Вечер знакомства «Найди свою звезду» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вечер знакомства «Найди свою звезду»



На вечере знакомства воспитателю действительно бывает трудно. Как увлечь ребят? Как создать условия, чтобы им самим захотелось рассказать о себе, о своем характере, о своей семье, о своих увлечениях?

Вечер знакомства требует от воспитателя серьезной подготовки.

А начинать готовить вечер лучше с самого себя. Прежде, чем выйти к ребятам, приведи в порядок себя и свои мысли, эмоции, настроение. Ведь ты должен предстать перед своими подопечными в самом лучшем свете. Надень свой самый лучший наряд из тех, что взял в лагерь. Успокойся… Ничего страшного не произойдет.

Определи место, где пройдет твоя первая «официальная» встреча с коллективом детей. Где это будет? В отрядном холле? Или на улице, в отрядной беседке?

Нарежь из цветной бумаги много звездочек самых разных форм и размеров. Они пригодятся тебе во время проведения вечера. На обратной стороне напиши самые разнообразные вопросы. Например: «Какое твое любимое время года? Почему?», «Любишь ли ты животных и каких?», «Для чего ты приехал в лагерь?», «Всегда ли у тебя хорошее настроение?» и др.

Приготовься много говорить на первом отрядном вечере. Говорить тебе придется не шаблонными фразами и выражениями, а так, чтобы ни у кого не возникло сомнений в твоей искренности.

Начни вечер с улыбки. Скажи ребятам, как ты рад, что они приехали в лагерь и оказались в твоем отряде.

А затем расскажи им о себе, о том, как живешь, что надеешься получить и увидеть от них в течение лагерной смены. Предложи ребятам сделать то же самое.

Можно предложить, чтобы каждый представился, а потом в двух-трех словах постарался выразить свое жизненное кредо, свой жизненный девиз.

После выступления всех предложи каждому взять по одной звездочке. Предложи ребятам ответить на вопросы, написанные на звездах. Проси, чтобы ответы были лаконичными, веселыми, остроумными.

Закончить вечер знакомства можно песней, коротенькой игровой программой.

Предложи ребятам написать на звездах свои имена и приколоть их на одежду. И тогда у тебя получится самый звездный отряд!

 

 

Вечер знакомства «Паутинка дружбы»

 

«Изюминкой» этого вечера станет, безусловно, маленький клубочек ниток, который передается из рук в руки. Предыдущий участник, передавая клубок, оставляет у себя конец нити, а затем только перебрасывает его тому, кто вызывает у него наибольшую симпатию.

Когда клубок ниток находится в руках участника вечера, он кратко рассказывает о себе, о своем доме, школе, друзьях, мечтах и т.д.

Когда все члены группы расскажут о себе, они будут связаны своеобразной «паутинкой дружбы», сплетенной из нитей клубка.

Но паутинку эту очень жалко выбрасывать сразу. У вас есть возможность ее «обыграть». Например. Дергая за нитку, задать любой вопрос тому, кто окажется на другом конце «линии связи». Попробуйте! Это очень здорово!

 

 

КТД «Выборы лидера»

Цель: дать возможность ребятам продемонстрировать свои творческие и организаторские способности, выявить лидеров в детском коллективе.

 

Структура коллективного творческого дела:

- комплектование команд;

- защита девиза команды;

- конкурсное задание «Подарок»;

- конкурс капитанов;

- выполнение творческого задания;

- аукцион идей.

 

Ход дела:

1. Комплектование команд можно проводить различными способами. Например, разбить группу детей на четыре команды в соответствии с временами года, в которое они родились. Команды получают соответствующие названия: «Зима», «Лето», «Осень», «Весна».

2. Командам дается задание выбрать себе девиз. Проводится защита девизов команд.

3. Конкурсное задание «Подарок». Проводится так:

- Лето готовит подарок Зиме (с исполнением стихотворений, песен, поговорок и пословиц);

- Зима дарит подарок Осени;

- Осень дарит подарок Весне;

- Весна дарит подарок Лету.

4. Конкурс капитанов поможет выявить самого веселого, эрудированного, организованного. Задание для конкурса: подготовить и показать дружеский шарж на отрядного воспитателя.

5. Творческое задание командам: придумать новые сказки, либо показать старые на новый лад, либо показать одну из них как комедию, трагедию, балет, оперу.

6. Аукцион идей ставит своей задачей выяснить ожидания ребят от пребывания в лагере. Перед группой ставится вопрос: «Что бы мне хотелось организовать в лагере для своих друзей?» За каждое задание ребенок получает цветной жетон. Тот, у кого жетонов окажется больше всего, получает приз.

Роль воспитателя в ходе дела заключается в наблюдении за работой команд. В процессе подготовки творческих заданий обязательно выделяются ребята, которые в наибольшей степени влияют на принятие решений. Воспитателю нужно их примечать - они смогут стать творческим «ядром» отряда.

 

 

КТД «Поиски пятого угла»

Цель: создать условия для проявления творческих способностей ребят, наметить перспективы совместной деятельности ребят и взрослых в детском оздоровительном лагере.

 

Примерный ход дела

1. Формирование команд (их должно обязательно быть четыре, по количеству углов в комнате). Название команд: ABC, BCD, ADC, BAD.

2. Творческое задание “Архитектор”. Командам даются “кирпичики”, на которых написаны слова, например: “дружба”, “взаимопомощь”, “любовь”, “власть”, “деньги” и др. Задание для команд: построить из выданных “кирпичиков” Башню Человеческих Отношений, разместив “кирпичики” при ее постройке по значимости в развитии нормальных человеческих отношений. Затем команды делегируют “Архитекторов”, у которых появляется уникальная возможность публично защитить свои проекты.

3. Следующее творческое задание назовем “Мечтатели”. Задание для команд – подготовить краткий рассказ о лагере будущего, либо нарисовать словесный портрет абсолютно идеального воспитателя.

4. Эта часть КТД называется “Пакет”. Задание – подготовить пакет предложений по организации совместной деятельности детей и взрослых в детском оздоровительном лагере. Пакет сопровождается краткой устной аннотацией и голосованием по каждому предложенному делу. Дела, за которые проголосовало большинство ребят, после определенной доработки смогут войти в план работы отряда на смену.

5. Осталось найти этот самый пятый угол… А пятым углом станут представители каждой команды, которые наиболее активно (по мнению самих же ребят) участвовали в подготовке и выполнении творческих заданий. Без сомнения, “Пятый угол” – это творческая элита вашего отряда.

Цветопись «Зеркало настроения»

Цветопись – своеобразный экран настроения каждого ребенка в вашем детском коллективе. В начале смены готовится «Экран настроения», в котором имеются сведения о ребятах (фамилия, имя) и пустые квадраты, соответствующие каждому дню смены. Традицией каждого наступившего дня может стать ритуал «сообщения миру о своем настроении», когда каждый ребенок «рисует» свое настроение, закрашивая пустой квадрат напротив своей фамилии соответствующим цветом. Заранее нужно договориться с ребятами о «цвете» каждого настроения. Этот ритуал можно проводить и в конце прожитого дня.

 

 

Вечерний огонек в отряде

Традицией во многих лагерях стало проведение вечернего огонька в конце каждого прожитого дня. Именно здесь ребята могут поделиться своими впечатлениями о дне прошедшем, наметить перспективы на день грядущий.

Будет, конечно, здорово, если обсуждение пройдет по очереди. Для этого можно избрать отрядный талисман – игрушку, поделку и т.п. Таким образом, будет говорить только тот, у кого в руках находится талисман.

Ни в коем случае не стоит превращать вечерний огонек в своеобразное судилище и устраивать разборки с нарушителями дисциплины. Постарайтесь не делать этого вообще или найти для этого другую возможность.

Нужно стремиться к тому, чтобы свое мнение высказал каждый ребенок. Схема обсуждения может быть следующей:

- что значит этот день для меня и для своего отряда;

- чему научился и что нового узнал;

- что было хорошего, а что нет;

- что предлагаю на завтра и на будущее.

Можно устраивать тематические огоньки. Только тогда выбирается определенная тема для разговора. Рассказ на выбранную тему готовит либо сам воспитатель, либо дежурный командир, либо творческая группа. На таком огоньке идет разговор по актуальной для отряда теме, способствующей самопознанию личности, ее духовному развитию.

Примерная тематика:

1. Наполним музыкой сердца (вечер авторской песни).

2. Мои любимые строки (поэтический).

3. Музыка вокруг нас (музыкальный).

4. Три минуты тишины (вечер авторской песни о войне).

5. Встреча с Ассоль (тема «Алых парусов» в стихах, песнях и нашей жизни).

6. Если друг оказался вдруг… (огонек с элементами диспута).

7. Только он не вернулся из боя (песни В. Высоцкого).

8. Давайте говорить друг другу комплименты (песни Б. Окуджавы).

9. Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены (песни Ю. Визбора).

Продолжительность вечернего огонька не более 35 минут. Не нужно чересчур перегружать ребят, так как им потом будет очень трудно заснуть.

Как правило, вечерние огоньки заканчиваются песней, наиболее полюбившейся ребятами.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.014 с.)