Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дети учатся жить у самой жизни.

Поиск

Минск

 

 

Рекомендован научно-методическим советом, протокол № __ от _______

 

 

Рецензент: ст. преподаватель кафедры педагогики Минского государственного лингвистического университета Литвинович В.Г.

 

 

«Здравствуй, лето-2006»: Сб. методических материалов /Составители: отдел организации оздоровления и отдыха детей РадьковаТ.Н.(зав. отделом), ЗверковаТ.И.(методист), СухановаЕ.К.(методист).

 

 

При подготовке материалов использовали рекомендации И. Кротова «Запчасти для души» - Изд. 2-е, испр. и доп.- Донецк: Донецкий областной совет профсоюзов, 2002.

 

 

Методический сборник освещает некоторые вопросы деятельности детских оздоровительных учреждений, содержит полезные советы, разработки воспитательных мероприятий.

Для педагогов, работающих в системе летнего оздоровления детей.

 

 

Дети учатся жить у самой жизни.

Если ученика постоянно критиковать, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет в атмосфере вражды, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок вырастает в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в дружелюбии, он учится находить любовь в целом мире.

М.Д. Ярмаченко, академик АПН Украины

В рабочий дневник начальника оздоровительного учреждения:

- Не забудь, что летний оздоровительный сезон начинается задолго до календарного начала лета. Отправным его пунктом станет твой тщательный подбор педагогического коллектива – объединения единомышленников, с которым тебе предстоит разделить все радости и неудачи.

 

- Не ограничивай себя, не зацикливайся только на решении хозяйственных проблем. Помни, что в лагере ты – дирижер, а каждый неверный взмах дирижерской палочки отзывается сбоем в слаженной игре оркестра.

 

- Старайся по возможности вникать во все стороны жизни лагеря. Не упускай момента лишний раз убедиться в том, что детям действительно комфортно, уютно и весело.

 

- Не делай никому поблажек в отношении дисциплины. Не стесняйся быть настойчивым и требовательным в вопросах охраны жизни и здоровья детей. Не забывай постоянно напоминать педагогам об их персональной ответственности за здоровье и жизнь ребят.

 

- Люби и пестуй своих воспитателей. Пенять тебе не на кого: коллектив подбирал ты сам. Помни, что воспитатели – люди со своими характерами, достоинствами и недостатками. Присматривайся к ним, не стесняйся в нужное время похвалить, пожурить, подтолкнуть, если остановились.

 

- Помни, что воспитатели имеют право на личную жизнь. Не запрещай им общаться после отбоя. Но многого и не позволяй тоже. Старайся искать «золотую» середину.

 

- Помни, что ты - первое лицо в детской здравнице. Будь, по возможности, в хорошем расположении духа, чаще улыбайся.

 

- Не стесняйся признавать свои ошибки, имей смелость извиниться за допущенный промах.

 

- Если ты считаешь, что тебя заменить некому – глубоко ошибаешься. Незаменимых людей не бывает, а ты не имеешь права уставать.

В рабочий дневник старшего воспитателя

 

- Не забудь, что ты не только массовик-затейник, но и организатор, воспитатель, руководитель, методист. Старайся разумно сочетать в своей работе качества, присущие всем пятерым.

 

- Не бойся своего начальника. Смело отстаивай свои идеи. Он твой самый надежный и верный друг, помощник. Не стесняйся привлекать его к своей деятельности, приглашай на мероприятия.

 

- В обязанности начальника, по возможности, вникай – обязательно пригодится, помогай активно. Помни, что ты и начальник – оба в одной лодке.

 

- Не увлекайся чрезмерным администрированием, иначе станешь изгоем в коллективе воспитателей: тебя просто перестанут уважать.

 

- Помни, что самая сложная работа в лагере – работа воспитателя: ответственность большая, да и работают практически круглосуточно. Позаботься о них – отплатят сполна.

 

- Не надейся только на свою голову. Ты не компьютер, многое забывается, тем более, когда отработаешь 14 часов. Пусть верным твоим помощником станет личный дневник, блокнот. Требуй того же и от своих воспитателей.

 

- Не переусердствуй. Не берись за все сам. Привлекай обязательно воспитателей к подготовке мероприятий, составлению сценариев, к проведению общих дел. Не прислушаешься – быстро выдохнешься, а еще несколько смен впереди!

 

- Равномерно распределяй свои внутренние резервы. Не рви со старта, к финишу тоже нужно прийти достойно. Старайся иногда выспаться. Усталость вызовет злобу, раздражение и жалость к самому себе. Жалеть себя лучше в конце сезона – это благоприятно скажется на результатах твоей будущей деятельности.

 

- После отбоя долго не засиживайся и не позволяй этого делать отрядным вожакам.

 

- Не стремись сразу все изменить. Поработай, осмотрись… Придумай свою собственную «изюминку» в работе лагеря.

 

- Будешь уезжать из лагеря, обязательно дай себе слово, что больше сюда никогда не приедешь. Увидишь – пройдет две-три недели, и тебе снова захочется отведать лагерной жизни.

 

Структура лагерной смены

 

Для каждого, кто начинает работать в детском оздоровительном лагере, кто уже много лет посвятил работе с ребятами в детской здравнице, должно быть известно, что лагерная смена в своем развитии имеет ряд закономерностей и проходит определенные этапы. Их всего три: организационный, основной, заключительный (итоговый).

Каждый период ставит перед собой определенные цели и решает только ему присущие задачи. Но никогда не нужно забывать о том, что ребенок воспринимает все происходящее в лагере на эмоциональном уровне: для мальчишек и девчонок лагерная смена, лагерная жизнь – это прежде всего какая-то интересная деятельность, в которой они принимают самое непосредственное участие в различных ролях – участников, зрителей, организаторов, критиков и т.д. Вот поэтому все три периода смены должны пройти под знаком тесного, непрекращающегося сотрудничества взрослых и детей! Каждый ребенок должен постоянно ощущать внимание взрослых именно к нему, именно к его личным проблемам. В таком тесном сотрудничестве детей и взрослых и рождается у ребят ощущение коллектива, в таких именно условиях и приобретает для каждого ребенка, приехавшего в лагерь на отдых, магическое значение слово «МЫ».

Слагаемыми успеха деятельности в рамках детских временных коллективов являются:

1. Коллективное планирование (МЫ предлагаем сделать)

2. Коллективная творческая деятельность (МЫ сами придумали, МЫ сами организовали, МЫ сами провели)

3. Коллективное подведение итогов (МЫ сами увидели, что НАМ удалось, а что можно сделать лучше).

Очень важно учитывать эти слагаемые успеха в подготовке к летнему оздоровительному сезону. Важно дать ребятам самим поучаствовать в планировании жизни в лагере. Ведь это они приехали в лагерь отдыхать, а не воспитатели. Так откуда же нам, взрослым, знать то, как захотят отдохнуть именно эти ребята? Зачем мы так спешим составлять планы-сетки дружинных и отрядных дел, еще не успев увидеться с подростками, не зная их?

 

День первый

 

Заезд детей

Во время этого важнейшего события в жизни лагеря воспитателю нужно создать атмосферу радости и приподнятости. Необходимо дать понять каждому ребенку, что именно его ждали и рады его приезду. Требуется немного: добродушная улыбка, ласковый взгляд, внимание и хорошая организация. Момент заезда очень важен в связи с формированием эмоционального настроя ребят на ближайшие перспективы жизни в лагере. Вот почему всему педагогическому коллективу стоит очень тщательно продумать саму процедуру встречи детей. Как это можно сделать? Празднично украсить главную площадь лагеря, корпуса, комнаты, в которых поселятся ребята. Воспитатели все красиво одеты, на лице обязательно искренняя улыбка. По радио транслируется легкая, веселая музыка. Возможно, всем приехавшим в лагерь ребятам получится сделать какой-нибудь подарок, например, воздушный шарик или маленькую эмблему лагеря. А может, будет целесообразным сделать так, чтобы ребят у ворот встречали сказочные герои, веселые клоуны, которые очень ласково и по-доброму приветствуют всех девочек и мальчиков. Вариантов встречи детей действительно можно придумать очень много. Но из всего многообразия необходимо выбрать именно то, что возможно осуществить в условиях вашей детской здравницы.

Неимоверно трудно будет старшему воспитателю и начальнику лагеря. Ведь в тот момент, когда все будут веселиться, именно им предстоит решать одну из самых трудных задач распределения ребят по отрядам. Но даже в этой суматохе им совсем не стоит забывать контролировать своё состояние, свои эмоции. Пусть дети никогда не узнают о ваших трудностях! Пусть все пройдет гладко и отлаженно!

В первый же день видится целесообразным рассказать ребятам о лагере, провести интересную экскурсию, подготовив ее, конечно, заранее, с повествованием об истории лагеря, людях, которые в нем работают. А можно ребятам предложить самостоятельно познакомиться с территорией, дав предварительное задание для разведки, четко обозначив цели перед ними, например, узнать о месте нахождения спортивной площадки с краткой зарисовкой ее плана, узнать, где расположена столовая и т.п.

А вот вечером, после ужина, наступает время для первого и очень серьезного отрядного дела – огонька знакомства. Это первая «официальная» встреча воспитателя с ребятами. Как можно провести вечер знакомства? Помощником в этом деле может стать обычный костер, либо коллективное творческое дело, ваша фантазия, наконец. Постарайтесь создать для ребят атмосферу радости, приподнятости, легкости и таинственности. Цель вечера – помочь ребятам узнать поближе друг друга, услышать о них, чего они ожидают от предстоящей смены.

 

День второй

В течение второго дня отрядному воспитателю предстоит поработать над проблемой организационного оформления отряда, определить, кто же является действительным лидером, организовать выборы органов самоуправления, наметить основные дела, над которым будет работать отряд в течение смены.

Второй день – наиболее удобное время для проведения организационного сбора отряда, группы. Проводя его, воспитатель рассказывает ребятам о существующих единых педагогических требованиях, о правилах поведения в лагере, о соблюдении дисциплины и т.д. Следующей страничкой оргсбора, несомненно, должны стать выборы органа (органов) детского самоуправления.

Воспитатель! Не забудь организовать работу копилки интересных дел, повесить длинную газету, где ребята напишут все, о чем мечтают в ходе летнего отдыха. Все это поможет тебе наметить потом вместе с ними направления деятельности на смену. Не старайся все придумать сам, а то все сам потом и будешь делать (ребята в данном случае превратятся в обычных пассивных созерцателей).

 

День третий

У отрядных воспитателей есть еще возможность поработать с ребятами по решению организационных вопросов, если они не были решены во второй день. Вожаки отрядов должны почувствовать себя увереннее: у них теперь есть отряды, лидеры, намечены основные перспективы коллективной деятельности.

Старшему воспитателю посложнее: третий день по логике должен быть посвящен организационному сбору дружины, ее организационному оформлению, выбору органов детского самоуправления и др. Вот тут-то ему и помогут результаты анализа того, что предложили ребята в ходе коллективного планирования в отрядах. Сбор должен быть не только организационным, но и хорошо организованным. К этому необходимо подходить весьма и весьма тщательно.

 

На четвертый день по логике развития лагерной смены должно состояться торжественное открытие лагерной смены. Вот здесь и проявится все творчество, активность, на которые способен педагогический коллектив лагеря. Открытие должно быть очень эмоциональным, ярким, запоминающимся, таким, которое надолго останется в памяти ребят.

А когда отгремят фанфары торжественного вечера и умолкнут последние аккорды праздничной дискотеки, воспитатели почувствуют, что организационный период подошел к концу, уступив место новому – основному.

 

 

Основной период смены

Не надо ошибочно полагать, что с успешным окончанием организационного периода все хлопоты закончились.

За организационным периодом наступает не менее сложный – основной. Отличием его от предыдущего является то, что теперь в задачи воспитателя входит привлечение ребят, органов детского самоуправления к активной деятельности по реализации намеченных ранее перспектив. Нужно помочь детям почувствовать всю полноту власти и ответственности за то, чем они будут заниматься в течение смены. Важно дать им понять, что организация отдыха в лагере – дело самих ребят. В этой связи необходимо подвести ребят к пониманию необходимости отдыха активного, познавательного, не допускать чрезмерного расслабления детей и стремления к ничегонеделанию. Нужно быть требовательным и последовательным. Не позволять делать ребятам все, что им вздумается – потом ограничить их свободу будет уже гораздо труднее. Нужно стремиться быть строгим и пресекать любую попытку подорвать устои коллективной жизни в лагере. Это очень трудно, но вполне возможно. Получится – и к концу основного периода смены воспитатель увидит, что ребята, которых он принял в первый день, совершенно изменились: они многое знают, многое умеют.

Основные особенности, характерные для данного периода смены:

- общественная направленность и связь с жизнью,

- разносторонность,

- творческий характер,

- насыщенность и усложнение форм,

- эмоциональность и романтическая приподнятость.

 

Воспитатель, помни! Процесс развития коллектива требует постоянного усложнения видов деятельности.

Дела в этот период смены должны стимулировать стремление детей к общему успеху.

Тебе будет легче, если в твоем отряде будет присутствовать постоянная сменяемость «ролевых» положений ребят (дежурство командиров, организация работы советов дел и т.д.).

 

Итоговый период смены

Когда до окончания смены останутся 2-3 дня, наступает время подводить итоги, давать оценку совместной деятельности в детском лагере. Не стоит воспитателю забывать о подведении итогов своей собственной работы: что получилось хорошо, а что плохо, а что можно было бы сделать лучше?

Нельзя забывать о необходимости рассказа каждому ребенку о его удачах в течение смены, похвалить, поощрить наиболее отличившихся – хороших исполнителей, замечательных организаторов.

Отрядному воспитателю будет интересно проследить процесс изменения группы ребят, каждого отдельно взятого ребенка. Если изменения произошли, то воспитатель с полной уверенностью может отнести это на свои собственные заслуги.

В ходе итогового периода смены в детской здравнице ребятам можно предложить следующие дела:

- Сбор «Расскажи мне обо мне»

- Диспут или спор-площадку «Прошли ли даром 18 дней моей жизни?»

- Написание пожеланий, напутствий тем ребятам, кто приедет в лагерь на следующую смену.

Самоуправление в отряде

Как только отрядный воспитатель принял детей в отряд, перед ним нет еще коллектива, перед ним – группа детей, объединенных единой целью – хорошо отдохнуть от городской суеты, от родителей, от школы, от влияния улицы. Задачи перед воспитателем в данный момент поставлены непростые: ему необходимо за короткий срок (18-21 день) сделать из группы детей, объединенной по формальному признаку, коллектив единомышленников, увлеченных не только общей целью, но и общим, конкретным делом, призванным сослужить службу для достижения этой самой цели. Подспорьем и реальными помощниками в решении вышеназванных задач могут стать органы детского самоуправления.

Практика работы и опыт прошлых лет показывают неоднозначное отношение педагогов к этому вопросу. Кто-то считает необходимым присутствие органов детского самоуправления, способствует их созданию, принимает активное участие в их работе, использует их потенциал в своей работе с ребятами. Кто-то считает органы детского самоуправления лишней надстройкой в сложной и запутанной системе лагерной жизни, не считает необходимостью их деятельность и предпочитает всю работу по организации детского отдыха вести самостоятельно. В некоторых случаях наблюдается формальное существование органов детского самоуправления на уровне отрядов (по принципу «Надо, так надо!»). Их потенциал, энергия не используются в полном объеме. Все вопросы жизнедеятельности детей в лагере решают взрослые, опираясь на мнение очень ограниченной по количественному составу группу детей. Для всех остальных распорядок дня, общие, совместные дела в лагере как бы навязываются. Ребенок в данной ситуации не получает удовлетворения от жизни в лагере. Ведь здесь используются такие же методы, как и в школе, звучат такие же слова «Ты должен! Ты обязан!»

Где же выход? Ответ один – необходимо самим ребятам предоставить право решать, что и когда делать. Роль воспитателя в этом процессе – не дать ребятам заскучать, не позволить им скатиться до уровня отдыха пассивного.

Всякая деятельность в лагере воспринимается ребятами на эмоциональном уровне. И максимальное удовлетворение у детей наступит только тогда, когда вся их деятельность в лагере будет строиться по формуле:

 

Сами придумали -----сами подготовили-----сами провели-----сами подвели итог

 

Большую часть нагрузки по организации содержательной жизни детей в лагере нужно возложить на самих детей. Как? Через систему органов детского самоуправления.

Таким образом, детское самоуправление – такое состояние самодеятельной группы детей, которое позволяет каждому члену этой группы не только принимать активное участие в решении вопросов и проблем коллектива, но и нести ответственность за результаты этой деятельности. Участвовать в решении вопросов совместной деятельности в лагере должны все ребята сообща. Это не исключает, однако, необходимости выявления в детской группе лидеров, способных повести за собой девчонок и мальчишек. Вот поэтому в ходе организационного периода лагерной смены воспитателю важно уже с первых минут общения с ребятами прислушиваться к ним, выявляя таких, к мнению которых прислушаются остальные, которые обладают потенциальными возможностями встать во главе коллектива и повести его за собой.

Безусловно, не существует застывшей, законченной системы самоуправления. Воспитатель вместе с ребятами должен ее разрабатывать. Они имеют право придумывать все, что будет для них интересным и полезным для организации совместной творческой деятельности в летнем лагере.

Работа с органами детского самоуправления - деятельность творческая, в ходе которой раскрывается потенциал не только воспитателя, но и всего детского коллектива.

 

 

КТД «Выборы лидера»

Цель: дать возможность ребятам продемонстрировать свои творческие и организаторские способности, выявить лидеров в детском коллективе.

 

Структура коллективного творческого дела:

- комплектование команд;

- защита девиза команды;

- конкурсное задание «Подарок»;

- конкурс капитанов;

- выполнение творческого задания;

- аукцион идей.

 

Ход дела:

1. Комплектование команд можно проводить различными способами. Например, разбить группу детей на четыре команды в соответствии с временами года, в которое они родились. Команды получают соответствующие названия: «Зима», «Лето», «Осень», «Весна».

2. Командам дается задание выбрать себе девиз. Проводится защита девизов команд.

3. Конкурсное задание «Подарок». Проводится так:

- Лето готовит подарок Зиме (с исполнением стихотворений, песен, поговорок и пословиц);

- Зима дарит подарок Осени;

- Осень дарит подарок Весне;

- Весна дарит подарок Лету.

4. Конкурс капитанов поможет выявить самого веселого, эрудированного, организованного. Задание для конкурса: подготовить и показать дружеский шарж на отрядного воспитателя.

5. Творческое задание командам: придумать новые сказки, либо показать старые на новый лад, либо показать одну из них как комедию, трагедию, балет, оперу.

6. Аукцион идей ставит своей задачей выяснить ожидания ребят от пребывания в лагере. Перед группой ставится вопрос: «Что бы мне хотелось организовать в лагере для своих друзей?» За каждое задание ребенок получает цветной жетон. Тот, у кого жетонов окажется больше всего, получает приз.

Роль воспитателя в ходе дела заключается в наблюдении за работой команд. В процессе подготовки творческих заданий обязательно выделяются ребята, которые в наибольшей степени влияют на принятие решений. Воспитателю нужно их примечать - они смогут стать творческим «ядром» отряда.

 

 

КТД «Поиски пятого угла»

Цель: создать условия для проявления творческих способностей ребят, наметить перспективы совместной деятельности ребят и взрослых в детском оздоровительном лагере.

 

Примерный ход дела

1. Формирование команд (их должно обязательно быть четыре, по количеству углов в комнате). Название команд: ABC, BCD, ADC, BAD.

2. Творческое задание “Архитектор”. Командам даются “кирпичики”, на которых написаны слова, например: “дружба”, “взаимопомощь”, “любовь”, “власть”, “деньги” и др. Задание для команд: построить из выданных “кирпичиков” Башню Человеческих Отношений, разместив “кирпичики” при ее постройке по значимости в развитии нормальных человеческих отношений. Затем команды делегируют “Архитекторов”, у которых появляется уникальная возможность публично защитить свои проекты.

3. Следующее творческое задание назовем “Мечтатели”. Задание для команд – подготовить краткий рассказ о лагере будущего, либо нарисовать словесный портрет абсолютно идеального воспитателя.

4. Эта часть КТД называется “Пакет”. Задание – подготовить пакет предложений по организации совместной деятельности детей и взрослых в детском оздоровительном лагере. Пакет сопровождается краткой устной аннотацией и голосованием по каждому предложенному делу. Дела, за которые проголосовало большинство ребят, после определенной доработки смогут войти в план работы отряда на смену.

5. Осталось найти этот самый пятый угол… А пятым углом станут представители каждой команды, которые наиболее активно (по мнению самих же ребят) участвовали в подготовке и выполнении творческих заданий. Без сомнения, “Пятый угол” – это творческая элита вашего отряда.

Вечерний огонек в отряде

Традицией во многих лагерях стало проведение вечернего огонька в конце каждого прожитого дня. Именно здесь ребята могут поделиться своими впечатлениями о дне прошедшем, наметить перспективы на день грядущий.

Будет, конечно, здорово, если обсуждение пройдет по очереди. Для этого можно избрать отрядный талисман – игрушку, поделку и т.п. Таким образом, будет говорить только тот, у кого в руках находится талисман.

Ни в коем случае не стоит превращать вечерний огонек в своеобразное судилище и устраивать разборки с нарушителями дисциплины. Постарайтесь не делать этого вообще или найти для этого другую возможность.

Нужно стремиться к тому, чтобы свое мнение высказал каждый ребенок. Схема обсуждения может быть следующей:

- что значит этот день для меня и для своего отряда;

- чему научился и что нового узнал;

- что было хорошего, а что нет;

- что предлагаю на завтра и на будущее.

Можно устраивать тематические огоньки. Только тогда выбирается определенная тема для разговора. Рассказ на выбранную тему готовит либо сам воспитатель, либо дежурный командир, либо творческая группа. На таком огоньке идет разговор по актуальной для отряда теме, способствующей самопознанию личности, ее духовному развитию.

Примерная тематика:

1. Наполним музыкой сердца (вечер авторской песни).

2. Мои любимые строки (поэтический).

3. Музыка вокруг нас (музыкальный).

4. Три минуты тишины (вечер авторской песни о войне).

5. Встреча с Ассоль (тема «Алых парусов» в стихах, песнях и нашей жизни).

6. Если друг оказался вдруг… (огонек с элементами диспута).

7. Только он не вернулся из боя (песни В. Высоцкого).

8. Давайте говорить друг другу комплименты (песни Б. Окуджавы).

9. Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены (песни Ю. Визбора).

Продолжительность вечернего огонька не более 35 минут. Не нужно чересчур перегружать ребят, так как им потом будет очень трудно заснуть.

Как правило, вечерние огоньки заканчиваются песней, наиболее полюбившейся ребятами.

 

 

План работы отряда на каждый день

В эту графу ты заносишь подробный план работы отряда, расписанный по часам. Если планируется работа по группам, то чем занимается каждая группа, если проводится заседание органов самоуправления – то какие вопросы будут рассматриваться, если отряд готовится к отрядным или дружинным делам – то каким образом.

 

Деятельность воспитателя

Здесь ты планируешь свою деятельность на день, расписываешь свой рабочий день по времени, указываешь, что и как ты будешь делать сегодня, какие решать вопросы, что проводить, с кем беседовать, где бывать, что читать, записываешь для памяти более мелкие вопросы и дела, требующие немедленного решения.

 

Анализ, выводы, размышления

На этой страничке следует делать анализ прожитого дня: как удалось решить поставленные задачи и почему, соответствие выбранных форм и методов, определить свой следующий шаг в работе с отрядом, а также дать оценку своей деятельности.

 

Работая с педагогическим дневником, помни, что по итогам каждого периода смены следует написать анализ, в котором учесть такие вопросы:

- как изменился отряд в плане развития коллектива;

- как продвинулась работа по приобретению умений и навыков;

- что особенно волнует тебя в жизни твоего отряда.

 

А в конце смены ты пишешь краткий отчет, в котором прослеживаешь этапы и конечные результаты работы, даешь оценку прежде всего своей деятельности, делишься трудностями и успехами, ставишь перед собой перспективы на будущее.

Педагогический дневник – это своеобразная копилка мастерства. Ведение такого дневника – хорошее и полезное дело. Необходимо только выработать привычку каждый вечер бывать хоть немного наедине с тревогами, сомнениями, радостями, что-то обдумывать, что-то важное записывать, чтобы завтра уже работать лучше, чем сегодня, увереннее, смелее. Пусть твой педагогический дневник будет твоим первым советчиком и помощником!

 

 

Профессиограмма старшего воспитателя детского оздоровительного учреждения

Автор И.С. Кротов

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Минск

 

 

Рекомендован научно-методическим советом, протокол № __ от _______

 

 

Рецензент: ст. преподаватель кафедры педагогики Минского государственного лингвистического университета Литвинович В.Г.

 

 

«Здравствуй, лето-2006»: Сб. методических материалов /Составители: отдел организации оздоровления и отдыха детей РадьковаТ.Н.(зав. отделом), ЗверковаТ.И.(методист), СухановаЕ.К.(методист).

 

 

При подготовке материалов использовали рекомендации И. Кротова «Запчасти для души» - Изд. 2-е, испр. и доп.- Донецк: Донецкий областной совет профсоюзов, 2002.

 

 

Методический сборник освещает некоторые вопросы деятельности детских оздоровительных учреждений, содержит полезные советы, разработки воспитательных мероприятий.

Для педагогов, работающих в системе летнего оздоровления детей.

 

 

Дети учатся жить у самой жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.234.195 (0.014 с.)