Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Терминология смены «талисман детства»Содержание книги Поиск на нашем сайте ЛАГЕРЬ – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДЕТСТВА
«ГАЛЕРЕЯ ШЕДЕВРОВ» В рамках первой смены в УДОЛ «Дзержинец» проводится областной фестиваль творчества детских домов. Соответственно значительную часть детского контингента составили ребята, специально подготовленные для участия в различных номинациях фестиваля. Кроме того, в течение смены в лагере отдыхают ребята из школы-интерната г. Зеленогорска (Красноярский край) и ребята по путевкам от предприятий и организаций г. Новосибирска. В целях создания условий для максимального раскрытия творческих возможностей участников фестиваля, а также для самовыражения личности остальных участников смены, формирования ценности творческой деятельности, восстановления физических и психических сил детей и подростков, жизнедеятельность детского сообщества организуется в форме творческо-ролевой игры «Галерея шедевров».
Шедевром принято считать выдающееся уникальное произведение в какой-либо сфере человеческой деятельности. Но как же рождаются шедевры? Возможно, первые шаги на пути к их созданию человек делает в детстве. Поэтому всем участникам смены предлагается объединиться в творческие союзы и создать собственную Галерею шедевров, где каждый сможет попробовать создать собственный шедевр и конечно, познакомиться с творчеством других. Как и любая другая, наша Галерея состоит из нескольких залов:
поздравления именинников июня; день рождения Лиги творческих союзов (шедевры – подарки, поздравления)
интеллектуально-правовые игры.
митинг «За культуру, дружбу и мир!»
Награждение по итогам трех предыдущих залов
Пляжная школа
работа анимационных студий
сюрприз кураторов.
Гала – концерт.
1 – Погружение в игровую ситуацию, знакомство с понятием «шедевр», коллективное планирование дел творческого союза.
Достижения членов творческих союзов отмечаются звездами на Российском флаге; на белой полосе по итогам смены зажигают свои звезды те ребята, которые принимали активное участие в творческих делах Лиги; на синей полосе, в течение всей смены по решению центров загораются звезды ребят - победителей спортивных соревнований Лиги; на красной полосе также в течение смены по решению центров зажигают звезды наиболее активные участники и организаторы различных дел союзов и Лиги. По итогам работы «Галереи шедевров» каждый ребенок достигает определенной ступени личностного роста: Талант – принимает участие в делах своего союза и Лиги, посещает хобби-центры и мастер-классы. Мастер – активно помогает кураторам в организации дел в союзе, достигает определенных результатов в хобби-центрах, мастер-классах. Имеет до 3 именных звезд на Российском флаге. Творец – принимает участие в организации дел Лиги, является лауреатом в номинациях фестиваля творчества, помогает руководителям хобби-центров и мастер-классов Имеет до 7-8 звезд на Российском флаге.
Флаг смены 2 СМЕНА «ТАЛИСМАН ДЕТСТВА» Проект игровой ситуации: В Волшебном Мире Детства однажды произошло несчастье: в мире взрослых накопилось столько жестокости, равнодушия, эгоизма, ненависти, что Талисман – хранитель Мира Детства, наполнявший его добром, творчеством, радостью, потерял свою энергию… Жителям Волшебного Мира Детства предстоит вновь вернуть силу Талисману Детства, для чего наполнить его
1 – погружение в игровую ситуацию, определение особенностей Мира Детства, коллективное планирование жизнедеятельности содружеств. 2 – активная деятельность содружеств, наполнение Талисмана Детства энергией; подведение промежуточных итогов – заполнение личных талисманов и талисманов содружеств, вручение званий личностного роста. 3 – итоговый. Вручение наград Волшебного мира детства. Прощание с Миром Детства тех, кому исполнилось 15-16 лет.
Самые активные жители Волшебного Мира детства зажигают свои звезды на Российском флаге. По итогам деятельности в собственном содружестве и в Волшебном мире детства в целом, возможно достижение следующих ступеней личностного роста:
Символика и атрибутика смены.
ЛАГЕРЬ – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДЕТСТВА
Смена «ФОРМУЛА УСПЕХА» Проект игровой ситуации: На территории лагеря открывается детский научный центр, сотрудникам которого предстоит исследовать различные сферы общественной жизни и вывести универсальную формулу достижения успеха… На уровне научного центра выводится формула успеха в социальной жизни, политике, науке, спорте, бизнесе, культуре. Сотрудники объединяются в НИИ, каждый НИИ выбирает научную тему и выводит собственную формулу успеха (в общении, в дружбе, в здоровье и т.п.).
1 – погружение в игровую ситуацию, определение понятия «общественный успех», выбор темы каждым НИИ, коллективное планирование жизнедеятельности НИИ. 2- открытие Научного центра, активная деятельность НИИ, выведение формул успеха в различных сферах общественной жизни; подведение промежуточных итогов, вручение званий личностного роста. 3 – итоговый период. Защита формулы успеха каждым НИИ, выведение общей формулы. Вручение премий и наград Научного центра. Ступени личностного роста. Самые высокие достижения сотрудников отмечаются звездами на Российском флаге. По итогам деятельности на уровне НИИ и всего Научного центра каждый ребенок может достичь следующих ступеней личностного роста:
Символика и атрибутика смены.
ИГРОВАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ СМЕНЫ «ФОРМУЛА УСПЕХА» Лагерь – НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ПЛАН-СЕТКА СМЕНЫ «ФОРМУЛА УСПЕХА» 26.07 – 15.08.2002.
«ГАЛЕРЕЯ ШЕДЕВРОВ»
Проект игровой ситуации Каждое лето, приезжая в лагерь, ребята и взрослые попадают в особый, уникальный мир – Мир Детства. Этот мир живет по своим законам: здесь верят в чудеса, не стесняются быть искренними и добрыми, любят играть, общаться, творить… Но для того, чтобы существовать, Миру Детства, как и любому другому, необходимо развитие и совершенствование. Поэтому летом 2001 года создаются центры развития Мира Детства, объединенные в Федерацию Детства. Но Мир Детства будет процветать лишь в том случае, если будет раскрываться и развиваться неповторимый внутренний мир каждого его жителя (сотрудника центра развития). А ключом, который поможет открыть богатство внутреннего мира, без сомнения, является творчество. Цель смены: создание условий для формирования ценностного отношения ребенка к собственному внутреннему миру и внутреннему миру других, восстановление физических и психических сил детей и подростков. В соответствии с основными ценностями, отношения к которым необходимо прожить, смена разделена на тематические блоки:
Символика и атрибутика смены: Российский флаг МИР ВОКРУГ МЕНЯ. ПОЗНАНИЕ. Проект игровой ситуации. Мир Детства не может существовать обособленно и изолированно от окружающего мира. И для того, чтобы развивать и совершенствовать Мир Детства сотрудникам Федерации предлагается заново открыть, познать мир вокруг себя, постепенно расширяя пространство познания.
В основу организации жизнедеятельности детского сообщества положена идея расширения сферы познаваемого мира и обратного отражения познанного через творчество ребенка. Соответственно смена включает в себя следующие тематические блоки:
Символика и атрибутика смены: Российский флаг Я В МИРЕ. СООБЩЕСТВО. “ Давай пожмем друг другу руки, Проект игровой ситуации. Мир Детства, созданный в УДОЛ “Дзержинец” уникален в первую очередь взаимоотношениями между его жителями: духом доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества, сотворчества. Сотрудникам центров развития Мира Детства на третьей смене предлагается построить взаимоотношения внутри своих центров, между центрами, на уровне Федерации Детства таким образом, чтобы не только сохранить уже существующие традиции, но развить, преумножить их таким образом, чтобы создать сообщество Федерации Детства. Цель смены: создание условий для формирования ценностного отношения ребенка к окружающим людям, развития коммуникативных навыков, социально-активной позиции. Смена включает в себя следующие тематические блоки:
Символика и атрибутика смены: ИГРОВАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ “ Я И МИР” ЛАГЕРЬ – ФЕДЕРАЦИЯ ДЕТСТВА (ФД)
Сплочение отряда
Хорошая, душевная атмосфера на отряде — основная часть вашего успеха. Более того, это именно то, к чему мы в итоге стремимся, следя за дисциплиной, проводя мероприятия. Основная задача вожатого: из сборища детей сделать Отряд (с большой буквы «О»). Отряд — дружная работоспособная команда, группа единомышленников, в которой царит дух взаимопомощи и поддержки. Атмосфера на отряде иногда важнее дисциплины. А точнее, можно даже сказать так: дисциплина — одно из средств достижения цели, атмосфера — это и есть самоцель. Если детям хорошо и уютно в отряде, то и с дисциплиной проблем не будет. При этом дети смогут на 100% показать свои творческие способности, и вообще, прожить смену, которая запомнится им на всю жизнь.
В одном лагере зарядку решили проводить не всем лагерем, а по отрядам. Утром вожатый будил детей, они всем отрядом делали зарядку, кричали речёвки, и чувствовали себя чем-то единым. Даже такая мелочь, как зарядка, даёт чувство единения. Необходимо всегда искать возможность общей деятельности отряда, совместного отдыха, который всех сплотит, несмотря на внутренние условия лагеря и несмотря на все различия и индивидуальности детей.
Общее дело. Ничто так не сближает, как общее дело, совместное преодоление трудностей. Надо стараться создавать ситуации, где дети могут проявить заботу друг о друге. Общее дело — это не обязательно мероприятие, которое вы проводите. Это что-то необычное, интересное, захватывающее. Фантазия вожатого всегда должна работать в этом направлении. Это должно быть как приключение, например встреча рассвета. Вселять командный дух. «Один за всех, все за одного!» Этот мушкетёрский девиз — как раз то, что нужно. Постоянно напоминайте детям, про то как классно, что вы все вместе, вы команда. «Мы самый лучший отряд!» — постоянно повторяйте. Но не голословно. Находите объективные подтверждения этому. Найдите, в чём ваш отряд лучше других и постоянно акцентируйте на этом внимание, выделяйте то, чем дети могут гордиться. Очень хорошо ссылаться не мнение других вожатых. К тому, что вы их хвалите, они уже привыкли, а вот если вы скажете: «Мне тут вожатые 4-го отряда сказали, что такого классного выступления они ещё не видели!» — это уже совсем другое дело. На дискотеке надо зажигать с детьми. Плохо когда ваши дети расползаются по углам или тусуются небольшими кучками. Сделайте большой отрядный круг, отрывайтесь в нём, и пусть другие завидуют. Мальчики обычно неохотно танцуют в кругу. Втягивайте их, подбадривайте. Некоторые дети думают, что не умеют танцевать, и, поэтому, комплексуют. Научите их. Покажите им несколько простых движений. Мы-то с вами знаем, что уметь там нечего. Это касается и медляков. Чтоб решиться пригласить девочку, мальчик должен как минимум быть уверен, что танцевать-то он умеет. Желательно чтобы напарник и напарница танцевали медляки вместе. Пусть не все, но большую часть. Это очень важная часть имиджа: если дети видят хорошие отношения вожатых, это очень сближает. И к тому же вы показываете пример детям, как надо делать. Отрядные фишки. Всем нравится выделять из толпы. Очень сближает отрядная фишка — то, что будет вас отличать от других, что будет только ваше. Тут нет предела фантазии. Можно придумать свою кричалку, и кричать её по пути в столовую, свой элемент одежды и т.д. Впрочем, не перестарайтесь: например ходить всё смену задом на перёд дети не смогут, да и не захотят. Ведь если кто-то слишком оригинальничает, он рискует показаться смешным, а этого дети боятся, как огня. Придумайте необычное оформление отрядного уголка, а то и всего корпуса. Выберите своё отрядное место, где вы будете собираться каждый день. А можно выбраться за территорию, и там построить шалаш. Конечно, ходить туда каждый день не получится, но иногда можно. Например, можно там проводить отрядный костер. К сожалению, правила в лагере могут быть весьма строги: например, в одном лагере выводить детей за территорию вообще запрещалось, типа там клещи. Правда, там лес был прямо на территории. Хорошо, если у вашего отряда будет какой-то свой стиль, пронизывающий всё: от названия и представления отряда, до стиля проведения зарядки. Можно создавать соответствующий антураж для всех мероприятий.
Вечерний круг, свечка, вечерний огонек, отрядный костер или любое другое тихое вечернее мероприятие. Со свечкой, с гитарой, с легендами и тихими разговорами. Это момент искренности, а это большая ценность, это то, чего всегда не хватает. Желательно проводить каждодневный анализ дня — хотя бы просто обсудить прошедший день. В атмосфере вечернего мероприятия можно переосмыслить прошедшие событие в нужном свете, чтоб они так и запомнились.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.123.220 (0.01 с.) |