Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переосмысливая Вечерю ГосподнюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Самый очевидный и самый глубокий способ физического воплощения взаимодействия и общения группы состоит в совместном принятии пищи. Слово «deipnon» (1 Кор. 11:20), означающее «ужин», говорит нам о том, что это не было символическим принятием пищи (каковым оно стало позже), или же частью процесса совместного принятия пищи (как некоторые полагают), но целиком и полностью являлось процессом совместного принятия пищи. — Роберт Бэнкс Вечеря Господня, описанная в Новом Завете является трапезой. Подходящим место проведения таинства является обеденный стол, а подходящим положением для участия в таинстве, как для людей западной культуры, будет положение сидя. — И. Говард Маршал Подумаем о том, как ваша церковь принимает участие в Вечере Господней. (Вы можете называть её евхаристией, святым причастием или же хлебопреломлением). В зависимости от вашего религиозного прошлого вы практикуете хребопреломление либо еженедельно, либо ежемесячно, либо периодически от случая к случаю. Если вы христианин протестантского толка, Вечеря Господня для вас обычно представляет собой маленький стаканчик виноградного сока (или вина) и маленький кусочек хлеба. В этой главе мы рассмотрим то, как ранние христиане принимали Вечерю Господню, и что она значила для них. Вне всяких споров, Вечеря занимала крайне важно с место в жизни ранней церкви. Это заметно из того, что они принимали участие в ней регулярно. Церковь в Троаде совершала её еженедельно (Деян. 20:7). Церкви в Иерусалиме и церковь в Коринфе устраивала её регулярно (Деян. 2:42; 1 Кор. 11:20-21, 33). И Сам Иисус твёрдо заповедовал не пренебрегать Вечерей (Лк. 22:19-20). Причина, почему Вечеря Господня занимала столь важное место в жизни ранней церкви, заключается в том, что она служит воплощением основных отличительных черт христианской жизни. Давайте рассмотрим некоторые из них. Вечеря Господня включает в себя преломление хлеба (Мф. 26:26; 1 Кор. 10:16). Преломление хлеба показывает человечность Иисуса. Сын Славы принял на Себя обличие слуги. Всевышний смирил Себя и стал Человеком. Хлеб - самая обычная и самая простая пища из всех - говорит нам о смирении и доступности нашего Господа. Приняв на Себя образ человека, Иисус стал доступным для всех - так же как и хлеб является пищей, доступной каждому - будь то богатому или бедному. Преломление хлеба так же напоминает нам о кресте, на котором на котором было ломимо Господне Тело. Хлеб пекут из перемолотых в муку зёрен. Вино получают из давленого винограда. Оба эти элемента отражают смерть. Однако, преломление хлеба рисует не только картину смерти Христа. Оно также свидетельствует нам о Его воскресении. Пшеничное зерно попало в почву. Но теперь оно живёт другой жизнью, способной произвести множество новых зёрен, похожих на него (Ин. 12:24). Принимая плоть Христа и Кровь Христа за Вечерей мы принимаем Его жизнь (Ин. 6:53). Это - принцип воскресения - жизнь, явившаяся из смерти. Откровение воскресшего Христа так же связанно с преломлением хлеба. Когда воскресший Господь принимал пищу вместе со своими учениками, Он так же преломлял с ними хлеб (Ин. 21:13). Таким же образом, воскресший Христос явился двоим людям, по дороге в Эммаус. Однако их глаза не узнали Его, пока Он не преломил хлеб (Лк. 24:30-32). Преломление хлеба так же является свидетельством открытости Тела Христова. Вспомним о том, что на своих встречах ранние христиане преломляли одну буханку хлеба. Павел пишет: «... Один хлеб, и мы, многие - одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10:17). В отличие от сегодняшней практики ранняя церковь практиковала Вечерю Господню в контексте обычной трапезы. Когда Иисус впервые учредил Вечерю, она была совершена во время празднования Пасхи (Лк. 22:15-20). Можно сказать, что пасхальная вечеря была предтечей Вечери Господней. В 1-м Коринфянам, глава 11 чётко сказано о том, что ранние христиане собирались, чтобы есть Вечерю, как обычный приём пищи. Некоторые люди в Коринфской церкви не дожидались, пока придут все. В результате чего те, кто приступал к пище ранее, к концу встречи объедались, а те, кто приходил позже - оставались голодными. К тому же коринфские верующие ещё и напивались на Вечере (1 Кор. 11:21-22, 33-34). А теперь подумаем вот о чём: могло ли такое случиться, если бы Вечеря была сведена до напёрстка вина и кусочка хлеба? Слово, которое в Новом Завете использовано для описания «Вечери», буквально означает ужин, приём пищи или банкет. Греческое слово «стол» подразумевает стол, с накрытой на нём праздничной едой (Лк. 22:14; 1 Кор. 10:21). Для христиан в первом веке Вечеря Господня была именно Вечерей. Это было праздничным приемом пищи - совместным ужином, в который так же входили преломление хлеба и вино. Это было причастие святых, разделяющих трапезу за одним столом. Семейный праздник. Общение за ужином. Таким образом, те христиане, которые были более состоятельны в финансовом отношении, проявляли свою любовь и заботу о братьях и сёстрах, которые переживали финансовые затруднения в жизни. Всё это происходило наперекор Греко-Римским нормам повеления, которые требовали четкого проявления, и соблюдения классовых различий при принятии пищи. Однако среди христиан всё было иначе. Во время Вечери ранние верующие показывали своё единство и общность, игнорируя социальные различия, вызванные статусом и расой. Возможно, именно поэтому ранняя церковь называла Вечерю «агапэ» - или же «Вечеря любви» (2 Пет. 2:13; Иуды 12). К сожалению, столетия церковной практики сделали сегодняшнюю урезанную версию Вечери событием, столь отдалённым от того, каким оно было в первом веке". Как говорит об этом известный учёный Эдуард Швейцер: ...практика разделения таинства и братской трапезы превращает первое в странный, почти, что языческий обряд, абсолютно лишенный своего «телесного» воплощения в контексте самой жизни его участников Следовательно, общинное значение хлебопреломления для нас во многом утеряно. Теперь это уже не «Вечеря Господня». Сегодняшнюю версию этого события было бы правильнее назвать «спасительный пробник», «назарейские крохи» или же «закуска Господня». Простите за каламбур, но действительно ли мы можем называть кусочек хлеба и глоток сока (или вина) Вечерей? Общие воспоминания делают нас единым народом. Разделяя общие воспоминания, группы людей приобретают чувство особенности, идентичности и принадлежности. Одной из возможностей для группы людей поделиться общими воспоминаниями является общая трапеза. Хорошим примером этого в американской культуре является День благодарения. Семейные встречи, годовщины, дни рождения - всё это примеры подобного рода. Всё это сопровождается совместным застольем. В Ветхом Завете была учреждена пасхальная Вечеря в качестве способа, с помощью которого Божий народ мог проводить время в воспоминаниях и размышлениях о верности Божьей, проявившейся в избавлении. Пасхальная Вечеря давала народу ощущение принадлежности и национальной идентичности. Но это еще не всё: она так же скрепляла их жизни воедино. Видите ли, Евреи древности воспринимали трапезу как священнодействие, объединявшее тех, кто принимал в нём участие. Приём пищи устанавливал священные связи между людьми, принимавшими пищу. Пасхальный ужин также был трапезой завета. Завет - это обязывающее соглашение двух сторон. Во всём Ветхом Завете, когда двое людей заключали завет, он подкреплялся совместной трапезой. К примеру, когда Бог дал Моисею слова закона, были принесены жертвы, и Моисей окропил кровью присутствовавших, со словами «Это кровь завета, который Господь заключил с вами» (Исх. 24:8). После чего Моисей и семьдесят старейшин поднялись на гору для встречи с Господом. Там они ели и пили в Божьем присутствии (Исх. 24:9-11). Когда Иисус праздновал Пасху, в тот вечер, когда Он учредил Вечерю Господню, Он передал чашу с вином Своим ученикам, говоря: «Эта чаша - новый завет в Моей крови» (Лк. 22:20). Такими действиями Господь показывал им то, что Вечеря представляла собой трапезу завета, в котором Его ученики имели объединяющие их общие воспоминания и в котором отмечали свою новою идентичность и принадлежность Мессии. Сегодня, когда мы празднуем Вечерю Господню, совершая её как трапезу, мы вспоминаем о завете между нами и Богом во Христе. Мы разделяем общие воспоминания о том, что сделал для нас Иисус. Мы провозглашаем о нашей новой принадлежности - принадлежности Ему. Водное крещение это библейский способ вступления в христианскую веру. А Вечеря Господня - это регулярное подтверждение нашего изначального посвящения Христу. Благодаря ей мы утверждаемся в своей вере в Иисуса Христа и нашей принадлежности Ему, будучи частью нового творения. Вечеря так же направляет наши взгляды на будущее славное пришествие Христа. В конце времён, небесный Жених воссядет на роскошном брачном пире и вкусит трапезу со Своей возлюбленной Невестой в Царстве Своего Отца (Мф. 26:29). Вечеря Господня в этом случае носит эсхатологический оттенок. Это пир конца времён. Это картина мессианского банкета, который произойдёт после грядущего пришествия Христова (Мф. 22:1-14; 26:29; Лк. 12:35-38; 15:22-32; Откр. 19:9). Исходя из этого, можно сказать, что Вечеря Господня никогда не замышлялась в качестве лишь болезненных воспоминаний о страданиях Христовых. Не была она и угрюмым мероприятием, во время которого верующие оплакивали собственные грехи. Вместо этого Вечеря была радостным напоминанием о том, Кто такой Иисус Христос, и что Он совершил для нас. Это было воспоминанием и провозглашением Его славной победы на Голгофе, последствия которой в полной мере откроются при Его будущем возвращении. По этой причине Вечеря Господня - это торжество. Это банкет радости, отличающийся общением и благодарением (Лк. 22:17; Деян. 2:46; 1 Кор. 10:16). Можно сказать, что это предвкушение грядущего брачного пира. Если ещё конкретнее, Вечеря Господня - это видимое обращение Церкви к ее Жениху с просьбой возвратиться за ней поскорее. Вечеря Господня сочетает в себе аспекты прошлого, настоящего и будущего. Это повторяющееся провозглашение совершившейся жертвенной смерти нашего Господа. Это повторяющееся провозглашение Его постоянно пребывающего присутствия. Это вновь и вновь звучащее провозглашение нашей надежды славы - Его приближающееся возвращение. Иными словами Вечеря Господня - это живое свидетельство о трёх главных благодетелях: вере, надежде и любви. Посредством Вечери мы вновь утверждаемся в том славном спасении, которое принадлежит нам по вере. Мы вновь и вновь выражаем свою любовь к братству, проявленную в Теле Христовом. Мы радуемся в надежде на скорое возвращение Христа. Соблюдая Вечерю, мы «провозглашаем (настоящее) смерть Господню (прошлое) доколе Он придёт (будущее)» (1 Кор. 11:26) Католическая церковь сделала Вечерю Господню буквальной и жертвенной. Каждый раз они совершают евхаристию, они убеждены в том, что жертва Иисуса приносится за наш грех. Протестанты отреагировали на это воззрение, сделав Вечерю исключительно символичным воспоминанием. Однако, Вечеря Господня не является ни буквальной жертвой, ни пустым ритуалом. Вечеря Господня - это духовная реальность. Через Вечерю Дух Святой по-новому открывает живого Христа нашим сердцам. Через неё мы подтверждаем нашу причастность к вере в Иисуса Христа и членство в Его Теле. Благодаря Вечере мы вкушаем пищу со Христом и Его людьми. Как и со всеми прочими аспектами органической жизни Церкви, Вечеря была явлена и прежде воплощена в триедином Божьем сообществе. Тщательное прочтение Писания говорит нам о том, что Бог Отец питает Бога Сына (Мф. 4:4, Ин. 4:31 и далее; 6:27, 57 и пр.). В свою очередь, Бог Сын питает нас (Ин. 1:29; 6:27, 32-35, 53-57). Он также является нашим питьём (Ин. 4:10; 6:53; 1 Кор. 10:4; 12:13; Откр. 22:17). Всю вечность Отец и Сын были соучастниками той Божественной жизни, которую Они разделяли между Собой. Отец - доля Сына, и Сын - часть Отца"'. В Троице каждый Её член является соучастником в Божественной жизни, проистекающей между Ними. Не удивительно, что образ, который Писание рисует для представления совместного участия, - это образ принятия пищи и питья. Благодаря Вечере Господней мы выражаем Божественное участие, происходящее внутри триединого Бога, делая Его видимым на земле. Как говорит об этом богослов Стэнли Гренз, мы «соучастники в общении триединого Бога». Итак, Вечеря своими корнями уходит в вечную жизнь и деятельность Самого Бога. Она-то и является одним из путей, через который мы становимся участниками и воплотителями этого общения. Это лишь некоторые драгоценные истины, связанные с Вечерей Господней. Они помогают дать объяснение тому, почему для ранних христиан она была неотъемлемой частью их собраний. В добавок ко всему Сам Господь Иисус основал практику Вечери (Мф. 26:26). А Его Апостолы передали её нам (1 Кор. 11:2). С 1988 года мне приходилось бывать на множестве встреч, на которых Вечеря Господня происходила «в стиле первого века». Некоторые из них были достаточно простыми. Они попросту проходили как совместный ужин, на который каждый приносил что-то из еды, в том числе пресный хлеб и виноградный сок (или вино). Те, кто не мог себе позволить покупку еды, помогал в её приготовлении. Ужин зачастую начинался с того, что кто-то делал вступительное слово о Теле Христовом. Пресный хлеб разламывался и передавался по кругу. После чего ужин продолжался. Мы все принимали участие, ели и общались, рассуждая о Христе и Его богатствах. В заключение ужина кто-то возносил чашу с вином (или соком) и говорил короткое наставление о Крови Господней. В случае, когда это была чаша с вином, её передавали по кругу, и каждый делал глоток вина. В случае, когда для этой цели использовали виноградный сок, его разливали в отдельные стаканчики. Мне доводилось бывать и на других встречах, где принимали Вечерю Господню. Эти встречи были куда более изысканными. Их проведению предшествовало несколько месяцев подготовки и планирования. На таких встречах все участники одевали особую, торжественную одежду. Церковь предоставляла угощение, зачастую это происходило в специально арендованном ресторане. Столы были украшены белоснежными скатертями. Блюда готовились заранее, а стол был накрыт уже до того, как собирались люди из церкви. Я и сейчас помню одну из таких встреч. Эта встреча началась с того, что все собравшиеся стали напротив своих мест за столом и начали с песни прославления Богу. После этого двое людей, определённых заранее, делились несколькими мыслями касательно значения хлеба, пока церковь занимала свои места. Затем все вместе преломляли хлеб, передавая его, после чего все приступали к ужину. Затем, мужчины и женщины, один за другим, поднимались и высказывали мысли о Иисусе Христе. Одна молодая девушка встала и рассказала о том, как Кровь Иисуса навеки омыла её совесть от всякой вины. Потом мужчина поднялся и рассказал стихотворение о преломленном хлебе. Ещё один мужчина, который принёс с собой гитару, спел песню о ломимом Теле и святой Крови. После него поднялась сестра и рассказала о воспоминании, о смерти Господней. Позже кто-то начал петь о вечном пире, который происходит внутри Троицы ещё от начала вечности. Пели все вместе. Не раз у многих на глаза наворачивалась слёзы. Все были исполнены радостью. Иногда мы аплодировали, славя Господа вместе. Всё это время церковь наслаждалась обилием пищи. Через несколько часов совместной трапезы и подобного общения двое людей поднялись и в этот раз говорили о чаше. Вечеря завершалась тем, что все принимали немного вина из чаши и славили Господа Иисуса вместе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.244.92 (0.013 с.) |