Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Терминология смены «талисман детства»

Поиск

ЛАГЕРЬ – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДЕТСТВА
ДЕТИ - ХРАНИТЕЛИ ДЕТСТВА
ОТРЯДЫ – СОДРУЖЕСТВА
ВОЖАТЫЕ – КУРАТОРЫ
НАЧАЛЬНИК ЛАГЕРЯ – ПРЕЗИДЕНТ СОЮЗА СОДРУЖЕСТВ
ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА – ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ СОЮЗА СОДРУЖЕСТВ
МЕТОДИСТЫ – СОВЕТНИКИ
КОМАНДИР ОТРЯДА – ПОСОЛ СОДРУЖЕСТВА
СОВЕТ КОМАНДИРОВ – ПОСОЛЬСТВО
ЛИНЕЙКА – ПЛОЩАДЬ ЕДИНСТВА
КЛУБ – ЗАЛ ТОРЖЕСТВ
СТОЛОВАЯ – БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ
МЕТОДКАБИНЕТ – ДОМ СОВЕТОВ


1 СМЕНА

«ГАЛЕРЕЯ ШЕДЕВРОВ»

В рамках первой смены в УДОЛ «Дзержинец» проводится областной фестиваль творчества детских домов. Соответственно значительную часть детского контингента составили ребята, специально подготовленные для участия в различных номинациях фестиваля. Кроме того, в течение смены в лагере отдыхают ребята из школы-интерната г. Зеленогорска (Красноярский край) и ребята по путевкам от предприятий и организаций г. Новосибирска.

В целях создания условий для максимального раскрытия творческих возможностей участников фестиваля, а также для самовыражения личности остальных участников смены, формирования ценности творческой деятельности, восстановления физических и психических сил детей и подростков, жизнедеятельность детского сообщества организуется в форме творческо-ролевой игры «Галерея шедевров».


ПРОЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ.

Шедевром принято считать выдающееся уникальное произведение в какой-либо сфере человеческой деятельности. Но как же рождаются шедевры? Возможно, первые шаги на пути к их созданию человек делает в детстве. Поэтому всем участникам смены предлагается объединиться в творческие союзы и создать собственную Галерею шедевров, где каждый сможет попробовать создать собственный шедевр и конечно, познакомиться с творчеством других.

Как и любая другая, наша Галерея состоит из нескольких залов:

  • «ПРАЗДНИК, КОТОРЫЙ ВСЕГДА С ТОБОЙ»

поздравления именинников июня; день рождения Лиги творческих союзов (шедевры – подарки, поздравления)

  • «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»

интеллектуально-правовые игры.

  • «ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ»

митинг «За культуру, дружбу и мир!»
тематические огоньки
линейка памяти
вахта памяти
интеллектуально-творческая программа «Пароль – Победа».

  • ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ (родительский день)

Награждение по итогам трех предыдущих залов
Аттракционы
Лавка сладостей

  • «ВСЕМ РЕКОРДАМ – НАШИ ИМЕНА»

Пляжная школа
Спартакиада
Нетрадиционные виды спорта.
Награждение по итогам зала.

  • «ВЕСЬ МИР – ТЕАТР…»

работа анимационных студий
театр мод
фестиваль «Театральные подмостки»
награждение по итогам зала.

  • «ОТ ИГРУШКИ ДО ИЗОБРЕТЕНИЯ»

сюрприз кураторов.
Экономическая игра.
Выставка декоративно-прикладного творчества
Выставка изобретений и проектов.

  • «МУЗЫКЕ СПАСИБО ВМЕСТЕ СКАЖЕМ»

Гала – концерт.
Свечевое шоу.


Одновременно в Лиге творческих союзов работают хобби-центры, для участников фестиваля детских домов проводятся мастер-классы, конкурсы в номинациях: танец, вокал, декоративно-прикладное творчество.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕИ СМЕНЫ:

1 – Погружение в игровую ситуацию, знакомство с понятием «шедевр», коллективное планирование дел творческого союза.


2 – Открытие «Галереи шедевров», работа залов – активная деятельность творческих союзов, хобби-центров, мастер-классов; конкурсы по номинациям; подведение промежуточных итогов при переходе из зала в зал.


3 – Закрытие «Галереи шедевров». Подведение итогов внутри творческих союзов и на уровне Лиги; вручение наград фестиваля детских домов и наград Лиги творческих союзов.


СТУПЕНИ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА.

Достижения членов творческих союзов отмечаются звездами на Российском флаге; на белой полосе по итогам смены зажигают свои звезды те ребята, которые принимали активное участие в творческих делах Лиги; на синей полосе, в течение всей смены по решению центров загораются звезды ребят - победителей спортивных соревнований Лиги; на красной полосе также в течение смены по решению центров зажигают звезды наиболее активные участники и организаторы различных дел союзов и Лиги.

По итогам работы «Галереи шедевров» каждый ребенок достигает определенной ступени личностного роста:

Талант – принимает участие в делах своего союза и Лиги, посещает хобби-центры и мастер-классы.

Мастер – активно помогает кураторам в организации дел в союзе, достигает определенных результатов в хобби-центрах, мастер-классах. Имеет до 3 именных звезд на Российском флаге.

Творец – принимает участие в организации дел Лиги, является лауреатом в номинациях фестиваля творчества, помогает руководителям хобби-центров и мастер-классов Имеет до 7-8 звезд на Российском флаге.


СИМВОЛИКА И АТРИБУТИКА СМЕНЫ.

Флаг смены
Макет Российского флага
Ленты советников
Значки Фестиваля детских домов
Значки УДОЛ «Дзержинец»
Футболки «Дзержинец»
Ручки с символикой «Дзержинца».

2 СМЕНА

«ТАЛИСМАН ДЕТСТВА»

Проект игровой ситуации:

В Волшебном Мире Детства однажды произошло несчастье: в мире взрослых накопилось столько жестокости, равнодушия, эгоизма, ненависти, что Талисман – хранитель Мира Детства, наполнявший его добром, творчеством, радостью, потерял свою энергию…

Жителям Волшебного Мира Детства предстоит вновь вернуть силу Талисману Детства, для чего наполнить его

  • ЭНЕРГИЕЙ ЖИЗНИ
  • ЭНЕРГИЕЙ РАЗУМА
  • ЭНЕРГИЕЙ ДОБРА
  • ЭНЕРГИЕЙ ТВОРЧЕСТВА
  • ЭНЕРГИЕЙ ДРУЖБЫ.


Жители Волшебного Мира Детства объединяются в содружества. Каждый житель наполняет энергией собственный Талисман Детства, из которых наполняется энергией Талисман каждого содружества, а затем и Талисман всего Мира Детства.


Этапы реализации идеи смены:

1 – погружение в игровую ситуацию, определение особенностей Мира Детства, коллективное планирование жизнедеятельности содружеств.

2 – активная деятельность содружеств, наполнение Талисмана Детства энергией; подведение промежуточных итогов – заполнение личных талисманов и талисманов содружеств, вручение званий личностного роста.

3 – итоговый. Вручение наград Волшебного мира детства. Прощание с Миром Детства тех, кому исполнилось 15-16 лет.


Ступени личностного роста.

Самые активные жители Волшебного Мира детства зажигают свои звезды на Российском флаге.

По итогам деятельности в собственном содружестве и в Волшебном мире детства в целом, возможно достижение следующих ступеней личностного роста:

  • талант – принимает участие в деятельности своего содружества.
  • магистр – организует деятельность своего содружества, постоянно работает в хобби-центрах и (или) детских службах, имеет 5-8 звезд на флаге.
  • творец – активный участник деятельности Волшебного Мира Детства, помогает в организации деятельности детских служб и хобби-центров, имеет более 8 звезд на флаге.

Символика и атрибутика смены.

  • Флаг смены
  • Флаги содружеств
  • Талисманы содружеств
  • Личные талисманы жителей Волшебного Мира Детства
  • Макет Российского флага
  • Значки «Дзержинец»


ИГРОВАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ СМЕНЫ «ТАЛИСМАН ДЕТСТВА»

ЛАГЕРЬ – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДЕТСТВА
ДЕТИ - ХРАНИТЕЛИ ДЕТСТВА
ОТРЯДЫ – СОДРУЖЕСТВА
ВОЖАТЫЕ – КУРАТОРЫ
НАЧАЛЬНИК ЛАГЕРЯ – ПРЕЗИДЕНТ СОЮЗА СОДРУЖЕСТВ
ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА – ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ СОЮЗА СОДРУЖЕСТВ
МЕТОДИСТЫ – СОВЕТНИКИ
КОМАНДИР ОТРЯДА – ПОСОЛ СОДРУЖЕСТВА
СОВЕТ КОМАНДИРОВ – ПОСОЛЬСТВО
ЛИНЕЙКА – ПЛОЩАДЬ ЕДИНСТВА
КЛУБ – ЗАЛ ТОРЖЕСТВ
СТОЛОВАЯ – БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ
МЕТОДКАБИНЕТ – ДОМ СОВЕТОВ


ПЛАН-СЕТКА СМЕНЫ «ТАЛИСМАН ДЕТСТВА»

5.07 ЗАЕЗД Оргсборы хозсборы КТД огоньки 6.07. вертушка-погружение в смену линейка открытия смены дискотека 7.07 ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИ Пляжная школа Экологическая тропа Тематические костры 8.07 ЭНЕРГИЯ ТВОРЧЕСТВА Презентация мастерских ШКОЛА ВОЛШЕБСТВА дискотека 9.07 Я ОТКРЫВАЮ СЕБЯ Огоньки, костры 10.07. ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИ АКЦИИ «СПАСИБО, НЕТ!» «ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ» дискотека 11.07. Я ОТКРЫВАЮ СЕБЯ Огоньки, костры
12.07. ЭНЕРГИЯ РАЗУМА БИЗНЕС – Интеллектуальные игры дискотека 13.07 МАГИЯ аукцион 14.07 ЭНЕРГИЯ ДРУЖБЫ ДЕНЬ СЕМЬИ Гостевания дискотека 15.07. Я ОТКРЫВАЮ СЕБЯ Огоньки, костры 16.07. ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИ ОТКРЫТИЕ СПАРТАКИАДЫ «веселые старты» дискотека 17.07. ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИ Соревнования, Нетрадиционные виды спорта. 18.07. ЭНЕРГИЯ ДОБРА «ДА ЗДРАВСТВУЕТ СЮРПРИЗ!» дискотека
19.07. Я ОТКРЫВАЮ СЕБЯ Походы Контрольная для взрослых 20.07. ЭНЕРГИЯ ДРУЖБЫ ПОДИУМ Д-АРТ дискотека 21.07. ЭНЕРГИЯ ДОБРА АКЦИЯ «ДОБРО» Огоньки-анализ дня 22.07 ЭНЕРГИЯ ТВОРЧЕСТВА ВЕРНИСАЖ АЛЛЕЯ СКУЛЬПТУР ПРОЕКТНОЕ БЮРО Вожатский сюрприз 23.07. ЭНЕРГИЯ ТВОРЧЕСТВА ГАЛА-КОНЦЕРТ 24.07 «НЕ ХОЧУ УХОДИТЬ ИЗ ДЕТСТВА» линейка закрытия смены «спасибо» КРУГ ДРУЗЕЙ 25.07. ВЫЕЗД

Смена «ФОРМУЛА УСПЕХА»

Проект игровой ситуации:

На территории лагеря открывается детский научный центр, сотрудникам которого предстоит исследовать различные сферы общественной жизни и вывести универсальную формулу достижения успеха…

На уровне научного центра выводится формула успеха в социальной жизни, политике, науке, спорте, бизнесе, культуре.

Сотрудники объединяются в НИИ, каждый НИИ выбирает научную тему и выводит собственную формулу успеха (в общении, в дружбе, в здоровье и т.п.).


Этапы реализации идеи смены:

1 – погружение в игровую ситуацию, определение понятия «общественный успех», выбор темы каждым НИИ, коллективное планирование жизнедеятельности НИИ.

2- открытие Научного центра, активная деятельность НИИ, выведение формул успеха в различных сферах общественной жизни; подведение промежуточных итогов, вручение званий личностного роста.

3 – итоговый период. Защита формулы успеха каждым НИИ, выведение общей формулы. Вручение премий и наград Научного центра.

Ступени личностного роста.

Самые высокие достижения сотрудников отмечаются звездами на Российском флаге.

По итогам деятельности на уровне НИИ и всего Научного центра каждый ребенок может достичь следующих ступеней личностного роста:

  • научный сотрудник – принимает участие в деятельности своего НИИ.
  • исследователь – является организатором дел в НИИ, имеет 5 - 8 звезд на флаге.
  • академик – активный участник деятельности Научного центра, имеет 10-12 и более звезд на флаге.

Символика и атрибутика смены.

 

  • флаг смены
  • эмблема Научного центра
  • эмблемы НИИ
  • макет Российского флага
  • ленты директоров НИИ
  • значки «Дзержинец»
  • флажки «Дзержинец»
  • галстуки «Дзержинец»

ИГРОВАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ СМЕНЫ «ФОРМУЛА УСПЕХА»

Лагерь – НАУЧНЫЙ ЦЕНТР
Дети – НАУЧНЫЕ СОТРУДНИКИ
Отряд – НИИ
Вожатые – КООРДИНАТОРЫ
Командир – ДИРЕКТОР НИИ
Совет командиров – УЧЕНЫЙ СОВЕТ
Начальник лагеря – ДИРЕКТОР НАУЧНОГО ЦЕНТРА
Зам. начальника – ЗАМ. ДИРЕКТОРА НАУЧНОГО ЦЕНТРА
Методисты – СТАРШИЕ НАУЧНЫЕ СОТРУДНИКИ
Планерка – КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ
Малый методкабинет- МАЛЫЙ ПРЕЗИДИУМ НАУЧНОГО ЦЕНТРА
Большой методкабинет- БОЛЬШОЙ ПРЕЗИДИУМ
Клуб – КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
Столовая – БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ
Радиоузел – ЦЕНТР ВЕЩАНИЯ

ПЛАН-СЕТКА СМЕНЫ «ФОРМУЛА УСПЕХА»

26.07 – 15.08.2002.

26.07. пт. ЗАЕЗД КТД, игры на знакомство огоньки 27.07. сб. ПОГРУЖЕНИЕ В СМЕНУ презентация хобби-центров «ЗДРАВСТВУЙТЕ» 28.07. вс веревочный курс ОТКРЫТИЕ НАУЧНОГО ЦЕНТРА ДИСКОТЕКА 29.07. пн. РАБОТА НАД ТЕМОЙ КОСТРЫ 30.07. вт. УСПЕХ В ОБЩЕСТВЕ Правовые игры Дискуссионные клубы ДИСКОТЕКА
31.07. ср. УСПЕХ В гостиные Костры дружбы
    1. чт
ОБЩЕСТВЕ Международный симпозиум ДИСКОТЕКА
    1. пт.
УСПЕХ В Биржа труда Презентация предприятий Капитал-шоу огоньки
3.08. сб БИЗНЕСЕ Работа предприятий, хобби-центров «Улыбка Фортуны»
    1. вс.
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ (семейный уикенд) ДИСКОТЕКА
    1. пн
РАБОТА НАД ТЕМОЙ Аукцион огоньки
    1. вт.
УСПЕХ В ОТКРЫТИЕ СПАРТАКИАДЫ ДИСКОТЕКА
7.08. ср СПОРТЕ СОРЕВНОВАНИЯ ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ 8.08. чт НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ СПОРТА ЗАКРЫТИЕ СПАРТАКИАДЫ
    1. пт
УСПЕХ В ПОЛИТИКЕ Политические движения Выборы «ЛИДЕР-2002»
10.08. сб. РАБОТА НАД ТЕМОЙ огоньки
    1. вс.
УСПЕХ В НАУКЕ Интеллектуальные игры. Защита проектов.
    1. пн.
УСПЕХ В Вожатский сюрприз
13.08. вт. КУЛЬТУРЕ ГАЛА-КОНЦЕРТ 14.08. ЗАКРЫТИЕ НАУЧНОГО ЦЕНТРА


ПЛАН-СЕТКА 1 СМЕНЫ 2002г.

«ГАЛЕРЕЯ ШЕДЕВРОВ»

13.06 ЗАЕЗД (город) Игры на взаимодействие Огоньки знакомств 14.06 диагностика планирование концепций отрядной работы АДАПТАЦИЯ ДИСКОТЕКА 15.06 ЗАЕЗД (детские дома) Оргсборы в отрядах (выборы органов соуправления) ВЕРТУШКА Огоньки в отрядах 16.06. ОТКРЫТИЕ ГАЛЕРЕИ ШЕДЕВРОВ. ЛОС Здравствуйте дискотека
    1. - 18.06
ЗАЛ «ПРАЗДНИК, КОТОРЫЙ ВСЕГДА С ТОБОЙ» ДЕНЬ ИМЕНИННИКА Репетиции (детские дома) ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛИГИ ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗОВ ДИСКОТЕКА
19.06. Репетиции Хобби-центры Я ОТКРЫВАЮ СЕБЯ (к. о. р.)
20.06.-21.06. СЕМИНАР ОРГАНИЗАТОРОВ ОТДЫХА ДЕТЕЙ ЗАЛ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» Интеллектуальные, правовые игры Конкурс танцевальный Конкурс вокальный (д/д) ТИП 22.06. ЗАЛ ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ Экскурсия к монументу (д/д) Тематич. огоньки 23.06. награждение талантов РОДИТЕЛЬСКИЙ ДЕНЬ Конкурс чтецов (д/д) репетиции КОР ДИСКОТЕКА 24.06.-25.06.-26.06. ЗАЛ «ВСЕМ РЕКОРДАМ – НАШИ ИМЕНА» СПАРТАКИАДА. личное и командное первенство. Веселые старты. Награждение победителей. НАЗЛО РЕКОРДАМ (КИП) ДИСКОТЕКА
27.06. Конкурс ДПИ (д/д) КОР 28.06. - 29.06. ЗАЛ «ВЕСЬ МИР- ТЕАТР…» ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУДИИ СКАЗКА КУРАТОРОВ НАГРАЖДЕНИЕ МАСТЕРОВ. 30.06.- 1.07. ЗАЛ «ОТ ИГРУШКИ ДО ИЗОБРЕТЕНИЯ» семинар воспитателей детских домов. Конкурсы проектов. Выставки, салоны. Конкурс рисунков Дискотека. 2.07. ЗАЛ -МУЗЫКЕ СПАСИБО МЫ ВМЕСТЕ СКАЖЕМ. ЛЗС. НАГРАЖДЕНИЕ ТВОРЦОВ. ГАЛА-КОНЦЕРТ КРУГ ДРУЗЕЙ. 3.07.
               

 


“МОЙ МИР. ТВОРЧЕСТВО.”
“… Это мой мир, как он красив и светел!”

Проект игровой ситуации

Каждое лето, приезжая в лагерь, ребята и взрослые попадают в особый, уникальный мир – Мир Детства. Этот мир живет по своим законам: здесь верят в чудеса, не стесняются быть искренними и добрыми, любят играть, общаться, творить… Но для того, чтобы существовать, Миру Детства, как и любому другому, необходимо развитие и совершенствование. Поэтому летом 2001 года создаются центры развития Мира Детства, объединенные в Федерацию Детства. Но Мир Детства будет процветать лишь в том случае, если будет раскрываться и развиваться неповторимый внутренний мир каждого его жителя (сотрудника центра развития). А ключом, который поможет открыть богатство внутреннего мира, без сомнения, является творчество.

Цель смены: создание условий для формирования ценностного отношения ребенка к собственному внутреннему миру и внутреннему миру других, восстановление физических и психических сил детей и подростков.

В соответствии с основными ценностями, отношения к которым необходимо прожить, смена разделена на тематические блоки:

  • Мир моей памяти
  • Мир моего здоровья
  • Мир моих чувств
  • Мир моего творчества
  • Я - зеркало мира.

Символика и атрибутика смены:

Российский флаг
Звезды с именами наиболее активных сотрудников Федерации Детства
флаг Федерации Детства
гимн смены - песня “Это мой мир”
календари Федерации Детства
значки и вымпелы “Дзержинец”

МИР ВОКРУГ МЕНЯ. ПОЗНАНИЕ.
Как прекрасен этот мир, посмотри!”

Проект игровой ситуации.

Мир Детства не может существовать обособленно и изолированно от окружающего мира. И для того, чтобы развивать и совершенствовать Мир Детства сотрудникам Федерации предлагается заново открыть, познать мир вокруг себя, постепенно расширяя пространство познания.


Цель смены: создание условий для формирования ценностного отношения ребенка к окружающему миру, позиции соучастника происходящему в мире.

В основу организации жизнедеятельности детского сообщества положена идея расширения сферы познаваемого мира и обратного отражения познанного через творчество ребенка. Соответственно смена включает в себя следующие тематические блоки:

  • Я и мой центр
  • Я и Федерация Детства
  • Я и общество
  • Я и природа
  • Я и время
  • Мир во мне.

Символика и атрибутика смены:

Российский флаг
флаг Федерации Детства
гимн смены –песня “Как прекрасен этот мир”
книга Федерации
ленты Федерации
календари Федерации
значки, вымпелы “Дзержинец”

Я В МИРЕ. СООБЩЕСТВО.

Давай пожмем друг другу руки,
И в добрый путь, на долгие года…”

Проект игровой ситуации.

Мир Детства, созданный в УДОЛ “Дзержинец” уникален в первую очередь взаимоотношениями между его жителями: духом доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества, сотворчества. Сотрудникам центров развития Мира Детства на третьей смене предлагается построить взаимоотношения внутри своих центров, между центрами, на уровне Федерации Детства таким образом, чтобы не только сохранить уже существующие традиции, но развить, преумножить их таким образом, чтобы создать сообщество Федерации Детства.

Цель смены: создание условий для формирования ценностного отношения ребенка к окружающим людям, развития коммуникативных навыков, социально-активной позиции. Смена включает в себя следующие тематические блоки:

  • Что в имени тебе моем?
  • Из чего же, из чего же…?
  • Если хочешь быть здоров?
  • Когда сбываются мечты?…
  • Детство мое, постой…?
  • Легко ли быть взрослым?
  • Если звезды зажигают…
  • Когда мы вместе…

Символика и атрибутика смены:
Флаг РФ
Флаг Федерации Детства
Календари Федерации
Значки, вымпелы “Дзержинец”

ИГРОВАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯЯ И МИР”

ЛАГЕРЬ – ФЕДЕРАЦИЯ ДЕТСТВА (ФД)
ОТРЯД – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МИРА ДЕТСТВА
ДЕТИ – СОТРУДНИКИ ЦЕНТРА
ВОЖАТЫЕ – КУРАТОРЫ ЦЕНТРА
ДИРЕКТОР ЛАГЕРЯ – ПРЕЗИДЕНТ Ф Д
ЗАМ. ДИРЕКТОРА – ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ФД
МЕТОДИСТ – СТАРШИЙ СОВЕТНИК
КРУЖКИ – ХОББИ-ЦЕНТРЫ
СОВЕТ КОМАНДИРОВ – СОВЕТ ФД
КОМАНДИРЫ – СОВЕТНИКИ ЦЕНТРОВ
ЛИНЕЙКА – ПЛОЩАДЬ ВСТРЕЧ
КЛУБ – ЗАЛ ТОРЖЕСТВ
ИГРОВЫЕ – ЦЕНТРЫ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
МЕТОДКАБИНЕТ – ЗАЛ СОВЕЩАНИЙ
РАДИОУЗЕЛ – ЦЕНТР ВЕЩАНИЯ
СТОЛОВАЯ - БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ


 

Сплочение отряда

 

Хорошая, душевная атмосфера на отряде — основная часть вашего успеха. Более того, это именно то, к чему мы в итоге стремимся, следя за дисциплиной, проводя мероприятия. Основная задача вожатого: из сборища детей сделать Отряд (с большой буквы «О»). Отряд — дружная работоспособная команда, группа единомышленников, в которой царит дух взаимопомощи и поддержки. Атмосфера на отряде иногда важнее дисциплины. А точнее, можно даже сказать так: дисциплина — одно из средств достижения цели, атмосфера — это и есть самоцель. Если детям хорошо и уютно в отряде, то и с дисциплиной проблем не будет. При этом дети смогут на 100% показать свои творческие способности, и вообще, прожить смену, которая запомнится им на всю жизнь.


Без дружбы между собой, без общения в отряде и совместного времяпровождения, кто-то из детей будет скучать в лагере и копить недовольство. Когда вожатый всех сплотил, тогда все в любой момент найдут себе занятие. Вожатый, как бы не старался, как бы не проявлял внимание к каждому, не сдружив детей между собой, не сможет добиться чувства удовлетворения от лагеря у детей. Сплочённый отряд стирает чувство беззащитности и одиночества. Сплочение в отряде не появляется само, т. к. все разные, разные вкусы, предпочтения, жизненная позиция, интересы. Нельзя подавлять их разницу интересов, но можно организовать их общение. Обмениваясь сведениями, сверстники могут дать толчок для возникновения у одного из них интереса в той сфере, которая раньше не привлекала его внимания.


Как помочь отряду стать одним целым, одной командой, одной семьёй???

  • поставить такую цель перед всеми (сказать o пользе, зачем это?)
  • говорить об этом часто и утвердительно (мы одно целое, одна команда)
  • давать каждому проявить себя, включать всех в деятельность. Ошибка — участие в мероприятиях одного и того же лица, только потому, что у него легко получается.
  • нужно общение между всеми … много
  • у всех должно быть право высказаться, любое мнение принимается
  • вместе украсить помещение отряда по вкусам каждого, вокруг своей кровати, на стенах
  • планировать деятельность вместе
  • использовать индивидуальный подход к каждому
  • оказывать индивидуальную помощь
  • каждому контролировать своё поведение, убрать агрессию, стеснение, научиться доверию
  • работать совместно. Вместе обсуждать мероприятия, участие отряда.
  • проводить «Вечернюю свечу»
  • внутриотрядная жизнь. Игры на сплочение, правила и законы отряда, составленные общими усилиями.
  • вместе радоваться. Общие и индивидуальные победы.


Отряд сплачивается в деятельности. Когда вместе придумали и участвовали в сценке — сдружаются, когда организованы походы — сближаются.

В одном лагере зарядку решили проводить не всем лагерем, а по отрядам. Утром вожатый будил детей, они всем отрядом делали зарядку, кричали речёвки, и чувствовали себя чем-то единым. Даже такая мелочь, как зарядка, даёт чувство единения. Необходимо всегда искать возможность общей деятельности отряда, совместного отдыха, который всех сплотит, несмотря на внутренние условия лагеря и несмотря на все различия и индивидуальности детей.


Как создать в отряде нужную атмосферу?


Строить команду с первых же дней.

  • Собирать детей вместе в работе, даже в мелочах мелочей (сходить куда-то, что-нибудь принести, переставить кровати…)
  • Обращать внимание детей друг на друга, подталкивать к завязыванию контактов. Следить, чтоб никто не изолировался.
  • Препятствовать образованию «кланов» — небольших замкнутых группок. Бывает, что несколько человек, давно знакомых, приезжают в лагерь вместе, селятся в одну палату, и больше ни с кем не общаются. Такие группки надо ненавязчиво разделять и разбавлять. Но дети не должны подумать, что вы имеете что-то против их дружбы.
  • В первые дни постоянно собирать отряд вместе, стараться не делить его. Если мальчики играют в футбол, то пусть девочки за них болеют: с плакатами, с кричалками, с такими специальными штучками, похожими на мочалки J
  • Проводить командные игры, где нужна взаимовыручка. Очень хорошая игра проводилась на одном из вожатских слётов: «Экстрим». Это по сути игра по станциям, но задания там специфические: нужно всей командой, куда-то пройти, где-то пролезть, при этом без дружной работы в тесном контакте просто не справиться. Некоторые вожатые называют это «верёвочный курс». Это так же используется во многих взрослых коллективах для сплочения команды (так называемый Team building)
  • Продумать процесс разделения на команды. Если просто сказать «делимся на 2 команды», то вы получите, скорее всего, вариант «мальчики против девочек» (вы ведь помните, что они боятся друг друга). Если команд больше, чем две, то обособятся «кланы», причём кого-то наверняка не возьмут ни в одну команду. Поэтому делить на команды, особенно в первые дни, надо хитро. Чтоб дети, сами того не замечая, Оп! — и оказались поделены на команды. Хорошо, если это происходит уже в процессе выполнения первого задания — тогда у них не будет времени, чтоб покапризничать, что им не нравится, как их поделили. В очень любимой мною «первой игре» команды вообще перемешиваются после каждого конкурса.

Общее дело.

Ничто так не сближает, как общее дело, совместное преодоление трудностей. Надо стараться создавать ситуации, где дети могут проявить заботу друг о друге.

Общее дело — это не обязательно мероприятие, которое вы проводите. Это что-то необычное, интересное, захватывающее. Фантазия вожатого всегда должна работать в этом направлении. Это должно быть как приключение, например встреча рассвета.

Вселять командный дух.

«Один за всех, все за одного!» Этот мушкетёрский девиз — как раз то, что нужно. Постоянно напоминайте детям, про то как классно, что вы все вместе, вы команда.

«Мы самый лучший отряд!» — постоянно повторяйте. Но не голословно. Находите объективные подтверждения этому. Найдите, в чём ваш отряд лучше других и постоянно акцентируйте на этом внимание, выделяйте то, чем дети могут гордиться. Очень хорошо ссылаться не мнение других вожатых. К тому, что вы их хвалите, они уже привыкли, а вот если вы скажете: «Мне тут вожатые 4-го отряда сказали, что такого классного выступления они ещё не видели!» — это уже совсем другое дело.

На дискотеке надо зажигать с детьми. Плохо когда ваши дети расползаются по углам или тусуются небольшими кучками. Сделайте большой отрядный круг, отрывайтесь в нём, и пусть другие завидуют. Мальчики обычно неохотно танцуют в кругу. Втягивайте их, подбадривайте.

Некоторые дети думают, что не умеют танцевать, и, поэтому, комплексуют. Научите их. Покажите им несколько простых движений. Мы-то с вами знаем, что уметь там нечего. Это касается и медляков. Чтоб решиться пригласить девочку, мальчик должен как минимум быть уверен, что танцевать-то он умеет.

Желательно чтобы напарник и напарница танцевали медляки вместе. Пусть не все, но большую часть. Это очень важная часть имиджа: если дети видят хорошие отношения вожатых, это очень сближает. И к тому же вы показываете пример детям, как надо делать.

Отрядные фишки.

Всем нравится выделять из толпы. Очень сближает отрядная фишка — то, что будет вас отличать от других, что будет только ваше. Тут нет предела фантазии. Можно придумать свою кричалку, и кричать её по пути в столовую, свой элемент одежды и т.д. Впрочем, не перестарайтесь: например ходить всё смену задом на перёд дети не смогут, да и не захотят. Ведь если кто-то слишком оригинальничает, он рискует показаться смешным, а этого дети боятся, как огня.

Придумайте необычное оформление отрядного уголка, а то и всего корпуса. Выберите своё отрядное место, где вы будете собираться каждый день. А можно выбраться за территорию, и там построить шалаш. Конечно, ходить туда каждый день не получится, но иногда можно. Например, можно там проводить отрядный костер. К сожалению, правила в лагере могут быть весьма строги: например, в одном лагере выводить детей за территорию вообще запрещалось, типа там клещи. Правда, там лес был прямо на территории.

Хорошо, если у вашего отряда будет какой-то свой стиль, пронизывающий всё: от названия и представления отряда, до стиля проведения зарядки. Можно создавать соответствующий антураж для всех мероприятий.


Завершение дня.

Вечерний круг, свечка, вечерний огонек, отрядный костер или любое другое тихое вечернее мероприятие. Со свечкой, с гитарой, с легендами и тихими разговорами. Это момент искренности, а это большая ценность, это то, чего всегда не хватает.

Желательно проводить каждодневный анализ дня — хотя бы просто обсудить прошедший день. В атмосфере вечернего мероприятия можно переосмыслить прошедшие событие в нужном свете, чтоб они так и запомнились.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.123.220 (0.01 с.)