Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационный период сменыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Наиболее важным в структуре лагерной смены является организационный период. Именно в первые дни после заезда детей в лагерь отрядному воспитателю предстоит проделать колоссальную работу по созданию из формально организованной группы детей неформального объединения со своими традициями, целями, задачами, со своими тайнами и загадками. Все это сделать в течение лагерной смены ох как нелегко! Опытные воспитатели знают, что от того, как отработаешь на организационном периоде, очень многое зависит потом. И здесь важно все: и первое слово, сказанное ребенку, ступившему на лагерную землю, и поведение воспитателя, его манеры и мн. др. Воспитателю в оргпериоде предстоит познакомиться с каждым ребенком, узнать о его поручениях, выполняемых в школе, об увлечениях, об особенностях, а главное – об ожиданиях от отдыха в лагере, которые он привез с собой. Не менее важно познакомить ребят с лагерем, его традициями, возможностями, с людьми, которые работают здесь. В арсенале воспитателей имеется целый ряд методов, которые помогут им справиться с трудностями организационного периода: 1. Метод общественно полезной деятельности (обязательно старайся объяснять ребятам, для кого и зачем проводится то или иное дело). 2. Метод игры (не стесняйся сам играть с ребятами, вернись на мгновение в детство, принимай активное участие в каждом занятии своих подопечных – прыгай, бегай, веселись, шути). 3. Метод соревнования (уместнее его применять для предъявления единых требований: дисциплина, выполнение режимных моментов, чистота в комнатах). 4. Метод поручения (уже в оргпериоде пытайся через временный детский коллектив решать воспитательные и организационные задачи). Он поможет ближе познакомиться с ребятами и сразу же увидеть, кто и что из себя представляет. Особая сложность организационного периода заключается в том, что основная нагрузка ложится на воспитателя. Ему предстоит решать весь набор организационных и воспитательных задач, т.к. не сформированы еще органы детского самоуправления, хотя воспитателям уже в этом периоде необходимо учитывать имеющийся у детей опыт. Как правило, организационный период смены длится 2-3 дня с момента заезда детей в лагерь. Учитывая сложность данного этапа в развитии смены, можно предложить следующие модели оргпериода в лагере:
День первый
Заезд детей Во время этого важнейшего события в жизни лагеря воспитателю нужно создать атмосферу радости и приподнятости. Необходимо дать понять каждому ребенку, что именно его ждали и рады его приезду. Требуется немного: добродушная улыбка, ласковый взгляд, внимание и хорошая организация. Момент заезда очень важен в связи с формированием эмоционального настроя ребят на ближайшие перспективы жизни в лагере. Вот почему всему педагогическому коллективу стоит очень тщательно продумать саму процедуру встречи детей. Как это можно сделать? Празднично украсить главную площадь лагеря, корпуса, комнаты, в которых поселятся ребята. Воспитатели все красиво одеты, на лице обязательно искренняя улыбка. По радио транслируется легкая, веселая музыка. Возможно, всем приехавшим в лагерь ребятам получится сделать какой-нибудь подарок, например, воздушный шарик или маленькую эмблему лагеря. А может, будет целесообразным сделать так, чтобы ребят у ворот встречали сказочные герои, веселые клоуны, которые очень ласково и по-доброму приветствуют всех девочек и мальчиков. Вариантов встречи детей действительно можно придумать очень много. Но из всего многообразия необходимо выбрать именно то, что возможно осуществить в условиях вашей детской здравницы. Неимоверно трудно будет старшему воспитателю и начальнику лагеря. Ведь в тот момент, когда все будут веселиться, именно им предстоит решать одну из самых трудных задач распределения ребят по отрядам. Но даже в этой суматохе им совсем не стоит забывать контролировать своё состояние, свои эмоции. Пусть дети никогда не узнают о ваших трудностях! Пусть все пройдет гладко и отлаженно! В первый же день видится целесообразным рассказать ребятам о лагере, провести интересную экскурсию, подготовив ее, конечно, заранее, с повествованием об истории лагеря, людях, которые в нем работают. А можно ребятам предложить самостоятельно познакомиться с территорией, дав предварительное задание для разведки, четко обозначив цели перед ними, например, узнать о месте нахождения спортивной площадки с краткой зарисовкой ее плана, узнать, где расположена столовая и т.п. А вот вечером, после ужина, наступает время для первого и очень серьезного отрядного дела – огонька знакомства. Это первая «официальная» встреча воспитателя с ребятами. Как можно провести вечер знакомства? Помощником в этом деле может стать обычный костер, либо коллективное творческое дело, ваша фантазия, наконец. Постарайтесь создать для ребят атмосферу радости, приподнятости, легкости и таинственности. Цель вечера – помочь ребятам узнать поближе друг друга, услышать о них, чего они ожидают от предстоящей смены.
День второй В течение второго дня отрядному воспитателю предстоит поработать над проблемой организационного оформления отряда, определить, кто же является действительным лидером, организовать выборы органов самоуправления, наметить основные дела, над которым будет работать отряд в течение смены. Второй день – наиболее удобное время для проведения организационного сбора отряда, группы. Проводя его, воспитатель рассказывает ребятам о существующих единых педагогических требованиях, о правилах поведения в лагере, о соблюдении дисциплины и т.д. Следующей страничкой оргсбора, несомненно, должны стать выборы органа (органов) детского самоуправления. Воспитатель! Не забудь организовать работу копилки интересных дел, повесить длинную газету, где ребята напишут все, о чем мечтают в ходе летнего отдыха. Все это поможет тебе наметить потом вместе с ними направления деятельности на смену. Не старайся все придумать сам, а то все сам потом и будешь делать (ребята в данном случае превратятся в обычных пассивных созерцателей).
День третий У отрядных воспитателей есть еще возможность поработать с ребятами по решению организационных вопросов, если они не были решены во второй день. Вожаки отрядов должны почувствовать себя увереннее: у них теперь есть отряды, лидеры, намечены основные перспективы коллективной деятельности. Старшему воспитателю посложнее: третий день по логике должен быть посвящен организационному сбору дружины, ее организационному оформлению, выбору органов детского самоуправления и др. Вот тут-то ему и помогут результаты анализа того, что предложили ребята в ходе коллективного планирования в отрядах. Сбор должен быть не только организационным, но и хорошо организованным. К этому необходимо подходить весьма и весьма тщательно.
На четвертый день по логике развития лагерной смены должно состояться торжественное открытие лагерной смены. Вот здесь и проявится все творчество, активность, на которые способен педагогический коллектив лагеря. Открытие должно быть очень эмоциональным, ярким, запоминающимся, таким, которое надолго останется в памяти ребят. А когда отгремят фанфары торжественного вечера и умолкнут последние аккорды праздничной дискотеки, воспитатели почувствуют, что организационный период подошел к концу, уступив место новому – основному.
Основной период смены Не надо ошибочно полагать, что с успешным окончанием организационного периода все хлопоты закончились. За организационным периодом наступает не менее сложный – основной. Отличием его от предыдущего является то, что теперь в задачи воспитателя входит привлечение ребят, органов детского самоуправления к активной деятельности по реализации намеченных ранее перспектив. Нужно помочь детям почувствовать всю полноту власти и ответственности за то, чем они будут заниматься в течение смены. Важно дать им понять, что организация отдыха в лагере – дело самих ребят. В этой связи необходимо подвести ребят к пониманию необходимости отдыха активного, познавательного, не допускать чрезмерного расслабления детей и стремления к ничегонеделанию. Нужно быть требовательным и последовательным. Не позволять делать ребятам все, что им вздумается – потом ограничить их свободу будет уже гораздо труднее. Нужно стремиться быть строгим и пресекать любую попытку подорвать устои коллективной жизни в лагере. Это очень трудно, но вполне возможно. Получится – и к концу основного периода смены воспитатель увидит, что ребята, которых он принял в первый день, совершенно изменились: они многое знают, многое умеют. Основные особенности, характерные для данного периода смены: - общественная направленность и связь с жизнью, - разносторонность, - творческий характер, - насыщенность и усложнение форм, - эмоциональность и романтическая приподнятость.
Воспитатель, помни! Процесс развития коллектива требует постоянного усложнения видов деятельности. Дела в этот период смены должны стимулировать стремление детей к общему успеху. Тебе будет легче, если в твоем отряде будет присутствовать постоянная сменяемость «ролевых» положений ребят (дежурство командиров, организация работы советов дел и т.д.).
Итоговый период смены Когда до окончания смены останутся 2-3 дня, наступает время подводить итоги, давать оценку совместной деятельности в детском лагере. Не стоит воспитателю забывать о подведении итогов своей собственной работы: что получилось хорошо, а что плохо, а что можно было бы сделать лучше? Нельзя забывать о необходимости рассказа каждому ребенку о его удачах в течение смены, похвалить, поощрить наиболее отличившихся – хороших исполнителей, замечательных организаторов. Отрядному воспитателю будет интересно проследить процесс изменения группы ребят, каждого отдельно взятого ребенка. Если изменения произошли, то воспитатель с полной уверенностью может отнести это на свои собственные заслуги. В ходе итогового периода смены в детской здравнице ребятам можно предложить следующие дела: - Сбор «Расскажи мне обо мне» - Диспут или спор-площадку «Прошли ли даром 18 дней моей жизни?» - Написание пожеланий, напутствий тем ребятам, кто приедет в лагерь на следующую смену.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1038; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.234 (0.01 с.) |