрофоном; развитие общей музыкально-сценической культуры.

 

ФОРМА: отборочный этап (кастинг), репетиционный период, занятия по сценической речи, вокалу, сценическому движению, актерскому мастерству, хореографии, индивидуальные занятия, показ спектакля.

 

ИНСТРУМЕНТАРИЙ: репетиционно-сценическое пространство, звукоусиливающая аппаратура, микрофоны, световое оборудование, костюмы, реквизит, декорации, фортепиано (синтезатор).

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ И СПЕЦИАЛИСТЫ: звукорежиссер, художник по свету, декоратор, костюмер, хореограф.

 

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ (10 дней по 4 часа)

 

1 день: отбор (кастинг) – 2 часа

разбор сценария, распределение ролей – 2 часа

 

2 день: сценическая речь – 30 мин.

сценическое движение – 30 мин.

вокал – 45 мин.

актерское мастерство – 45 мин.

этюды – 45 мин.

краткая история музыкальных спектаклей (мюзиклов) – 45 мин.

 

3 день: сценическая речь – 30 мин.

сценическое движение – 30 мин.

вокал – 45 мин.

актерское мастерство – 45 мин.

этюды – 30 мин.

работа с микрофоном – 30 мин.

разводка сцен – 30 мин.

 

4 день: сценическая речь – 15 мин.

сценическое движение – 30 мин.

вокал – 45 мин.

актерское мастерство – 45 мин.

этюды – 30 мин.

работа с микрофоном – 30 мин.

разводка сцен – 45 мин.

 

5 день: сценическая речь – 15 мин.

сценическое движение – 45 мин.

вокал – 45 мин.

актерское мастерство – 45 мин.

работа с микрофоном – 15 мин.

разводка сцен – 1 час 15 мин.

 

 

6 день: сценическое движение – 1 час

вокал – 1 час

разводка сцен – 2 часа

 

7 день: индивидуальные занятия – 2 часа

сценическое движение – 30 мин.

вокал – 30 мин.

сводная репетиция – 1 час

 

8 день: индивидуальные занятия – 1 час

сценическое движение – 30 мин.

вокал – 30 мин.

психологический актерский тренинг - 30 мин.

черновой прогон – 1 час 30 мин.

 

9 день: вокал – 30 мин.

хореография – 30 мин.

генеральная репетиция – 3 часа

 

10 день: финальный прогон, подготовка к спектаклю – 2 часа 30 мин.

психологический актерский тренинг – 30 мин

показ спектакля – 1 час

 

Направление

Мастерская «Основа диджеинга».

Руководитель

Станислав Селиванов

Направление

Мастерская «Школа выживания» Руководитель

Николай Климанов

Цели пребывания подростка в "Школе выживания":
- освоение способов адаптации и выживания в нестандартных условиях;
- развитие самостоятельности и ответственного поведения;
- оздоровление и экологическое очищение организма;
- полноценный активный отдых;
- экологическое воспитание, обучение способам охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- патриотическое и трудовое воспитание.

За время обучения ребенок сможет:

- разобраться в себе
- проработать свои лучшие качества
- научится слышать и чувствовать людей
- научиться выживать
- ориентироваться на местности
- обходиться без спичек
- обеспечивать себя питьевой водой
- находить еду
- научиться ночевать в лесу
- соблюдать личную гигиену без привычных принадлежностей
- изготавливать средства защиты
- грамотно использовать свой потенциал!
- отказаться от вредной привычки

Направление

Мастерская «КИНОКЛУБ»

Как стать кинокритиком…

Руководитель семинара

Станислав Селиванов

Пояснительная записка

«Кино — не только самое важное, но и самое массовое из искусств».

Роль кинематографа трудно переоценить. Однако современная киноиндустрия, как правило, ориентирована на развлечение, образовательные и воспитательные цели оказываются мало востребованы массовым зрителем. Актуальность предлагаемого семинара заключается в том, что работа киноклуба позволит выстроить целостную систему организации образовательной среды, в которой найдут гармоничное сочетание педагогически значимое содержание, эффективность мультимедийной формы, возможности организовать «диалог поколений».

Современное кино представляется важным для формирования духовного мира молодежи, ознакомления со всеми ведущими видами искусства, составляющими целостную художественную картину мира. В этом ключе семинар «Киноклуб» направлен на ознакомление с основными этапами становления и развития искусства кино, освоение киноязыка как особого языка искусства, созданного на основе синтеза разных видов искусств при помощи специальных технологий, что выделяет кино в системе искусств. В ходе семинара рассматриваются процессы становления мирового кино Особое внимание уделяется закономерностям развития языка кино, этапам формирования видов и жанров. Представляется важным формирование представлений о взаимодействии разных видов искусств в XX веке, о развитии выразительных возможностях языка кино, выражающих идейно-эстетические идеи эпохи

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы «Медиакультура», 1–11 классы // Основы экранной культуры. Медиакультура. М., 1996 авт. К.п.н. Фоминова М.А., программы учебного курса «История кино» (авт к.п.н Фоминова М.А., МИОО), программ Г.Ю. Франко «Искусство кино и Отечественная культура», Е.А.Бондаренко «Диалог с экраном».

Цель семинара:

• формирование духовного мира молодежи, нравственности, активной гражданской позиции, социальной мобильности, коммуникативных способностей и эстетической восприимчивости в сфере киноискусства.

•формирование у молодежи интереса к кинематографу как части мировой художественной культуры и как сфере жизни.

• знакомство с историей кино и направлениями в кино 20-21 века

Задачи программы

Развивающие:

- развитие образного и логического мышления;

- развитие творческих способностей подростков;

- умение усваивать визуальную информацию; устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи

- развитие умения устного и письменного выступления.

Обучающие:

- формирование умения различать и оценивать различные жанры киноискусства;

- практическое освоение основ риторики:

Воспитывающие:

- формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;

- формирование нравственных основ личности.

- адаптация детей к современной социокультурной среде;

- воспитание толерантного отношения к восприятию альтернативных точек зрения;

 

 

Формы занятия, предусмотренные программой:

1. свободная творческая дискуссия;

2. ролевые игры;

3. выполнение творческих заданий;

4. активные методы формирования системы общения.

 

Занятия в кинокоубе рассчитаны на 20 учебных часов 3 раза в неделю по 2 часа. Предусматриваются следующие формы занятий: просмотр и обсуждение в киноклубе, творческая работа учащихся: исследование, журналистские жанры, освоение жанров художественной критики, создание презентаций, виртуальных музеев кино и др. Концепция данного киноклуба базируется на формировании у детей определенных знаний в области выразительных средств кинематографа, истории киноискусства, артхауса в кино, понимания закономерностей развития киноискусства, установления ассоциативных связей и интеграции различных искусств в процессе их становления, знакомство с именами выдающихся режиссеров, актеров мирового и отечественного кино, формирование и развитие навыков "прочтения" произведений киноискусства.

 

Программа предусматривает интеграцию следующих дисциплин: литература, МХК, информатика, театр.

Формы обучения: кинопросмотр, лекция, обсуждение – открытый микрофон, практическое занятие, творческая самостоятельная работа.

Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, метод практического освоения различных видов работ, метод проблемного изложения, исследовательский метод.

Вид учебной группы – разноуровневая, разновозрастная, возможны постоянный и переменный состав.

Занятия - групповые

Количество учащихся: 12-15 человек

Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 часа

Ограничение в приеме детей по здоровью - нет

Педагогические технологии:

· Технология развивающего обучения

· Технология исследовательского обучения

· Технология совместного научного исследования

· Коммуникативные образовательные технологии (диспут, дискуссии, дебаты и т. д.)

· Технология коллективной творческой деятельности

· Технология мастерских

· Технология проектного обучения

· Игровые технологии

Методами диагностики успешности освоения данной программы являются педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования при оценивании теоретических знаний, активности обучающихся на занятиях и в самостоятельной работе, результатов выполнения зачетных заданий, презентации творческих работ, результаты участия в конкурсах. Документальной формой подведения итогов реализации программы является публикации критических статей в итоговом альманахе лагеря, наряду с публикациями стихов и прозы слушателей соответствующих семинаров.

 

Формы контроля:

- самостоятельные творческие работы

- открытый микрофон по изученной теме;

- творческие конкурсы;

- публикации (рецензии).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.112 с.)